Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 2 класс.30.11.2018
тест по чтению (2 класс) на тему

Романенко Марина Николаевна

Работа проводится в конце 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЧТЕНИЮ

2 КЛАСС

Прочитай текст и выполни задания.

Чьё сокровище лучше?

(Японская сказка)

Жил на свете князь. Больше всего на свете он любил свои сокровища и то и дело их рассматривал. С него брали пример его сановники. Было у него их восемь.

        Однажды князь решил устроить смотр сокровищ. Он велел сановникам принести самые редкостные диковины и обещал наградить обладателя лучшей вещи. В назначенное время все собрались, каждый показал свою диковинку.  Первый принёс камень «глаз дракона»; второй – череп телёнка; третий – волшебный фонарь; четвёртый -  желудок барсука; пятый – ботинки для воробья; шестой – крылья и лапки голубя – вертуна; седьмой – искусственное ухо для глухого. Ждут восьмого, а он не идёт.  Наконец появился и поклонился князю.

 - Я опоздал, прости меня.

 - Не надо извинений нам! Показывай своё сокровище!

 - Я оставил его перед воротами замка.

 - Ну, так иди скорей за ним!

 - Да-да, сейчас!

        Восьмой вассал вернулся со своим сокровищем. Это были четыре послушных мальчика и четыре прехорошенькие девочки.

        Весь большой зал посветлел от сияния оживлённых детских лиц. А сокровища князя и диковинки его слуг сразу потускнели.

- М - да… -  вздохнул князь. – Прекрасные дети! Рядом с ними наши редкости и драгоценности всё равно, что мусор. Ты победил.  Первая награда   -  твоя. Поздравляю!

        И все княжеские вассалы склонили головы: зачем сокровища и диковины, если в жизни нет главного – семьи, детей?

ЗАДАНИЯ

Ф. И. ученика _________________________________

1. Народу какой страны принадлежит эта сказка?

России             Японии                 Индии            Италии

2. Подчеркни героев произведения, которые встречаются в этой сказке.

 князь                царь                    сановники                 дети

3. Сколько сановников было у князя?

       2            4                6                8

4. Выпиши, как в сказке по другому названы княжеские сановники.

_______________________________________________________________

5. Определи значение слова «САНОВНИК» в данном тексте.

- лицо, имеющее высокий чин (должность)

- важный на вид, солидный человек

- человек, внушающий уважение, почтение

6. Выпиши из текста, что больше всего на свете любил князь.

______________________________________________________________________________________________________________________________

7. Подчеркни, какое значение вкладывает князь в слово «СОКРОВИЩА»

редкостные диковинки                            драгоценные камни

несметные богатства                                        золото и серебро

8. Выпиши из текста ответ на вопрос.      Кого обещал наградить князь?

______________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпиши из текста ответ на вопрос.  Какое сокровище представил князю восьмой вассал?

______________________________________________________________________________________________________________________________

10. С помощью цифр определи последовательность событий, связанных с восьмым вассалом.

_  появился

_ победил

_ опоздал

_ вернулся

_ оставил

11. С чем сравнивал князь редкости и драгоценности по отношению  к детям? Ответь кратко.

______________________________________________________________________________________________________________________________

12. Выпиши главную мысль сказки.

______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению.1класс.УМК "Школа России"

Текст контрольной работы с пояснительной запиской,критериями оценивания для проверки осознанности чтения в конце первого класса...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.

Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.Содержание работы соответствует о...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Данная контрольная работа поможет проверить уровень сформированности у детей умения работать с текстом....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс...

Итоговые контрольные работы по литературному чтению. 2 класс

4 контрольных работы позволят проверить навыки и осознаность чтения второклассников....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 1 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению (работа с текстом) для 1 класса, программа "Перспектива"...