Литературный диктант
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Литературный диктант для 2 класса УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_diktant_no2.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по литературному чтению.
Вариант 1
Ф.И. _______________________________________________________
1. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи кто, что написал.
"Смородинка" М. Зощенко
"Заплатка" Е. Пермяк
"Самое главное" Н.Носов
2. Определи, из какого произведения отрывок. Подчеркни ответ.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Е. Пермяк "Смородинка" М. Зощенко "Самое главное" Н.Носов "Заплатка"
3. Прочитай. Кто это сказал? Напиши ответ. Кто сказал и из какого произведения.
«Нет, утонуть я всегда успею. Лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю»
4. Запиши героев сказки В. Сутеева "Кто лучше?"
5. Отметь + пословицу, которая подходит к произведению А. Митта "Шар в окошке"
Чай пить - не дрова рубить.
Без беды друга не узнаешь.
Делу время- потехе час.
6. Соедини стрелочкой слово с определением:
Абзац | Писатель, который сочиняет басни |
Баснописец | Прозаическое произведение, в котором автор рассказывает о каком-либо событии из жизни героя. |
Рассказ | Часть текста от одной красной строки до следующей |
7. Допиши предложения:
Гривенник - это _______________________________________________
Дёрн - это _________________________________________________________.
8. Прочитай. Вставь пропущенные слова.
Когда в товарищах _________________ нет,
На лад их ___________ не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только _____________.
Однажды ______________, Рак да Щука
Везти с поклажей ___________ взялись
И вместе трое все в него ____________________;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
________________ бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в ______________,
Рак ____________________ назад, а Щука тянет в воду.
Кто _____________________ из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне _____________.
Проверочная работа по литературному чтению.
Вариант 2
Ф.И. _______________________________________________________
1. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи кто, что написал.
«Катя» Е. Пермяк
«Смородина» Л. Толстой
«Страшный зверь» А. Барто
2. Определи, из какого произведения отрывок. Подчеркни ответ.
Идут себе по лесной дороге и вдруг видят - стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Е. Пермяк "Смородинка" Л. Пантелеев"Две лягушки" Н.Носов "Заплатка"
3. Прочитай названия произведений. Укажи рассказы.
Е. Пермяк "Две пословицы"
А. Митта "Шар в окошке"
Рассказы В. Беспальков "Совушка"
Н. Носов "На горке"
И. Крылов "Лебедь, щука и рак"
4. Запиши героев сказки Е.Пермяк "Две пословицы"
__________________________________________________________________
5. Отметь + пословицу, которая подходит к произведению Л. Пантелеева "Две лягушки"
У страха глаза велики.
Терпенье и труд все перетрут.
Трус и таракана посчитает за великана.
6. Соедини стрелочкой слово с определением:
Юмор | Поучительное произведение, написанное в прозаической или поэтической форме |
Рассказ | Добродушная шутка над каким-либо смешным поступком или поведением героев произведения. |
Басня | Прозаическое произведение, в котором автор рассказывает о каком-либо событии из жизни героя. |
7. Допиши предложения:
Поклажа - это __________________________________________________
Пятак- это _____________________________________________________
8. Прочитай. Вставь пропущенные слова.
Когда в _____________________ согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, _______________________________
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в __________________________________;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в ______________,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — _________________________________;
Да только воз и ныне там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"
Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло...
"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)
Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....
Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»....
Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.
Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....
УМК "Начальная школа 21 века" Ефросинина Л.А. Оценка знаний. 2 класс (контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания)
Разноуровневые многофункциональные задания позволят организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку занний....
Литературный диктант к разделу "Лис Миккель и другие" , 2 класс, УМК "Школа 21 век"
Этот материал добавляю с целью помочь учителям начальных классов при проведении литературного диктанта для 2 класса по разделу "Лис Миккель и другие"(УМК "Школа 21 век"). Сюда вошл...
Методическая разработка комплекта заданий для этнографического диктанта на литературной основе «Путешествие по Кольскому полуострову»
Методические рекомендации подготовлены в помощь учителям образовательных организаций различных типов и видов, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, работникам библиотек, котор...