2 класс. Тема: Современные сказки о животных. (А. Курляндский «Ну, погоди!»)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Дата: 05.04.2018

База практики: Трубчевская гимназия

Образовательная система: «Школа 2100»

Класс: 2

Учебный предмет: Литературное чтение

Тема:  Современные сказки о животных. (А. Курляндский «Ну, погоди!»)

Цель: помочь учащимся понять, чему учит сказка.

Задачи:

Предметные:

  1. Развивать умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
  2. Формировать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
  3. Развивать умение осознанно, выразительно читать целыми словами.
  4. Формировать умение размышлять о характере и поступках героев.
  5. Формировать умение предугадывать содержание по картинке.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
  2. Умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
  3. Умение осознанно, выразительно читать целыми словами.
  4. Умение размышлять о характере и поступках героев.
  5. Умение предугадывать содержание по картинке.

Метапредметные:

Личностные:

  1. Умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  2. Умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
  3. Умение высказывать свое отношение к прочитанному.

Познавательные:

  1. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  2. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные:

  1. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: 

1. Умение слушать и понимать речь других.

2. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: учебник, презентация.

Образовательные ресурсы:

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 2 класс («Маленькая дверь в большой мир»). В 2-х ч. Ч. 2.-Изд. 4-е, перераб. – М. : Баласс. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

План урока:

  1. Организационное начало. (1 мин)
    1.1. Приветствие.
    1.2. Проверка готовности.

1.3.Эмоциональный настрой.

  1. Целеполагание. (3 мин)
    2.1. Игра «Сказочный аукцион».
  2. Работа с текстом до чтения.(4 мин)
  3. Работа с текстом во время чтения.(22 мин)

4.1.Самостоятельное чтение про себя.

4.2.  Вопрос после чтения.

4.3.Чтение вслух и комментарии по ходу чтения.

4.4. Беседа по вопросам.

4.5. Чтение до слов «Придумал!».

4.6.Чтение до конца.

  1. Работа с текстом после чтения. (8 мин)
    5.1. Обобщающая беседа.

5.2. Выборочное чтение.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.(2 мин)
  2. Домашнее задание. (1 мин)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nupogodi_2_klass.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.04.2018

База практики: Трубчевская гимназия

Образовательная система: «Школа 2100»

Класс: 2

Учебный предмет: Литературное чтение

Тема:  Современные сказки о животных. (А. Курляндский «Ну, погоди!»)

Цель: помочь учащимся понять, чему учит сказка.

Задачи:

Предметные:

  1. Развивать умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
  2. Формировать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
  3. Развивать умение осознанно, выразительно читать целыми словами.
  4. Формировать умение размышлять о характере и поступках героев.
  5. Формировать умение предугадывать содержание по картинке.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
  2. Умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
  3. Умение осознанно, выразительно читать целыми словами.
  4. Умение размышлять о характере и поступках героев.
  5. Умение предугадывать содержание по картинке.

Метапредметные:

Личностные:

  1. Умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  2. Умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
  3. Умение высказывать свое отношение к прочитанному.

Познавательные:

  1. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  2. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные:

  1. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные:  

1. Умение слушать и понимать речь других.

2. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: учебник, презентация.

Образовательные ресурсы:

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 2 класс («Маленькая дверь в большой мир»). В 2-х ч. Ч. 2.-Изд. 4-е, перераб. – М. : Баласс. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

План урока:

  1. Организационное начало. (1 мин)
    1.1. Приветствие.
    1.2. Проверка готовности.

1.3.Эмоциональный настрой.

  1. Целеполагание. (3 мин)
    2.1. Игра «Сказочный аукцион».
  2. Работа с текстом до чтения.(4 мин)
  3. Работа с текстом во время чтения.(22 мин)

4.1.Самостоятельное чтение про себя.

4.2.  Вопрос после чтения.

4.3.Чтение вслух и комментарии по ходу чтения.

4.4. Беседа по вопросам.

4.5. Чтение до слов «Придумал!».

4.6.Чтение до конца.

  1. Работа с текстом после чтения. (8 мин)
    5.1. Обобщающая беседа.

5.2. Выборочное чтение.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.(2 мин)
  2. Домашнее задание. (1 мин)

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формирование УУД

1.Организационное начало

1.1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

-Сначала тихонько садитесь девочки, а мальчики должны постараться сесть еще тише.

1.2. Проверка готовности.
- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На партах у вас должны лежать: учебник по литературному чтению, тетрадь, дневник, пенал.

1.3.Эмоциональный настрой.

Волк догнать его не может!

Заяц смел, но осторожен,

Хоть на шаг, да впереди

В мультике … («Ну, погоди!»)

 К1

К1

  1. Целеполагание.

2.1.Игра «Сказочный аукцион».

– Назовите как можно больше сказок, в которых действует лиса (петух, заяц, волк).(1-4 слайд)

– Назовите основные качества сказочной лисы (сказочного петуха, зайца, волка).

Каждый раз побеждает тот, кто называет последнюю сказку, последнее качество.

2.2.Формулирование цели урока.

- Ребята, как называется раздел, который мы изучаем?(…)

- А что необычного в сказках, которые мы с вами прочитали? (…)

-Прочитайте тему нашего урока.

-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (узнать, чему учит современная сказка о животных А.Курлянского «Ну, погоди!»)

-Что мы будем делать, чтобы достичь этой цели?(читать сказку, рассматривать иллюстрации, вести диалог с автором, отвечать на вопросы…)

-Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем читать сказку А.Курлянского «Ну, погоди!», которая очень понравилась мальчику Саше и домовенку Афанасию. 

К1

К2

Р1

К1

К2

3. Работа с текстом до чтения

3.1. Работа с авторским текстом учебника.

1. Чтение авторского текста вслух.

-Давайте прочитаем авторский текст на странице 81-ой.

2. Вопросы после чтения:

– Какие мультфильмы с героями-животными вы видели?

– Какой из мультфильмов вам нравится больше всего? Чем?

– Кто видел мультфильм «Ну, погоди!»?

– Вспомните самые интересные моменты. Расскажите.

– Чем Волк и Заяц из мультфильма отличаются от своих собратьев из русских народных сказок?( В «Ну, погоди!» волк и заяц более современные, и характер зайца изменился. Он не трусливый, как раньше, а смелый и очень находчивый.)

3.2. Рассматривание иллюстрации (стр. 82)(слайд 5)

- Посмотрите на иллюстрацию учебника на странице 82-ой.

– Какие действующие лица изображены и чем они заняты?

– Что необычного вы видите?

– Можно ли предположить, кто они сейчас: друзья или враги?

Пр1

К1

К2

Пр5

4.Работа с текстом во время чтения

5.Работа с текстом  после чтения.

4.1.Самостоятельное чтение про себя.

- Давайте, проверим, друзья они или враги.

- Прочитайте сказку про себя.

4.2.  Вопрос после чтения.

– Так кто же Заяц и Волк – друзья или враги?

4.3.Чтение вслух и комментарии по ходу чтения.

4.3.1.Чтение по цепочке.

- Давайте вместе разбираться. Будем читать по цепочке текст, вести диалог с автором.

     Сидели как-то Волк и Зайчик перед экраном телевизора. Как друзья.

– Почему Волк и Зайчик вместе смотрели телевизор? Что значит – как друзья?

Решили хоть в зимние каникулы не ссориться. А на экране – красавица ёлка, заснеженное озеро.

     Идут к озеру зверюшки. Крепкие, мускулистые. Сразу видно, отличные спортсмены.

- Давайте встанем и покажем.        

– Покажите, как шли спортсмены-зверюшки к озеру. (движения)

Ученики имитируют их движения.

- Садитесь, молодцы.

 И во главе всех - Морж.

Подошел Морж к озеру, скинул шубу…и – бултых в воду!

В одних плавках.

Плавает, ныряет в ледяной воде, хохочет.

- Вот это да! – удивляется Зайчик.

– Чему удивляется Зайчик? Покажите мимикой удивление.

    - Ерунда! – усмехается Волк. – Мы и не так умеем.

– А как к купанию Моржа относится Волк? (Усмехается.)

– Почему?

 Чтение до слов «А следом за ним вылезли крокодильчики».

4.3.2. Беседа по вопросам.

  Вопросы после чтения:

– Что решил сделать Волк? (Он решил доказать, что тоже может зимой купаться в озере.)

– Но как? (Согреть воду кипятильником.)

– Где был Волк, а где оказался? Возможно ли такое в жизни? (Был перед телевизором, оказался на телеэкране.)

– Как понять: Водичка – блеск! Парное молоко!

– Что такое тропики? (Место на Земле, где и летом, и зимой тепло. Там богатый растительный мир...)

– Какие происходят на экране интересные превращения? (Сосновые шишки превратились в ананасы и т.д.)

4.3.3. Чтение до слов «Придумал!».

  Вопросы после чтения:

– Откуда взялись крокодилы? Как это: идут, как солдаты на марше? (По росту и маршируют.)

– Кто из вас может напеть песенку? (По улице ходила большая Крокодила. Она, она зелёною была...)(аудиозапись)(слайд 7)

– Увидел ли их Волк? (Нет.)

– Как Зайчик помог Волку и предупредил об опасности?

– Почему в сказке одного крокодильчика используют в качестве пилы? (На спине у крокодила есть выросты, напоминающие зубья пилы.)

– О чём мечтают крокодилы? А Волк?

– В каком предложении есть игра слов? («...Вот-вот. Волк на обед попадёт в качестве обеда».)

– Какое настроение у вас было, когда вы читали эти строчки? Ожидали ли вы плохого конца? Почему?

– Почему дрожит Зайчик? (Переживает за Волка.)

4.3.4.Чтение до конца.

 Вопросы после чтения до конца:

– Как Зайчик спас Волка?

– Доволен ли, остался Волк? Благодарен ли Зайцу?

– Почему он говорит: «Ну-ну, Заяц, ну, погоди!» Что значит: пообещал многозначительно?

– Чем заканчивается сказка?

5.1. Обобщающая беседа.

– Какая это сказка? (Весёлая.)

– Почему Волк так и остаётся волком, а Заяц – это Зайчик? (Симпатии автора на стороне смышлёного, неунывающего Зайчика.)

– Было ли вам жаль Волка? Почему он попадает во все эти передряги?

5.2. Выборочное чтение.

-Ребята, чтобы лучше понять характер волка и зайчика, я предлагаю вам выборочное чтение.

-Девочки готовятся читать о Зайчике и его действиях, а мальчики – готовятся читать о Волке и его действиях.

-Возьмите в руки карандаши и поставьте галочку возле тех абзацев, в которых говориться о вашем герое.

-То есть, мальчики ставят галочку над словами и действиями волка, а девочки ставят галочку над словами и действиями зайца. (3 мальчика,3 девочки)

-Ребята, чье чтение вам понравилось больше и почему?(несколько раскрасок)

Пр3

К2

К1

Пр1

Пр2

Пр3

Л2

П2

Пр2

Пр2

П2

Л2

Л1

Пр1

К1

Пр4

К1

К2

Л1

Пр4

Пр2

Пр 3

6.Подведение итогов. Рефлексия.

– Ребята, как вы думаете, почему все выпуски этого мультфильма называются «Ну, погоди!»? (Волк хочет съесть Зайчика, но находчивость и сообразительность Зайца мешают Волку. Волк попадает впросак, с ним что-то случается, и он снова грозится расправиться с Зайчиком.)

– Что делает сказку А. Курляндского современной?

– В начале урока мы вспоминали, какими обычно в сказках изображаются волк и заяц. А какими в сказке «Ну, погоди!» мы увидели современных сказочных героев?

-Какова была цель урока?(8 слайд)

-Так чему же учит нас эта сказка? (быть добрыми, не попадать впросак, учиться дружить, помогать товарищу, забывать обиды)

-Молодцы, я с вами согласна.(бывают разные ситуации, но в любой ситуации, ребята, мы должны оставаться добрыми людьми, хорошими друзьями, которые могут прийти на помощь в любую минуту, не оставят в беде и забудут все обиды. Только настоящий друг и хороший человек не смотря ни на что умеет сопереживать другим людям, заботиться о них и всегда помогать в трудных ситуациях)

-Ребята, продолжите предложения:

1.На уроке я учился…

2.Мне было интересно…

3. Я понял, что…

4. Эта сказка заставила меня задуматься над…

К1

К2

П1

П2

7. Домашнее задание.

1. Нарисовать на альбомном листе кадр к диафильму:

1-я группа – до слов «Бурлит кипятильник».

2-я группа – до слов «Стукнул Зайчик по телевизору».

3-я группа – до слов «Дрожит Волк, трещит ствол».

4-я группа – до слов «Взглянул он с экрана сквозь...».

5-я группа – до конца.        

2. Сделать внизу альбомного листа подписи-титры.

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Современные сказки о животных". (А. Курляндский «Ну, погоди!»)

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе ОС "Школа 2100". Тема раздела: "Сказка  - ложь, да в ней намек". Тема урока: "Современные сказки о животных" (А. Курляндский "Ну, погоди!") 1 ...

Литературное чтение 3 класс Тема: Африканская сказка «Гиена и черепаха», алтайская сказка «Нарядный бурундук» - сравнительный анализ.

Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа", учебнику "Литературное чтение" автора Н.А. ЧУраковой....

Литературное чтение 2 класс ТЕМА: БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА»

Урок соответствует календарно-тематическому планированию, третий в разделе «Сказочные богатыри».  Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта образовательного мероприятия по технологии АМО. Тема: Традиционные сказки о животных. Народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Урок плотный и насыщенный, но не в ущерб здоровью детей за счет равномерного распределения различных видов заданий и чередование мыслительной деятельности с разминкой,  определение времени подачи...

Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: "А. С. Пушкин "В тот год осенняя погода..."

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: А. С. Пушкин "В тот год осенняя погода..."   4 класс   УМК "Перспективная начальная школа"...

Литературное чтение 2 класс ТЕМА: БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА» 1,2 части.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения предполагать, предвосхищать содержание текста произведения по названию раздела и заглавия произведения, выражать свое отношение к геро...