Люблю природу русскую.Весна
план-конспект урока по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 15.03.18
База практики: МБОУ «Трубчевская СОШ №1»
Образовательная система: «Школа России»
Класс: 2а
Учитель: Левченкова Наталья Александровна
Практикант: Щербакова Карина Михайловна
Учебный предмет: литературное чтение
Тема: Люблю природу русскую. Весна
Цель: познакомить учащихся с новым разделом.
Задачи:
Предметные:
- Формировать умение прогнозировать содержание раздела.
- Развивать умение читать стихотворения и загадки выразительно.
3. Формировать умение соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных сказок.
Личностные:
1. Формировать умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.
2. Формировать умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
3. Формировать умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
4. Формировать умение высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные: способствовать формированию метапредметных УУД.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение прогнозировать содержание раздела.
- Умение читать стихотворения и загадки выразительно.
- Умение соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных сказок.
Личностные:
1. Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.
2. Умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
3. Умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
4. Умение высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Умение работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
1. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
2. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
1. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
2. Умение слушать и понимать речь других.
Оборудование: учебник,загадки
Образовательные ресурсы: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., и др.– М.: «Просвещение», 2011
План
1.Организационное начало
1.1Приветствие
1.2Проверка готовности к уроку
1.3Эмоциональный настрой
2.Речевая разминка
3.Целеполагание
4.Работа по теме урока
4.1Беседа по вопросам
4.2Слушание музыки
4.3Отгадывание загадок
4.4 Работа по карточкам
5.Подведение итогов. Рефлексия
6.Домашнее задание
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Формирование УУД |
1.Организационное начало | Дидактическая задача: организовать учащихся на урок 1.1Приветствие - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. 1.2.Проверка готовности к уроку - Ребята, проверьте, всё ли готово у вас к уроку. На столе должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. 1.3.Эмоциональный настрой на урок Здравствуйте – ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели И на меня все посмотрели. | |
| Дидактическая задача: развитие навыка правильного и беглого чтения. - Ребята, а сейчас мы подготовим наш речевой аппарат к работе. — Прочитайте стихотворение с разной интонацией. - Медленно - Быстро - Какую часть стихотворения вы прочитаете с радостью? Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и березы Под зябкими звездами спят. Но в воздухе есть перемены, Они разбудили сосну: Иголочки, словно антенны, Уже уловили весну. — О каких позывных говорит нам автор? — Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? (Предположения детей.) Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, а какой, вы узнаете, когда расшифруете слова, записанные на доске. | |
3.Целеполагание. | Дидактическая задача: формирование познавательных мотивов предстоящей деятельности. RЛUЮIVБЛSQЮNLFПDРИSWYPLNOXZДУ FSPSZУСJLCWKQУNVЮXI URBWSEGJCVZHNYAUD (Люблю природу русскую. Весна.) — Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете? — Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему учиться, чему научимся. (Дети делают предположения.) - Откройте содержание этого раздела на стр 221-222 и посмотрите, какие произведения входят в этот раздел. — Чему мы будем учиться? — Чему мы должны научиться? -Что мы сейчас делали? | |
| Дидактическая задача: знакомство с содержанием цикла «Времена года» П.И.Чайковского Посвящённую весне (прослушивание аудиозаписи);проверка качества восприятия загадок, эмоциональной реакции детей, понимания общего смысла. 4.1. Беседа по вопросам — Ребята, назовите главные приметы весны. - Какие из них вам больше всего нравятся? — Прочитайте текст на с. 108. (Дети читают.) — Что вы узнали из этого текста? — Чем стихи отличаются от прозы? (Рифмой, ритмом, образными словами.) 4.2Слушание музыки -А сейчас послушайте музыку из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, посвящённую весне. - Что вам представилось во время прослушивания? -Ребята, а я, послушав музыку, представила как с горы течёт ручей, как птицы на деревьях радуются приходу весны, как с крыш звонко падают капельки. 4.3. Отгадывание загадок - Прочитайте загадки на с. 109. Разгадайте их, приготовьтесь читать вслух. (Дети выполняют задание.) - Что помогло вам отгадать эти загадки? - Прочитайте загадки еще раз, выделите в них рифму. Физкультминутка Встали мышки в хоровод. В барабан ударил кот. (Хлопки.) Стали мышки танцевать, Всем конфеты раздавать. (Пританцовывают.) Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Задрожала вся земля. (Наклоны.) 4.4 Работа по карточкам - А теперь ,ребята, будем работать в парах. На столе у вас лежат загадки, прочитайте их, попробуйте сами на них ответить. Затем кто-то из пары будет выходить к доске и читать загадку классу.(Показать на слайде картинку с отгадкой после того, как класс на нее ответит) - Потом будем читать эти загадки выразительно. 1. У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник.)
2. Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь.)
3. Белые горошки На зеленой ножке. (Ландыш.)
4. Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках... (мимоза).
5. Он — цветочный принц-поэт, В шляпу желтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам... (нарцисс).
6. Их в Голландии найдете, Там везде они в почете. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут... (тюльпаны).
7. Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми... (гвоздиками).
8. На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик.)
9. В самый разгар Весенней поры Капает сок С белоснежной коры. (Береза.)
10. Длинный тонкий стебелек, Сверху — алый огонек. Не растенье, а маяк. Это ярко-красный... (мак). 11. Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришел… ( Апрель) 12. Вместе с этой черной птицей К нам весна в окно стучится. Огороду, полю — врач, Кто по пашне скачет? (Грач) 13. Пробивается в апреле, Все поля позеленели! Покрывает как ковром Поле, луг и даже двор! (Трава) | |
5.Подведение итогов. Рефлексия. | Дидактическая задача: уточнение идеи произведения, осмысление читательской позиции — Чему вы учились на уроке? — Какой раздел мы начали изучать? — Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... | |
6.Домашнее задание. | Придумать свою загадку на весеннюю тему, записать ее в рабочую тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люблю природу русскую. Весна.
Урок литературного чтения во 2 классе. «Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна.»». Учебник «Родная речь» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. УМК "Школа России"....
Проверочная работа по теме "Люблю природу русскую. Весна"
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна". Проверочная работа....
Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»
конспект урока...
Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».
Литературное чтение. 2 класс. (Климанова Л.Ф. с. 124, 2 часть)...
Люблю природу русскую. Весна.
Литературное чтение. 2 класс. (Климанова Л.Ф. с. 124, 2 часть)Презентация....
Презентация к урокам литературного чтение во 2 классе. Раздел "Люблю природу русскую. Весна"
Данный материал целесообразно демонстрировать в начале урока,он предназначен для разминки перед чтением произведений. Речевые разминки способствуют формированию навыка беглого, осознанного...
Литературное чтение 2 класс.Люблю природу русскую.Весна.
Технологическая карта по уроку литератуное чтение....