Проект урока литературного чтения в ОС «Школа 2100"
проект по чтению (2 класс) на тему

Буданцева Виктория Владимировна

В данном проекте урока литературного чтения представлено использование технологии продуктивного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Грамотный читатель:

- Любит и хочет читать

- Умеет выбирать книги

- Умеет читать, то есть воспринимать и понимать текст

Проект литературного чтения в ОС «Школа 2100»

  1. Читает текст сам, свежим взглядом (вычитывает 3 уровня текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную).

Фактуальная инф. – то, о чём в тексте говорится в явном виде.

Подтекстовая инф. – то, о чём говорится в неявном виде, «между строк».

Концептуальная инф. – основной смысл (смыслы) текста.

  1. Определение художественной задачи текста (мотива, который побудил автора к написанию произведения, замысла), жанра текста.
  2. Формулирование целей урока (для учителя и для учеников) – конкретных учебных целей именно этого урока.
  3. Формулирование темы урока (именно как темы, а не названия, что читаем), исходя из художественной задачи текста и целей урока.
  4. Определение типа урока (например, 1-й урок работы с новым текстом)
  5. Обдумывание этапа антиципации.
  6. Выбор вида первичного чтения (учитель вслух, дети про себя или вслух комбинированно).
  7. Выстраивание этапа перечитывания (сколько раз перечитываем, зачем, какие приёмы анализа используем на каждом этапе)
  8. Продумывание обобщающей беседы с постановкой главного смыслового вопроса.

Требования к обобщающей беседе:

  • Небольшое количество вопросов (3-4 вопроса)
  • Строгая логическая последовательность вопросов.
  • Обязательно наличие главного смыслового вопроса, который выводит на формулирование концепта текста.
  1. Продумывание этапа работы с текстом после чтения.

Творческие задания после чтения могут быть направлены

- на коррекцию читательских эмоций детей

- на включение творческого воображения

- на осмысление содержания

- на развитие внимания к художественной форме

      11. Выбор Д/З.

Проект урока по литературному чтению рассказу М. Пришвина «Берестяная трубочка»

  1. Жанр – рассказ, лирический, эмоционально-окрашенный.
  2. Художественная задача текста – поделиться своими маленькими открытиями в природе, воздействовать на эмоции, воображение читателя.
  3. Тема урока- маленькие открытия писателя М. Пришвина в рассказе «Берестяная трубочка»
  4. Цели урока: (локальные): проследить по тексту

А) какие открытия делает М. Пришвин

Б) как он об этом рассказывает

      5.   Тип урока – урок работы с новым текстом

      6.   Обдумывание этапа антиципации

            А) автор уже знаком? (читали рассказ «Медведь»)

            Б) в названии уже заключен вопрос: что это такое?

            В) в иллюстрации содержится ответ на вопрос.

      7. Вид первичного чтения.

В тексте есть значки для ведения диалога с автором. Дети могут прочесть про себя и попытаться самостоятельно провести диалог с автором.

      8. Обобщающая беседа.

          Почему же трубочка удивительная?

          Сколько же всего открытий? А какое самое удивительное?

          Что помогло рассказчику сделать все эти открытия?

          А вы для себя какие открытия сделали, когда прочитали рассказ? (это главный смысловой вопрос)

  1. Нужны творческие задания на развитие эмоций и воображение детей:

Иллюстрирование

Творческий пересказ

Словесное рисование

Выразительное чтение

  1. Домашнее задание:

Нарисовать лесных жителей, о .которых говорится в рассказе.

Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателей, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

(Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова)

1. Работа с текстом до чтения.

Цель – прогнозирование будущего чтения.

Главная задача взрослого – вызвать желание читать, мотивацию к чтению.

2. Работа с текстом во время чтения.

Цель – понимание текста, создание его читательской интерпретации (истолкование, оценка).

Главная задача взрослого – обеспечить полноценное восприятие текста.

3.Работа с текстом после чтения.

Цель – корректировка читательской интерпретации объективным авторским смыслом.

Главная задача взрослого – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста.

Диалог с автором как приём анализа текста.

В – задаём вопрос автору (то есть, видим скрытые в тексте вопросы).

О – пробуем ответить (прогнозируем ответ).

П – проверяем себя по тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Концовки волшебных сказок" для урока литературного чтения.2 класс."Школа 2100"

В презентации содержатся концовки волшебных авторских, русских, белорусских сказок. Рекомендуется для использования на  уроках литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100"....

Пояснительная записка к урокам литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"

Поянительная записка сотавлена  по расширенному тематическому планированию "Литературное чтение"  4класс ОС "Школа 2100....

Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....

Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."

Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...

Проектирование урока литературного чтения в ОС "Школа 2100"

В статье описывается как подготовить урок литературного чтения по ОС " Школа 2100"....

Урок литературного чтения 1 класс школа 2100

Урок подготовленный в интеграции с русским языком, как открытое мероприятие для мам ....