Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Данная контрольная работа поможет проверить уровень сформированности у детей умения работать с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.odt | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 класс
учени __ 3А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»
_____________________________________________________________
1.Начни читать текст тихо, вполголоса. По сигналу учителя остановись и
отметь место, где остановился, карандашом. Дочитай текст до конца.
Иван — царевич и серый волк.
Жил — был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.
И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто — то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Перестал он и пить, и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:
- Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить.
Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.
Утром царь его спрашивает:
- Ну — ка, не обрадуешь ли меня: не видал ли ты похитника?
- Нет, родимый батюшка, всю ночь не спал, глаз не смыкал, а никого не видал.
На другую ночь пошёл средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а на- утро сказал, что не видал похитника.
Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошёл Иван — царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется — сон и прочь с глаз.
Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар — птица и клюёт золотые яблоки.
Иван — царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар — птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от хвоста.
Наутро приходит Иван — царевич к отцу.
- Ну что, дорогоц мой Ваня, не видал ли ты похитника?
- Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Вот от похитника память вам принёс. Это, батюшка, Жар — птица.
Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. Вот в
одно прекрасное время ему и раздумалось об этой оЖар — птице.
Позвал он сыновей и говорит им:
- Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар — птицу.
Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь — дорогу: старший — в одну сторону, средний — в другую, а Иван — царевич — в третью сторону.
Ехал Иван — царевич долго ли, коротко ли. Приустал Иван — царевич, слез с коня, спутал его, а сам свалился спать.
Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван — царевич, видит — коня нет. Пошёл его искать, ходил, ходил и нашёлш своего коня — одни кости обглоданные.
Запечалился Иван — царевич: куда без коня идти в такую даль?
«Ну что же, - думает, - взялся — делать нечего».
И пошёл пеший. Шёл, шёл, устал до смерточки. Сел на мягкую траву и пригорюнился сидит. Откуда ни возьмись — бежит к нему Серый волк:
- Что, Иван- царевич, сидишь пригорюнился, голову повесил?
- Как же мне не печалиться, Серый волк? Остался я без доброго коня.
- Это я, Иван — царевич, твоего коня съел... Жалко мне тебя! Расскажи, зачем в даль поехал, куда путь держишь?
- Послал меня батюшка поездить по белу свету, найти Жар — птицу.
- Фу, фу, тебе на своём добром коне в три года не доехать до Жар — птицы. Я один знаю, где она живёт. Так и быть — коня твоего съел, буду тебе служить верой — правдой. Садись на меня да держись крепче.
- Определи жанр этого произведения. Отметь подходящий ответ.
а) рассказ;
б) волшебная сказка;
в) научно — популярная статья.
- Докажи свой предыдущий ответ.
- На сколько частей ты бы разделил это произведение?_________
- Дай название каждой части.
6.Как звали царя?____________________________________________
- Спиши из текста предложения, в которых говорится о том, как Иван - царевич увидал в саду Жар — птицу. _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кого в произведении называют похитником? Как ты думаешь, что
означает это слово?__________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли в тексте незнакомые тебе слова? Найди 1 — 2 слова и попробуй объяснить их лексическое значение.
- Придумай продолжение этой истории. Напиши 7- 8 предложений, раскрывающие сюжетную линию произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100" для 2 - 4 классов....
Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.
Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.Содержание работы соответствует о...
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс...
Итоговые контрольные работы по литературному чтению. 2 класс
4 контрольных работы позволят проверить навыки и осознаность чтения второклассников....
Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 1 класс
Итоговая контрольная работа по литературному чтению (работа с текстом) для 1 класса, программа "Перспектива"...
Материал для проведения итоговой контрольной работы по литературному чтению во 2 классе
Промежуточная аттестация по литературному чтению во 2 классе....
Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 2 класс.30.11.2018
Работа проводится в конце 2 класса...