План-конспект "Музыка души делает мир прекраснее" 2 класс Литературное чтение. С. Махотин "Жук"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Художественный образ в литературе, музыке, кинематографе и живописи. Интегрированный урок. Литературное чтение. 2 класс. Изучено стихотворение , Махотина "Жук", знакомство со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya.docx | 21.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Шерстобитова Инна Эмильевна,
учитель начальной школы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Десногорска Смоленской области
Открытый урок на тему:
“Музыка души делает мир прекраснее…
Художественный образ в литературе, музыке, кинематографе и живописи” 2 класс. Литературное чтение
2014 г.
Тема урока: “Музыка души делает мир прекраснее…
Художественный образ в литературе, музыке, кинематографе и живописи” . Литературное чтение
- Цели урока:
Образовательные: углубить, обобщить и систематизировать знания о художественном образе в произведениях разных художественных жанров: музыке, живописи, кинематографе; научить создавать собственные художественные образы.
Развивающие: формировать навыки сравнительного анализа, обогащать речь учащихся, расширять их словарный запас;
Воспитательные: формировать коммуникативные качества школьников через организацию групповой, коллективной и индивидуальной работы на уроке; развивать чувство прекрасного; совершенствовать культуру речи.
- Тип урока: урок обобщения и формирования новых знаний.
- Форма организации групповой деятельности: фронтальная, индивидуальная.
- Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, видеофрагмент из фильма “Сказка о царе Салтане”, музыкальные пьесы: В. Моцарт “Полет шмеля”, Римский-Корсаков “Полет шмеля” (опера “Сказка о царе Салтане”), Ванесса Мэй “Полет шмеля и бабочки”.
- Предварительная подготовка: учащиеся разделены на группы, выбран лидер группы. Изучено стихотворение С.А. Махотина “Жук”, знакомство со сказкой А.С. Пушкина “Сказка о царе Салтане”
Этапы урока | время |
I Оргмомент Тема сегодняшнего урока ““Музыка души делает мир прекраснее… Художественный образ в литературе, музыке, кинематографе и живописи”Как вы считаете, о чем мы будем говорить на уроке? Верно, о художественном образе и о том, какими средствами создается этот образ в музыке, живописи, кинематографе. Ну, и немножко побудем творцами. _____________________________________________________ II Чтение стихотворения С.А. Махотина “Жук” подготовленными учащимися (слайд 1) Сергей МахотинЖук Какого жука я в лесу повстречал! Он топал, как бык, и рогами качал, И очень серьезным и грозным он был – Я даже дорогу ему уступил. Мне имя его неизвестно пока, Но я не забуду лесного жука. Я в городе в библиотеку пойду, Жука моего по рисункам найду, Узнаю, где водится, как он живет, Зачем ему крылья и что он жует. И будут страницы, как травы, шуметь, И будут трамваи, как птицы, звенеть. Я всем расскажу про жука моего. Как славно, что я не обидел его. Опубликовано в журнале "Костер" за август 1983 года Беседа по восприятию- Каким рисует нам жука автор?
____________________________________________________ III Слушаем отрывок из пьесы Моцарта “Полет шмеля” (слайд 2)
Давайте сочиним монолог шмеля. _____________________________________________________ IV Сравнительная характеристика картины и музыки (слайд №3) -Что общего в настроении картины Ольги Цуриной “Весна. Шмели на яблоне” и в музыке Моцарта? (Яркое, красивое, жизнерадостное, светлое, веселое) __________________________________________________ V Прослушивание отрывка из оперы Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”- “Полет шмеля” (слайд №4) 1. Обратите внимание, что музыкалльный отрывок “Полет шмеля” –часть оперы “Сказка о царе Салтане”. -Кто автор слов этой сказки? -Скажите, что случилось с царицей и ее сыном Гвидоном?
- Удалось ли композитору передать переживания Гвидона? Что царевич в образе шмеля думал в этот момент? 3. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма “Сказка о царе Салтане”. -Когда и как появляется музыка в отрывке? - Удается ли авторам музыкального оформления мультфильма передать нарастание гнева Гвидона? -Помогает ли музыка более ярко передать художественный кинематографический образ? _______________________________________________ VI Прослушивание пьесы “Полет шмеля и бабочки” в исполнении Ванессы Мэй”
__________________________________________________ VIIТворческая работа 1. Мы будем создавать хокку и рисовать иллюстрации. 2. Я предлагаю вам вспомнить, что такое хокку. Что характерно для этого жанра.
6. Посмотрите, удалось ли вам передать настроение, атмосферу музыки Ванессы Мэй через иллюстрации?
VII Заключение. Рефлексия -Какое настроение у вас после занятия? -Как взаимосвязаны музыка, литература, живопись, кинематограф? -Можем ли мы утверждать, что и музыка, и живопись, и литература, и другие жанры искусства помогают ярче представить красоту окружающего мира? Может ли равнодушный человек увидеть красоту вокруг, почувствовать не только мир людей, но и мир природы? - А теперь давайте вернемся к заглавию урока. Можем ли мы утверждать, что музыка души делает мир прекраснее? | 2 мин ________ 3 мин ________ 4 мин _______
_______ 8 мин ________ 2 мин ________
6 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (литературное чтение)
Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (литературное чтение)...
Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова
Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...
"Делу время - потехе час" (Литературное чтение, 4 класс)
Проверочная работа по разделу "Делу время - потехе час". Литературное чтение, 4 класс. УМК "Школа России"...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...
Проверочный тест 3 класс литературное чтение "Литературные сказки"
Данный тест составлен для учащихся 3 класса по теме "Литературные сказки"...