КТП по литературному чтению, 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Раздел. Тема и тип урока | Дата проведения | ||||||
По плану | По факту | |||||||
Раздел : Волшебная старина (28час) Блок - 1 | ||||||||
1 | Знакомство с учебником. Волшебная старина С. Маршак «И поступь, и голос у времени тише...», картина М. Шагала «Часы с синим крылом». | 2.09 | ||||||
2 | Пословицы и поговорки о земледелии ( | 5.09 | ||||||
3-6 | Литературные жанры: сказка. «Иван-царевич и серый волк» | 6,9,12,13.09 | ||||||
7-9 | «Летучий корабль». Законы волшебной сказки. Отражение в сказке представлений древних людей о мире. | 16,19,20.09 | ||||||
10 | Пословицы и поговорки о качествах человека: ум, смекалка, доброта, трудолюбие, честность. . НРК | 23.09 | ||||||
11 | Подвиги Геракла, героя, который постепенно освобождается от власти богов и власти Природы | 26.09 | ||||||
12 | Литературные жанры: былина | 27.09 | ||||||
13-14 | Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал», | 30.09,3.10. | ||||||
15-16 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 4,7.10 | ||||||
17-18 | «Никита Кожемяка». Красота и своеобразие языка русской былины. Художественные особенности былины. | 10,11.10 | ||||||
19-20 | Мотивы былины в художественном произведении А.К. Толстой «Илья Муромец». | 14,17,10 | ||||||
21 | Жизнь жанра сказки во времени. Отличие волшебных сказок от бытовых . | 18.10 | ||||||
22-23 | Отличие волшебных сказок от бытовых. Русская народная сказка «Как Иван-дурак дверь стерег» | 21,24.10 | ||||||
24-25 | Русская народная сказка «Кашица из топора» | 25,28.10 | ||||||
26 | С. Маршака «Сказка про короля и солдата». | 31.10 | ||||||
27-28 | Особенности авторской сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | 1.11,11.11 | ||||||
Раздел: Пленительные напевы (25час) Блок -1(21час) | ||||||||
29 | . Особенности художественного мира, созданного в стихотворениях В. Жуковского «Там небеса и воды ясны!..», НРК.Н.Дамдинов | 14.11 | ||||||
30-31 | М. Лермонтов «Бородино» | 15,18.11 | ||||||
32 | Басня И. Крылова «Слон и Моська» | 21.11 | ||||||
33 | Отрывок из стихотворения Н. Некрасова «Крестьянские дети». | 22.11 | ||||||
34 | Судьба твоего ровесника, жившего в XIX веке. Два мира Ваньки Жукова .А. Чехова «Ванька» | 25.11 | ||||||
35 | Два мира в рассказе Л. Андреева «Петька на даче» | 28.11 | ||||||
36 | Эмоциональный тон и характер воспоминаний о детстве лирического героя стихотворения И. Бунина «Детство». | 29.11 | ||||||
37 | Два мира в рассказе Л. Андреева «Петька на даче». | 2.12 | ||||||
38 | М. Добужинский «Окно парикмахерской» | 5.12 | ||||||
39 | Особое восприятие реального времени в стихотворении Ф. Тютчева «Смотри, как роща зеленеет...». | 6.12 | ||||||
40-41 |
| 9.12 | ||||||
42 | Особенности волшебного мира в авторской сказке. | 12.12 | ||||||
43-44 | Новые сюжетные линии. Вставная сказка-легенда | 13,16.12 | ||||||
45 | Решающий поединок – кульминация сказки | 19.12 | ||||||
46 | Финал сказки. В волшебной стране | 20.12 | ||||||
47 | Отзыв о повести-сказке Э. Гофмана «Щелкунчик | 23.12 | ||||||
48-49 | Проверочная работа за I полугодие и ее анализ ( | 26,27.12 | ||||||
Раздел: Пленительные напевы. Блок – 2 Мир драмы (4час) | ||||||||
50-51 | Мир драмы. Где искать автора? Что такое пьеса (на примере пьесы С. Маршака«Двенадцать месяцев»). Характеры героев и персонажей пьесы. | |||||||
52 | Сложное чувство единения со всем миром, понимание.Саша Черный «Рождественское», | |||||||
53 | Сказка Туве Янссон «Ель»). | |||||||
РАЗДЕЛ: Огонь волшебного рассказа (20час) Блок 1(6 час) | ||||||||
54 | . Д. Кедрин «Я не знаю, что на свете проще?..». В. Торчинский «В лесу автобус ни к чему» | |||||||
55-57 | Наедине с книгой. Загадки авторской сказки (по сказке П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»). | |||||||
58 | Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворениях А. Пушкина «Зимняя дорога», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…». | |||||||
59 | Три вида рифмы – три разных образа Красота и выразительность пушкинскогостиха (по стихотворению «Зимнее утро»). | |||||||
Раздел: Огонь волшебного рассказа Блок – 2 (14час) | ||||||||
60-61 | Мир «детей» и мир «взрослых» в рассказе А. Чехова «Белолобый». | |||||||
62-63 | Необычное восприятие мира .А. Куприн «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях». | |||||||
64-65 | Хрупкость мира в шуточной интерпретации Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?..». «Дневник фокса Микки»). | |||||||
66-67 | Мир глазами ребенка. Сила мечты и любви А. Куприн.«Слон» | |||||||
68 | К. Петрова-_Водкина «Утренний натюрморт», стихотворение Н. Асеева «Февраль». | |||||||
69 | Рассказ М. Пришвина «Земля показалась», Образы родной природы в картине А. Саврасова «Грачи прилетели». | |||||||
71 | Поэзия и история НРК. Д,Х,Халхаров | |||||||
72-73 | Работа с аннотацией на примере юмористических рассказов В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!», Н. Носова «Федина задача» | |||||||
Раздел: Все, что сердцу мило (29 час) Блок – 1 (9 час) | ||||||||
74 | Тайны поэзии. А. Фет стихотворение «Это утро...» Образ весны и ручья в стихотворении Н. Матвеевой «В лощинах снег...». Уроки выразительного чтения. | |||||||
75 | Мир авторской сказки С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды». | |||||||
76 | Поэтическая сказка Сергея Козлова «Лисичка». | |||||||
77 | Выражение подлинных чувств, жизненных переживаний и ярких впечатлений поэта, которыми он делится с читателем, создавая выразительные образы. Стихотворение М. Цветаевой «Красною кистью...» , К.Бальмонта, хокку японских поэтов Иссё, Бусона, Кёрай, Кикаку). | |||||||
78 | Необычный герой и необычный мир в художественном произведении: Ю. Коваль «Писатель-путешественник» | |||||||
79 | Сложное чувство одиночества, вдохновения, творческого порыва М. Лермонтов «Парус» | |||||||
80-81 | В. Крапивин «Старый дом» | |||||||
82 | Строим воздушные замки (по стихотворениям Е. Баратынского «Чудный град...», А. Фета «Воздушный город» | |||||||
Раздел: Все, что сердцу мило Блок – 2 (20час) | ||||||||
83-87 | Авторская сказка-повесть (по произведению С. Прокофьевой «Лоскутик и Облако»). | |||||||
88 | Творческий взгляд поэтов на окружающие предметы. В стихотворениях Н. Матвеевой, Т. Белозерова | |||||||
89-90 | Размышления о времени и себе. Драгунский «Куриный бульон» | |||||||
91 | Красивый человек. Какой он? | |||||||
92-94 | Понятие «Фантастика» А.И. Мошковский «Пятеро в звездолете» | |||||||
95 | Разговор о времени Д Крапивин «Часы, минуты, секунды» В. Солоухин «Мерцают созвездья..» | |||||||
96 | Проверочная работа за II полугодие. | |||||||
97 | Анализ результатов проверочной работы ( | |||||||
98-99 | Страна Литературия ) | |||||||
100-102 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....