Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (ПНШ)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Кюрджиева Наталия Александровна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  для учащихся 3 класса разработано на основе примерной программы «Литературное чтение» (авторы Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская – М.: Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_liter._chtenie_3_klass_pnsh.docx59.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

на 2018/19 учебный год

3 «А» класс,  136 часов

№ уро-ка

Дата проведения

Тема, тип урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты обучения

Примечание

план

факт

Личностные

Предметные

Метапредметные

1

4.09

Сергей Козлов «Июль».

Картина А. Герасимова «После дождя»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

Приём олицетворения

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

2

5.09

Юрий Коваль «Берёзовый пирожок»

Картина М. Шагала  «Окно в сад»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

Приём олицетворения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. 

3-4

6-7.09

Владимир Маяковский «Тучкины штучки», С.Козлов «Мимо белого яблока луны

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Работа над приёмами сравнение, олицетворение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие.

5

11.09

…», С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

Работа над приёмами сравнение, олицетворение

6

12.09

Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»,

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие.

7

13.09

А.Пушкин «Опрятней модного паркета…»,

8

14.09

Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё

Картина И. Грабаря «Мартовский снег»

9

18.09

Н.Матвеева «Гуси на снегу»,

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Работа над приёмами контраст и звукопись

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие.. Коммуникативные: взаимодействие

10

19.09

Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд...», хокку ЁсаБусона

11

20.09

С.Козлов «Сентябрь»,

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Работа над приёмами сравнение и контраст

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: подведение под понятие.

12

21.09

С.Козлов «Как оттенить тишину»

13

25.09

Иван Бунин «Листопад»

чтение по цепочке

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

Приемы олицетворение, сравнение, контраст, звуковые впечатления

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Коммуникативные: кооперация

14

26.09

Записная книжка Кости Погодина.

Сочинение

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей.

15

27.09

Александр Пушкин «Зимнее утро»

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

Приём контраста и смысл его использования в литературе

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие.

16

28.09

Валентин Берестов «Большой мороз», «Плащ»

Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

чтение по цепочке, работа в паре

Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Коммуникативные: кооперация

17

2.10

В.Берестов «Большой мороз», «Плащ»

Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

чтение по цепочке, работа в паре

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения.

Коммуникативные: взаимодействие

18

3.10

С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

Подвести к выводу о ценности общения и совместного переживания красоты природы

19

4.10

Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами»

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок.

Учиться видеть не только глазами, но и сердцем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами.

20

5.10

Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана

Картина В. Поленова «Заросший пруд»

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Коммуникативные: взаимодействие

21

9.10

В. Берестов "Первый листопад".

групповая, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Сравнительный анализ текстов; осознанное и выразительное чтение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами.

22

10.10

В. Лунин  "Идём в лучах  зари".

23

11.10

В. Лунин "Ливень".

24

12.10

В. Берестов "Отражение".

25

16.10

В. Берестов   "Урок  листопада".

26-27

17-18.10

А. Иванов "Как Хома картины собирал"

28

19.10

Сказка «Откуда пошли  болезни и лекарства»

коллективная, индивидуальная

Признаки самых древних сказочных сюжетов: объяснение происхождения, природных явлении, особенностей внешнего вида животных и причин их поведения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Логические: подведение под понятие.  

29

23.10

«Гиена и черепаха», Африканская сказка

коллективная, индивидуальная, групповая

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

Сравнительный анализ сказок. Типологические особенности сказочных сюжетов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; формирование умения поиска информации в учебных словарях Коммуникативные: взаимодействие

30

24.10

«Нарядный бурундук», Алтайская сказка

Экскурсия в библиотеку.

Проектирование сборника сказок

31

25.10

«Два жадных медвежонка», венгерская сказка

коллективная, индивидуальная

Сравнительный анализ сказок (Просто древние сказки)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.  

32

26.10

«Как барсук и куница судились», корейская сказка

33

6.11

 «О собаке, кошке и обезьяне», индийская сказка

коллективная, индивидуальная

Представление о бродячем сказочном сюжете.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей

34

7.11

«Золотая рыбка» индийская сказка

35

8.11

Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха».

коллективная, индивидуальная

Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

36-37

9-13.11

Индийская сказка «Хитрый шакал».

коллективная, индивидуальная

Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Распознание черт бродячего сказочного сюжета

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами.

38

14.11

Лента времени. Сказки.

"Отчего цикада потеряла свои рожки" (Бирманск. ск)

коллективная, индивидуальная

Различение сказочных сюжетов, времени их создания

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

39

15.11

Бурятская сказка «Снег и заяц»

коллективная, индивидуальная

Признаки Самых древних сказочных сюжетов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

40

16.11

Хакасская сказка «Как птицы царя» выбирали»

41

20.11

Д. Дмитриев "Встреча"

коллективная, индивидуальная

Признаки Самых древних сказочных сюжетов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

42

21.11

"По заслугам и расчёт"(Шведская сказка)

43

22.11

Новелла Матвеева «Картофельные олени»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: установление причинно-следственных связей.

44-45

23.114.12

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

Опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные: взаимодействие

46

5.12

Татьяна Пономарёва «Автобус»

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

Учить видеть в тексте присутствие не только героя рассказа, но и героя-рассказчика

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей Коммуникативные: взаимодействие

47

6.12

 Татьяна Пономарёва «В шкафу»

49

7.12

Эмма Мошковская «Вода в колодце» и др. стихи

Картина П. Филонова «Нарвские ворота»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями.

50

11.12

М. Яснов «Мы и птицы»,

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. 

51

12.12

Э. Мошковская «Мотылек»

52

13.12

Э. Мошковская  «Осенняя вода»

53

14.12

Борис Житков «Как я ловил  человечков».

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование(формирование базовых нравственно-этических ценностей)

Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами.

54

18.12

Борис Житков «Как я ловил  человечков».

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Осмысливание мотивов и поступков, чувств и переживаний героев литературного произведения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

55

19.12

Борис Житков «Как я ловил  человечков».

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

Проблема: необходимость различения вранья и фантазии

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами.

56-57

20-21.12

Тим Собакин «Игра в птиц»

групповая, чтение по ролям

Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей).

Формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Коммуникативные: кооперация

58

25.12

Константин Бальмонт «Гномы»

Картина В. Кандинского «Двое на лошади»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями.

59

26.12

Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике»

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

Развивать устную речь: пересказ событий рассказа

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. 

60

27.12

Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике»

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей).

Развивать устную речь: пересказ событий рассказа

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами.  Коммуникативные: взаимодействие

61

10.01

Мария Вайсман «Лучший друг медуз»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

Рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа

62

11.01

Александр Куприн «Слон»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей

Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что  происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами.)

63

15.01

Александр Куприн «Слон»

коллективная, индивидуальная

64

16.01

Александр Куприн «Слон»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами.

65

17.01

В. Драгунский «Кот в сапогах»

 чтение по ролям

Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

Настоящее богатство - дружба

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. 

66

18.01

Константин Паустовский «Заячьи лапы».

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

Что чувствуют и переживают герои.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами.

67

22.01

Константин Паустовский «Заячьи лапы» и Александр Куприн «Слон»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей

Сравнение двух прозаических произведений с точки зрения выраженного в них закона жизни

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации.)

68

23.01

Сергей Козлов «Если меня совсем нет»

Картина О. Ренуара «Портрет Жанны Самари»

чтение по ролям, групповая

Личностные:смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

Рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои; формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям

Жанр живописи – портрет.

Обобщение на основе наблюдений

Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные: кооперация

69

24.01

Работа над составлением литературного сборника.

Письмо в клуб «Ключ и Заря»

групповая

Литературный сборник, его виды

Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; поиск нужной библиографической и содержательной информации

70

25.01

Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб»

коллективная, индивидуальная

Басня. Композиция басни: основная часть (повествование) и вывод (мораль)

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие.

71

29.01

Эзоп  «Соловей и ястреб»

72

30.01

Эзоп «Отец и сыновья». Лента времени. Поговорки В.И.Даля

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Варианты размещения вывода в тексте басни

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие.

73

31.01

Эзоп «Быки и лев». Лента времени. Пословицы В.И.Даля

коллективная, индивидуальная

Пословицы – вывод к басне

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие.

74

1.02

Эзоп «Ворон и лисица»,

чтение по цепочке, групповая

Бродячие басенные истории. Сравнительный анализ двух басен.

Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: кооперация

75

5.02

Иван Крылов «Ворона и лисица». Лента времени.

76

6.02

Эзоп «Лисица и виноград

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Смысл басни.

Специфика басни.

Сравнительный анализ двух басен.

Познавательные: работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

77

7.02

 Иван Крылов «Лисица и виноград».

78

8.02

Иван Крылов «Квартет».

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие.

79

12.02

Иван  Крылов «Лебедь, рак и щука» и «Квартет».

групповая, работа в паре

Сравнение басен Ивана Крылова

Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

80

13.02

Басня «Волк и журавль»

81

14.02

Ж. Лафонтер  " Волк и журавль ", Ворона в павлиньих перьях "

Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней

82

15.02

"О радже и птичке" (индийская сказка)

индивидуальная

Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Особенности индийской сказки

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

83

19.02

«Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

Особенности бытовых сказок

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

84

20.02

Леонид Каминский «Сочинение»

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Разные точки зрения на одну и ту же проблему

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие.

85

21.02

Ирина Пивоварова «Сочинение»

коллективная, индивидуальная

Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Раскрыть разные аспекты смешного. Подтверждение текстом разных точек зрения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие.

86

22.02

Марина Бородицкая «На контрольной…», Лев Яковлев «Для Лены

коллективная, индивидуальная

Причины смешного в коротких поэтических текстах

Логические: подведение под понятие.

87

26.02

 Михаил Яснов «Подходящий угол»

Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

88

27.02

Надежда Тэффи «Преступник»

коллективная, индивидуальная

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

89

28.02

Надежда Тэффи «Преступник»

коллективная, индивидуальная

Контраст и цель его использования в тексте

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

90

1.03

Надежда Тэффи «Преступник»

коллективная, индивидуальная

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

91

5.03

Корней Чуковский «От двух до пяти»,

коллективная, индивидуальная

Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Некоторые аспекты природы смешного в литературном произведении

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие.

92

6.03

Григорий Остер «Вредные советы»,

93

7.03

Татьяна Пономарёва «Помощь»

94

12.03

Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

коллективная, индивидуальная

Развитие умения пересказывать основные моменты текста своими словами

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

95

13.03

Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Деление текста на части по смыслу

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

96

14.03

Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

коллективная, индивидуальная

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие.

97

15.03

Н Носов  "Мишкина  каша"

коллективная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

Как рождается герой. Черты сказочного героя.

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие.

98

19.03

М. Вайсман "Приставочка моя  любименькая"

99

20.03

Т. Кочиев "Такая  яблоня"

100

21.03

Сказки «Колобок» и «Гуси-лебеди»

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие.

101

22.03

Борис Заходер «История гусеницы» (начало), Юнна Мориц «Жора Кошкин»

коллективная, индивидуальная

Главная мысль и тема текста.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации.

102

3.04

Борис Заходер «История гусеницы» (начало), Юнна Мориц«Жора Кошкин»

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

Черты характера героя.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

103-104

4-5.04

Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение), Леонид Яхнин «Лесные жуки»

групповая

Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

105-106

9.04

Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение),  Леонид Яхнин «Лесные жуки»

чтение по ролям

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

Сравнительный анализ сказки и стихотворения. Краткий пересказ основных моментов текста своими словами

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные: кооперация

107

10.04

Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение)

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

108

11.04

Борис Заходер «История гусеницы» (окончание

коллективная, индивидуальная

Главная мысль и тема текста. Использование научных сведений в сказке и стихотворении

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

109

12.04

Михаил Яснов «Гусеница  - Бабочке»

Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

110-111

16-17.04

С. Махотин «Самый маленький»

чтение по ролям

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения)

Признаки небылицы, сказки, рассказа. Черты настоящего героя

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. 

112-113

18-19.04

Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения)

Кто такой настоящий храбрец

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

114

23.04

Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

коллективная, индивидуальная

Деление текста на смысловые части

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие.

115

24.04

Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

116

25.04

Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

коллективная, индивидуальная

Черты сходства и отличия  между героем сказки и героем рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные: взаимодействие

117

26.04

Леонид Пантелеев «Честное слово»

коллективная, индивидуальная

Сходство и отличие между героем сказки и героем рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

118

30.04

Леонид Пантелеев "Честное слово"

Картины О.Ренуара «Девочка с лейкой» и В. Серова «Портрет Мики Морозова»

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

Опираясь на высказывания и поступки героя, выражения лиц и поз людей представлять себе черты их характеров.

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие.

119

5.05

Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)

коллективная, индивидуальная

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие.

120

7.05

Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге»

коллективная, индивидуальная

Герой стихотворения обладает чертами настоящего героя

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

121

8.05

Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге»

Картина А. Мещерского «У лесного озера»

коллективная, индивидуальная

Сравнительный анализ мироощущений героев поэтического и живописного произведений

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями.

122

10.05

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей Картина Б. Кустодиева «Масленница»,  фрагмент музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова и И. Стравинского

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

Показать, что меняется и не изменяется жизни людей с течением времени

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с дидактическими иллюстрациями. 

123-124

14-05

Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

125

15.05

Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

Вычленение разных линий повествования в тексте

Разные точки зрения героев рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

126-127

16.05

Константин Паустовский «Стальное колечко»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок)

Актуализация знаний о жанрах, приемах в литературе

Логические: подведение под понятие. 

128

17.05

Картины В. Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми»

Александр Пушкин «Цветок»

коллективная, индивидуальная

Меняются внешние обстоятельства жизни людей, а чувства людей остаются прежними

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

129

20.05

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

По проявлениям и деталям воссоздавать характеры героев рассказа и сравнивать их между собой

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации.

130

21.05

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

Сравнительный анализ своих поступков с поступками героев произведений

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие.

131

22.05

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

Рассматривать характеры литературных героев в развитии

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

132

23.05

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

Краткий пересказ основных событий и фрагментов текста

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

133

23.05

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

134

24.05

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

коллективная, индивидуальная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

История – изменения, которые происходят в жизни людей с течение времени.

Главные ценности жизни – неизменное для разных поколений людей

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

135

24.05

Ю. Коваль "Под  соснами"

136

24.05

Постоянство в природе и чувствах людей

Картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад»

коллективная

Личностные:смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

Чувства человека, природа остаются неизменны

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....