Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс
классный час по теме

Дементьева Наталья Владимировна

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительских  отношений, коммуникативных навыков через совершенствование эмоциональной сферы. Мероприятие проводится в форме семейного вечера в виде конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Puteshestvie_v_skazku.zip7.72 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 7

ст. Беломечетская

 

Работу подготовила

учитель начальных классов

Дементьева Наталья Владимировна

Путешествие в сказку

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.

Цель:  развитие  детско-родительских  отношений, коммуникативных навыков через совершенствование эмоциональной сферы. Мероприятие проводится в форме семейного вечера в виде конкурса

.

Подготовительный этап: педагог в беседе с родителями предлагает в домашнем чтении обратить особое  внимание  на  сказки,  перечитать  уже  известные, ознакомиться с новыми; дает примерный список книг.

Оборудование:  бумага,  карандаши,  фломастеры, ножницы.

Выбирается жюри из числа наиболее активных родителей (три человека).

Все  присутствующие  делятся  на  две  команды  с  помощью  игры  «Ручеек»  следующим образом. Родители и дети произвольно встают в пары  и  начинают  играть  в  хорошо  известную  всем игру, через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и те, кто был в парах, расходятся по разным командам. Такой подход позволяет объединить людей, которые ранее мало общались. Классный  руководитель.  «Общение  –  это  единственная роскошь, дарованная человеку», – примерно так охарактеризовал общение Антуан де Сент-Экзюпери. Давно доказано, что между качеством общения и эффективностью любой деятельности существует тесная связь. Учебная деятельность не является исключением. Поэтому на нашей  сегодняшней встрече мы будем все вместе учиться общаться, используя самые различные  средства.  А  поможет  нам  в  этом  сказка. Итак, начинаем.

Задание 1. Приветствие

 

Поприветствовать соперников от лица:

1 команда – героев сказки «Красная Шапочка»;

2 команда – героев сказки «Кот в сапогах».

Приветствие  может  быть  представлено  в  любой форме (стихи, проза, песня, частушка и т. п.). Время на подготовку: 3—5 мин.

Жюри  оценивает точность  передачи  характеров персонажей, оригинальность. Максимальная оценка – 5 баллов.

Задание 2. Выбираем жанр

 

Командам  предлагается  разыграть  сюжет  сказки «Колобок»:

1 команда – в жанре комедии;

2 команда – в жанре трагедии.

Взрослые  члены  команды  должны  помочь  детям точно соблюдать законы жанра. Время на подготовку – 8 мин.

Жюри,  учитывая  вовлеченность  всех  членов  команды в драматизацию, точность передачи заданного жанра,  образов  героев,  оценивает  конкурс  по  5- балльной шкале.

Задание 3. Мимика и жесты

 

Команды получают задание с помощью только мимики и жестов показать соперникам отрывок из известной сказки (или сказку целиком) так, чтобы они догадались, что это за сказка. Время на подготовку – 5 мин.

Игра может проводиться в двух вариантах:

1) команды сами выбирают сюжеты из сказок;

2)  сюжеты,  которые необходимо показать, предлагает жюри. Например, это могут быть сюжеты сказок «Репка» и «Теремок».

Жюри оценивает как точность показа, так и точность отгадывания. Максимальная оценка – 5 баллов.

Задание 4. Конкурс капитанов

 

Прочитать текст сказки от лица:

1) маленькой девочки  (капитан первой  команды) – глубокой старушки (капитан второй команды);

2) старой мудрой собаки (капитан первой команды) – ласковой кошечки (капитан второй команды).

Может быть предложен следующий текст: «В некотором  царстве,  в  некотором  государстве  жили-были царь с царицей. Всем хорошо жили, только не было у них детей. Вот раз царице приснилось, что недалеко от дворца есть тихий пруд, а в том пруду – ерш с золотым хвостом. Снится царице, что если она этого ерша съест, то родится у нее сын. Наутро рассказала она царю про свой сон. Позвал царь рыбаков, велел разыскать тихий пруд, закинуть в него шелковый невод. Закинули рыбаки невод, и попался им ерш с золотым хвостом». (Русская сказка «Бой на Калиновом мосту».)

Если  дети  еще  не  очень  хорошо  читают,  то желательно, чтобы капитаном был взрослый. В более старших классах им может быть и ребенок.

Жюри оценивает эмоциональность и выразительность чтения. Максимальная оценка – 3 балла.

Задание 5. Блиц

 

Ведущий быстро задает вопрос, на который должен быть дан моментальный ответ. Если команда затрудняется, то вопрос переходит к соперникам. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов. Следует  обратить  внимание,  что  некоторые

вопросы могут иметь несколько вариантов правильных ответов.

1. В какой сказке герой меняет свой голос, чтобы достичь цели? (Волк в сказке «Волк и семеро козлят».)

2. Героя какой сказки похищают птицы? (Ванюшку в сказке «Гуси-лебеди».)

3. Кому стал тесен домик? (Зверятам в сказке «Теремок».)

4. Кого чуть не погубило любопытство? (Петушка в сказке «Петушок – Золотой Гребешок», Машу в сказке «Три медведя».)

5. Кто пострадал из-за своей лени? (Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф в сказке «Три поросенка».)

6. Кому помогло знание ботаники? (Мужику в сказке «Мужик и медведь».)

7. Герой какой сказки попадает в разные неприятные ситуации, потому что он не пошел в школу? (Буратино в сказке «Золотой ключик».)

8. Какого героя спасли любовь и самоотверженность девочки? (Кая в сказке «Снежная Королева».)

9. В каких сказках рыбы помогали людям?  (щука в сказке «По щучьему велению», золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».)

10. Кого в русских сказках изображают хитрой? (Лису.)

Жюри  оценивает  каждый  правильный  ответ  в  1 балл.

Задание 6. Все будет хорошо

 

Придумать и инсценировать оптимистический конец в сказках:

1 команда – «Снегурочка»;

2 команда – «Колобок».

Время на подготовку – 8 мин. Максимальная оценка – 5 баллов.

Жюри  оценивает  оригинальность  замысла  и  постановки,  эмоциональность,

выразительность. Проводится  подведение  итогов, объявляются победители. Обмен мнениями происходит за совместным чаепитием.

Литература:

1. Книга «Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздник – ожидаемое чудо».  Москва «Вако» 2006 г.

.2. Е.М.Тихомирова. «Сценарии школьных праздников» внеклассная работа. Издательство «Экзамен», 2007 г.

3. «Сценарии праздников в детском саду и школе». Москва ЗАО «Славянский дом книги», 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)

    На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.  В начале мероприятия дети пр...

Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие с учащимисяЦель: систематизирование знаний, умений и  навыков по речевым лексико-грамматическим  категориям. Коррекционные задачи:закрепить навык четкого п...

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие Колобка в зелёную аптеку».

внеклассное мероприятие по теме "Путешествие Колобка в зеленую аптеку"...

Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка»

Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка».Структура работы.1.      «Авторские прог...

Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в Страну Здоровья» 1 класс

Формировать у детей нормы гигиенического поведения, развивать  интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, соблюдению режима дня, формам активного отдыха и досуг...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Путешествие в космос" (1 класс)

Цели: познакомить с историей космоса;формировать чувство патриатизма, гордости за свою Родину. ...