2 класс. Тема: Современные сказки о животных. (А. Курляндский «Ну, погоди!»)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Дата: 05.04.2018
База практики: Трубчевская гимназия
Образовательная система: «Школа 2100»
Класс: 2
Учебный предмет: Литературное чтение
Тема: Современные сказки о животных. (А. Курляндский «Ну, погоди!»)
Цель: помочь учащимся понять, чему учит сказка.
Задачи:
Предметные:
- Развивать умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
- Формировать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
- Развивать умение осознанно, выразительно читать целыми словами.
- Формировать умение размышлять о характере и поступках героев.
- Формировать умение предугадывать содержание по картинке.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
- Умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
- Умение осознанно, выразительно читать целыми словами.
- Умение размышлять о характере и поступках героев.
- Умение предугадывать содержание по картинке.
Метапредметные:
Личностные:
- Умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
- Умение высказывать свое отношение к прочитанному.
Познавательные:
- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Регулятивные:
- Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные:
1. Умение слушать и понимать речь других.
2. Умение оформлять свои мысли в устной форме.
Оборудование: учебник, презентация.
Образовательные ресурсы:
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 2 класс («Маленькая дверь в большой мир»). В 2-х ч. Ч. 2.-Изд. 4-е, перераб. – М. : Баласс. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
План урока:
- Организационное начало. (1 мин)
1.1. Приветствие.
1.2. Проверка готовности.
1.3.Эмоциональный настрой.
- Целеполагание. (3 мин)
2.1. Игра «Сказочный аукцион». - Работа с текстом до чтения.(4 мин)
- Работа с текстом во время чтения.(22 мин)
4.1.Самостоятельное чтение про себя.
4.2. Вопрос после чтения.
4.3.Чтение вслух и комментарии по ходу чтения.
4.4. Беседа по вопросам.
4.5. Чтение до слов «Придумал!».
4.6.Чтение до конца.
- Работа с текстом после чтения. (8 мин)
5.1. Обобщающая беседа.
5.2. Выборочное чтение.
- Подведение итогов. Рефлексия.(2 мин)
- Домашнее задание. (1 мин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nupogodi_2_klass.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.04.2018
База практики: Трубчевская гимназия
Образовательная система: «Школа 2100»
Класс: 2
Учебный предмет: Литературное чтение
Тема: Современные сказки о животных. (А. Курляндский «Ну, погоди!»)
Цель: помочь учащимся понять, чему учит сказка.
Задачи:
Предметные:
- Развивать умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
- Формировать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
- Развивать умение осознанно, выразительно читать целыми словами.
- Формировать умение размышлять о характере и поступках героев.
- Формировать умение предугадывать содержание по картинке.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
- Умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
- Умение осознанно, выразительно читать целыми словами.
- Умение размышлять о характере и поступках героев.
- Умение предугадывать содержание по картинке.
Метапредметные:
Личностные:
- Умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
- Умение высказывать свое отношение к прочитанному.
Познавательные:
- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Регулятивные:
- Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные:
1. Умение слушать и понимать речь других.
2. Умение оформлять свои мысли в устной форме.
Оборудование: учебник, презентация.
Образовательные ресурсы:
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 2 класс («Маленькая дверь в большой мир»). В 2-х ч. Ч. 2.-Изд. 4-е, перераб. – М. : Баласс. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
План урока:
- Организационное начало. (1 мин)
1.1. Приветствие.
1.2. Проверка готовности.
1.3.Эмоциональный настрой.
- Целеполагание. (3 мин)
2.1. Игра «Сказочный аукцион». - Работа с текстом до чтения.(4 мин)
- Работа с текстом во время чтения.(22 мин)
4.1.Самостоятельное чтение про себя.
4.2. Вопрос после чтения.
4.3.Чтение вслух и комментарии по ходу чтения.
4.4. Беседа по вопросам.
4.5. Чтение до слов «Придумал!».
4.6.Чтение до конца.
- Работа с текстом после чтения. (8 мин)
5.1. Обобщающая беседа.
5.2. Выборочное чтение.
- Подведение итогов. Рефлексия.(2 мин)
- Домашнее задание. (1 мин)
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Формирование УУД |
1.Организационное начало | 1.1.Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. -Сначала тихонько садитесь девочки, а мальчики должны постараться сесть еще тише. 1.2. Проверка готовности. 1.3.Эмоциональный настрой. Волк догнать его не может! Заяц смел, но осторожен, Хоть на шаг, да впереди В мультике … («Ну, погоди!») | К1 К1 |
| 2.1.Игра «Сказочный аукцион». – Назовите как можно больше сказок, в которых действует лиса (петух, заяц, волк).(1-4 слайд) – Назовите основные качества сказочной лисы (сказочного петуха, зайца, волка). Каждый раз побеждает тот, кто называет последнюю сказку, последнее качество. 2.2.Формулирование цели урока. - Ребята, как называется раздел, который мы изучаем?(…) - А что необычного в сказках, которые мы с вами прочитали? (…) -Прочитайте тему нашего урока. -Как вы думаете, какова цель нашего урока? (узнать, чему учит современная сказка о животных А.Курлянского «Ну, погоди!») -Что мы будем делать, чтобы достичь этой цели?(читать сказку, рассматривать иллюстрации, вести диалог с автором, отвечать на вопросы…) -Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем читать сказку А.Курлянского «Ну, погоди!», которая очень понравилась мальчику Саше и домовенку Афанасию. | К1 К2 Р1 К1 К2 |
3. Работа с текстом до чтения | 3.1. Работа с авторским текстом учебника. 1. Чтение авторского текста вслух. -Давайте прочитаем авторский текст на странице 81-ой. 2. Вопросы после чтения: – Какие мультфильмы с героями-животными вы видели? – Какой из мультфильмов вам нравится больше всего? Чем? – Кто видел мультфильм «Ну, погоди!»? – Вспомните самые интересные моменты. Расскажите. – Чем Волк и Заяц из мультфильма отличаются от своих собратьев из русских народных сказок?( В «Ну, погоди!» волк и заяц более современные, и характер зайца изменился. Он не трусливый, как раньше, а смелый и очень находчивый.) 3.2. Рассматривание иллюстрации (стр. 82)(слайд 5) - Посмотрите на иллюстрацию учебника на странице 82-ой. – Какие действующие лица изображены и чем они заняты? – Что необычного вы видите? – Можно ли предположить, кто они сейчас: друзья или враги? | Пр1 К1 К2 Пр5 |
4.Работа с текстом во время чтения 5.Работа с текстом после чтения. | 4.1.Самостоятельное чтение про себя. - Давайте, проверим, друзья они или враги. - Прочитайте сказку про себя. 4.2. Вопрос после чтения. – Так кто же Заяц и Волк – друзья или враги? 4.3.Чтение вслух и комментарии по ходу чтения. 4.3.1.Чтение по цепочке. - Давайте вместе разбираться. Будем читать по цепочке текст, вести диалог с автором. Сидели как-то Волк и Зайчик перед экраном телевизора. Как друзья. – Почему Волк и Зайчик вместе смотрели телевизор? Что значит – как друзья? Решили хоть в зимние каникулы не ссориться. А на экране – красавица ёлка, заснеженное озеро. Идут к озеру зверюшки. Крепкие, мускулистые. Сразу видно, отличные спортсмены. - Давайте встанем и покажем. – Покажите, как шли спортсмены-зверюшки к озеру. (движения) Ученики имитируют их движения. - Садитесь, молодцы. И во главе всех - Морж. Подошел Морж к озеру, скинул шубу…и – бултых в воду! В одних плавках. Плавает, ныряет в ледяной воде, хохочет. - Вот это да! – удивляется Зайчик. – Чему удивляется Зайчик? Покажите мимикой удивление. - Ерунда! – усмехается Волк. – Мы и не так умеем. – А как к купанию Моржа относится Волк? (Усмехается.) – Почему? Чтение до слов «А следом за ним вылезли крокодильчики». 4.3.2. Беседа по вопросам. Вопросы после чтения: – Что решил сделать Волк? (Он решил доказать, что тоже может зимой купаться в озере.) – Но как? (Согреть воду кипятильником.) – Где был Волк, а где оказался? Возможно ли такое в жизни? (Был перед телевизором, оказался на телеэкране.) – Как понять: Водичка – блеск! Парное молоко! – Что такое тропики? (Место на Земле, где и летом, и зимой тепло. Там богатый растительный мир...) – Какие происходят на экране интересные превращения? (Сосновые шишки превратились в ананасы и т.д.) 4.3.3. Чтение до слов «Придумал!». Вопросы после чтения: – Откуда взялись крокодилы? Как это: идут, как солдаты на марше? (По росту и маршируют.) – Кто из вас может напеть песенку? (По улице ходила большая Крокодила. Она, она зелёною была...)(аудиозапись)(слайд 7) – Увидел ли их Волк? (Нет.) – Как Зайчик помог Волку и предупредил об опасности? – Почему в сказке одного крокодильчика используют в качестве пилы? (На спине у крокодила есть выросты, напоминающие зубья пилы.) – О чём мечтают крокодилы? А Волк? – В каком предложении есть игра слов? («...Вот-вот. Волк на обед попадёт в качестве обеда».) – Какое настроение у вас было, когда вы читали эти строчки? Ожидали ли вы плохого конца? Почему? – Почему дрожит Зайчик? (Переживает за Волка.) 4.3.4.Чтение до конца. Вопросы после чтения до конца: – Как Зайчик спас Волка? – Доволен ли, остался Волк? Благодарен ли Зайцу? – Почему он говорит: «Ну-ну, Заяц, ну, погоди!» Что значит: пообещал многозначительно? – Чем заканчивается сказка? 5.1. Обобщающая беседа. – Какая это сказка? (Весёлая.) – Почему Волк так и остаётся волком, а Заяц – это Зайчик? (Симпатии автора на стороне смышлёного, неунывающего Зайчика.) – Было ли вам жаль Волка? Почему он попадает во все эти передряги? 5.2. Выборочное чтение. -Ребята, чтобы лучше понять характер волка и зайчика, я предлагаю вам выборочное чтение. -Девочки готовятся читать о Зайчике и его действиях, а мальчики – готовятся читать о Волке и его действиях. -Возьмите в руки карандаши и поставьте галочку возле тех абзацев, в которых говориться о вашем герое. -То есть, мальчики ставят галочку над словами и действиями волка, а девочки ставят галочку над словами и действиями зайца. (3 мальчика,3 девочки) -Ребята, чье чтение вам понравилось больше и почему?(несколько раскрасок) | Пр3 К2 К1 Пр1 Пр2 Пр3 Л2 П2 Пр2 Пр2 П2 Л2 Л1 Пр1 К1 Пр4 К1 К2 Л1 Пр4 Пр2 Пр 3 |
6.Подведение итогов. Рефлексия. | – Ребята, как вы думаете, почему все выпуски этого мультфильма называются «Ну, погоди!»? (Волк хочет съесть Зайчика, но находчивость и сообразительность Зайца мешают Волку. Волк попадает впросак, с ним что-то случается, и он снова грозится расправиться с Зайчиком.) – Что делает сказку А. Курляндского современной? – В начале урока мы вспоминали, какими обычно в сказках изображаются волк и заяц. А какими в сказке «Ну, погоди!» мы увидели современных сказочных героев? -Какова была цель урока?(8 слайд) -Так чему же учит нас эта сказка? (быть добрыми, не попадать впросак, учиться дружить, помогать товарищу, забывать обиды) -Молодцы, я с вами согласна.(бывают разные ситуации, но в любой ситуации, ребята, мы должны оставаться добрыми людьми, хорошими друзьями, которые могут прийти на помощь в любую минуту, не оставят в беде и забудут все обиды. Только настоящий друг и хороший человек не смотря ни на что умеет сопереживать другим людям, заботиться о них и всегда помогать в трудных ситуациях) -Ребята, продолжите предложения: 1.На уроке я учился… 2.Мне было интересно… 3. Я понял, что… 4. Эта сказка заставила меня задуматься над… | К1 К2 П1 П2 |
7. Домашнее задание. | 1. Нарисовать на альбомном листе кадр к диафильму: 1-я группа – до слов «Бурлит кипятильник». 2-я группа – до слов «Стукнул Зайчик по телевизору». 3-я группа – до слов «Дрожит Волк, трещит ствол». 4-я группа – до слов «Взглянул он с экрана сквозь...». 5-я группа – до конца. 2. Сделать внизу альбомного листа подписи-титры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Современные сказки о животных". (А. Курляндский «Ну, погоди!»)
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе ОС "Школа 2100". Тема раздела: "Сказка - ложь, да в ней намек". Тема урока: "Современные сказки о животных" (А. Курляндский "Ну, погоди!") 1 ...
Литературное чтение 3 класс Тема: Африканская сказка «Гиена и черепаха», алтайская сказка «Нарядный бурундук» - сравнительный анализ.
Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа", учебнику "Литературное чтение" автора Н.А. ЧУраковой....
Литературное чтение 2 класс ТЕМА: БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА»
Урок соответствует календарно-тематическому планированию, третий в разделе «Сказочные богатыри». Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта образовательного мероприятия по технологии АМО. Тема: Традиционные сказки о животных. Народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Урок плотный и насыщенный, но не в ущерб здоровью детей за счет равномерного распределения различных видов заданий и чередование мыслительной деятельности с разминкой, определение времени подачи...
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: "А. С. Пушкин "В тот год осенняя погода..."
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: А. С. Пушкин "В тот год осенняя погода..." 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Педагогический проект по литературному чтению . 3 класс. " Как сочинить сказку про животных?"
Надеюсь, данный материал поможет учителю в работе....
Литературное чтение 2 класс ТЕМА: БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА» 1,2 части.
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения предполагать, предвосхищать содержание текста произведения по названию раздела и заглавия произведения, выражать свое отношение к геро...