Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (ПНШ)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся 3 класса разработано на основе примерной программы «Литературное чтение» (авторы Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская – М.: Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_liter._chtenie_3_klass_pnsh.docx | 59.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
на 2018/19 учебный год
3 «А» класс, 136 часов
№ уро-ка | Дата проведения | Тема, тип урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты обучения | Примечание | |||
план | факт | Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||
1 | 4.09 | Сергей Козлов «Июль». Картина А. Герасимова «После дождя» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. | Приём олицетворения | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. | ||
2 | 5.09 | Юрий Коваль «Берёзовый пирожок» Картина М. Шагала «Окно в сад» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | Приём олицетворения | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. | ||
3-4 | 6-7.09 | Владимир Маяковский «Тучкины штучки», С.Козлов «Мимо белого яблока луны | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Работа над приёмами сравнение, олицетворение | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. | ||
5 | 11.09 | …», С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | Работа над приёмами сравнение, олицетворение | |||||
6 | 12.09 | Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. | ||
7 | 13.09 | А.Пушкин «Опрятней модного паркета…», | ||||||
8 | 14.09 | Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё Картина И. Грабаря «Мартовский снег» | ||||||
9 | 18.09 | Н.Матвеева «Гуси на снегу», | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Работа над приёмами контраст и звукопись | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие.. Коммуникативные: взаимодействие | ||
10 | 19.09 | Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд...», хокку ЁсаБусона | ||||||
11 | 20.09 | С.Козлов «Сентябрь», | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Работа над приёмами сравнение и контраст | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: подведение под понятие. | ||
12 | 21.09 | С.Козлов «Как оттенить тишину» | ||||||
13 | 25.09 | Иван Бунин «Листопад» | чтение по цепочке | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | Приемы олицетворение, сравнение, контраст, звуковые впечатления | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Коммуникативные: кооперация | ||
14 | 26.09 | Записная книжка Кости Погодина. Сочинение | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей. | ||
15 | 27.09 | Александр Пушкин «Зимнее утро» | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | Приём контраста и смысл его использования в литературе | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. | ||
16 | 28.09 | Валентин Берестов «Большой мороз», «Плащ» Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы» | чтение по цепочке, работа в паре | Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. | Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Коммуникативные: кооперация | ||
17 | 2.10 | В.Берестов «Большой мороз», «Плащ» Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы» | чтение по цепочке, работа в паре | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения. Коммуникативные: взаимодействие | |||
18 | 3.10 | С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать» | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | Подвести к выводу о ценности общения и совместного переживания красоты природы | |||
19 | 4.10 | Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами» | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок. Учиться видеть не только глазами, но и сердцем. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. | ||
20 | 5.10 | Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана Картина В. Поленова «Заросший пруд» | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Коммуникативные: взаимодействие | |||
21 | 9.10 | В. Берестов "Первый листопад". | групповая, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Сравнительный анализ текстов; осознанное и выразительное чтение | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. | ||
22 | 10.10 | В. Лунин "Идём в лучах зари". | ||||||
23 | 11.10 | В. Лунин "Ливень". | ||||||
24 | 12.10 | В. Берестов "Отражение". | ||||||
25 | 16.10 | В. Берестов "Урок листопада". | ||||||
26-27 | 17-18.10 | А. Иванов "Как Хома картины собирал" | ||||||
28 | 19.10 | Сказка «Откуда пошли болезни и лекарства» | коллективная, индивидуальная | Признаки самых древних сказочных сюжетов: объяснение происхождения, природных явлении, особенностей внешнего вида животных и причин их поведения | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Логические: подведение под понятие. | |||
29 | 23.10 | «Гиена и черепаха», Африканская сказка | коллективная, индивидуальная, групповая | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | Сравнительный анализ сказок. Типологические особенности сказочных сюжетов | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; формирование умения поиска информации в учебных словарях Коммуникативные: взаимодействие | ||
30 | 24.10 | «Нарядный бурундук», Алтайская сказка Экскурсия в библиотеку. Проектирование сборника сказок | ||||||
31 | 25.10 | «Два жадных медвежонка», венгерская сказка | коллективная, индивидуальная | Сравнительный анализ сказок (Просто древние сказки) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. | |||
32 | 26.10 | «Как барсук и куница судились», корейская сказка | ||||||
33 | 6.11 | «О собаке, кошке и обезьяне», индийская сказка | коллективная, индивидуальная | Представление о бродячем сказочном сюжете. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей | |||
34 | 7.11 | «Золотая рыбка» индийская сказка | ||||||
35 | 8.11 | Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха». | коллективная, индивидуальная | Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. | |||
36-37 | 9-13.11 | Индийская сказка «Хитрый шакал». | коллективная, индивидуальная | Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Распознание черт бродячего сказочного сюжета | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. | ||
38 | 14.11 | Лента времени. Сказки. "Отчего цикада потеряла свои рожки" (Бирманск. ск) | коллективная, индивидуальная | Различение сказочных сюжетов, времени их создания | Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | |||
39 | 15.11 | Бурятская сказка «Снег и заяц» | коллективная, индивидуальная | Признаки Самых древних сказочных сюжетов | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | |||
40 | 16.11 | Хакасская сказка «Как птицы царя» выбирали» | ||||||
41 | 20.11 | Д. Дмитриев "Встреча" | коллективная, индивидуальная | Признаки Самых древних сказочных сюжетов | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | |||
42 | 21.11 | "По заслугам и расчёт"(Шведская сказка) | ||||||
43 | 22.11 | Новелла Матвеева «Картофельные олени» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: установление причинно-следственных связей. | ||
44-45 | 23.114.12 | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки» | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. | Опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные: взаимодействие | ||
46 | 5.12 | Татьяна Пономарёва «Автобус» | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. | Учить видеть в тексте присутствие не только героя рассказа, но и героя-рассказчика | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей Коммуникативные: взаимодействие | ||
47 | 6.12 | Татьяна Пономарёва «В шкафу» | ||||||
49 | 7.12 | Эмма Мошковская «Вода в колодце» и др. стихи Картина П. Филонова «Нарвские ворота» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. | ||
50 | 11.12 | М. Яснов «Мы и птицы», | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | ||
51 | 12.12 | Э. Мошковская «Мотылек» | ||||||
52 | 13.12 | Э. Мошковская «Осенняя вода» | ||||||
53 | 14.12 | Борис Житков «Как я ловил человечков». | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование(формирование базовых нравственно-этических ценностей) | Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. | ||
54 | 18.12 | Борис Житков «Как я ловил человечков». | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Осмысливание мотивов и поступков, чувств и переживаний героев литературного произведения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | ||
55 | 19.12 | Борис Житков «Как я ловил человечков». | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | Проблема: необходимость различения вранья и фантазии | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. | ||
56-57 | 20-21.12 | Тим Собакин «Игра в птиц» | групповая, чтение по ролям | Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). | Формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Коммуникативные: кооперация | ||
58 | 25.12 | Константин Бальмонт «Гномы» Картина В. Кандинского «Двое на лошади» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. | ||
59 | 26.12 | Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике» | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | Развивать устную речь: пересказ событий рассказа | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. | ||
60 | 27.12 | Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике» | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). | Развивать устную речь: пересказ событий рассказа | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные: взаимодействие | ||
61 | 10.01 | Мария Вайсман «Лучший друг медуз» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | Рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа | |||
62 | 11.01 | Александр Куприн «Слон» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей | Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами.) | ||
63 | 15.01 | Александр Куприн «Слон» | коллективная, индивидуальная | |||||
64 | 16.01 | Александр Куприн «Слон» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. | |||
65 | 17.01 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | чтение по ролям | Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | Настоящее богатство - дружба | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. | ||
66 | 18.01 | Константин Паустовский «Заячьи лапы». | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | Что чувствуют и переживают герои. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. | ||
67 | 22.01 | Константин Паустовский «Заячьи лапы» и Александр Куприн «Слон» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей | Сравнение двух прозаических произведений с точки зрения выраженного в них закона жизни | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации.) | ||
68 | 23.01 | Сергей Козлов «Если меня совсем нет» Картина О. Ренуара «Портрет Жанны Самари» | чтение по ролям, групповая | Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. | Рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои; формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям Жанр живописи – портрет. Обобщение на основе наблюдений | Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные: кооперация | ||
69 | 24.01 | Работа над составлением литературного сборника. Письмо в клуб «Ключ и Заря» | групповая | Литературный сборник, его виды | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; поиск нужной библиографической и содержательной информации | |||
70 | 25.01 | Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб» | коллективная, индивидуальная | Басня. Композиция басни: основная часть (повествование) и вывод (мораль) | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. | |||
71 | 29.01 | Эзоп «Соловей и ястреб» | ||||||
72 | 30.01 | Эзоп «Отец и сыновья». Лента времени. Поговорки В.И.Даля | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Варианты размещения вывода в тексте басни | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. | ||
73 | 31.01 | Эзоп «Быки и лев». Лента времени. Пословицы В.И.Даля | коллективная, индивидуальная | Пословицы – вывод к басне | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. | |||
74 | 1.02 | Эзоп «Ворон и лисица», | чтение по цепочке, групповая | Бродячие басенные истории. Сравнительный анализ двух басен. | Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: кооперация | |||
75 | 5.02 | Иван Крылов «Ворона и лисица». Лента времени. | ||||||
76 | 6.02 | Эзоп «Лисица и виноград | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Смысл басни. Специфика басни. Сравнительный анализ двух басен. | Познавательные: работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. | ||
77 | 7.02 | Иван Крылов «Лисица и виноград». | ||||||
78 | 8.02 | Иван Крылов «Квартет». | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. | ||
79 | 12.02 | Иван Крылов «Лебедь, рак и щука» и «Квартет». | групповая, работа в паре | Сравнение басен Ивана Крылова | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | |||
80 | 13.02 | Басня «Волк и журавль» | ||||||
81 | 14.02 | Ж. Лафонтер " Волк и журавль ", Ворона в павлиньих перьях " | Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней | |||||
82 | 15.02 | "О радже и птичке" (индийская сказка) | индивидуальная | Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Особенности индийской сказки | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. | ||
83 | 19.02 | «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан» | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | Особенности бытовых сказок | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | ||
84 | 20.02 | Леонид Каминский «Сочинение» | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Разные точки зрения на одну и ту же проблему | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. | ||
85 | 21.02 | Ирина Пивоварова «Сочинение» | коллективная, индивидуальная | Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Раскрыть разные аспекты смешного. Подтверждение текстом разных точек зрения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. | ||
86 | 22.02 | Марина Бородицкая «На контрольной…», Лев Яковлев «Для Лены | коллективная, индивидуальная | Причины смешного в коротких поэтических текстах | Логические: подведение под понятие. | |||
87 | 26.02 | Михаил Яснов «Подходящий угол» | Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | |||||
88 | 27.02 | Надежда Тэффи «Преступник» | коллективная, индивидуальная | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | |||
89 | 28.02 | Надежда Тэффи «Преступник» | коллективная, индивидуальная | Контраст и цель его использования в тексте | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | |||
90 | 1.03 | Надежда Тэффи «Преступник» | коллективная, индивидуальная | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | |||
91 | 5.03 | Корней Чуковский «От двух до пяти», | коллективная, индивидуальная | Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Некоторые аспекты природы смешного в литературном произведении | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. | ||
92 | 6.03 | Григорий Остер «Вредные советы», | ||||||
93 | 7.03 | Татьяна Пономарёва «Помощь» | ||||||
94 | 12.03 | Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | коллективная, индивидуальная | Развитие умения пересказывать основные моменты текста своими словами | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | |||
95 | 13.03 | Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Деление текста на части по смыслу | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | ||
96 | 14.03 | Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | коллективная, индивидуальная | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. | |||
97 | 15.03 | Н Носов "Мишкина каша" | коллективная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | Как рождается герой. Черты сказочного героя. | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. | ||
98 | 19.03 | М. Вайсман "Приставочка моя любименькая" | ||||||
99 | 20.03 | Т. Кочиев "Такая яблоня" | ||||||
100 | 21.03 | Сказки «Колобок» и «Гуси-лебеди» | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. | ||||
101 | 22.03 | Борис Заходер «История гусеницы» (начало), Юнна Мориц «Жора Кошкин» | коллективная, индивидуальная | Главная мысль и тема текста. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. | |||
102 | 3.04 | Борис Заходер «История гусеницы» (начало), Юнна Мориц«Жора Кошкин» | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | Черты характера героя. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | ||
103-104 | 4-5.04 | Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение), Леонид Яхнин «Лесные жуки» | групповая | Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | ||
105-106 | 9.04 | Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение), Леонид Яхнин «Лесные жуки» | чтение по ролям | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | Сравнительный анализ сказки и стихотворения. Краткий пересказ основных моментов текста своими словами | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные: кооперация | ||
107 | 10.04 | Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение) | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | ||
108 | 11.04 | Борис Заходер «История гусеницы» (окончание | коллективная, индивидуальная | Главная мысль и тема текста. Использование научных сведений в сказке и стихотворении | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | |||
109 | 12.04 | Михаил Яснов «Гусеница - Бабочке» | Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | |||||
110-111 | 16-17.04 | С. Махотин «Самый маленький» | чтение по ролям | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения) | Признаки небылицы, сказки, рассказа. Черты настоящего героя | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. | ||
112-113 | 18-19.04 | Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения) | Кто такой настоящий храбрец | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | ||
114 | 23.04 | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | коллективная, индивидуальная | Деление текста на смысловые части | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. | |||
115 | 24.04 | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | ||
116 | 25.04 | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | коллективная, индивидуальная | Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные: взаимодействие | |||
117 | 26.04 | Леонид Пантелеев «Честное слово» | коллективная, индивидуальная | Сходство и отличие между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | |||
118 | 30.04 | Леонид Пантелеев "Честное слово" Картины О.Ренуара «Девочка с лейкой» и В. Серова «Портрет Мики Морозова» | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | Опираясь на высказывания и поступки героя, выражения лиц и поз людей представлять себе черты их характеров. | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. | ||
119 | 5.05 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) | коллективная, индивидуальная | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. | ||
120 | 7.05 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» | коллективная, индивидуальная | Герой стихотворения обладает чертами настоящего героя | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | |||
121 | 8.05 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» Картина А. Мещерского «У лесного озера» | коллективная, индивидуальная | Сравнительный анализ мироощущений героев поэтического и живописного произведений | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. | |||
122 | 10.05 | Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей Картина Б. Кустодиева «Масленница», фрагмент музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова и И. Стравинского | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | Показать, что меняется и не изменяется жизни людей с течением времени | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с дидактическими иллюстрациями. | ||
123-124 | 14-05 | Константин Паустовский «Растрёпанный воробей» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | ||
125 | 15.05 | Константин Паустовский «Растрёпанный воробей» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | Вычленение разных линий повествования в тексте Разные точки зрения героев рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | ||
126-127 | 16.05 | Константин Паустовский «Стальное колечко» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок) | Актуализация знаний о жанрах, приемах в литературе | Логические: подведение под понятие. | ||
128 | 17.05 | Картины В. Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми» Александр Пушкин «Цветок» | коллективная, индивидуальная | Меняются внешние обстоятельства жизни людей, а чувства людей остаются прежними | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | |||
129 | 20.05 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | По проявлениям и деталям воссоздавать характеры героев рассказа и сравнивать их между собой | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. | ||
130 | 21.05 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | Сравнительный анализ своих поступков с поступками героев произведений | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. | ||
131 | 22.05 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | Рассматривать характеры литературных героев в развитии | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | ||
132 | 23.05 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | Краткий пересказ основных событий и фрагментов текста | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | ||
133 | 23.05 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | ||
134 | 24.05 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | коллективная, индивидуальная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | История – изменения, которые происходят в жизни людей с течение времени. Главные ценности жизни – неизменное для разных поколений людей | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | ||
135 | 24.05 | Ю. Коваль "Под соснами" | ||||||
136 | 24.05 | Постоянство в природе и чувствах людей Картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад» | коллективная | Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | Чувства человека, природа остаются неизменны | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....