КТП по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 2 класс
№ п\п | Дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
1 четверть (36 часов) | |||||||
О нашей Родине | |||||||
1 | Ф. Савинов «О Родине». | Урок вхождения в тему | Создание условий для наблюдения за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения. Понятие «рифма». Понятие «стихотворение» (жанр). | Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | |
2 | И. Никитин «Русь» | Урок изучения нового материала | Сравнение стихотворения о родине. Работа над выразительностью чтения. Понятие «диалог». «Тон» автора. Логическое ударение. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Осознание своей этической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
3 | С. Романовский «Русь» | Урок изучения нового материала | Определение эмоционального состояния героев. Чтение «про себя». Обогащение словаря: Родина, Отечество, Отчизна, Русь, Россия, русичи, русскик, россияне. | Использование разных видов чтения (ознакомительное) | Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
4 | С. Романовский «Слово о русской земле» | Комбинированный урок | Сравнение рассказа и стихотворения. Моделирование. Введение понятий «летопись», «летописец». | Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |
5 | С. Прокофьев «Родина». Тест Доп. Чтение. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну» | Комбинированный урок | Создание условий для отработки навыка чтения вслух «про себя», выразительного чтения. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Осознание своей этической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
Народная мудрость (устное народное творчество) | |||||||
6 | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла..». Загадка. | Урок вхождения в тему | Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «фольклор», «загадка» | Формирование успешному обучению по литературному чтению | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Умение устанавливать, с какими задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | |
7 | Былина. «Как Илья из Мурома богатырем стал» | Урок изучения нового материала | Создание условий для формирования представлений и понятий о былинах, былинных сказках, былинных героях. Обучение умению составлять план былины. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | |||
8 | Былина. «Три поездки Ильи Муромца» | Урок изучения нового материала | Создание условий для формирования умения анализировать былины: повторы, напевность, особенности языка. Выполнение творческой работы: сочинение «Продолжение былины». Составление рассказа «Илья Муромец-былинный герой». | Формирование потребности в систематическом чтении. | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |
9 | Шутка, считалка, потешка, пословица. Доп. чтение. Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки. Тест. | Урок изучения нового материала | Обучение выразительному чтению диалога – шутки. Создание условий для выделения при чтении главных слов, определения темпа и тона чтения. Учить объяснять смысл пословицы, сравнивать различные фольклорные жанры. Понятия: «Шутка», «Считалка», «Прибаутка», «Потешка», «Пословица». | Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественной научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Использование различных способов поиска (справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме изображение, звуки. | |
10 | Стартовая диагностика. Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа). | Урок проверки знаний | Определение уровня остаточных знаний по изученным в 1 классе темам. Обобщение по теме «О наше Родине». | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | |
О детях и для детей | |||||||
11 | А. Барто «Катя». Доп чтение. Б. Заходер «Перемена». | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение. Упражнение: определение задачи, тона, темпа чтения. Выделение рифмующихся слов. Создание условий для выявления авторской точки зрения, высказывания своей точки зрения. Учить сравнивать произведения о детях. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение соблюдать нормы информационной изобразительности, этики и этикета. | |
12 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело». | Комбинированный урок | Сравнение произведений С. Баруздина. Определений их темы. Понятия: «Юмор», «Герой литературного произведения» (персонаж). | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность использовать получаемую подготовку к учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | |
13 | С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело» (продолжение) | Комбинированный урок | Обучение пересказу по иллюстрациям произведению. Подбор пословиц к произведению. | Уметь давать и обосновывать нравственную оценку поступкам героев. | Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам другим людей. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. | Готовность осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | |
14 | Е. Пермяк «Смородинка». Доп. Чтение С.Михалков «Прогулка» | Комбинированный урок | Формирование навыков работы с текстом: деление на части, составление планов. Понятие «рассказ» | Достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Наличие мотивации к творческому труду. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной форме. | |
15 | Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки» Доп чтение. Нанайская сказка. Айога. | Урок слушанья | Создание условий для определения главной мысли рассказа. Подбор пословиц на тему «труд, трудолюбие». | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям. | |
16 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь» Доп чтение. Я.Аким «Жадина» | Комбинированный урок | Формирование представлений о понятиях «басня», «баснописец», «мораль». Сравнение поэтической и стихотворной басни. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |
17 | М. Зощенко «Самое главное». Тест | Комбинированный урок | Развитие умения задавать вопросы к тексту. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | |
18 | М. Зощенко «Самое главное». (продолжение) Доп чтение. А. Рубинов «Ступенька» | Комбинированный урок | Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении. | Формирование первоначальных этических представлений. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
19 | В. Сутеев «Кто лучше» Доп. чтение. В Осеева «Волшебная палочка» | Комбинированный урок | Сравнение произведений по жанру, теме, автору. | Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Определение общей цели и путей ее достижения. | |
20 | А.Митта «Шар в окошке» | Комбинированный урок | Обучение самостоятельному чтению рассказа. Организация беседы по содержанию. Обучение выразительному чтению. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
21 | Промежуточная диагностика. А.Митта «Шар в окошке» (продолжение) Е. Пермяк «Две пословицы». Доп чтение. В.Берестов «Прощание с другом» | Комбинированный урок | Создание условий для обучения детей пересказывать текст по готовому плану. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися при работе в парах. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | |
22 | Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». Доп чтение. В. Катаев «Цветик-семицветик»» | Урок закрепления нового материала | Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня). Сочинение сказки о лягушках. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение адекватное оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
23 | В. Беспальков «Совушка» | Урок-игра | Формирование представлений о литературных (авторских) сказках. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | |
24 | В. Сутеев «Снежный зайчик. Н.Носов «Затейники»» | Комбинированный урок | Обучение пересказу от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В. Сутеева. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | |
25 | Русская сказка «У страха глаза велики». Контрольная проверка выразительности чтения | Урок проверки знаний. | Формирование умению работать с текстом сказки: выделение созвучий и поворотов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту. Понятие «сказка», « бытовая сказка», «народная сказка». | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Развитие мотивов учебной деятельности и личной ответственности за свои поступки. Высказывать собственное мнение и давать им обоснование. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |
26 | Братья Гримм «Маленькие человечки» Доп чтении. Братья Гримм. Три брата. | Урок изучения нового материала | Сравнение сказок (народная и авторская). Определение темы произведения. Понятие «литературная сказка», разгадывание кроссворда. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие самостоятельной и личной и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободные. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержание учебного предмета. | |
27 | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Доп чтение. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине» | Комбинированный урок | Развитие умения сравнивать сказки, самостоятельное сочинение истории или рассказа. | Формирование успешности обучения по литературному чтению | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | |
28 | Братья Гримм «Семеро храбрецов» | Комбинированный урок | Продолжение работы над выразительностью чтения: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок и похожими сюжетами. Составление картинного плана. Разгадывание кроссворда. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
29 | Проверь себя. Тест. Доп. Чтение. Б.Заходер «Серая звездочка» | Урок проверки знаний | Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися при работе в парах. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
30 | Резерв | ||||||
«Уж небо осенью дышало…» | |||||||
31 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышала». Г. Скребицкий «Осень» Доп. чтение. М. Пришвин «Осеннее утро» | Урок изучения нового материала | Создание условий для обучения умения видеть и предавать красоту осенней природы. Сравнение произведений. | Понимание роли чтения. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | |
32 | Э. Шим «Белка и ворон», У. Трутнева «Осень» | Комбинированный урок | Создание условий для отработки навыка чтения (на отрывках и абзацах произведения). Составление загадок о белке и вороне. | Овладение элементарными приемами интерпретации , анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Использовать знаково-символических средств представления для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | |
33 | А. Сладков «Эхо» Доп чтение. А. Твардовский «Начало осени» | Урок слушания | Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог». Игра «Эхо». Сочинение рассказов об осенней природе. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
34 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки» Загадки М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | Комбинированный урок | Сравнение художественн0го и научно-познавательного произведения. Загадки о грибах. Разгадывание кроссворда. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания получения дополнительной информации. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | |
35 | Проверь себя. Тест. Э.Шим «Храбрый опенок.» | Комбинированный урок | Обучение самостоятельному чтению абзацев текстов. Отработка правильности и беглости чтения. Сочинение рассказа по иллюстрации. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | |
«Снежок порхает, кружится» | |||||||
36 | З. Александрова «Зима» | Урок вхождения в новую тему | Обогащение словаря детей словами по теме. Понятие «стихотворение». | Достижение необходимого для продолжения уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение соблюдать нормы информационной изобразительности, этики и этикета. | |
2 четверть ( 28 часов) | |||||||
37 | С. Иванов «Каким бывает снег» Доп чтение. С. Есенин «Пороша» | Урок изучения нового материала | Создание условий для развития умения делить текст на части по готовому плану. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | |
38 | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | Комбинированный урок | Создание условий для обучения детей соотносить картинный план с текстом. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем. | Готовность осознанно строить речевые высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | |
39 | Э.Шим «Всем вам крышка» | Комбинированный урок | Создание условий для составления рассказа по иллюстрации. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися при работе в парах. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | |
40 | К. Ушинский «Мороз не страшен» | Комбинированный урок | Создание условий для обучения детей соотносить текст с готовым планом. | Формирование первоначальных этических представлений. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися при работе в группах. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям. | |
41 | Русская сказка «Дети Деда Мороза» Доп чтение. Немецкая сказка «Бабушка Метелица» | Урок-путешествие | Создание условий для подготовки спектакля. | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Способность к самоорганизованности. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |
42 | М. Пришвин «Деревья в лесу» Доп чтение. Е. Пермяк «Четыре брата» | Комбинированный урок | Создание условий для обучения детей словесному рисованию. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | |
43 | Коллективное творчество «Зима в лесу» | Урок-проект | Составление сказки или рассказа. Иллюстрирование. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
44 | И. Суриков «Детство» | Комбинированный урок | Формирование умения составлять текст о своих детских забавах. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. | Определение общей цели и путей ее достижения. | |
45 | В. Даль «Девочка Снегурочка» | Урок изучения нового материала | Обучение чтению текста по ролям. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
46 | В. Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение) | Урок закрепления и систематизация изученного материала. | Создание условий для осознания структуры сказки. | Формирование успешного обучения литературному чтению. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности , на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | |
47 | Русская народная сказка «Снегурочка» | Урок-исследование | Создание условий для сравнения русской народной сказки «Снегурочка» и сказки В.Даля«Снегурочка» | Формирование потребности в систематическом чтении | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
48 | Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение) | Комбинированный урок | Создание условий для | Понимание роли чтения | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | |
49 | Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение) Тест. | Комбинированный урок | Создание условий для выделения структуры сказки. | Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность преодолевать трудности. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | |
50 | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша» Доп чтение. В. Одоевский «В гостя у дедушки Мороза» | Комбинированный урок | Создание условий для закрепления понятий «ритм», «рифма». Средства выразительности. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |
51 | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимкет» | Урок-исследование | Создание условий для понимания отличия научно-познавательной литературы. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания получения дополнительной информации. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержание учебного предмета. | |
52 | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» Контрольная проверка выразительности чтения | Комбинированный урок | Развитие умения находить в тексте сравнения. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | |
53 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» | Урок-проект | Создание условий для иллюстрирования, создания коллаж. | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
54 | Резервный урок | Достижение необходимого продолжения уровня читательской компетентности. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |||
Здравствуй, праздник новогодний | |||||||
55 | Промежуточная диагностика С.Михалков «В снегу стояла елочка» | Комбинированный урок | Создание условий для моделирования обложки произведения на две темы – о природе, о детях. Развитие умения сочинить загадки о елке. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | |
56 | Книги А. Гайдара | Урок-исследование | Создание условий для развития умения пользоваться библиографическим списком. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Понятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
57 | Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге» | Урок изучения нового материала | Создание условий для самостоятельного чтения, моделирования, деления на части. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Формирование ценностей многонационального российского общества. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | |
58 | А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение) | Урок закрепления и систематизации знаний. | Создание условий для развития умения определять произведение по отрывку. | Формирование первоначальных этических представлений. | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Использовать знаково-символических средств представления для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | |
59 | С. Маршак «Декабрь» | Комбинированный урок | Создание условий для развития умения соотносить иллюстрацию с текстом. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. | Использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | |
60 | Контрольная работа по темам полугодия | Контрольный урок | Контроль уровня достижения планируемых результатов обучения. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
61 | Книги Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла» | Урок закрепления и систематизации знаний. | Создание условий для самостоятельного моделирования обложки. Подготовка спектакля. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. | |
62 | Проверь себя. Тест. | Урок проверки знаний | Проверка качества достижения планируемых результатов обучения. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
63-64 | Резерв. | ||||||
3 четверть ( 40 часов) | |||||||
Произведения о животных | |||||||
65 | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». Доп чтение. Е. Чарушин «перепелка» | Урок введения в тему | Создание условий для осознания сходства и различий авторских и народных стихотворений. Сравнение произведений. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | |
66 | К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки). Е.Благинина «Голоса леса» | Комбинированный урок | Создание условий для обучения детей составлять рассказ о своем животном. Упражнение в выразительности чтения. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | |
67 | М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок» | Комбинированный урок | Обучение детей умению определять отношение автора к своему герою. Создание условий для сравнения произведений и моделирования обложки. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Осознание своей этической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям. | |
68 | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки. | Урок-игра | Создание условий для развития умения сочинять загадки о животных. Обучение выразительному чтению. | Формирование успешному обучения литературному чтению. | Формирование духовно-нравственных ценностей многонационального российского общества. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |
69 | В. Бианки «ЁЖ - спаситель». Доп чтение. М. Пришвин «Журка» | Комбинированный урок | Создание условий для обучения детей словесному рисованию. | Формирование потребностей в систематическом чтении. | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность к самоорганизации. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | |
70 | М. Дудин «Тары-бары..» Доп чтение. В. Бианки «Хвосты» | Комбинированный урок | Создание условий для обучения детей составлению плана. | Понимание роли чтения. | Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
71 | Литературные (авторские) сказки. Тест. | Урок проверки знаний. | Создание условий для обучения детей структурированию информации, работе с таблицей. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Владение коммуникативными умениями. | Определение общей цели и путей ее достижения. | |
72 | К. Ушинский «Плутишка кот». Доп чтение. К. Паустовский «Барсучий нос»» | Урок творчества | Обучение комментированию заглавия произведения. Сочинение истории. Создание условий ля формирования умения составлять план и пересказывать по плану. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
73 | Русская народная сказка «Журавль и цапля» | Урок изучения нового материала | Создание условий для обучения детей пересказу от лица одного из героев. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Понятие и освоение социальной роли обучающегося. Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | |
74 | Русская народная сказка «Журавль и цапля» (продолжение) | Урок изучения нового материала | Обучение анализированию текста: выделение признаков сказки, повторов, главной мысли. Создание условий для понимания детьми структуры сказки. Обучение краткому пересказу. | Формирование успешности обучения по литературному чтению. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
75 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | Урок исследование | Создание условий для развития умения сравнивать сказки разных народов. | Формирование потребностей в систематическом чтении. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | |
76 | Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробьяныча и Ерша Ершовича» | Комбинированный урок | Создание условий для понимания сходства и различия авторских и народных сказок. Обучение работе с таблицей. Выявление реального и вымышленного в сказке. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |
77 | Русская народная сказка «Белые перышки» | Урок повторения и обобщения изученного материала. | Создание условий для обучения моделированию обложки. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | |
78 | Резерв | ||||||
Зарубежные сказки | |||||||
79 | Украинская сказка «Колосок» Доп чтение. Французская сказка «Волк, улитка и осы» | Урок вхождения в новую тему | Сравнение сказок разных народов о петушке. Обучение описанию героев сказки. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | |
80 | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искал» | Комбинированный урок | Обучение самостоятельному чтению. Создание условий для формирования умения структурировать информации, работать с таблицей. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего развития. | Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результатов. | |
81 | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искал» | Комбинированный урок | Создание условий для развития умения давать словесную характеристику героя. Учить сравнивать русскую и английскую сказки. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний. | Формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | |
82 | Норвежская сказка « Лис Миккель и медведь Бамса» | Комбинированный урок | Обучение пересказу по картинному плану. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Осознание начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | |
83 | Норвежская сказка « Лис Миккель и медведь Бамса» | Комбинированный урок | Создание условий для создания диафильма. Обучение умению давать характеристику героям произведения. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего развития. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Использовать знаково-символических средств представления для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | |
84 | Норвежская сказка « Лис Миккель и медведь Бамса» | Комбинированный урок | Создание условий для развития умения работать с тексом, понимания структуры сказочного текста. Обучение пересказу по плану. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
85 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | Урок- драматизация | Создание условий для инсценирования фрагмента сказки. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме изображение, звуки. | |
86 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | урок-проект | Создание условий для создания аудиоспектакля. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Владение коммуникативными умениями. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме изображение, звуки. | |
87 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | Урок закрепления и систематизация изученного материала | Структурирование информации, работа с таблицей. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение готовить свое выступление и выступать с видео и графическим сопровождением. | |
88 | Проверь себя. Тест. | Урок проверки знаний | Проверка качества достижения планируемых результатов обучения. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | |
89 | Резерв | ||||||
Рассказы, стихи, сказки о семье | |||||||
90 | Л. Толстой «Лучше всех» | Урок вхождения в новую тему | Создание условий для обучения детей умению составлять рассказ о дружной семье. | Понимание роли чтения | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | |
91 | Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. | Урок изучения нового материала | Обучение сочинению колыбельных песен. | Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | |
92 | Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» | Комбинированный урок | Создание условий для развития умения сравнивать произведения. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям. | |
93 | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный». В. Осеева «Сыновья». А. Майков «Колыбельная песня». | Урок-исследование | Создание условий для осознания особенностей языка авторских колыбельных песен. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |
94 | Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка». Доп чтение И. Панькин «Легенда о матерях» | Урок слушания | Создание условий для обучения детей умению ставить вопросы к текстам. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | |
95 | Л. Воронкова «Катин подарок». Ю. Коринец «Март» | Урок изучения нового материала | Создание условий для обучения выразительному чтению. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
96 | А. Плещеев «Песня матери» | Урок изучения нового материала | Создание условий для понимания лексических особенностей поэзии о матери. Обучение самостоятельному чтению стихотворения. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. | Определение общей цели и путей ее достижения. | |
97 | А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | Урок изучения нового материала | Создание условий для осознаний художественных особенностей поэтического текста. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
98 | Татарская сказка «Три сестры» | Урок-драматизация. | Обучение рассказыванию от лица одного из героев. Создание аудиоспектакля. | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение осуществлять контроль в совместной деятельности. | |
99 | В. Солоухин «Деревья» | Комбинированный урок | Создание условий для выполнения творческой работы: сочинение рассказа «Мой дедушка» | Использование разных видов чтения (поисковое). | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
100 | Книги о семье. Контрольная проверка выразительности чтения. | Урок проверки знаний | Создание условий для формирования умения составлять библиографический список. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Становление гуманистических ценностных ориентаций. Заинтересованность в расширении и углубление получаемых знаний. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | |
101 | Сказки разных народов | Урок повторения и обобщения | Проведение литературной викторины. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего развития. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | |
102 | Промежуточная диагностика. Проверь себя. | Урок проверки знаний | Проверка качества достижения планируемых результатов обучения. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |
103 | Резерв | ||||||
«Весна, весна красная!…» | |||||||
104 | Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной» | Урок вхождения в новую тему | Создание условий для обучения выразительному чтению произведений фольклора. Обучение сравнению текстов. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
4 четверть (32 часа) | |||||||
105 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами» | Урок изучения нового материала | Выявление особенностей поэтической речи. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | |
106 | Г. Скребицкий «Весна-художник» | Урок творчества | Создание условий для обучения умению комментировать заглавие произведения. Учить детей видеть поэзию. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результатов. | |
107 | Н. Сладков «Снег и ветер» Доп чтение Н. Сладков «Лесные шорохи» | Комбинированный урок | Создание условий для обучения умению моделировать обложку книги. | Уметь самостоятельно выбирать интересующуюся литературу. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | |
108 | С. Маршак «Весенняя песенка» | Комбинированный урок | Создание условий для обучения умению сравнивать произведения о весенней природе. | Формирование первоначальных этических представлений. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Осознание начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | |
109 | Э. Шим «»Чем пахнет весна | Урок-исследование | Обучение детей выборочному чтению. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Использовать знаково-символических средств представления для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | |
110 | Е. Боратынский «Весна, весна!» Доп. чтение В. Маяковский «Тучкины штучки» | Комбинированный урок | Обучение самостоятельному чтению стихотворения. Осознание особенностей образа весны в поэзии. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего развития. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Готовность использовать полученную подготовку при итоговой диагностике. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
111 | Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей» | Комбинированный урок | Создание условий для формирования эмоционального отклика на поэтический текст. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | |
112 | С. Баруздин «Салют» | Комбинированный урок | Обучение умению задавать вопросы по содержанию. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
113 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Доп чтение К. Ушинский «Проказы старухи зимы» | Урок слушания | Обучение умению сравнивать произведения о родной природе. | Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме изображение, звуки. | |
114 | А. куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец». Доп чтение Н. Сладков «Проталина» | Комбинированный урок | Обучение самостоятельному чтению сказки – диалога. Развитие умения моделировать обложку произведения. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. | Умение готовить свое выступление и выступать с видео и графическим сопровождением. | |
115 | Н. Сладков «Апрельские шутки». А. Барто «Апрель» | Комбинированный урок | Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять задания к прослушанному произведению. Сравнение произведений. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. | Умение соблюдать нормы информационной изобразительности, этики и этикета. | |
116 | Г. Скребицкий «Жаворонок» Доп чтение К. Коровин «Баран, заяц и еж» | Урок слушания | Создание условий для развития умения самостоятельно сравнивать произведения. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | |
117 | Песенка, закличка, загадка. | Комбинированный урок | Создание условий для развития умения сочинять загадки, заклички. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | |
118 | В. Жуковский «Жаворонок» Доп чтение В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину2 | Комбинированный урок | Создание условий для осознания особенностей поэтического отражения окружающего мира. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Осознание своей этической и национальной принадлежности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при обсуждении проблем.. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | |
119 | О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луч» | Комбинированный урок | Создание условий для развития умения находить поэзию в прозе. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям. | |
120 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Доп чтении Э. Шим «Муравейник» | Комбинированный урок | Создание условий для обучения словесному рисованию. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности | Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | |
121 | Н. Сладков «Весенний гам». А. Барто «Воробей» | Урок слушания | Создание условий для проверки внимания при чтении и ответе на вопросы. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | |
122 | М. Пришвин. «Ребята и утята» Тест | Комбинированный урок | Создание условий для развития умения составлять библиографическую таблицу. | Формирование потребностей в систематическом чтении. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
123 | Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа». Доп чтение М. Горький «Воробьишко» | Комбинированный урок | Создание условий для формирования умения выделять главное при иллюстрировании текста. | Понимание роли чтения | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | |
124 | К. Ушинский «Утренние лучи». Доп чтении М. Пришвин «Лесная капель» | Комбинированный урок | Создание условий для обучения пересказу по самостоятельно составленному плану. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Определение общей цели и путей ее достижения. | |
125 | А. Барто «Весна, весна на улице» | Урок-исследование | Создание условий для самостоятельного моделирования обложки прочитанного текста, развитие умения работать со схемой. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
126 | Итоговая диагностика. Проверь себя. | Урок проверки знаний | Проверка качества достижения планируемых результатов обучения. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность к самоорганизации. | Определение цели проверочной работы и путей ее достижения. | |
127 | Резерв | ||||||
Волшебные сказки | |||||||
128 | Русская народная сказка «Хаврошечка». Итоговая проверка выразительности чтения. | Комбинированный урок | Создание условий для выявления признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Проверка качества выразительности чтения. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при обсуждении проблем. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | |
129 | Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное» | Урок-исследование | Создание условий для обогащения словаря. Выяснение лексического значения слов. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности | Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | |
130 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Комбинированный урок | Обучение приемам работы с книгами А.С. Пушкина. Составление кроссворда. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |
131 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Комбинированный урок | Создание условий для развития умения работать с текстом выборочно. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | |
132 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Доп чтение А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | Комбинированный урок | Создание условий для самостоятельного составления словаря. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | |
133 | Ш. перо «Кот в сапогах» | Урок путешествие | Создание условий для обучения пересказу по плану. | Формирование потребностей в систематическом чтении. | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | |
134 | Доп чтение Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | Урок слушания | Создание условий для формирования умения самостоятельно сравнивать произведения. | Понимание роли чтения | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
135 | Проверь себя. Тест. Летнее чтение. | Урок проверки знаний | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов обучения. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | |
136 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....