Урок литературного чтения "Я начинаю любить Бибигона"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения "Я начинаю любить Бибигона". интересно и увлекательно о творчестве Корнея Чуковского. Удивительное знакомство с Бибигоном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_bibigon.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Садитесь.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
- На уроке мы работаем… (старательно)
- Слушаем учителя… (внимательно)
- Мы друг друга…(не перебиваем)
- И если нужно другу…(помогаем)
2. Мотивационный.
Ребята, давайте вспомним, какие умения нам необходимы на уроках литературного чтения?
-умение правильно и выразительно читать
- умение задавать вопросы и отвечать на них
- умение ориентироваться в тексте.
-умение слушать друг друга и учителя.
- умение выражать свои мысли
Начнем, пожалуй, с речевой разминки.
На экране записаны отрывки из сказок, прочитайте их с заданной интонацией.
Прочитайте с радостной интонацией:
«А у наших у ворот
Чудо-дерево растет!
Чудо, чудо, чудо,
Чудо расчудесное!»
(Чудо-дерево)
-Вспомните название сказки.
Прочитайте удивленно:
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
(Путаница)
прочитайте с интонацией грусти:
"Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!" (Муха-Цокотуха)
прочитайте сердито:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю, -
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать! (Краденое солнце) (5 минут)
- Мне очень понравилось, как вы справились с этим заданием. Молодцы.
Следующее задание для самых зорких глаз. На столе у вас лежит карточка с заданием, которое вы должны выполнить с товарищем по парте. Главное условие- работать дружно и не мешать другим! Все слова в таблице связаны с опорным словом. Соедините буквы в слова и узнаете, о чем мы будем говорить на уроке. Приступаем.
и | б | а | й | б | о | л |
б | м | о | ы | р | Й | и |
и | а | й | д | К | И | т |
г | р | д | о | С | л | с |
0 | о | К | О | В | о | н |
н | д | У | к | к | о | л |
ф | е | Ч | р | о | д | и |
(Для учеников)
Проверяем: (на экран)
и | б | а | й | б | о | л |
б | м | о | ы | р | Й | и |
и | а | й | д | К | И | т |
г | р | д | о | С | л | о |
0 | о | К | О | В | с | н |
н | д | У | к | к | о | л |
ф | е | Ч | р | о | д | и |
- Какие слова вы нашли? Как связаны эти слова? (Чуковский-фамилия
писателя, другие слова- имена литературных героев из его сказок. Кого вы нашли?
-А все ли герои сказок Чуковского в таблице вам хорошо знакомы? Из каких они сказок? (Федорино горе, Краденое солнце, Телефон, Айболит,Мойдодыр)
(Переключить слайд)
- Ребята, а все ли нашли слово выделенное красным цветом? Как вы думаете, почему вы не смогли его найти? (Мы не знаем кто такой или что такое «Бибигон»).
3.Постановка учебной задачи.
- Итак, какова же тема и цель нашего урока? (Тема: Творчество К.Чуковского.
- Цель: познакомиться с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского; узнать в какой сказке есть герой Бибигон, выяснить кто это такой»). (5 минут)
Опрос (Слайд с Чуковским)
- Кто перед вами? Что вы уже знаете о Корнее Ивановиче Чуковском? Дома вы прочитали о нем статью в учебнике. (опрос)
- Кто подготовил дополнительные сведения об авторе:
- В детстве Корней Иванович Чуковский был Колей, а фамилия у него была Корнейчуков.
- Он был очень высокого роста, дети ласково называли его великаном, дедушкой Чукошей.
- Он прожил 87 лет, а в этом году ему бы исполнилось 136 лет.
- У него было 4 детей. Большая часть его сказок адресована его младшей дочке Мурочке.
- Он был не только писателем, но и переводчиком. Именно он познакомил детей с приключениями Барона Мюнхгаузена, Тома Сойера, Робинзона Крузо. Произведения многих иностранных писателей он перевел на русский язык.
- Крокодил – первая сказка Корнея Чуковского. Многие его сказки печатались в журнале «Мурзилка», который существует и по сей день. В этом году журналу исполнится 94 года.
«Мурзилка» — детский журнал с самым длительным сроком издания. В 2012 году журнал занесён в Книгу рекордов Гиннеса. А хотели бы вы увидеть самый первый журнал? Этот журнал есть и в нашей библиотеке, и если вы захотите, то сможете почитать его в читальном зале.
Кроме того, сейчас в интернете можно найти сайт этого журнала, Сказочные тропинки которого приведут вас в мир знаний и волшебства. Кто дома поделится с родителями этой информацией? Мурзилка вас ждет)))
Было у писателя одно очень любимое место, где он проводил много времени. И мы с вами, прямо сейчас отправимся туда на экскурсию.
(слайд с видео)
- Что нового вы узнали об писателе? Каким он показан?
- Кто поделится с нами своими впечатлениями?
(Слайд)
Посмотрите, в этой комнате, рядом дедушкой Чукошей много детей. А рассказывает он им свою сказку.
Давайте и мы с вами ее послушаем.
Итак, где происходит действие? (на даче, в переделкине). Что важного мы узнаем из рассказа?
- Чтобы узнать продолжение сказки, откройте учебник на странице 32.
- Как называется сказка «Я начинаю любить Бибигона»?
- Что это значит?
- Бывает ли, что мы сразу начинаем любить человека? Или мы с начала лучше узнаем его, а потом начинаем любить или дружить с ним?
- Давайте знакомиться с Бибигоном.
Первичное знакомство с текстом.
- На какое слово в тексте нужно обратить внимание? А кто такие «лилипуты»? Где мы можем посмотреть значение слова? В конце учебника в толковом словарике. (Лилипут - человек неестественно маленького роста, карлик.)
- Слушаем меня и моих помощников внимательно.
Первичный анализ.
- Понравилось ли вам произведение? Чем? (Оно веселое и смешное.)
- От чьего лица ведется рассказ? (От лица автора.)
- Как вы думаете, к какому жанру он относится , докажите)
(Потому что в сказке есть приключения, что-то волшебное, необычное.)
- Кто же главный герой этой сказки?( Лилипут прикрепить на доску)
- Какое приключение с ним произошло? (Он сразился со своим врагом – индюком. Впереди у нас большая работа, давайте отдохнем. (8 минут)
Музыкальная зарядка.
Повторное чтение и углубленный анализ.
- Сейчас читать сказку будете вы ,1 ряд начинает парами, друг за другом громко и выразительно.
Анализ.
- Как автор описывает Бибигона? Найди строчки из текста.
Тоненький он,
Словно прутик,
Маленький он
Лилипутик.
-Есть ли еще описания Бибигона?
Ростом, бедняга, не выше
Вот этакой маленькой мыши.
Как же выглядит наш бибигон, какого он роста, подберите слово признак?
(Маленький на доску)
2 ряд прочитает нам по цепочке.
А он, поглядите, какой боевой:
Бесстрашно и дерзко бросается в бой.
Со всеми, со всеми
Готов он сразиться
И никогда
Никого
Не боится.
Он весел и ловок,
Он мал, да удал,
Другого
Такого
Я век не видал.
- Что означает «мал, да удал»? (Это значит, что, несмотря на маленький рост, он очень сильный.)
- Как автор описывает индюка.
( и вдруг перед ним – его бешеный враг,
Огромный и грозный индюк Брундуляк)
Зафыркал индюк, запыхтел он ужасно,
И нос у него стал от ярости красный.
И крикнул индюк:
_Юрундулю, Брундулю!
Сейчас я тебя загублю, задавлю!
- А почему индюк говорит: «Брундулю! Брундулю!».
- (Потому что его зовут Брундуляк.)
- Вы бы испугались индюка на месте Бибигона? Почему?
- Как вы понимаете выражение «смертельная гибель» в строчках:
И всем показалось,
Что в эту минуту
Смертельная гибель
Грозит лилипуту.
(Это значит, что он чуть не погиб, сражаясь с индюком.)
_Что же происходило дальше?
Но он закричал индюку на скаку:
-Сейчас отсеку
Твою злую башку!
-Как повел себя Бибигон при встрече с врагом? (смело, отважно) какие слова описывают действия, совершаемые главным героем?
Чем же закончилась их схватка. 3 ряд нам дочитает сказку.
- Что же случилось с индюком? С кем сравнивает его автор?
И чудо свершилось: огромный индюк,
Как мокрая курица, съёжился вдруг,
Попятился к лесу,
За пень зацепился
И вниз головою
В канаву свалился.
- А почему свершилось чудо? (Потому что Бибигон победил индюка.)
- Каким перед нами предстает Бибигон в конце сказки? (Храбрый)
- Какая фраза несет в себе особенный смысл, передающая восхищение героем. (Да здравствует он)
- Как вы думаете, почему Чуковский написал эту сказку? О чем она заставила задуматься?
- Итак, теперь мы хорошо знаем сюжет нашей сказки, и я предлагаю вам игру «Доскажи словечко», соберитесь в группы, капитаны 3 парты. На карточках у вас задания, вам нужно дополнить предложения из сказки. Работайте дружно и у вас все получится!
Игра «Дополни предложение».
- Ростом бедняга, не выше
Вот этакой маленькой… (мыши)
- Вы, помните, дети,
Что я почему-то
Вначале совсем не любил … (лилипута)
- А он, поглядите, какой боевой:
Бесстрашно и дерзко бросается в… (бой)
- И каждая может ворона,
Шутя погубить ….(бибигона)
- И, шпагой взмахнувши своей боевою,
На индюка он помчался…(стрелою)
- И все закричали:
- Да здравствует он,
Могучий и храбрый
… (Боец Бибигон!) - Должно быть, люблю я его оттого,Что очень мне жалко смотреть … (На него)
-Молодцы, я рада, что вы справились с этим заданием. Расскажите, что вам помогло в вашей работе. Раскройте секретики.
- Вернитесь на свои места.
- Выразительное чтение одним учеником. Посмотрите на доску. В течение урока мы с вами собирали слова ключики. Кому они принадлежат? Бибигону
(прикрепить карточку) Бибигон. Прочитаем все вместе.
Перед вами ребята, литературный портрет гл. героя. Такая форма записи называется синквейн. Мы с вами впервые выполняли такую работу,
От фр 5 строк
Лилипут.
Маленький, храбрый.
Бросается, готов сражаться, не боится.
Да здравствует он.
Бибигон.
Рефлексия.
- С жизнью и творчеством, какого писателя ознакомились на уроке?
- Что понравилось больше всего?
- Кого следует похвалить?
- Что у вас особенно хорошо получалось.
- Кому захотелось прочитать всю книгу «Приключения Бибигона»?
Домашнее задание:
Выразительное чтение сказки «Бибигон и пчела» на странице 35-37, составить синквейн про Брундуляка
Написать отзыв о нашем уроке «Я начинаю любить Бибигона».
1 команда.
Игра «Дополни предложение».
Найди описание внешности главного героя*
1. Ростом бедняга, не выше
Вот этакой маленькой… …………………………………………..
2. Вы, помните, дети,
Что я почему-то
Вначале совсем не любил …………………………………………..
3. А он, поглядите, какой боевой:
Бесстрашно и дерзко бросается в…………………………………….
4. И каждая может ворона,
Шутя погубить …………………………………………………………
5. И, шпагой взмахнувши своей боевою,
На индюка он помчался………………………………………………..
6. И все закричали:
- Да здравствует он,
Могучий и храбрый
Боец………………………………………….
7. Должно быть, люблю я его оттого,
Что очень мне жалко смотреть …………………………………………
! мы справились ? у нас остались вопросы
2 команда.
Игра «Дополни предложение».
Найди описание характера главного героя*
1. Ростом бедняга, не выше
Вот этакой маленькой… …………………………………………..
2. Вы, помните, дети,
Что я почему-то
Вначале совсем не любил …………………………………………..
3. А он, поглядите, какой боевой:
Бесстрашно и дерзко бросается в…………………………………….
4. И каждая может ворона,
Шутя погубить …………………………………………………………
5. И, шпагой взмахнувши своей боевою,
На индюка он помчался………………………………………………..
6. И все закричали:
- Да здравствует он,
Могучий и храбрый
Боец………………………………………….
7. Должно быть, люблю я его оттого,
Что очень мне жалко смотреть …………………………………………
! мы справились ? у нас остались вопросы
3 команда.
Игра «Дополни предложение».
Отношение автора к главному герою*
1. Ростом бедняга, не выше
Вот этакой маленькой… …………………………………………..
2. Вы, помните, дети,
Что я почему-то
Вначале совсем не любил …………………………………………..
3. А он, поглядите, какой боевой:
Бесстрашно и дерзко бросается в…………………………………….
4. И каждая может ворона,
Шутя погубить …………………………………………………………
5. И, шпагой взмахнувши своей боевою,
На индюка он помчался………………………………………………..
6. И все закричали:
- Да здравствует он,
Могучий и храбрый
Боец………………………………………….
7. Должно быть, люблю я его оттого,
Что очень мне жалко смотреть …………………………………………
! мы справились ? у нас остались вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К.Чуковский. "Я начинаю любить Бибигона".
Урок по литературному чтению во втором классе по теме "К.Чуковский "Я начинаю любить Бибигона"....
Учебно - методический комплект. Литературное чтение. К.И. Чуковский "Я начинаю любить Бибигона",
Конспект и презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока литературного чтения для 2 класса по теме: КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. «Я НАЧИНАЮ ЛЮБИТЬ БИБИГОНА».
Урок литератрного чтения. 2 класс УМК "Перспектива". Тема "К.И.Чуковский "Я начинаю любить Бибигона"...
Корней Чуковский. Я начинаю любить Бибигона.
Урок по теме: Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги "Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона" Особенности литературной сказкиЦель урока: познакомить с творчеством К. Чуковск...
Конспект урока литературного чтения, УМК "Перспектива", 2 класс "Сказки К. Чуковского. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности сказки»"
Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством К. Чуковского и его произведением «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона».Планируемые результатыПредметные:...
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. «Я НАЧИНАЮ ЛЮБИТЬ БИБИГОНА», «БИБИГОН И ПЧЕЛА».
Ехали медведиНа велосипеде.А за ними котЗадом наперёд.А за ним комарикиНа воздушном шарике.А за ними ракиНа хромой собаке....