Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
методическая разработка по чтению (2,3,4 класс) по теме

Мелентьева Светлана Васильевна

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Итоговая  контрольная  работа  по литературному  чтению

                            учени ….    2 класса «  »

……………………………………………………………………………………

1.Кто сказал эту фразу? Укажи имя героя, название произведения и   автора.

«Я буду умненьким и благоразумненьким …»

__________________________________________________________

«Пустяки, дело житейское!»

__________________________________________________________

«Кажется, настало время немножечко подкрепиться …»

__________________________________________________________

Из какого произведения этот герой? Укажи название и автора.

литературный герой

             название

            автор

Кум  Тыква

Снусмумрик

Бильбо


2.Напиши два сходства и два отличия произведений «Золотой ключик» и « Приключения Пиноккио».

Сходство:

1)________________________________________________________

2)________________________________________________________

Отличие:

1)________________________________________________________

2)________________________________________________________

3.Запиши особенности сказов ( не менее двух особенностей).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Волшебные герои сказов П. Бажова – это добрые персонажи или злые? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

4.Запиши три любые сказки А. С. Пушкина.

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

Расскажи, как связано указанное место или человек  с                     Александром Сергеевичем Пушкиным.

Царское село______________________________________________

Арина Родионовна__________________________________________

Пущин____________________________________________________

Сенатская площадь_________________________________________

__________________________________________________________

Наталья Гончарова_________________________________________

Черная речка_______________________________________________

Набережная реки Мойки дом № 12____________________________

__________________________________________________________

5.Соедини автора и название.

«Моя Вообразилия»                                          П. Ершов

«Конек–горбунок»                                            С. Маршак

«Каша из топора»                                              Ю. Мориц

«Я выросла»                                                       И. Франко

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»          Б. Заходер

« Сказка о глупости»                                         А. Барто

«Царь-девица»                              

«Усатый-полосатый»                                         народная

«Дынканбай и дэв»

Подчеркни:

волшебные сказки – зеленым карандашом,

бытовые сказки – синим карандашом,

богатырские сказки – красным карандашом.

Какая группа сказок не указана? ___________________________________________________________

В чем их особенность?

______________________________________________________________________________________________________________________

Запиши 2 такие сказки.

1)_________________________________________________________

2)_________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая  контрольная  работа  по литературному  чтению

учени ….    3 класса «  »

……………………………………………………………………………………

1.Заполни пропуски в таблице.

         название

               автор

           жанр

«Малахитовая шкатулка»

    «Неслышимка»

     А. Толстой

сказочная повесть

« Сказка про козла»

    И. А. Крылов

            басня

«Сорок изыскателей»

    Ш. Перро»

« Синбад- мореход»

             сказ

«Детство Никиты»

     М. Пришвин

          рассказ

«Жильцы старого дома»

2.Прочитай цитаты. Укажи автора и название произведения.

  1. «Задремали  звезды  золотые,

  Задрожало  зеркало  затона,

  Брезжит сет на заводи  речные

  И румянит  сетку  небосклона …»

___________________________________________________________________

  1. « …На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла

маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы осталась одна розетка,

да и та сгорела …»

___________________________________________________________________

  1. «…Элли взяла обессиленного Тотошку на руки, и путники пошли через

лес. Вскоре они выбрались к дороге, вымощенной желтым кирпичом …»

___________________________________________________________________

3. Ответь на вопросы.

1)Запиши три рассказа В. Драгунского.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2)Чем жанр рассказа отличается от других жанров?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3)На какие 4 группы по сюжету делятся сказки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)Что такое пьеса?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5)Запиши трех авторов, писавших рассказы о природе.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Произведения, какого жанра тебе нравятся больше всего и почему.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая  контрольная  работа  по литературному  чтению

учени ….    4 класса «  »

……………………………………………………………………………………

1.Заполни таблицу.

автор

название

жанр

«Черная курица или подземные жители»

С. А. Аксаков

басня

                        «Слон»

С. В. Жуковский

     « Как ходят деревья»

Е. Шварц

 « Тимур и его команда»

М. Пришвин

стихотворение

2.Прочитай цитаты. Укажи автора и название произведения.

« …Никогда я не бала злючкой, но когда Толя обидел мою мамочку, я вынести этого не смогла …»

___________________________________________________________________

« …И тут маленькая актриса из балаганчика дядюшки Бризака выступила в первом дебюте на новой сцене. Этой сценой был главный дворцовый зал …»

___________________________________________________________________

«… Что ж, - сказал он, - ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое – то одинаковое, чересчур съедобное, что ли …»

___________________________________________________________________ « …Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь…»

___________________________________________________________________ «… Маляр приклеил на самом верху обоев вдоль всего карниза широкую бумажную полосу. На полосе были нарисованы пять сидящих собак и посередине их – желтый цыпленок с пумпушкой на хвосте…»

_________________________________________________________________

3.Расставь у фамилий авторов цифры, начиная с самых древних и заканчивая современными.

… В. Драгунский           … Л. Чарская               … С. Маршак            … В. Даль

        … В. Маяковский                     … Савватий              … Ярослав Мудрый

4.Подчеркни синим цветом - древних поэтов и писателей,

   желтым цветом – поэтов и писателей ХI века,

   красным цветом – поэтов и писателей, объединенных в ХХ  С. Маршаком,

   зеленым цветом – поэтов и писателей середины и конца ХХ века.

Е. Шварц,     В. Мономах,     Н. Носов,     А. С. Пушкин,     К. Ушинский,                                 С. Полоцкий,    Б. Житков,     С. Аксаков,    М. Ю. Лермонтов,   В. Драгунский, К. Истомин,     Ю. Олеша,      А. Болотов,     Б. Заходер,      А. Ишимова

5. Заполни таблицу. Вспомни, что эти люди сделали важного для литературы.

      деятель

                                    что сделал

С. Я. Маршак

……………………………………………………………………

…………………………………………………………………...

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………

…………………

Российская императрица, придавала огромное значение наукам и литературе, сама написала 8 книг.

Савватий

…………………………………………………………………..

…………………………………………………………………..

……………………………………………………………………

…………………

Создал первый детский журнал, он назывался

……………………………………………………………………

…………………

Написал первую сказочную повесть для детей, она называлась……………………....................................................

…………………………………………………………………..

Иван Федоров

…………………………………………………………………..

…………………………………………………………………..

......................................................................................................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.

Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.Содержание работы соответствует о...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Данная контрольная работа поможет проверить уровень сформированности у детей умения работать с текстом....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс...

Итоговые контрольные работы по литературному чтению. 2 класс

4 контрольных работы позволят проверить навыки и осознаность чтения второклассников....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 1 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению (работа с текстом) для 1 класса, программа "Перспектива"...

Материал для проведения итоговой контрольной работы по литературному чтению во 2 классе

Промежуточная аттестация по литературному чтению во 2 классе....


 

Комментарии

хочу воспользоваться ,материал понравился