Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Крюкова Татьяна Владимировна

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса "И.А. Куприн «Слон»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «б».

Тема урока: И.А. Куприн «Слон»

Тип урока: Обобщение

Цель: Продолжать работать над произведением Куприна «Слон»

Задачи:

1) образовательная: учить детей понимать глубину содержания произведения

2) развивающая: развивать у детей речь, мышление,

3) воспитательная: воспитывать чуткое, бережное отношение к людям

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к содержанию и форме художественного произведения, интерес к некоторым видам творческой деятельности, эмоциональное отношение.

Регулятивные: принимать учебную задачу, выбирать способы работы с текстом, самостоятельно работать с учебником.

Познавательные: искать информацию, представлять найденную информацию, полно и адекватно воспринимать художественный текст.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, принимать участие в коллективном выполнении задач.

Предметные: читать правильно и выразительно вслух, находить портрет и пейзаж в произведении.

Оборудование урока: учебник, карточка с пословицей.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

(1 мин)

Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока

(5 мин)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Т.В. и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Речевая разминка

(Работа с пословицей, презентация)

Дитя плачет, а у матери сердце болит.
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

Если болезнь странная, то и лекарство таким должно быть.

Кто знает значение этой пословицы?

Давайте прочитаем её все вместе

Запомните эти пословицы, мы с вами к ним ещё вернёмся.

Здравствуйте.

(работают над пословицей вместе с учителем,   объясняют значение пословиц)

Все пословицы состоят из двух частей. Давайте попробуем их прочитать с интонацией.

Мы с вами научились читать, понимая все хитрости.

(читают)

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Предметные: читать правильно и выразительно вслух

Обобщение и систематизация знаний

Скажите, над каким произведением вы работали на прошлом уроке?

Кто автор этого произведения?

Мы сегодня с вами будем продолжать работать по произведению Куприна «Слон».

Что вы помните из биографии автора?

(возможно дополнить)

1 задание. Викторина

(на презентации)

Я вам предлагаю ответить на вопросы.

1) Каким видела девочка папу из своей комнаты?

2) Какого слона хотела девочка?

3) Найдите в тексте и прочитайте описание слона в зверинце.

4) Найдите и прочитайте как слона заманили в столовую.

5) Ребята, найдите и расскажите с какими игрушками девочка знакомила слона?

6) Расскажите, как встреча со слоном повлияла на девочку? Прочитайте слова девочкик

Физ. минутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

2 задание. Работа с иллюстрациями

Ребята посмотрите на картинки. Какие фрагменты из произведения на них изображены?

Нам нужно расположить их по сюжету.

А давайте попробуем пересказать, смотря на эти картинки, сюжет нашего произведения?

А какую картинку вы бы нарисовали по произведению)

3 задание. Конкурсное чтение

Ребята вам понравилось произведение?

А может у кого-то есть любимый отрывок из произведения?

А какой отрывок из произведения вам понравился больше?

Я попрошу вас найти и прочитают их возле доски. А мы будем оценивать ваше чтение.

«Слон»

Александр Иванович Куприн

(внимательно слушают)

(рассказывают, что помнят)

Когда из детской отворена дверь в гостиную, а из гостиной дальше в кабинет, то девочка видит папу. Папа ходит быстро из угла в угол и все курит, курит.

Я хотела настоящего, живого слона, а этот мёртвый.

Особенно отличается самый большой слон. Он становится сначала на задние лапки, садится, становится на голову, ногами вверх, ходит по деревянным бутылкам, ходит по катящейся бочке, переворачивает хоботом страницы большой картонной книги и, наконец, садится за стол и. повязавшись салфеткой, обедает. Совсем как благовоспитанный мальчик.

Надин отец бежит в соседнюю булочную и покупает большой круглый фисташковый торт. Слон обнаруживает желание проглотить его целиком вместе с картонной коробкой, но немец даёт ему всего четверть. Торт приходится по вкусу Томми, и он протягивает хобот за вторым ломтём. Однако немец оказывается хитрее. Держа в руке лакомство, он подымается вверх со ступеньки на ступеньку, и слон с вытянутым хоботом, с растопыренными ушами поневоле следует за ним. На площадке Томми получает другой кусок.
      Таким образом его приводят в столовую, откуда заранее вынесена вся мебель, а пол густо застлан соломой…

С куклами Соней, Наташей (дочь Сони), Матрешкой (была мамой Сони, теперь кухарка),

Девочка после встречи со слоном выздоровела.

(отвечают)

(один ребёнок выходит и располагает, другие дети ему помогают)

(пересказ)

(творческая работа детей. словесно рисуют картинку)

Да

(описывают)

(несколько детей выходят к доске и зачитывают отрывки)

Личностные: понимать необходимость учения.

Регулятивные: проявлять инициативу при ответе. Принимать учебную задачу

Регулятивные: проявлять инициативу при ответе. Принимать учебную задачу

Коммуникативные: устно выражать впечатления от прочитанного.

Подведение итогов

(3 мин)

Давайте снова посмотрим на доску на нашу пословицу.

Подходит ли наша пословица к произведению? Чем?

Чему вы научились, читая это произведение?

(возвращаются к пословице)

Да.

(высказывают свои предположения)

Рефлексия

(3 мин)

Кому было интересно?

Какие задания вам больше понравились?

У кого на уроке были затруднения?

Какие задания были трудными?

Посмотрите по классу и скажите, кто был активным на уроке? (кого называют вставайте из-за парт.

А что бы вы посоветовали детям, работающим менее активно?

Спасибо за урок. До свидания.

(дети отвечают)

До свидания

Александр Иванович Куприн (1870-1938) — русский писатель.

Александр Куприн родился в пензенской губернии в семье мелкого чиновника, умершего через год после рождения сына. После смерти мужа, мать Любовь Алексеевна переехала с сыном в Москву, где прошло его детство и отрочество. Куприн закончил Московский кадетский корпус, затем поступил в Александровское военное училище — его военное образование нашло отражение после в его повести «На переломе (Кадеты)» и в романе «Юнкера».

Стихи начал писать рано, но первые литературные опыты опубликованы не были. В 1889 году написал свой первый рассказ «Последний дебют». Спустя год, закончил военное училище и в течение последующих четырех лет служил в 46-м Днепровском пехотном полку, размещавшемся в Подольской губернии.

В 1893—1894 годах в петербургском журнале «Русское богатство» вышли его повесть «Впотьмах» и рассказы «Лунной ночью» и «Дознание».

В 1894 году Куприн вышел в отставку, переехал в Киев, много странствовал по России, сочинял и публиковался. В начале 20-го века познакомился с Бунином, Чеховым и Горьким; переехал в 1901 году в Петербург, устроился на работу секретарем в «Журнал для всех». В Петербурге много печатался, выступал с чтением своих произведений.

После Октябрьской революции писатель не принял политику военного коммунизма, красный террор, он испытал страх за судьбу русской культуры. В 1918 году пришёл к Ленину с предложением издавать газету для деревни — «Земля». Работал в издательстве «Всемирная литература», основанном Горьким.

Осенью 1919 года, после поражения Северо-Западной армии эмигрировал в Париж, где продолжил свою литературную деятельность.

Похоронен Александр Куприн в Ленинграде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...