Урок литературного чтения 1 класс школа 2100
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок подготовленный в интеграции с русским языком, как открытое мероприятие для мам .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_dlya_mam.1_klass.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы
в 1 «Д» классе
«Поговорим о маме»
УМК «Школа 2100»
Автор учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,О.В.Пронина
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №511
Тимашова Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2013
Тема: Поговорим о маме .
Тип урока: урок-обобщение.
Форма учебной работы: классно-урочная.
Цель: создать условия для обобщения и закрепления ранее изученного материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствования умения правильно читать и пересказывать прочитанное;
- совершенствования умения подбора однокоренных слови выделение корня;
- совершенствование умения выделять в рассказе главную мысль.
Метапредметные
- уметь действовать по алгоритму, уметь полно выражать свои мысли;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке;
- развитие умения ставить учебную цель, планировать ее реализацию.
Личностные
- проявлять интерес к уже изученному учебному материалу;
- развитие положительного отношения к учению, к возможности применять свои знания на практике;
- развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- развивать способность к самооценке своих действий.
Оборудование к уроку:
- интерактивная доска;
- проектор;
- компьютер;
- презентация к уроку;
- дополнительный печатный материал; поделка сделанная своими руками;
- рабочая тетрадь;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности | А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Долгожданный дан звонок – Начинается урок. | Проверяют готовность к уроку. Определение своего настроения перед началом урока с помощью веснянки и карандашей любого цвета. |
2. Актуализация знаний. (Определение времени года, этмология слова .)
| Какое время года у нас наступило? - Давайте произнесем слово «весна» отчетливо, выразительно все вместе. - Что слышится в этом слове? (Что-то обновляющее, очищающее, ведь весна – это утро года. За этим словом стоят три месяца: март, апрель, май.) - Обратимся к истокам этого слова. (Весна – это слово заимствовано из старославянского языка, оно означает веселье, радость, счастье.) - Подберите однокоренные слова к слову «весна» -Стихотворение о маме, заранее приготовленное ученицей . |
Слушают учителя.
Дети произносят слово хором. После этого высказывают что они слышат в этом слове. Дети записывают слово «весна» в тетрадь и в столбик подбирают однокоренные слова. На доске делает ученик, остальные проверяют его работу . Выделяют корень (самостоятельно) и находят суффикс , окончание(помощь учителя).
|
3. Формирование темы, цели урока
| Ребята о ком мы будем сегодня говорить? Пословица о весне и маме (говориться учителем): Птица рада весне, а младенец - матери. Почему так говорят? Какой праздник посвященный мамам мы празднуем весной?
Рассказ, подготовленный мальчиком о маме, совместно с учителем.
| О маме. Дети отвечают, что значит в их понимании эта пословица.
8 марта. Обсуждение рассказа. Какая мама? Чем она нам дорога? Чем она нам помогает? Что мы должны делать для мамы? |
4.Физкультминутка
| Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. | |
5.Закрепление и обобщение изученного материала 1.Работа на доске и в тетрадях 2.Работа по печатному материалу 3.Работа на заранее приготовленных открытках для мам. | Вывод из рассказа , это составление трех предложений и запись учеником их на доске. Выразительное чтение стихотворения по цепочки , подготовлено в классе. На экране презентация для мам и музыка для детей. На доске слово «МАМА» Чувства о маме в словах распределяются вокруг слова мама. Выбор детьми 3-х самых главных слов. | 1.Мама - мой друг. Она помогает мне во всем. Я люблю свою маму. Ученики отмечают начало и конец предложения, выделят ударение. В слове –помогает считают количество букв и звуков. Взаимоконтроль сделанной работы. 2. Дети читают и в конце чтения выделяют главную мысль этого стихотворения. 3.Закрытые глазки детей , слушают музыку. 4.Ассоциации связанные со словом мама, чувства выражаем словами. 5.Запись слова мама на открытку, и трех слов вокруг рассыпанных как бусинки, выбор при записи карандашей любого цвета. Поиск места для себя, запись на открытку своего имени. |
6.Итог урока. Рефлексия.
| -Определения своего настроения в конце урока. -Что мы закрепили на уроке?
-Какое задание было самым интересным и почему?
Все молодцы. Мои слова для мам.
Урок окончен.
| Правильно и выразительно читать примеры. Что значит слово-весна. Открытка для мамы. Дети дарят свои открытки мамам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 4класс "Школа 2100"
Этот урок проводится двумя преподавателями: учителями 4 и 5-ого класса. Для тех кого интересует преемственность. ...
Календарно-тематическое планирование уроков для 2класса по литературному чтению..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематичнское планирование ....
Урок литературного чтения, ОС «Школа 2100» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 3 «В» класс Тема: Удивительные пони Ю. Мориц.
Тема: Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)Цели: - создать условия для расширения читательского кругозора учащихся...
Методическая разработка урока литературного чтения ОС "Школа 2100", 4 класс. Л. Н. Толстой - народный учитель (сказка "Два брата").
В процессе урока проводится рассуждение о праве выбора жизненного пути на примере сказочных персонажей и биографии Л. Н. Толстого. При изучении литературного текста применяется технология продуктивног...
Урок по литературному чтению УМК «Школа 2100» 2 класс "Сказочные человечки"
Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»Цели:Образовательные: обобщить и систематизировать знания о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; способствовать формированию осно...
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...