Внеклассный час пот теме "В гостях у сказки"
классный час по чтению (3 класс) на тему



 Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Учить узнавать сказку по заданию, по высказыванию героев.
Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

 Развивать речь, воображение, творческие способности, фантазию, мышление.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otpravit_v_gosti_k_skazke.docx28.35 КБ
Файл prilozheniya_k_uroku.docx18.58 КБ
Файл russkie_narodnye_skazki.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Одинцовская гимназия №11

Конспект  

Внеклассного часа

по теме

«В гостях у сказки»

 

Выполнила :

Учитель начальных классов

Половинкина Надежда Юрьевна

    Одинцово 2018г.

Тема: Русская народная сказка «Гуси лебеди».

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Форма занятия: урок-инсценировка. 


Программное содержание.
Обучающие задачи: 
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию, по высказыванию героев.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, творческие способности, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Здоровье сберегающие компоненты урока:

-смена видов деятельности;

-динамическая пауза;

-игровой компонент;

-рефлексия.


Оборудование:

Компьютер, Презентация Power Point, плакаты к сказке, атрибуты к сказке( шапочки-печка, яблоня ,речка,) рисунки детей к сказкам, вопросы,  костюмы, файлы-пазлы,


Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: 
Просмотр викторины, художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, физкультминутка, игровая и самостоятельная деятельность детей.

Ход урока.

-Здравствуйте, уважаемые ребята, учителя и наши гости.

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она – Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа.

Не бывает в наши дни  чудес на свете для тех, кто не верит в чудеса!

Нет Кощея – это знают даже дети! А сказки живут тут и там.
Это присказка – не сказка. Сказка будет впереди.

По командам все садитесь и внимательно смотрите.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

( Включаю сказку,  начало сказки до места, как гуси-лебеди унесли Иванушку) (Вилео -сказка-3 мин)

- ( Вбегает Машенька, плачет)

- Здравствуйте, ребята!  Как хорошо .что я вас встретила. Помогите,

мне пожалуйста .Унесли гуси-лебеди моего братца Иванушку, пошла искать его, но не нашла.

Учитель;

- Ребята, а из какой сказки прибежала к нам Маша?

- (ответ детей) - (Гуси- лебеди)

-Кто автор этой сказки?

-(ответ детей)- (это Русская народная сказка)

-Правильно.

- Ну что, поможем Маше найти братца?

- (ответ детей)

-У нас 3 команды. Но прежде, чем  отправиться, давайте вспомним правила в команде.

-(дети перечисляют правила работы в команде)  (СЛАЙД 2)

-Хочу сразу предупредить, что в команде должна быть дисциплина. За невыполнение требований будут сниматься очки. На вопросы отвечайте не торопясь. И не забывайте об определении норм времени.

Итак, команды готовы

(Ответ детей)

(СЛАЙД 3)  По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

                     шагают наши ножки

                     по камушкам, по камушкам,

                     по кочкам, по кочкам

                    Мы к речке подошли.

- (Выходит к плакату ученик-печка и Машенька)

-Машенька:

 «Здравствуй, печка. Не видала ли ты, куда гуси - лебеди полетели?

 Печка:

«Съешь моего пирожка и ответь на мои вопросы, тогда и скажу»

(СЛАЙД 4 «УГАДАЙ-ка»)

 (Вопросы командам, дети отвечают, раздаются жетоны)

1.Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса? (Леший)

2.Самый одинокий представитель нечистой силы? (Водяной)

3.Яблоки .дающие молодость?  (Молодильные)

4.Оружие, которым пользовались сказочные богатыри?

5.Кот в русских народных сказках? ( Баюн)

6.В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по вкусовым качествам блюда  из столярного инструмента? (Каша из топора)

7.В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз- поцелуй царевны и женитьба на ней? (Сивка – Бурка)

8. В какой сказке говорится про то, как  заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела, всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? (Заячья избушка)

9.Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка)

10. Как называется, деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие  элементы окружающей среды? (Рукава)

11.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? (Игла)

12.По какому  блюдцу, катится наливное яблочко? (Серебряному)

-Печка:

- Хорошо отвечали на вопросы. Идите прямо по дорожке.

(Слайд 5) По ровненькой дорожке шагают наши ножки

                 По камушкам, по камушкам.

                 По кочкам, по кочкам

                Мы к яблоньке пришли.

(К плакату Яблони  подходит ученик-яблоня и Машенька)

-Машенька:

-«Здравствуй, яблонька. Скажи, не видала ли ты куда гуси - лебеди полетели?»

-Яблонька:

- «Съешь, моего наливного яблочка,

да узнай сказку по предмету,

тогда и скажу»

( дает Машеньке на тарелочке  настоящие яблочки. )

(СЛАЙД 6 «Узнай сказку по предмету»)

(Дети отгадывают сказки, получают жетоны)

(СЛАЙД7) По ровненькой дорожке шагают наши ножки

                   По камушкам, по камушкам.

                   По кочкам, по кочкам

                   Мы к речке подошли.

Машенька:

«Здравствуй, молочная речка, кисельные берега. Не видала ли ты, куда гуси лебеди полетели?»

Речка:

- «Выпей киселька моего, да собери сказку. Тогда и скажу.»

-На столе у вас лежат файлы с пазлами. Соберите сказку и назовите автора.

(Дети собирают пазлы и называют автора)

Речка; « Идите прямо и никуда не сворачивайте»

(СЛАЙД 8) По ровненькой дорожке шагают наши ножки

                   По камушкам, по камушкам.

                   По кочкам, по кочкам

                   Мы к дому  подошли.

Ведущий ученик:

«Видит  Машенька стоит на опушке избушка на курьих ножках. Баба Яга в окно смотрит, наблюдает как он с серебряными яблочками играет»

(Слайд 9)

(Иванушка-ученик сидит на стульчике и играет серебряными яблочками)

Машенька:

«Здравствуй, бабуличка- Ягуличка. Я за братцем пришла, за

  Иванушкой. Отдай мне его.

-Баба-Яга:

«Ишь какая шустрая. да быстрая. Вот расскажешь мне стихотворение, тогда и решу отдать тебе Иванушку или нет»

 Вот вам  СЛАЙД 6 «Узнай стихотворение по рифме, назови автора») (бляшке, фуражке, ко мне, ремне, он, он.)

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальо

Это стихотворение  «ПОЧТА» Автор С. Я. Маршак. Задание понятно?

(Дети читают рифмы, читают стихи и называют автора стихотворения)

Рифмы:

(скажи, доложи, милее, прекраснее),(хозяйка, зайка, не мог, промок),(гуляет, подгоняет, ветер, кораблик)

- баба-Яга:

«Молодцы ребята. Забирай своего Иванушку. Обещай ,что никогда не будешь оставлять братца без присмотра.»

Машенька:

Обещаю, бабуля и вам ребята обещаю. А сейчас нам бежать надо. Скоро мои родители вернуться. Спасибо вам ребята за помощь.

(Машенька берет Иванушку за руку, и они уходят)

Ведущий:

«Ребята как здорово, что вы помогли найти Иванушку.

У каждой команды свой Иванушка

 Задание:  «Раскрасьте его»

( Каждая команда разукрашивает своего Иванушку)

Вот какие Иванушки  у вас.

Игра со зрителями.

  1. Бедный поп подставил лоб». Кому?
  2. Жилище Бабы-Яги?
  3. Второе название скатерти?
  4. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
  5. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?

Вы трудились  сегодня на славу. Сегодня нет победителей. Победила дружба. Вы все молодцы!  Давайте споем песню «Хорошее настроение»

Звучит песня «Хорошее настроение»

 



Предварительный просмотр:

Приложения к уроку

ВОПРОСЫ к конкурсу: «УГАДАЙ-ка» 

 (Вопросы командам, дети отвечают, раздаются жетоны)

1.Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса? (Леший)

2.Самый одинокий представитель нечистой силы? (Водяной)

3.Яблоки .дающие молодость?  (Молодильные)

4.Оружие, которым пользовались сказочные богатыри?

5.Кот в русских народных сказках? ( Баюн)

6.В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по вкусовым качествам блюда  из столярного инструмента? (Каша из топора)

7.В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз- поцелуй царевны и женитьба на ней? (Сивка – Бурка)

8. В какой сказке говорится про то, как  заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела, всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? (Заячья избушка)

9.Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка)

10. Как называется, деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие  элементы окружающей среды? (Рукава)

11.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? (Игла)

12.По какому  блюдцу, катится наливное яблочко? (Серебряному)

СЛАЙД 6 «Узнай стихотворение по рифме, назови автора»)

(бляшке, фуражке, ко мне, ремне, он, он.)

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон

Это стихотворение  «ПОЧТА» Автор С. Я. Маршак. (Рифмы:

1.(скажи, доложи, милее, белее)

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

 Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

А .С. Пушкин  «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях»

2.(хозяйка, зайка, не мог, промок),

«ЗАЙКА» А.БАРТО

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог, 

Весь до ниточки промок.

3.(гуляет, подгоняет, ветер, кораблик)

«Сказка о царе Салтане..» А. С. Пушкин

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Игра со зрителями.

  1. Бедный поп подставил лоб». Кому?
  2. Жилище Бабы-Яги?
  3. Второе название скатерти?
  4. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
  5. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По дороге сказки

Слайд 2

Правила работы в команде Решения принимайте совместно 2. Не давите своим авторитетом Принимайте критику Распределяйте обязанности

Слайд 3

По ровненькой дорожке Ш агают наши ножки По камушкам, по камушкам По кочкам, по кочкам М ы к печке подошли

Слайд 4

УГАДАЙКА(сказочные вопросы)

Слайд 5

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки По камушкам, по камушкам По кочкам, по кочкам Мы к яблоньке пришли

Слайд 6

Узнай сказку по предмету

Слайд 7

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки По камушкам, по камушкам По кочкам, по кочкам Мы к речке подошли

Слайд 8

Собрать пазлы . Назвать сказку и автора.

Слайд 9

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки По камушкам, по камушкам По кочкам, по кочкам Мы к дому подошли

Слайд 11

Раскрась Иванушку

Слайд 12

3. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Желтым 4. Выйдет она в поле, обнимет свою коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать. Оранжевым 2. Ростом мальчик не вырос, а разумом умнее большого оказался . Синим Старуха на солдата глядит, глаз не сводит . Красным Из какой сказки эти слова?

Слайд 13

Игра со зрителями «Бедный поп подставил лоб». Кому? Жилище Бабы-Яги? Второе название скатерти? Кто из обитателей болот стал женой царевича? Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет? Что потеряла золушка?

Слайд 14

Спасибо Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс...

Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»

Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....

Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие по сказкам"

Внеклассное мероприятие на тему: Путешествие по сказкам...

Внеклассное мероприятие на тему "КВН по сказкам А.С. Пушкина"

Внеклассное мероприятие "КВН по сказкам А.Пушкина"...

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...