Урок литературного чтения 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок литературы. 3 класс.
Тема: И.А.Крылов. Басня «Мартышка и Очки».
Цель: -познакомить уч-ся с новой басней И.А.Крылова, учить видеть и чувствовать глубокий смысл басни, обобщить материал по изученным басням;
- развивать навык выразительного чтения, речь, артистичность, индивидуальное творчество;
- воспитывать нравственные качества учащихся,
внимательность.
Ход урока:
- Орг.момент.
-Добрый день, ребята.
Сегодня урок литературы проведу с вами я.
Меня зовут М.Б. Садитесь.
Посмотрите на свечу и подумайте о чем-нибудь светлом, хорошем. Давайте на уроке поработаем хорошо и дружно.
Я желаю вам успехов.
- Артикуляционная разминка.
- Задуваем свечу.
- Тренажер (8столбик с буквой и вначале
4строчка с буквой у в конце)
- Чистоговорка. (Ча-ча-ча-в комнате горит свеча)
Прочитайте. Еще быстрее.
1ряд – спрашивает
2ряд – удивляется
3ряд – сообщает
- Введение в тему.
- Посмотрите (НАВИ ВОЛЫРК)
- Отгадайте, что здесь написано.
- Как узнали?(читали справа налево) Портрет
- Кто он, И.Крылов?
- А что он писал? (басни)
- А что такое басня?
- Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками, которые мешают людям жить в мире и согласии. Его оружием были басни, которые учили жить по справедливости. И сегодня мы познакомимся с новой басней Крылова. Но сначала давайте
вспомним: с какими баснями вы уже познакомились?
- Проверка д/з
-Давайте посмотрим инсценировку басни «Слон и Моська»
(Зелина)
-Оценим артистов.
- Какова мораль этой басни?
Какие недостатки людей осуждает Крылов в этой басне?
(Хвастливость, задиристых людей, слишком самоуверенных, людей с высокой самооценкой)
- Посмотрите. (ил)
- Эта иллюстрация к какой басне? Как догадались?
- Кто желает рассказать ее наизусть? Алина, Алия.
- Давайте оценим.
- Какие недостатки людей осуждает Крылов в этой басне?
(Высокомерие, неуважение к другим, зазнайство)
Ф-ка
V.Прогнозирование.
- Кого вы видите на этой иллюстрации? (ил)
- Что вы знаете про обезьян как животных?
- Наиболее крупные – гориллы(показ) их вес около 200кг
рост около 2 м.
Обитают в Центральной Африке.
- Самые маленькие – карликовые игрунки
вес-160грамм, рост – 15,16см
Обитают в Центральной и Южной Америке
-А на этой иллюстрации изображена мартышка.
У нее длинные ноги и длинный хвост.
- А что же делает мартышка с очками?
- Прочитайте. Мартышка и Очки
- Это еще одна басня Крылова.
Мы сейчас ее послушаем, но в басне могут встретиться непонятные слова и выражения.
VI.Словарная работа.
1)Как сказать по-другому? (Стала плохо видеть)
2)Это выражение как понимаете?(Еще не всё потеряно,
ещё не беда)
3)Дюжина- это сколько? (12)
А пол?
Значит полдюжины – это ск-ко? (6)
4) Покажите, где темя у мартышки?
5)Подберите синоним к слову. (Наденет)
6)Подберите однокоренное слово к слову врак. (враньё)
7) Скажите по-другому. (наврали)
8) Когда так говорят? (пользы нет)
9) Про какого человека так говорят?
VII. Прослушивание
- Откройте с.65
- Следим по учебнику и внимательно слушаем.
VIII. Первичное восприятие басни.
- Какую картину представили?
- Какой вы представили мартышку?
- Самост. Чтение
-Теперь постарайтесь выр-но и с правильной интонацией
прочитать про себя.
- Прочитаем по цепочке. По 1 строчке.
IX. Анализ басни.
-Зачем мартышке понадобились очки?
- Найдите ответ в тексте.
Ск-ко очков она достала?
- Зачем она достала столько очков? (по незнанию)
- А теперь поработаем в парах.
Найдите слова-действия, которые означают незнание
мартышки пользоваться очками и подчеркните простым
карандашом.
- Прочитай.
- На какой вопрос отвечают слова? (что сделает)
- Благодаря этим словам-действиям какой же представили
мартышку? (глупой, невеждой)
-Найдите ответ в тексте.
Какой вывод сделала Мартышка для себя?
Ф-ка
-А как автор относится к Мартышке? (Смеется )
-В каких строчках Крылов высмеивает Мартышку?
-Выразительное чтение.
Теперь вы хорошо представили какая Мартышка,
Каково отношение автора к ней.
Давайте с нужной интонацией прочитаем выр-но вслух
басню. (2ч) Оценив.
- В образе Мартышки какие недостатки людей высмеивает
Крылов?(неграмотность, непросвещенность, глупость)
- А есть ли точно сформулированная мораль?
Прочитай.
X. Итог
- Чему учит эта басня?(быть умными, больше читать,
не делать поспешных выводов,
быть терпеливыми)
- Какие строчки из басен Крылова стали крылатыми?
- В каких жизненных случаях можно так сказать?
(Когда человек берется за дело, которое ему не под силам,
когда человек пытается выделиться среди всех)
(Когда осуждают других, говорят плохое о других или смеется над другим)
- Прочитайте глазками.
Что это?
-Эти крылатые выражения вы можете услышать в речи,
они также из басен Крылова.
А что они означают вы узнаете, если прочитаете другие басни Крылова. Всего их более 200. Их вы можете посмотреть на этой выставке или взять в библиотеке.
- Мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями И.А.Крылова. Перечитывать их, задумываться о себе , поступках других и тогда ваша жизнь будет лучше, богаче и интереснее.
Д/з: - выучить наизусть
-по желанию иллюстрацию к басне.
Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....