Рабочая программа по Литературному чтению. 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе:
Ø Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
Ø Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, с изменениями приказ Минобрнауки от 31.12.15г. №1576.
Программы «Литературное чтение». Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 78.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
города Новошахтинска
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1 от 29.08.2017г. _____________Князева Е.А. | СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по учебной работе 29.08.2017г. ___________Кононова Г.А. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 4 __________Трубицына И.В. Приказ № 118/1 от 30.08. 2017г. |
Рабочая программа
по литературному чтению
Уровень общего образования (класс):
начальное общее, 1 «А» класс
Учитель: Хайдукова Наталья Валериевна
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, с изменениями приказ Минобрнауки от 31.12.15г. №1576.
- Программы «Литературное чтение». Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2015г.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинска (ФГОС) на 2017-2018 учебный год.
- Учебного плана МБОУ СОШ №4 г. Новошахтинска на 2017-2018 учебный год.
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин МБОУ СОШ №4 г. Новошахтинска (приказ №71/2 от 01.09.2015г.).
- УМК «Школа России».
Общая характеристика учебного курса
«Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климановой и др.) как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Курс «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Основными задачами курса являются:
- развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление; формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
- формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с высоконравственными художественными произведениями, которые способствуют духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и народов других стран, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается совершенствование техники чтения, дети начинают осмысленно воспринимать текст. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над базовыми ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, Родине.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4 на 2017-2018 учебный год в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на изучение литературного чтения в 1 классе, начинающегося после периода обучения грамоте, отводится 4 часа в неделю, всего 40 часов (10 учебных недель), но с учетом годового календарного графика на 2017-2018 учебный год будет проведено 39 уроков. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года.
В классе обучается 1 учащийся с ОВЗ, для которого разработана Адаптированная образовательная рабочая программа по изобразительному искусству (вариант 7.2).
Учебно-методический комплект для учителя
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч.
- Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации.1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций.
- Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс (в качестве дидактического пособия учителя).
Планируемые результаты освоения предмета «Литературное чтение» -1класс
№ п/п | Содержательные линии | Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
1 | Виды речевой и читательской деятельности |
|
|
2 | Творческая деятельность |
|
|
3 | Литературоведческая пропедевтика |
|
|
Планируемые результаты формирования УУД средствами предмета
Личностные результаты: | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: | |
Учащиеся получит возможность для формирования:
| Учащиеся научатся:
понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);
«У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;
Учащиеся получат возможность научиться:
| Учащиеся научатся:
1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные; 2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме); 3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);
Учащиеся получат возможность научиться:
| Учащиеся научатся:
находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения). Учащиеся получат возможность научиться:
|
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
1 | Вводный урок | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | Фронтальная работа взаимообъяснение, беседа, интервью драматизация (театрализация), составление словаря терминов и понятий, самостоятельная, индивидуальная, групповая деятельность, презентация проектов учащихся |
2 | Жили-были буквы | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов. | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов, декламировать стихи; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | |
3 | Сказки, загадки, небылицы | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела, рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить сходство и различия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах, и самостоятельно оценивать свои достижения | |
4 | Апрель, апрель. 3венит капель! | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. | Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги для выставки в соответствии с темой раздела, рассказывать о них в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим, придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом | |
5 | И в шутку и всерьёз | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему, находить сходство и различия. | |
6 | Я и мои друзья | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое настоящая дружба, кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы, распределять работу в группе, находить нужную информацию в соответствии с заданием, представлять найденную информацию в группе | |
7 | О братьях наших меньших | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений. | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет; проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок-несказок, придумывать свои собственные сказки-несказки, находить сказки-несказки в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Тематическое планирование
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Вводный урок. | 1 |
2 | Жили-были буквы | 7 |
3 | Сказки, загадки, небылицы | 7 |
4 | Апрель, апрель. 3венит капель! | 5 |
5 | И в шутку и всерьёз | 7 |
6 | Я и мои друзья | 7 |
7 | О братьях наших меньших | 5 |
Итого: | 39 |
Приложение №1
Календарное планирование
№ п\п | Дата | Тема урока | Количество часов |
12.03 | Вводный урок. | 1 | |
Жили-были буквы (7 часов) | |||
14.03 | В. Данько «Загадочные буквы». | 1 | |
15.03 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». | 1 | |
16.03 | С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». | 1 | |
19.03 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». | 1 | |
21.03 | С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | |
22.03 | Из старинных книг. | 1 | |
23.03 | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». | 1 | |
Сказки, загадки, небылицы (7 часов) | |||
2.04 | Е. Чарушин «Теремок». | 1 | |
4.04 | Русская народная сказка «Рукавичка». | 1 | |
5.04 | Загадки, песенки. | 1 | |
6.04 | Русские народные потешки, стишки и песенки. | 1 | |
9.04 | А. С. Пушкин. Отрывки из сказок. | 1 | |
11.04 | Русская народная сказка «Петух и собака». | 1 | |
12.04 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». | 1 | |
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов) | |||
13.04 | А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка». | 1 | |
16.04 | Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». | 1 | |
18.04 | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. | 1 | |
19.04 | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. | 1 | |
20.04 | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…». | 1 | |
И в шутку и всерьёз (7 часов) | |||
23.04 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г.К Кружков «РРРЫ!». | 1 | |
25.04 | Н .Артюхова «Саша-дразнилка». | 1 | |
26.04 | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». | 1 | |
27.04 | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон». | 1 | |
30.04 | М. Пляцковский «Помощник». | 1 | |
2.05 | Из старинных книг. | 1 | |
3.05 | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». | 1 | |
Я и мои друзья (7 часов) | |||
4.05 | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». | 1 | |
7.05 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». | 1 | |
10.05 | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». | 1 | |
11.05 | С. Маршак «Хороший день». | 1 | |
14.05 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». | 1 | |
16.05 | Из старинных книг. Д.Тихомирова «Мальчики и лягушки», «Находка». | 1 | |
17.05 | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Техника чтения. | 1 | |
О братьях наших меньших (6 часов) | |||
18.05 | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». | 1 | |
21.05 | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». | 1 | |
23.05 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г .Сапгир «Кошка». | 1 | |
24.05 | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». | 1 | |
25.05 | Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо». Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Название раздела | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....