А.Платонов «Еще мама» (2 урок, урок обобщение)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цель урока: формировать в учащихся деятельное отношение к жизни: убеждение в том, что всё хорошее достигается большим трудом, что ближним бывает необходима твоя помощь; раскрытие мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе совместной деятельности.
Результаты деятельности:
Личностные (ЛР): Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные (МПР):
РУУД: находить необходимую информацию в тексте.
ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
КУУД: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности
Предметные (ПР): познакомить со сказкой-былью «Неизвестный цветок», обратив внимание учащихся на своеобразие языка писателя, неповторимость его стиля; раскрыть художественное выражение мысли писателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r2.docx | 113.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Тема: А.Платонов «Еще мама» (2 урок, урок обобщение)
УМК «Школа России»
Класс: 3.
Автор программы: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова.
Автор учебника: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова.
Цель урока: формировать в учащихся деятельное отношение к жизни: убеждение в том, что всё хорошее достигается большим трудом, что ближним бывает необходима твоя помощь; раскрытие мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе совместной деятельности.
Результаты деятельности:
Личностные (ЛР): Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные (МПР):
РУУД: находить необходимую информацию в тексте.
ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
КУУД: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности
Предметные (ПР): познакомить со сказкой-былью «Неизвестный цветок», обратив внимание учащихся на своеобразие языка писателя, неповторимость его стиля; раскрыть художественное выражение мысли писателя.
Тип урока: комбинированный урок, с использованием ИКТ
Вид урока: урок открытых мыслей, урок исследования.
Используемые методы и приёмы:
1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.
3. Практические методы: устные упражнения.
Оборудование:
1. Аудиозапись.
2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, слайд-фильм А.Платонов «Еще мама»
3.Родная речь. Учебник для 3 класса начальной школы
1.Организационный момент
Сядьте удобно, расслабьтесь, представьте, что лучик солнышка коснулся вашей головки. Вы чувствуете его
тепло, словно теплая мамина ладонь гладит ваши волосы.
Скажите себе: Мне тепло и спокойно
2.Артикуляционная разминка.
На улице чудесное время года - весна. Вдохните запах весенней свежести. Представьте, что на вашу ладонь упала первая капля дождя, сдуйте ее.
На экране: …Улыбкой ясною природу
Сквозь сон встречает утро года….
Прочитать 1. Про себя, 2. Шепотом, 3. Громко
-Прочитайте выразительно
Как удивительно хороша жизнь! Как мозаика состоит она из разных кусочков впечатлений. Сегодня на уроке мы продолжим работать над произведением Андрея Платоновича Платонова «Еще мама», которое он посвятил своей первой учительнице.
Наша задача понять, что значит для каждого из нас мама и какова роль учителя в жизни каждого из вас.
3. Проверка д\з
Дома вы были художниками и рисовали иллюстрацию к произведению «Еще мама». Я решила назвать ваши рисунки
«Остановись, мгновенье…»
-Что или кого вы изобразили на своих рисунках?
-Да, вы хорошие наблюдатели. Мне очень понравились ваши рисунки, надеюсь, вы мне их подарите.
- Посмотрите, какое интересное название у произведения «Еще мама»
- Как ещё можно назвать маму? Давайте попробуем подобрать однокоренные слова к слову мама.
Мамочка
Мамуля
Маменька
Матушка
2.Актуализация знаний, мотивация
Фоном звучит музыка из балета П.И. Чайковского «Вальс цветов».
- Итак, дети, сегодня необычный урок литературы. У нас сегодня гости. Но мы не волнуемся, мы гостям рады. Работаем как всегда, и общая дружная работа поможет нам справиться с любой задачей.
- Сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения. Вы внимательно его послушаете, а потом скажите, из какого произведения взят отрывок и кто является автором.
– К какому жанру относится прочитанное произведение? (рассказ)
Почему вы так решили? Докажите. ( все события следуют одно за другим, есть сюжет)
Давайте обратимся к толковому словарю русского языка
С. И. Ожегова сказано рассказ – это… (читает ребенок)
-Согласны ли вы с утверждением, что школа – это второй дом? Почему?
3. Работа по теме урока.
-Я снова предлагаю вам вернуться в тот мир, в котором живут герои этого интересного рассказа
- Как звали главного героя этого рассказа?
-Какая семья была у Артема?
-Хотел ли мальчик идти в школу? Почему? (Мальчик очень любил свою маму и в школу не хотел идти только потому, что боялся оставлять маму одну, боялся, что «она его не дождётся и от тоски помрёт».)
-Что же произошло, когда Артему исполнилось семь лет.
( с. 137-138) чтение по ролям. С какой интонацией будем читать? Постарайтесь голосом передать внутреннее состояние героев, вспомните себя.
-О чем он просил мать перед уходом?
(Чтобы она его обязательно дождалась)
«… жалобный и внимательный взгляд ребенка означал его постоянный страх;
он словно говорил: мама, живи всегда со мной, не умирай никогда»
- Какой наказ давала мать? ( Слушаться учительницу, она будет тебе в школе мамой)
- Почему Артем не хотел соглашаться со словами матери?
( Он не мог представить чужую женщину в роли матери)
Какое желание возникло у Артема и у матери, когда он пошел далее один? (Им обоим хотелось вернуться домой)
-Почему они не вернулись? (Они оба понимали, что надо идти учиться)
-С какой целью автор описывает путь от дома до школы?
(Показать, какие испытания выпали на долю Артема?)
- Как вы думаете, он никогда не ходил по этой улице? Тогда почему же ему всё кажется чужим и враждебным? (Ходил и много раз, но только не один, а с мамой, а теперь идет один, и ему видится все чужим, опасным и страшным)
-Давайте вспомним произведение Л.Толстого , где автор
рассказывает нам о маленьком мальчике, сбежавшим в школу. -Как называется произведение? (Филиппок)
-Как звали главного героя? (Филиппок)
Сравнить двух героев помогут мне наши исследователи и в конце урока нам расскажут, можете приступать. А мы продолжаем.
-Представьте, что вы режиссеры и снимаете картину, какими качествами должен обладать главный герой?
– Подберите прилагательные, чтобы описать характер Артёма?
-У вас на столах словари чувств, можете воспользоваться.
смелый
добрый
воспитанный
ответственный
заботливый
5. ФИЗМИНУТКА
Я предлагаю вам немножко отдохнуть. Лягте на руку и послушайте, кто и кому может исполнять эту песню? (Анна Герман «Колыбельная». )
Мамин голос. Он живет в тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым.
4. Работа по теме урока.
6. Работа над содержанием
- Как учительница встретила Артема в школе?
-Прочитайте, как автор описывает нам учительницу? (140)
- Какой художественный прием использует автор?
(сравнение «как маленькая»)
-Почему Артем почувствовал в ней близкого человека? (От нее пахло теплым хлебом и сухой травой, как от матери)
-Почему Артем не слушал учительницу? (Он думал о матери)
-А как реагировала Аполлинария Николаевна на его невнимание? (Не ругала, понимала, что он в школе первый раз. Почувствовала его тревогу.)
- С каких слов учительница начала учить Артема грамоте? (Мама, Родина)
-Почему? Какие пословицы знаете?(Хлеб, земля, Родина, мать-это то, без чего не может жить человек.) (Одна у человека мать, одна и Родина)
-Найдите и прочитайте отрывок, в котором описывается, как мальчик стал старательно учиться грамоте (с. 142)
- Какими качествами должна обладать учительница, чтобы её считали мамой? Давайте дадим характеристику учительницы, какой она была?
- добрая
- умная
- заботливая
- ароматная
- трудолюбивая
- переживающая
- внимательная
- душевная
(Учительница Артему понравилась. Он нашел в ней опору. Мальчик понял, что у него теперь две мамы: одна дома, а другая в школе.)
8. Стратегия “Ассоциации”.
-Какое слово произносит человек в самые трудные для него минуты? ( МАМА)
-Какие ассоциации возникают у вас при слове мама? Я предлагаю вам написать эти слова в свободные ячейки
Стратегия “Кластер”.(слайд №6)
Составление кластера к слову мама.
Тепло, уют, забота, облако, дом, семейный очаг, любовь,
нежность, дорога, цветок, радуга, солнце, пирог, книга, доброта, песня, колыбель…
-Мы с вами мыслим одинаково, и у меня мама ассоциируется с такими же словами.
Такой вид работы в литературе называется кластером
-Представьте, что вы художники, чтобы вы нарисовали к слову мама? Давайте пофантазируем. Я бы нарисовала цветок
9. Построение сюжетной линии. Парная работа.
Сюжетный треугольник
-У вас на столах лежат конверты с иллюстрацией к произведению. По картинкам нужно выстроить сюжетную линию.
Проверка
- Какой рисунок оказался лишним? Рассказ в учебнике напечатан в сокращении.
-Послушайте часть рассказа, не вошедшую в учебник.
… И Артём увидел в окне чёрную голову быка. Бык глянул на Артёма одним кровавым глазом и пошёл к школе.
- Мама! – закричал Артём.
Учительница схватила мальчика и прижала его к своей груди.
- Не бойся! – сказала она. – Не бойся, маленький мой. Я тебя не дам ему, он тебя не тронет.
- У –у –у! – прогудел бык.
Артём обхватил руками шею Аполлинарии Николаевны, а она положила ему свою руку на голову.
- Я прогоню быка.
Артём не поверил.
- Да. А ты не мама!
- Мама!...Сейчас я тебе мама!
- Ты ещё мама? Там мама, а ты ещё, ты тут.
- Я ещё. Я тебе ещё мама!...
-Почему Артем не поверил, что учительница может отогнать быка? (Считал, что это может сделать только мама)
Давайте предоставим слово нашим исследователям
-Почему автор не рассказывает нам о дальнейшей судьбе Артема? (автор оставляет нам возможность домыслить, пофантазировать и придумать концовку)
Самостоятельная работа
Работа в группах
1 группа – «Литературоведы» - отмечают элементы «сказки» и «были»; находят элементы композиции (завязка, кульминация, развязка);
2 группа – «Художники - лингвисты» - находят в тексте слова, словосочетания, помогающие «нарисовать» образ неизвестного цветка до встречи с Дашей и год спустя (эпитеты);
3 группа «Художники – деятели» - находят в тексте слова, словосочетания, помогающие «нарисовать» жизнь цветка (глаголы, глагольные сочетания)
4 группа «Живописцы» - находят в тексте слова и предложения, помогающие «нарисовать» окружающую цветок действительность (пустырь)
10. Д/З Я предлагаю придумать дома продолжение рассказа.
5. Подведение итогов
-В разные периоды жизни человек по-разному чувствует любовь к матери, необходимость быть рядом с нею.
-Для чего вам нужна близость матери?
Ребята в течение урока я оценивала вас, а теперь хочу, чтобы вы меня оценили.
Предлагаю ответить на вопросы, на сколько вы были внимательными читателями, которые будут мне сигналом. У каждого на столе вопросы)
1. Сколько лет Артему?
2. Где сидел Артем во время урока?
3. Какие первые слова написал мальчик?
4. Каким словом учительница похвалила Артёма за старание и красивое письмо?
5 . Почему Артём спозаранку стал собираться в школу?
Проверка
-Проверьте свои ответы. Кто допустил ошибки?
- Ребята спасибо вам за урок, в дневники выставите заработанные оценки. Мне очень понравилось с вами работать. Вы умны, рассудительны, внимательны.
И если вы считаете, что у нас сегодня с вами получился диалог, если я смогла вас расположить к себе, вы почувствовали, что я для вас была еще мамой – покажите мне сигналом, как показано на экране.
Исследовать и сравнить героев разных произведений (сходство и различие)
- Главный герой мальчик
- Жил в селе. В крестьянской семье.
- Жил с мамой.
- Жил с мамой, папой, бабушкой, старшим братом
- Отношение к школе первый раз идет в школу
(----желание учиться, убежал, когда родители ушли.
---- не хотел, но пришло время идти в школу)
- Знал буквы, не знал
- Путь в школу (опасным, по дороге встречается собака)
- Характер у мальчиков: ---решительный, смелый, любознательный, но не послушный
--- смелый, добрый, заботливый, воспитанный)
- Встреча с учителем почувствовал доброжелательное отношение, взаимопонимание, теплую обстановку,
- Стал с удовольствием ходить в школу, потому что нашел поддержку учителя, почувствовал материнскую заботу.
6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
- У вас на партах лежат разноцветные лепестки. Пусть каждый возьмёт себе один и напишет на нём предложение, которое будет начинаться:
Я открыл для себя…
Я сегодня узнал…
Особенно интересно было…
Меня очень удивило…
Урок литературного чтения
Тема: А.Платонов «Еще мама» (2 урок, урок обобщение)
УМК «Школа России»
Класс: 3.
Автор программы: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова.
Автор учебника: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова.
Цель урока: формировать в учащихся деятельное отношение к жизни: убеждение в том, что всё хорошее достигается большим трудом, что ближним бывает необходима твоя помощь; раскрытие мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе совместной деятельности.
Результаты деятельности:
Личностные (ЛР): Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные (МПР):
РУУД: находить необходимую информацию в тексте.
ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
КУУД: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности
Предметные (ПР): познакомить со сказкой-былью «Неизвестный цветок», обратив внимание учащихся на своеобразие языка писателя, неповторимость его стиля; раскрыть художественное выражение мысли писателя.
Тип урока: комбинированный урок, с использованием ИКТ
Вид урока: урок открытых мыслей, урок исследования.
Используемые методы и приёмы:
1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.
3. Практические методы: устные упражнения.
Оборудование:
1. Аудиозапись.
2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, слайд-фильм А.Платонов «Еще мама»
3.Родная речь. Учебник для 3 класса начальной школы
1.Организационный момент
Сядьте удобно, расслабьтесь, представьте, что лучик солнышка коснулся вашей головки. Вы чувствуете его
тепло, словно теплая мамина ладонь гладит ваши волосы.
Скажите себе: Мне тепло и спокойно
2.Артикуляционная разминка.
На улице чудесное время года - весна. Вдохните запах весенней свежести. Представьте, что на вашу ладонь упала первая капля дождя, сдуйте ее.
На экране: …Улыбкой ясною природу
Сквозь сон встречает утро года….
Прочитать 1. Про себя, 2. Шепотом, 3. Громко
-Прочитайте выразительно
Как удивительно хороша жизнь! Как мозаика состоит она из разных кусочков впечатлений. Сегодня на уроке мы продолжим работать над произведением Андрея Платоновича Платонова «Еще мама», которое он посвятил своей первой учительнице.
Наша задача понять, что значит для каждого из нас мама и какова роль учителя в жизни каждого из вас.
3. Проверка д\з
Дома вы были художниками и рисовали иллюстрацию к произведению «Еще мама». Я решила назвать ваши рисунки
«Остановись, мгновенье…»
-Что или кого вы изобразили на своих рисунках?
-Да, вы хорошие наблюдатели. Мне очень понравились ваши рисунки, надеюсь, вы мне их подарите.
- Посмотрите, какое интересное название у произведения «Еще мама»
- Как ещё можно назвать маму? Давайте попробуем подобрать однокоренные слова к слову мама.
Мамочка
Мамуля
Маменька
Матушка
2.Актуализация знаний, мотивация
Фоном звучит музыка из балета П.И. Чайковского «Вальс цветов».
- Итак, дети, сегодня необычный урок литературы. У нас сегодня гости. Но мы не волнуемся, мы гостям рады. Работаем как всегда, и общая дружная работа поможет нам справиться с любой задачей.
- Сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения. Вы внимательно его послушаете, а потом скажите, из какого произведения взят отрывок и кто является автором.
– К какому жанру относится прочитанное произведение? (рассказ)
Почему вы так решили? Докажите. ( все события следуют одно за другим, есть сюжет)
Давайте обратимся к толковому словарю русского языка
С. И. Ожегова сказано рассказ – это… (читает ребенок)
-Согласны ли вы с утверждением, что школа – это второй дом? Почему?
3. Работа по теме урока.
-Я снова предлагаю вам вернуться в тот мир, в котором живут герои этого интересного рассказа
- Как звали главного героя этого рассказа?
-Какая семья была у Артема?
-Хотел ли мальчик идти в школу? Почему? (Мальчик очень любил свою маму и в школу не хотел идти только потому, что боялся оставлять маму одну, боялся, что «она его не дождётся и от тоски помрёт».)
-Что же произошло, когда Артему исполнилось семь лет.
( с. 137-138) чтение по ролям. С какой интонацией будем читать? Постарайтесь голосом передать внутреннее состояние героев, вспомните себя.
-О чем он просил мать перед уходом?
(Чтобы она его обязательно дождалась)
«… жалобный и внимательный взгляд ребенка означал его постоянный страх;
он словно говорил: мама, живи всегда со мной, не умирай никогда»
- Какой наказ давала мать? ( Слушаться учительницу, она будет тебе в школе мамой)
- Почему Артем не хотел соглашаться со словами матери?
( Он не мог представить чужую женщину в роли матери)
Какое желание возникло у Артема и у матери, когда он пошел далее один? (Им обоим хотелось вернуться домой)
-Почему они не вернулись? (Они оба понимали, что надо идти учиться)
-С какой целью автор описывает путь от дома до школы?
(Показать, какие испытания выпали на долю Артема?)
- Как вы думаете, он никогда не ходил по этой улице? Тогда почему же ему всё кажется чужим и враждебным? (Ходил и много раз, но только не один, а с мамой, а теперь идет один, и ему видится все чужим, опасным и страшным)
-Давайте вспомним произведение Л.Толстого , где автор
рассказывает нам о маленьком мальчике, сбежавшим в школу. -Как называется произведение? (Филиппок)
-Как звали главного героя? (Филиппок)
Сравнить двух героев помогут мне наши исследователи и в конце урока нам расскажут, можете приступать. А мы продолжаем.
-Представьте, что вы режиссеры и снимаете картину, какими качествами должен обладать главный герой?
– Подберите прилагательные, чтобы описать характер Артёма?
-У вас на столах словари чувств, можете воспользоваться.
смелый
добрый
воспитанный
ответственный
заботливый
5. ФИЗМИНУТКА
Я предлагаю вам немножко отдохнуть. Лягте на руку и послушайте, кто и кому может исполнять эту песню? (Анна Герман «Колыбельная». )
Мамин голос. Он живет в тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым.
4. Работа по теме урока.
6. Работа над содержанием
- Как учительница встретила Артема в школе?
-Прочитайте, как автор описывает нам учительницу? (140)
- Какой художественный прием использует автор?
(сравнение «как маленькая»)
-Почему Артем почувствовал в ней близкого человека? (От нее пахло теплым хлебом и сухой травой, как от матери)
-Почему Артем не слушал учительницу? (Он думал о матери)
-А как реагировала Аполлинария Николаевна на его невнимание? (Не ругала, понимала, что он в школе первый раз. Почувствовала его тревогу.)
- С каких слов учительница начала учить Артема грамоте? (Мама, Родина)
-Почему? Какие пословицы знаете?(Хлеб, земля, Родина, мать-это то, без чего не может жить человек.) (Одна у человека мать, одна и Родина)
-Найдите и прочитайте отрывок, в котором описывается, как мальчик стал старательно учиться грамоте (с. 142)
- Какими качествами должна обладать учительница, чтобы её считали мамой? Давайте дадим характеристику учительницы, какой она была?
- добрая
- умная
- заботливая
- ароматная
- трудолюбивая
- переживающая
- внимательная
- душевная
(Учительница Артему понравилась. Он нашел в ней опору. Мальчик понял, что у него теперь две мамы: одна дома, а другая в школе.)
8. Стратегия “Ассоциации”.
-Какое слово произносит человек в самые трудные для него минуты? ( МАМА)
-Какие ассоциации возникают у вас при слове мама? Я предлагаю вам написать эти слова в свободные ячейки
Стратегия “Кластер”.(слайд №6)
Составление кластера к слову мама.
Тепло, уют, забота, облако, дом, семейный очаг, любовь,
нежность, дорога, цветок, радуга, солнце, пирог, книга, доброта, песня, колыбель…
-Мы с вами мыслим одинаково, и у меня мама ассоциируется с такими же словами.
Такой вид работы в литературе называется кластером
-Представьте, что вы художники, чтобы вы нарисовали к слову мама? Давайте пофантазируем. Я бы нарисовала цветок
9. Построение сюжетной линии. Парная работа.
Сюжетный треугольник
-У вас на столах лежат конверты с иллюстрацией к произведению. По картинкам нужно выстроить сюжетную линию.
Проверка
- Какой рисунок оказался лишним? Рассказ в учебнике напечатан в сокращении.
-Послушайте часть рассказа, не вошедшую в учебник.
… И Артём увидел в окне чёрную голову быка. Бык глянул на Артёма одним кровавым глазом и пошёл к школе.
- Мама! – закричал Артём.
Учительница схватила мальчика и прижала его к своей груди.
- Не бойся! – сказала она. – Не бойся, маленький мой. Я тебя не дам ему, он тебя не тронет.
- У –у –у! – прогудел бык.
Артём обхватил руками шею Аполлинарии Николаевны, а она положила ему свою руку на голову.
- Я прогоню быка.
Артём не поверил.
- Да. А ты не мама!
- Мама!...Сейчас я тебе мама!
- Ты ещё мама? Там мама, а ты ещё, ты тут.
- Я ещё. Я тебе ещё мама!...
-Почему Артем не поверил, что учительница может отогнать быка? (Считал, что это может сделать только мама)
Давайте предоставим слово нашим исследователям
-Почему автор не рассказывает нам о дальнейшей судьбе Артема? (автор оставляет нам возможность домыслить, пофантазировать и придумать концовку)
Самостоятельная работа
Работа в группах
1 группа – «Литературоведы» - отмечают элементы «сказки» и «были»; находят элементы композиции (завязка, кульминация, развязка);
2 группа – «Художники - лингвисты» - находят в тексте слова, словосочетания, помогающие «нарисовать» образ неизвестного цветка до встречи с Дашей и год спустя (эпитеты);
3 группа «Художники – деятели» - находят в тексте слова, словосочетания, помогающие «нарисовать» жизнь цветка (глаголы, глагольные сочетания)
4 группа «Живописцы» - находят в тексте слова и предложения, помогающие «нарисовать» окружающую цветок действительность (пустырь)
10. Д/З Я предлагаю придумать дома продолжение рассказа.
5. Подведение итогов
-В разные периоды жизни человек по-разному чувствует любовь к матери, необходимость быть рядом с нею.
-Для чего вам нужна близость матери?
Ребята в течение урока я оценивала вас, а теперь хочу, чтобы вы меня оценили.
Предлагаю ответить на вопросы, на сколько вы были внимательными читателями, которые будут мне сигналом. У каждого на столе вопросы)
1. Сколько лет Артему?
2. Где сидел Артем во время урока?
3. Какие первые слова написал мальчик?
4. Каким словом учительница похвалила Артёма за старание и красивое письмо?
5 . Почему Артём спозаранку стал собираться в школу?
Проверка
-Проверьте свои ответы. Кто допустил ошибки?
- Ребята спасибо вам за урок, в дневники выставите заработанные оценки. Мне очень понравилось с вами работать. Вы умны, рассудительны, внимательны.
И если вы считаете, что у нас сегодня с вами получился диалог, если я смогла вас расположить к себе, вы почувствовали, что я для вас была еще мамой – покажите мне сигналом, как показано на экране.
Исследовать и сравнить героев разных произведений (сходство и различие)
- Главный герой мальчик
- Жил в селе. В крестьянской семье.
- Жил с мамой.
- Жил с мамой, папой, бабушкой, старшим братом
- Отношение к школе первый раз идет в школу
(----желание учиться, убежал, когда родители ушли.
---- не хотел, но пришло время идти в школу)
- Знал буквы, не знал
- Путь в школу (опасным, по дороге встречается собака)
- Характер у мальчиков: ---решительный, смелый, любознательный, но не послушный
--- смелый, добрый, заботливый, воспитанный)
- Встреча с учителем почувствовал доброжелательное отношение, взаимопонимание, теплую обстановку,
- Стал с удовольствием ходить в школу, потому что нашел поддержку учителя, почувствовал материнскую заботу.
6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
- У вас на партах лежат разноцветные лепестки. Пусть каждый возьмёт себе один и напишет на нём предложение, которое будет начинаться:
Я открыл для себя…
Я сегодня узнал…
Особенно интересно было…
Меня очень удивило…
овна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: А. П. Платонов "Ещё мама". ( 3 класс)
УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Литературное чтение» 3 класс 2 часть, автор В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2010 г.Поурочные разработки по литературному чте...
Технологическая карта изучения темы «Умножение». Тип урока: урок обобщения и систематизации
Тема «Умножение»Цель- закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки; умение решать задачи.Задачи - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счё...
Технологическая карта урока литературного чтения «А.П. Платонов «Еще мама» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «А.П. Платонов «Еще мама» Цели урока: Создание условий для организации работы над текстом.Предметные:учить детей понимать глубину произведения, с...
Конспект урока "Урок – обобщение по теме «Писатели – детям» 2 класс УМК "Школа России"
Урок – обобщение по теме «Писатели – детям»...