Конспект урока по литературному чтение И.Суриков "Зима"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема: «Зима» И. Суриков
Цели: 1. Познакомить с творчеством И. Сурикова; формировать навыки
чтения, следить за культурой речи учащихся;
2. Развивать фонематический слух, память, внимание; наблюдать ,
умение замечать прекрасное рядом с собой через созерцание
природы;
3. Воспитывать эстетичные чувства от восприятия красоты зимней природы.
Оборудование: портрет И. Сурикова, картины «Зима»,
словарное слово «пелена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_v_3_klasse.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения в 3 классе
Тема: «Зима» И. Суриков
Цели: 1. Познакомить с творчеством И. Сурикова; формировать навыки
чтения, следить за культурой речи учащихся;
2. Развивать фонематический слух, память, внимание; наблюдать ,
умение замечать прекрасное рядом с собой через созерцание
природы;
3. Воспитывать эстетичные чувства от восприятия красоты зимней природы.
Оборудование: портрет И. Сурикова, картины «Зима»,
словарное слово «пелена.
Ход урока.
- . Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Постарайтесь всё понять
И внимательно читать.
- Речевая разминка.
1.Ём-ём-ём –утром рано мы встаем
Ду-ду-ду-быстро в школу я иду
Ра-ра-ра –заниматься нам пора
Им-им-им=правильно мы говорим.
2.Прочитайте слоги в строчке с интонацией радости, печали, удивления, вопроса.
Бе, ру, ша, чу, ко, ли.
3.Прочитайте слоги, постепенно понижая голос до шепота, повышая голос, начиная с шепота.
По, на, ло, ре, си.
Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихотворения Сурикова «Детство».
III. Подготовка к восприятию текста.
Вступительная беседа.
-Ребята, какие времена года вы еще знаете? ( зима, весна, лето, осень).
-Какое время года сейчас ? (осень).
-За осенью наступит…?(зима)
-А о каком времени года мы будем говорить сегодня на уроке, вы сейчас ответите сами.
- Загадка.
(учитель загадывает загадку).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
-Молодцы!
-А какие слова вам помогли отгадать загадку? (запорошила, разукрасила, на санках прокатила).
-Сегодня на уроке мы будем говорить о прекрасном времени года «Зима».
- Работа по картинке «Зима».
-Обратите внимание на доску. (на доске вывешена картина).
-Какое время года изображено на картинке? (зима).
-Как определили? (кругом снег, деревья покрыты снегом).
-Какое настроение у вас вызывает эта картина? (унылое, спокойное).
IV. Сообщение темы урока.
-У каждого человека на земле есть своё отношение к зиме. Очень много художников, поэтов, писателей пишут произведения о зиме. Вот и сегодня мы познакомимся с произведением русского поэта И.Сурикова «Зима».
V. Первичное чтение стихотворения учителем и анализ содержания.
- -Откройте учебник на стр. 76.
Сейчас я прочту стихотворение «Зима» И. Сурикова, в котором поэт по-своему увидел зимний лес, снег, поле и его тоже что-то поразило. А вы постарайтесь мысленно, закрыв глаза, представить себе картины, которые увидел поэт и описал вам. - Что произошло с природой с приходом зимы?
- С чем поэт сравнивает поле?
- «Точно пеленою всё его одело». Как вы понимаете это выражение? (Укрыто поле снегом)
Словарная работа.
- Ребята, как вы понимаете слово пелена?
Пелена - сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон; кусок ткани, то, во что пеленают.
-Лес? Почему автор лес называет « темный»?
- Какой шапкой он принакрылся? (чудной шапкой)
- Почему лес заснул под нею? ( потому что под снегом деревьям тепло)
-Какой прием использует поэт? (сравнение)
-Как меняется жизнь природы с наступлением зимы? (дни стали коротки, солнце светит мало)
-Как меняется жизнь людей с наступлением зимы?
- Рассмотрите картинки к стихотворению. Какие строки подходят к ним? Прочитайте.
- Очень хорошо!
VI. Физминутка.
VII. Чтение слов со сложной звуко-слоговой строй.
-Сейчас вы будете читать стихотворение И. Сурикова «Зима». В нём встретятся трудные слова. Прочитаем их отдельно. Когда будете читать стихотворение, читайте слова правильно. (на доске заранее написаны слова: принакрылся, забелело, непробудно, крестьянин.)
-Ребята, прочитайте слово про себя (принакрылся).
-Прочитаем слово по слогам, все вместе. (при-нак-рыл-ся).
-А теперь читаем хором целым словом с правильным ударением. (остальные слова разбираем аналогично).
Крестья́нин -сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных.
Сту́жа - сильный холод, мороз.
-Молодцы!
(Учитель объясняет значение слова с соблюдением методики проведения словарной работы).
VIII. Чтение стихотворения детьми про себя.
- Сейчас прочитайте стихотворение жужжащим чтением. Старайтесь читать так же как я. (при чтении обращаем внимание на знаки препинания, выдерживаем паузы, соблюдаем интонацию).
Чтение по четверостишиям.
IX. Чтение стихотворения целиком.
-Ребята, сейчас подготовьтесь и потренируйтесь к чтению у доски.
-Молодцы!
X. Итог урока.
-Какое стихотворение читали?
-Кто автор?
- Понравилось ли вам это стихотворение?
XI. Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение стихотворения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...