рабочая программа
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Носова Татьяна Александровна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл литературное чтение43.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

городского округа Павловский Посад

Московской области

                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

                                                                         Директор МОУ СОШ №13:

                                                                         _____________ /Никонова С.В./

                                                                         ___________________________

                                                                                                                                     

                                                                       

Рабочая программа

по предмету «Литературное чтение»

2В класс

                                                 

                                                           

Составитель: Данилова Т.А.,

                                                                                     учитель начальных классов    

                                                                                                    высшей категории.

2018 г

     

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 городского округа Павловский Посад Московской области и на основе авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение. 1-4 классы».

Для реализации программы используется учебник для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 2 класс Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. – М.: Просвещение,2016г. полностью соответствует действующим образовательным стандартам и входит в учебно-методический комплект  «Перспектива».

Авторская программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.     Учитывая производственный календарь на 2018-2019 учебный год, внесены изменения в календарно-тематическое планирование, добавлено 4 часа на изучение раздела «Жизнь дана на добрые дела».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о               нравственных нормах общения.
  • Формирование эстетических чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

  • Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;
  • читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
  • читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
  • практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
  • объяснять заглавие прочитанного произведения;
  • высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
  • устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;
  • пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
  • делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
  • отгадывать загадки;
  • находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;
  • различать слова автора и героев;
  • определять тему произведения по заглавию;
  • различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;
  • находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
  • составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно выбирать и читать книги;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;
  • находить в словаре значение неизвестного слова.

Содержание учебного предмета

Вводный урок (1 час) Знакомство с учебником «Литературное чтение».

«Любите книгу» (9 часов) Любите книгу. Ю.Энтин «Слово про слово», В.Боков «Книга-учитель…» Г.Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. М.Горький о книгах. Книги из далёкого прошлого и современные книги. Рукописные книги Древней Руси. Н.Кончаловская «В монастырской келье…» Мы идём в библиотеку.  Справочная и энциклопедическая литература для детей. Мои любимые художники-иллюстратоты: В.Лебедев, А.Пахомов, Е.Чарушин. Самостоятельное чтение.Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». «Сокровища духовной народной мудрости». Пословицы и поговорки о добре.

Краски осени (13 часов) Краски осени. А.Пушкин «Унылая пора…», С.Аксаков «Осень». А.Майков «Осень». С.Есенин «Закружилась листва золотая…»  И.Токмакова «Опустел скворечник», А.Плещеев «Осень наступила». Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки. Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов об осени. С. Маршак «Сентябрь. Октябрь». Н. Сладков «Сентябрь». С. Образцов «Стеклянный пруд». Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень».

Мир народной сказки (17 часов) Вводный урок раздела «Мир народной сказки». А.Н.Афанасьев, В.И.Даль. Русская народная сказка «Заячья избушка»,«Лисичка-сестричка и волк». Корякская сказка «Хитрая лиса». Русская народная сказка «Зимовье зверей», «У страха глаза велики». Белорусская сказка «Пых». Хантыйская сказка «Идэ». Нанайская сказка «Айога». Ненецкая сказка «Кукушка». Наш театр. «Лиса и журавль». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Весёлый хоровод (10 часов) Б.Кустодиев. Масленица. Мы идём в музей народного творчества. Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Приём создания авторских произведений на основе народных. Знакомство со справочной литературой. Стихи Д.Хармса. К.Чуковский «Путаница», «Небылица».

Мы - друзья (10 часов) Пословицы о дружбе. Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг», В. Орлов «Я и мы».  Н.Носов «На горке». Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. С. Михалков «Как друзья познаются». Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». А. Гайдар «Чук и Гек». Наш театр. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

Здравствуй, Матушка-зима!   (10 часов) Лирические стихотворения о зиме Ф.Тютчева, А.Пушкина, С.Есенина. Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный «Рождественское». Рассказ о празднике. К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь». А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет». Загадки зимы.

Чудеса случаются  (15 часов)  Сказки А.С.Пушкина. Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про  храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост.». Дж.Харрис «Братец Лис и братец Кролик». Э.Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена».

К.Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Л.Толстой «Два брата». К.Чуковский «Краденое солнце».

Весна, весна! И всё ей радо!     (11 часов)  Ф.Тютчев «Зима недаром злится». Весна в лирических стихотворениях И.Никитина, А.Плещеева, И.Шмелёва, Т.Белозёрова и произведениях живописи  А.Куинджи. Стихи о весне С.Маршака, И.Токмаковой,  Саши Чёрного. А.Майков «Христос Воскрес!» ,К.Крыжицкий «Ранняя весна». С.Маршак «Двенадцать месяцев».

Мои самые близкие и дорогие  (8 часов)  А.Барто «Перед сном», Р.Сеф «Если ты ужасно гордый», Дж.Родари «Кто командует?» Книги о маме.  Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром», Б.Заходер «Никто». Л. Толстой «Отец и сыновья»,  «Старый дед и внучек». Е. Пермяк. «Как Миша хотел  маму перехитрить».

Люблю всё живое (18 часов)  

Саша Чёрный «Жеребёнок».  С.Михалков «Мой щенок». Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок». М.Пришвин «Ребята и утята». Е. Чарушин «Страшный рассказ». Создание фотоальбома о природе. В.Берестов  «С фотоаппаратом». Рассказы и сказки о природе В. Бианки. Маленькие рассказы Н.Сладкова. В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

Г. Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?». В. Бианки «Лесной колобок колючий бок».

Жизнь дана на добрые дела (18 часов) С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Заглавие. В.Осеева «Просто старушка». Э.Шим «Не смей!» А.Гайдар «Совесть». Е.Григорьева «Во мне сидит два голоса». И. Пивоварова «Сочинение». В.Осеева «Три товарища». Н. Носов «Фантазёры».  И. Крылов «Лебедь, рак и щука». С. Михалков «Не стоит благодарности».

                             Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Наименование

 разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Вводный урок (1 час)

                                                       03.09-07.09

Знакомство с учебником «Литературное чтение».

 

«Любите книгу» (9 часов) 

03.09-14.09

Любите книгу. Ю.Энтин «Слово про слово», В.Боков «Книга-учитель…»

Г.Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. М.Горький о книгах.

Книги из далёкого прошлого и современные книги.

Рукописные книги Древней Руси.

Н.Кончаловская  

«В монастырской келье…»

Мы идём в библиотеку.  Справочная и энциклопедическая литература для детей.

Мои любимые художники-иллюстратоты: В.Лебедев, А.Пахомов, Е.Чарушин.

Самостоятельное чтение.Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».

«Сокровища духовной народной мудрости». Пословицы и поговорки о добре.

Контрольная работа  по разделу «Любите книгу» 

Краски осени (13 часов) 

                                                     с 17.09 по 05.10

Работа над ошибками. Краски осени.

Основные понятия раздела: сравнение, сборник.

 А.Пушкин «Унылая пора…», С.Аксаков «Осень».

Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.Куинджи.

А.Майков «Осень». С.Есенин «Закружилась листва золотая…»

Эпитеты и сравнения - средства художественной выразительности.

И.Токмакова «Опустел скворечник», А.Плещеев «Осень наступила». Повтор как одно из основных средств художественной выразительности.

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.

Комплексная работа

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов об осени.

С. Маршак «Сентябрь. Октябрь».

Н. Сладков «Сентябрь».

С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии.

Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень».

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная  работа по разделу «Краски осени»

Мир народной сказки (17 часов) 

с 08.10 по 31.10

Работа над ошибками. Вводный урок раздела «Мир народной сказки». Освоение понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев,

В.И.Даль.

Русская народная сказка «Заячья избушка». Пересказ сказки по серии иллюстраций.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Пересказ сказки по серии иллюстраций.

Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Чтение сказки по ролям.

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки.

Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок.

Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.

Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Анализ сказки по вопросам учебника.

Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога.

Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки.

Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Контрольная работа по разделу «Мир народной сказки»

Работа над ошибками. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

Весёлый хоровод (10 часов) 

с 12.11 по 23.11

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

Б.Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.

Мы идём в музей народного творчества.

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Приём создания авторских произведений на основе народных.

Мы идём в библиотеку. Знакомство со справочной литературой.

Стихи Д.Хармса.

К.Чуковский «Путаница», «Небылица».

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа по разделу «Веселый хоровод» Работа над ошибками. Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод».

Мы - друзья (10 часов)  

                                                      с 26.11 по 07.12

Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела. Пословицы о дружбе.

Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг», В. Орлов «Я и мы».

Сочинение на основе рисунков.

Н.Носов «На горке». План пересказ.

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль.

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы: «Как найти друзей».

А. Гайдар «Чук и Гек».

Обсуждение содержания сказки на уроке и в семье.

Наш театр. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Инсценирование.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Контрольная работа по разделу «Мы-друзья»

Здравствуй, Матушка-зима!   (10 часов) 

                                                    с 10.12 по 21.12

Работа над ошибками. Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка-зима». Освоение основных понятий: выразительное чтение.

Лирические стихотворения о зиме Ф.Тютчева, А.Пушкина, С.Есенина.

Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный «Рождественское». Рассказ о празднике.

К.Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение.

С.Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворения.

А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет». Выразительное чтение.

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.

69

70

Проект «Праздник начинается, конкурс предлагается»

Контрольная работа по разделу «Здравствуй, Матушка-зима!»

Чудеса случаются (15 часов) 

с 24.12 по 31.12

71

Работа над ошибками. Вводный урок раздела «Чудеса случаются».

72

Мои любимые писатели. Сказки А.С.Пушкина.

73

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки».

74

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка?

75

Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Выставка книг.

76

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про  храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной сказки.

77

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про  храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чему учит сказка?

78

Дж.Харрис «Братец Лис и братец Кролик». Особенности литературной сказки.

79

Д.Мамин-Сибиряк. Дж.Харрис. Сравнение литературных сказок.

80

Э.Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки.

81

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

82

К.Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона».

83

Л.Толстой «Два брата».

84

К.Чуковский «Краденое солнце».

Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются»

85

Работа над ошибками. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Весна, весна! И всё ей радо!     (11 часов)  

с 01.02 по 22.02

86

Вводный урок раздела «Весна, весна! И всё ей радо!».

87

Ф.Тютчев «Зима недаром злится». Приём контраста в лирическом стихотворении.

88

Весна в лирических стихотворениях И.Никитина, А.Плещеева, И.Шмелёва, Т.Белозёрова и произведениях живописи  А.Куинджи.

89

Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто. Создание вопросов на основе прочитанных произведений.

90

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

91

Стихи о весне С.Маршака, И.Токмаковой,  Саши Чёрного.

92

Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

93

А.Майков «Христос Воскрес!» ,К.Крыжицкий «Ранняя весна».

94

С.Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование.

95

96

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Контрольная  работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!     

Мои самые близкие и дорогие  (8 часов) 

с 25.02 по 07.03

97

Работа над ошибками. Вводный урок раздела «Мои самые близкие и дорогие».

98

Стихи о маме и папе Р.Рождественского, Ю.Энтина, Б.Заходера. Выразительное чтение.

99

А.Барто «Перед сном», Р.Сеф «Если ты ужасно гордый», Дж.Родари «Кто командует?» Главная мысль.

100

Мы идём в библиотеку.

 Книги о маме.

Составление каталога по теме.

101

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром», Б.Заходер «Никто».

102

Л. Толстой «Отец и сыновья»,  «Старый дед и внучек».

103

Е. Пермяк.

 «Как Миша хотел  маму перехитрить».

Инсценирование.

104

Маленькие и большие секреты Литературии.

Обобщение по разделу.

Контрольная  работа по разделу «Мои самые близкие и дорогие»  

Люблю всё живое  (18 часов)  

с 11.03 по 19.04

105

Вводный урок раздела «Люблю всё живое».

106

Саша Чёрный «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому.

107

С.Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста.

108

Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок».

Поступки героев.

109

М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана.

110

111

Е. Чарушин

«Страшный рассказ».

 Составление плана на основе опорных слов.

112

113

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц».

114

Комплексная работа.

115

В.Берестов

«С фотоаппаратом».

116

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.

117

Мои любимые писатели. В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка».

118

Маленькие рассказы Н.Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок.

119

В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

120

Г. Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?». Постановка вопросов к тексту.

121

В. Бианки «Лесной колобок колючий бок». Инсценирование.

122

Обобщение по разделу.

Контрольная  работа по разделу «Люблю всё живое» 

Жизнь дана на добрые дела  (18 часов) 

с 22.04 по 31.05

123

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий: взаимопомощь, трудолюбие, честность.

124

Какие дела самые важные? С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах».

  125

Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Заглавие.

126

127

В.Осеева «Просто старушка». Смысл заглавия.

128

Кого можно назвать сильным человеком. Э.Шим «Не смей!»

129

А.Гайдар «Совесть». Е.Григорьева «Во мне сидит два голоса».

130

131

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести».

132

И. Пивоварова «Сочинение».

133

Итоговая контрольная работа.

134

В.Осеева «Три товарища». Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».

135

Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели.

136

Н. Носов «Затейники».

Подбор заголовка.

Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

137

Н. Носов «Фантазёры».

Чтение по ролям.

138

И. Крылов «Лебедь, рак и щука». Смысл басни.

139

С. Михалков

 «Не стоит благодарности».

140

Викторина «Мои любимые писатели».

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов № _____

  от «____» _______________ 2018 года

 СОГЛАСОВАНО.

  Зам.директора по УВР:

  ______________ /Ковалёва О.В./

 «____» ________________ 2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...