Урок литературного чтения 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тема: И.А.Крылов "Мартышка и Очки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_liter.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы.  3 класс.

Тема: И.А.Крылов. Басня «Мартышка и Очки».

Цель: -познакомить уч-ся с новой басней И.А.Крылова,        учить видеть и чувствовать глубокий смысл басни, обобщить материал по изученным басням;

          - развивать навык выразительного чтения, речь, артистичность, индивидуальное творчество;

          - воспитывать нравственные качества учащихся,

внимательность.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

-Добрый день, ребята.

 Сегодня урок литературы проведу с вами я.

 Меня зовут М.Б. Садитесь.

Посмотрите на свечу и подумайте о чем-нибудь светлом, хорошем. Давайте на уроке поработаем хорошо и дружно.

Я желаю вам успехов.

  1. Артикуляционная разминка.

- Задуваем свечу.

- Тренажер (8столбик с  буквой и вначале

                     4строчка с  буквой у в конце)

- Чистоговорка. (Ча-ча-ча-в комнате горит свеча)

  Прочитайте. Еще быстрее.

  1ряд – спрашивает

  2ряд – удивляется

  3ряд – сообщает

  1. Введение в тему.

 

  - Посмотрите  (НАВИ  ВОЛЫРК)

 - Отгадайте, что здесь написано.

- Как узнали?(читали справа налево) Портрет

- Кто он, И.Крылов?

- А что он писал? (басни)

- А что такое басня?

   - Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками, которые мешают людям жить в мире и согласии. Его оружием были басни, которые учили жить по справедливости. И сегодня мы познакомимся с новой басней Крылова. Но сначала давайте

вспомним: с какими баснями вы уже познакомились?

  1. Проверка д/з

-Давайте посмотрим инсценировку басни «Слон и Моська»

 (Зелина)

-Оценим артистов.

- Какова мораль этой басни?

  Какие недостатки людей осуждает Крылов в этой басне?

   (Хвастливость, задиристых людей, слишком самоуверенных, людей с высокой самооценкой)

    - Посмотрите. (ил)

  - Эта иллюстрация к какой басне? Как догадались?

  - Кто желает рассказать ее наизусть?  Алина, Алия.

  - Давайте оценим.

- Какие недостатки людей осуждает Крылов в этой басне?

    (Высокомерие, неуважение к другим, зазнайство)

Ф-ка

V.Прогнозирование.

- Кого вы видите на этой иллюстрации? (ил)

- Что вы знаете про обезьян как животных?

    - Наиболее крупные – гориллы(показ) их вес около 200кг

                                                                         рост около 2 м.

                                              Обитают в Центральной Африке.

- Самые маленькие – карликовые игрунки

                                     вес-160грамм, рост – 15,16см

                                Обитают в Центральной и Южной Америке

-А на этой иллюстрации изображена мартышка.

 У нее длинные ноги и длинный хвост.

- А что же делает мартышка с очками?

- Прочитайте. Мартышка и Очки     

- Это еще одна басня Крылова.

  Мы сейчас ее послушаем, но в басне могут встретиться непонятные слова и выражения.

VI.Словарная работа.

1)Как сказать по-другому? (Стала плохо видеть)

2)Это выражение как понимаете?(Еще не всё потеряно,

                                                           ещё не беда)

3)Дюжина- это сколько? (12)

   А пол?

   Значит полдюжины – это ск-ко? (6)

4) Покажите, где темя у мартышки?

 

5)Подберите синоним к слову. (Наденет)

6)Подберите однокоренное слово к слову врак. (враньё)

7) Скажите по-другому. (наврали)

8) Когда так говорят?  (пользы нет)

9) Про какого человека так говорят?

VII. Прослушивание 

- Откройте с.65

- Следим по учебнику и внимательно слушаем.

VIII. Первичное восприятие басни.

- Какую картину представили?

- Какой вы представили мартышку?

- Самост. Чтение

  -Теперь постарайтесь выр-но и с правильной интонацией

    прочитать про себя.

- Прочитаем по цепочке. По 1 строчке.

IX. Анализ басни.

-Зачем мартышке понадобились очки?

- Найдите ответ в тексте.

  Ск-ко очков она достала?

- Зачем она достала столько очков? (по незнанию)

- А теперь поработаем в парах.

  Найдите слова-действия, которые означают незнание

  мартышки пользоваться очками и подчеркните простым

  карандашом.  

- Прочитай.

- На какой вопрос отвечают слова? (что сделает)

- Благодаря этим словам-действиям какой же представили

   мартышку? (глупой, невеждой)

-Найдите ответ в тексте.

 Какой вывод сделала Мартышка для себя?

Ф-ка

-А как автор относится к Мартышке? (Смеется )

-В каких строчках Крылов высмеивает Мартышку?

-Выразительное чтение.

 Теперь вы хорошо представили какая Мартышка,

 Каково отношение  автора к ней.

 Давайте с нужной интонацией прочитаем выр-но вслух

басню. (2ч) Оценив.

- В образе Мартышки какие недостатки людей высмеивает

  Крылов?(неграмотность, непросвещенность, глупость)

- А есть ли точно сформулированная  мораль?

  Прочитай.

X. Итог

- Чему учит эта басня?(быть умными, больше читать,

                                        не делать поспешных выводов,

                                        быть терпеливыми)

- Какие строчки из басен Крылова стали крылатыми?

- В каких жизненных случаях можно так сказать?

(Когда человек берется за дело, которое ему не под силам,

когда человек пытается выделиться среди всех)

(Когда осуждают других, говорят плохое о других или смеется над другим)

- Прочитайте глазками.

  Что это?

-Эти крылатые выражения вы можете услышать в речи,

 они также из басен Крылова.

А что они означают вы узнаете, если прочитаете другие басни Крылова. Всего их более 200. Их вы можете посмотреть на этой выставке или взять в библиотеке.

 - Мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями И.А.Крылова. Перечитывать их, задумываться о себе , поступках других и тогда ваша жизнь будет лучше, богаче и интереснее.

Д/з: - выучить наизусть

       -по желанию иллюстрацию к басне.

Оценивание.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...