Урок Литературное чтение 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

соколкина ольга геннадьевна

Обобщающий урок по теме " О братьях наших меньших"

Урок для 2 класса Литературное чтение. 

УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Литературное чтение 2 класс 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 43

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Урок по литературному чтению

(по новым стандартам ФГОС)

Тема урока:

Обобщение по разделу

«О братьях наших меньших»

2 «В» класс

Учитель начальных классов:

Соколкина Ольга Геннадьевна,

учитель высшей  категории

2017-2018  год


Урок литературного чтения во 2 «В»  классе: 11 декабря 2018 года

Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Цель: - способствовать формированию нравственных качеств личности, через содержание художественных произведений.

Задачи:

- развивать образное и логическое мышление, устную речь;

- выявить через произведения бережное и положительное отношение к братьям нашим меньшим;

- связно излагать свои мысли.

Планируемый результат обучения:

- будут стремиться воспитывать в себе положительные качества личности (доброжелательность, любовь к животным);

- приобретут интерес к творчеству детских писателей, которые пишут о животных.

Межпредметные связи:

- окружающий мир;

- изобразительное искусство.

Ресурсы:

  1. интерактивная доска;
  2. ноутбук,  для обучающихся;
  3. презентация ученика Панова Максима;
  4. электронный тренажер (физминутка) «Минни и Микки»;
  5. смайлики.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1. Целеполагание и мотивация

Мотивация учебной деятельности:

На уроке не лениться,

Всем работать, отвечать.

Ну, а мы сегодня будем

Наши знания обобщать

Личностные УУД:

- осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные УУД:

- эмоционально – положительный настрой на урок.

2. Актуализация опорных знаний.

Ребята, а у кого дома есть домашние животные?

(собака, кошка, попугайчики …)

Почему животных, которые живут с нами называют домашними?

(потому что их приручил человек и они живут рядом с нами)

Для чего люди заводят домашних животных?

(интересно играть, они успокаивают нас, воспитывают ответственность, …)

Как называют животных, которые живут в лесу?

(дикие животные)

Приведите пример диких животных

(волк, лиса, медведь, заяц, …)

Слайд № 1

(Картинки животных)

Регулятивные УУД:

- учатся работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с учителем, с одноклассниками, высказывание своего мнения.

3. Самоопределение к деятельности.

«Не навреди! Это правило годится для всех,  кто бывает в лесах и полях, кто встречается с их обитателями. Не навреди!»

Кто автор данного предложения?

(Н.Сладков)

«Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими.»

Кто может назвать тему нашего урока?

(Обобщим наши знания по теме «О братьях наших меньших»)

Слайд № 2

(Портреты писателей)

Личностные УУД:

- осознание своих знаний.

Регулятивные УУД:

- прогнозировать работу.

4. Обобщение знаний по разделу «О братьях наших меньших»

Давайте вспомним произведения и авторов, которые рассказали нам о братьях наших меньших?

(В. Берестов «Кошкин щенок»;

М. Пришвин «Ребята и утята»;

Е. Чарушин «Страшный рассказ»;

Б. Жидков «Храбрый утенок»;

В. Бианки «Музыкант», «Сова»)

Молодцы! Сейчас мы еще раз восстановим в памяти, прочитанные произведения. А интересные задания и игры помогут нам в этом.

По опорным словам догадайтесь о названии рассказа и его авторе.

* Скрипка, ручей, щепка, медведь, музыка.

(В.Бианки «Музыкант»)

* Старик, мыши, клевер, корова

(В.Бианки «Сова»)

* Дача, мальчик, ёжик

(Е.Чарушин «Страшный рассказ»)

* Утка, мальчики, утята

(М.Пришвин «Ребята и утята»)

* Утка, стрекоза, Алеша

(Б.Жидков «Храбрый утенок»)

Слайд № 3

(Опорные слова )

Познавательные УУД:

- извлечение необходимой информации из заданного задания.

Личностные УУД:

- осмысление что я знаю?

5. Работа с ноутбуками

  • Посмотрим презентацию  Павла Садовникава «О братьях наших меньших»;
  • Зайдите в программу «Графические рисунки»;
  • Расскажите, что вы нарисовали или кого изобразили.

Ответ учеников:

  • Это иллюстрация к рассказу …
  • Здесь мы изобразили …
  • Здесь у нас эпизод из рассказа …

Слайд № 4

(Работаем с ноутбуками)

Личностные УУД:

- развивать творческие способности;

- формирование не закомплексованной личности;

- эмоциональный настрой.

6. Физкультминутка

Электронный тренажер «Минни  и Микки»

Слайд № 5

 (Физминутка)

Электронная минутка

Личностные УУД:

- умение применять правила охраны своего здоровья.

7. Работа по группам

Ребята вытягивают карточку с заданием, обсуждают варианты ответов, отвечают.

Карточка № 1

К О Н Е У Т (Утенок)

Карточка № 2

А Б Е Т Р Я (Ребята)

Карточка № 3

Н Т У М А З Ы К (Музыкант)

Карточка № 4

Н Е Щ К О (Щенок)

Слайд № 6  

(Проверь себя, правильные ответы)

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в деятельности.

Познавательные УУД:

- учатся работать в группе;

Личностные УУД:

- личностный социальный выбор, кто будет брать ответственность за ответ

Регулятивные УУД:

- выделение и осознание того, что усвоено на уроке.

8. Выход в Интернет, связь с жизнью

Найдите песню «Раненая птица», музыка А.Пахмутовой, слова Р.Рождественского

Какие правила поведения в природе вы можете предложить своим одноклассникам?

- не оставлять мусор;

- не беспокоить животных;

- не разжигать огонь, …

Познавательные УУД: ориентироваться в информационном пространстве;

Личностные УУД:

сопереживание к содержанию песни

9. Рефлексия

Используем мониторинг

Я хочу поделиться своими мыслями:

- Этот рассказ меня научил …

- За что бы я мог (могла) себя похвалить …

Если было трудно на уроке, то покажите грустного смайлика.

Если вам было все понятно, то покажите спокойного смайлика.

Если было познавательно и интересно, то покажите веселого смайлика.

Слайд № 7

(Я хочу поделиться мыслями…)

Личностные УУД:

- самооценка ученика собственной учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- понимание смысла, теперь я знаю и умею.

Регулятивные УУД:

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.

Смайлики

Я говорю Вам:

«СПАСИБО ЗА УРОК….  МОЛОДЦЫ! »

Слайд № 8

(Спасибо за урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...