Люблю природу русскую.Весна
план-конспект урока по чтению на тему

Щербакова Карина МИхайловна

Люблю природу русскую. Весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.03.18

База практики: МБОУ «Трубчевская СОШ №1»

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 2а

Учитель: Левченкова Наталья Александровна

Практикант: Щербакова Карина Михайловна

Учебный предмет: литературное чтение

Тема: Люблю природу русскую. Весна

Цель: познакомить учащихся с новым разделом.

Задачи:

Предметные:

  1. Формировать умение прогнозировать содержание раздела.
  2. Развивать умение читать стихотворения и загадки выразительно.

     3. Формировать умение соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов          прочитанных сказок.

Личностные:

     1. Формировать умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.

     2. Формировать умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

     3. Формировать умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

    4. Формировать умение высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные: способствовать формированию метапредметных УУД.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение прогнозировать содержание раздела.
  2. Умение читать стихотворения и загадки выразительно.
  3. Умение соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных сказок.

Личностные:

1. Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.

2. Умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

3. Умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

4. Умение высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

1. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

2. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

1. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

2. Умение слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник,загадки

Образовательные ресурсы: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., и др.– М.: «Просвещение», 2011

План

1.Организационное начало

1.1Приветствие

1.2Проверка готовности к уроку

1.3Эмоциональный настрой

2.Речевая разминка

3.Целеполагание

4.Работа по теме урока

4.1Беседа по вопросам

4.2Слушание музыки

4.3Отгадывание загадок

4.4 Работа по карточкам

5.Подведение итогов. Рефлексия

6.Домашнее задание

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формирование УУД

1.Организационное начало

Дидактическая задача: организовать учащихся на урок

1.1Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

1.2.Проверка готовности к уроку

 - Ребята, проверьте, всё ли готово у вас к уроку. На столе должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

1.3.Эмоциональный настрой на урок

 Здравствуйте – ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок.

 Мы за парты тихо сели И на меня все посмотрели.

  1. 2.Речевая разминка.

Дидактическая задача: развитие навыка правильного и беглого чтения.

- Ребята, а сейчас мы подготовим наш речевой аппарат к работе.

— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

- Медленно

- Быстро

- Какую часть стихотворения вы прочитаете с радостью?

Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и березы

Под зябкими звездами спят.

Но в воздухе есть перемены,

Они разбудили сосну:

Иголочки, словно антенны,

Уже уловили весну.

— О каких позывных говорит нам автор?

— Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? (Предположения детей.)

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, а какой, вы узнаете, когда расшифруете слова, записанные на доске.

3.Целеполагание.

Дидактическая задача: формирование познавательных мотивов предстоящей деятельности.

RЛUЮIVБЛSQЮNLFПDРИSWYPLNOXZДУ FSPSZУСJLCWKQУNVЮXI URBWSEGJCVZHNYAUD

(Люблю природу русскую. Весна.)

— Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?

— Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему учиться, чему научимся. (Дети делают предположения.)

- Откройте содержание этого раздела на стр 221-222 и посмотрите, какие произведения входят в этот раздел.

— Чему мы будем учиться?

— Чему мы должны научиться?

-Что мы сейчас делали?

  1. Работа по теме урока

Дидактическая задача: знакомство с содержанием цикла «Времена года» П.И.Чайковского Посвящённую весне (прослушивание аудиозаписи);проверка качества восприятия загадок, эмоциональной реакции детей, понимания общего смысла.

4.1. Беседа по вопросам

— Ребята, назовите главные приметы весны.

- Какие из них вам больше всего нравятся?

— Прочитайте текст на с. 108. (Дети читают.)

— Что вы узнали из этого текста?

— Чем стихи отличаются от прозы? (Рифмой, ритмом, образными словами.)

 4.2Слушание музыки

-А сейчас послушайте музыку из  цикла «Времена года» П.И. Чайковского, посвящённую весне.

- Что вам представилось во время прослушивания?

-Ребята, а я, послушав музыку, представила как с горы течёт ручей, как птицы на деревьях радуются приходу весны, как с крыш звонко падают капельки.

4.3. Отгадывание загадок

- Прочитайте загадки на с. 109. Разгадайте их, приготовьтесь читать вслух. (Дети выполняют задание.)

- Что помогло вам отгадать эти загадки?

- Прочитайте загадки еще раз, выделите в них рифму.

Физкультминутка

Встали мышки в хоровод.

В барабан ударил кот.

(Хлопки.)

Стали мышки танцевать,

Всем конфеты раздавать.

(Пританцовывают.)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Задрожала вся земля.

(Наклоны.)

4.4 Работа по карточкам

- А теперь ,ребята, будем работать в парах. На столе у вас лежат загадки, прочитайте их, попробуйте сами на них ответить. Затем кто-то из пары будет выходить к доске и читать загадку классу.(Показать на слайде картинку с отгадкой после того, как класс на нее ответит)

- Потом будем читать эти загадки выразительно.

1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник.)

 

2. Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь.)

 

3. Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш.)

 

4. Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках... (мимоза).

 

5. Он — цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам... (нарцисс).

 

6. Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут... (тюльпаны).

 

7. Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими Алыми... (гвоздиками).

 

8. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик.)

 

9. В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. (Береза.)

 

10. Длинный тонкий стебелек,

Сверху — алый огонек.

Не растенье, а маяк.

Это ярко-красный... (мак).

11. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

— В гости к нам пришел… ( Апрель)

12. Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Огороду, полю — врач,

Кто по пашне скачет? (Грач)

 13. Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

5.Подведение итогов. Рефлексия.

Дидактическая задача: уточнение идеи произведения, осмысление читательской позиции

— Чему вы учились на уроке?

— Какой раздел мы начали изучать?

Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

6.Домашнее задание.

Придумать свою загадку на весеннюю тему, записать ее в рабочую тетрадь.

                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люблю природу русскую. Весна.

Урок литературного чтения во 2 классе. «Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна.»». Учебник «Родная речь» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. УМК "Школа России"....

Проверочная работа по теме "Люблю природу русскую. Весна"

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна". Проверочная работа....

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».

Литературное чтение. 2 класс. (Климанова Л.Ф. с. 124, 2 часть)...

Люблю природу русскую. Весна.

Литературное чтение. 2 класс. (Климанова Л.Ф. с. 124, 2 часть)Презентация....

Презентация к урокам литературного чтение во 2 классе. Раздел "Люблю природу русскую. Весна"

Данный материал  целесообразно демонстрировать в начале урока,он предназначен для разминки перед чтением произведений.  Речевые разминки способствуют формированию навыка беглого, осознанного...

Литературное чтение 2 класс.Люблю природу русскую.Весна.

Технологическая карта по уроку литератуное чтение....