Технологическая карта урока - литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Н. Носов «На горке»
2 класс УМК «Гармония»
Учитель: Колесникова О.В.
Технологическая карта урока
Цели: | 1) познакомить учащихся с содержанием произведения, определять главную мысль произведения; 2) развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание; 3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: - определять тему и основную мысль произведения; - подбирать пословицы к тексту и обосновывать свой выбор. Регулятивные: - формулировать учебную задачу (целепологание); - планировать свою деятельность; - прогнозировать сюжет текста по заголовку и рисунку; - оценивать свои результаты. Коммуникативные: - планировать учебное сотрудничество; - строить речевое высказывание. Личностные: - проявляют интерес к новому учебному материалу; - оценивают поступки героев и свои собственные с точки зрения моральных норм |
Использованные технологии и формы обучения | Технология смыслового чтения; индивидуальная, фронтальная, работа в группах |
Технологическая карта урока.
№ п/п | Этап урока | Содержание (Деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг момент | - Посмотрите друг на друга улыбнитесь и пожелайте друг другу, что – то на урок. - У кого хорошее настроение? - Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума. -У нас урок литературного чтения. Сегодня нам предстоит новая встреча с прекрасным и удивительным, волшебным и волнующим миром литературы. Нас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Дети хлопают в ладоши. | Личностные: развитие познавательного интереса, формирование мотивации учения. |
2 | Проверка Д/з | - Ребята, давайте вспомним критерии оценивания чтения по ролям. - Чтение по ролям Ю. Ермолаева «Проговорился» | Дети выставляют оценки по критериям. | Регулятивные: контроль, коррекция |
3 | Актуализация знаний. | - Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного детского писателя. А вот кто это попробуйте догадаться сами, и поможет вам в этом, герой одного из произведений этого писателя. Слайд 1. - Кто о нём писал? | Незнайка Н. Носов | Коммуникативные: построение речевого высказывания. |
4 | Определение темы и цели | Слайд 2 - Итак, произведения какого автора будем изучать? - А теперь угадайте время года когда случилась эта история. Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама Идёт волшебница … - Молодцы, история действительно случилась зимой. - Как будет называться произведения Н. Носова посмотрите в учебнике. (Учеб стр. 29) - Итак, тема урока . . . - На какие вопросы вы бы хотели найти ответы на уроке? - Чтобы найти ответы на все вопросы, что вы должны сделать? - По названию и рисункам предположите сюжет текста. - Как мы можем проверить ваши гипотезы? | Н. Носова Зима Н. Носов «На горке» Ответы детей: - о чём произведение; - кто герои; - охарактеризовать героев; - дать характеристику их поступкам Прочитать текст Дети высказывают свои предположения. Прочитать текст. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. Познавательные: анализ, рассуждение, выбор способа действия. Коммуникативные: построение речевого высказывания; умение слушать |
5 | Подготовка к чтению | Слайд 4 Чтение трудных слов: Сгре – ба – ли – сгребали сва – ли – ва – ли – сваливали тру – дят – ся – трудятся скольз – ка – я – скользкая взоб – рал – ся – взобрался двор – ниц – кая – дворницкая от – толк – нул – ся – оттолкнулся чет – ве – рень – ки – четвереньки | ||
6 | Первичное знакомство с текстом | Прослушивание аудиозаписи 1 части текста и подчёркивание не понятных слов. Далее чтение текста по ролям и подчёркивание не понятных слов. | Объясняем значение не понятных слов. | Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, - умение выражать свои мысли полно и точно, - учёт разных мнений и умение обосновывать своё |
7 | Физ. минутка | Личностные: - формирование установки на здоровый образ жизни. | ||
8 | Работа с текстом | - Давайте вспомним: - Кто озвучил гипотезу ближе к авторскому замыслу? - Определите жанр произведения. Докажите. - Кто главный герой? - Что делали ребята? Прочитайте, как они её строили. - Что делал Котька, когда ребята трудились? - Почему он вышел? - Какой Котька? - Зачем он посыпал горку песком? - Прочтите, что из этого вышло. - Как отреагировали ребята? - Что они предложили Котьке? - Сразу ли Котька согласился? - Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из текста. - Изменился ли Котька? - Кто ему помог? Работа в группах. 1 группа – представьте, что прошёл год. Каким стал Котька? 2 группа – Выберите пословицы, которые подходят к прочитанному рассказу. Поспешишь, людей насмешишь. Любишь кататься, люби и саночки возить. Умел ошибиться – сумей и поправиться. 3 группа – Найдите ошибки в предложении. А Котьке работать не понравилось. Когда ребята ушли, он медленно оделся, взял лыжи и выскочил во двор. 4 группа – придумайте продолжение рассказа. 5 группа – расположите картинки в правильной последовательности. Проверка. | Рассказ. Котька Строили горку. Первый абзац. Сидел дома и смотрел в окно. Не хотел трудиться, но хотел кататься. Хитрый. Он не мог взобраться. Стр. 30 Нет, он предложил подождать, когда выпадет снег. Да. Стр. 32 Да. Ребята |
Познавательные: - подтверждение или опровержение гипотез; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование; - анализ. Коммуникативные: - умение договариваться, находить общее решение. |
9 | Итог урока | - С каким произведением познакомились? - Кто автор? - Чему учит это произведение? - А вам эти правила пригодятся? Где? Например. - На какие вопросы искали ответы? На все ли удалось ответить? | Уважать труд других. Быть трудолюбивым. Играть дружно. | Личностные: -формирование самооценки. Коммуникативные: - построение речевого высказывания. |
10 | Самооценка | - А мы сейчас сделаем свою горку, но это необычная горка, горка самооценки. Вы сейчас оцените свою работу на уроке. - У вас на партах лежат коньки, а на доске горка, вы поставите коньки на горку, в следующем порядке:
- Обратите внимание на горку! Молодцы! Аплодисменты! | Личностные: -самооценка. | |
11 | Рефлексия | Продолжите фразу: - Я понял, что . . . - Я смогу . . . - Мне захотелось . . . | Регулятивные: - оценка Познавательные: - обобщение Коммуникативные: - построение речевого высказывания. | |
12 | Д/з | Стр. 33 – вопрос № 4 – чтение по ролям или творческое задание: нарисовать обложку к книге Н. Носова «На горке» | ||
13 | Выставлен. Оценок | - Дети, я вам благодарна, что вы мне помогли сделать этот урок интересным. Спасибо за активное участие. Очень хочется мне отметить работу следующих учеников . . . - Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...