КТП по литературному чтению, 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Доржиева Светлана Цыренжаповна

КТП по литературному чтению, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Раздел. Тема и тип урока

Дата проведения

По плану

По факту

Раздел : Волшебная старина (28час) Блок - 1

1

Знакомство с учебником. Волшебная старина

 С. Маршак «И поступь, и голос у времени тише...», картина М. Шагала «Часы с синим крылом».

2.09

2

Пословицы  и поговорки о земледелии (

5.09

3-6

Литературные жанры: сказка.  «Иван-царевич и серый волк»

6,9,12,13.09

7-9

«Летучий корабль». Законы волшебной сказки. Отражение в сказке представлений древних людей о мире.

16,19,20.09

10

Пословицы и поговорки о качествах человека: ум, смекалка, доброта, трудолюбие, честность. . НРК

23.09

11

Подвиги Геракла, героя, который постепенно освобождается от власти богов и власти Природы

26.09

12

Литературные жанры: былина

27.09

13-14

Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал»,

30.09,3.10.

15-16

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

4,7.10

17-18

«Никита Кожемяка». Красота и своеобразие языка русской былины. Художественные особенности былины.

10,11.10

19-20

 Мотивы былины в художественном произведении А.К. Толстой «Илья Муромец».

14,17,10

21

Жизнь жанра сказки во времени. Отличие волшебных сказок от бытовых .

18.10

22-23

 Отличие волшебных сказок от бытовых. Русская народная сказка «Как Иван-дурак дверь стерег»

21,24.10

24-25

Русская народная сказка «Кашица из топора»

25,28.10

26

С. Маршака «Сказка про короля и солдата».

31.10

27-28

Особенности авторской сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

1.11,11.11

Раздел: Пленительные напевы (25час) Блок -1(21час)

29

. Особенности художественного мира, созданного

в стихотворениях В. Жуковского «Там небеса и воды ясны!..», НРК.Н.Дамдинов

14.11

30-31

М. Лермонтов «Бородино»

15,18.11

32

Басня И. Крылова «Слон и Моська»

21.11

33

Отрывок из стихотворения Н. Некрасова «Крестьянские дети».

22.11

34

Судьба твоего ровесника, жившего в XIX веке. Два мира Ваньки Жукова .А. Чехова «Ванька»

25.11

35

Два мира в рассказе  Л. Андреева «Петька на даче»

28.11

36

Эмоциональный тон и характер воспоминаний о детстве лирического героя стихотворения И. Бунина «Детство».

29.11

37

Два мира в рассказе Л. Андреева «Петька на даче».

2.12

38

М. Добужинский  «Окно парикмахерской»

5.12

39

Особое восприятие реального времени в стихотворении Ф. Тютчева «Смотри, как роща зеленеет...».

6.12

40-41


Э. Гофман. «Щелкунчик  и Мышиный Король»

9.12

42

Особенности волшебного мира  в авторской сказке.

12.12

43-44

Новые сюжетные линии. Вставная сказка-легенда
о твердом орехе

13,16.12

45

Решающий поединок – кульминация сказки

19.12

46

Финал сказки. В волшебной стране

20.12

47

Отзыв о повести-сказке Э. Гофмана «Щелкунчик
и Мышиный Король»

23.12

48-49

Проверочная работа за I полугодие и ее анализ (

26,27.12

Раздел:  Пленительные напевы. Блок – 2 Мир драмы (4час)

50-51

Мир драмы. Где искать автора? Что такое пьеса (на примере пьесы С. Маршака«Двенадцать месяцев»). Характеры героев и персонажей пьесы.

52

Сложное чувство единения со всем миром, понимание.Саша Черный «Рождественское»,

53

Сказка Туве Янссон «Ель»).

РАЗДЕЛ: Огонь волшебного рассказа (20час) Блок 1(6 час)

54

.  Д. Кедрин «Я не знаю, что на свете проще?..».

В. Торчинский «В лесу автобус ни к чему»

55-57

Наедине с книгой. Загадки авторской сказки (по сказке П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»).

58

 Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворениях А. Пушкина «Зимняя дорога», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…».

59

Три вида рифмы – три разных образа Красота и выразительность пушкинскогостиха (по стихотворению «Зимнее утро»).

Раздел: Огонь волшебного рассказа Блок – 2 (14час)

60-61

Мир «детей» и мир «взрослых» в рассказе А. Чехова «Белолобый».

62-63

Необычное восприятие мира .А. Куприн «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях».

64-65

Хрупкость мира в шуточной интерпретации Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?..». «Дневник фокса  Микки»).

66-67

Мир глазами ребенка. Сила мечты и любви А. Куприн.«Слон»

68

К. Петрова-_Водкина «Утренний натюрморт», стихотворение Н. Асеева «Февраль».

69

Рассказ М. Пришвина «Земля показалась», Образы родной природы в картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

71

Поэзия и история НРК. Д,Х,Халхаров

72-73

Работа с аннотацией на примере юмористических рассказов В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!», Н. Носова «Федина задача» 

Раздел: Все, что сердцу мило (29 час) Блок – 1 (9 час)

74

Тайны поэзии. А. Фет стихотворение «Это утро...» Образ весны и ручья в стихотворении Н. Матвеевой «В лощинах снег...». Уроки выразительного чтения.  

75

Мир авторской сказки С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды».

76

Поэтическая сказка Сергея Козлова «Лисичка».

77

Выражение подлинных чувств, жизненных переживаний и ярких впечатлений поэта, которыми он делится с читателем, создавая выразительные образы. Стихотворение  М. Цветаевой «Красною кистью...» , К.Бальмонта, хокку японских поэтов Иссё, Бусона, Кёрай, Кикаку).

78

Необычный герой и необычный мир в художественном произведении: Ю. Коваль «Писатель-путешественник»

79

Сложное чувство одиночества, вдохновения, творческого порыва М. Лермонтов «Парус»

80-81

В. Крапивин «Старый дом»

82

Строим воздушные замки (по стихотворениям Е. Баратынского «Чудный град...», А. Фета «Воздушный город»

Раздел: Все, что сердцу мило Блок – 2 (20час)

83-87

Авторская сказка-повесть (по произведению С. Прокофьевой «Лоскутик и Облако»).

88

Творческий взгляд поэтов на окружающие предметы.

В стихотворениях Н. Матвеевой, Т. Белозерова  

89-90

Размышления о времени и себе. Драгунский «Куриный бульон»

91

Красивый человек. Какой он?

92-94

Понятие «Фантастика»

А.И. Мошковский «Пятеро в звездолете»

95

Разговор о времени Д Крапивин «Часы, минуты, секунды»

В. Солоухин «Мерцают созвездья..»

96

Проверочная работа за II полугодие.

97

Анализ результатов проверочной работы (

98-99

Страна Литературия )

100-102

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...