КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»для 3 класса по программе Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" для 3 класса по программе Школа России. Авторы учебника Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. В неделю 4 часа, в год 136 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_3_klass.docx | 65.07 КБ |
Предварительный просмотр:
02-05 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»
«Принято»
педагогическим советом
протокол № 1 от 29 августа 2022 г.
Введено приказом от 29 августа 2022 г. № 179
Директор школы ________/А.С. Каримова/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
для 3 «Г» класса
136 часов, 4 часа в неделю
Составитель: Ахметьянова М.А., учитель начальных классов.
Набережные Челны
2022/2023
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «Школа России»: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Литературное чтение, 3 класс, М.: Просвещение, 2017
№п/п | Раздел | Тема урока | Количество часов | Даты | Корректировка | |
план | факт | |||||
Виды речевой и читательской деятельности | Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете. Рукописные книги Древней Руси. | 1 | 02.09 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Первопечатник Иван Фёдоров. Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 1 | 03.09 | |||
Круг детского чтения | Произведения устного народного творчества русского и других народов России. Народная песня. | 1 | 06.09 | |||
Круг детского чтения | Малые формы устного народного творчества: докучные сказки, загадки, считалки, пословицы и поговорки. Сочинение докучных сказок. | 1 | 07.09 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | 9.09 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение. Работа с текстом «Синица» | 1 | 10.09 | |||
Круг детского чтения | Характеристика героя сказки. Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Зачин в сказке. | 1 | 13.09 | |||
Круг детского чтения | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Составление плана. | 1 | 14.09 | |||
Круг детского чтения | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Пересказ по плану. | 1 | 16.09 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом. Рассказ «Со всего света» | 1 | 17.09 | |||
Круг детского чтения | Работа с текстом до чтения (прогнозирование будущего чтения по иллюстрации к сказке). Русская народная сказка «Иван - царевич и серый волк». | 1 | 20.09 | |||
Круг детского чтения | Сказка «Иван - царевич и серый волк». Сравнение художественного текста и произведения живописи.Описание героя. | 1 | 21.09 | |||
Круг детского чтения | Сказка «Иван - царевич и серый волк». Деление текста на части. | 1 | 23.09 | |||
Круг детского чтения | Сказка «Иван - царевич и серый волк». Пересказ по плану. | 1 | 24.09 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом. Рассказ «Фламинго» | 1 | 27.09 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Волшебная сказка «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки. | 1 | 28.09 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Сказка «Сивка-бурка». Составление плана текста. Пересказ текста по плану. | 1 | 30.09 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Сказка «Сивка-бурка». Пересказ текста по плану. | 1 | 1.10 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом. Рассказ «Грызуны» По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» | 1 | 4.10 | |||
Творческая деятельность обучающихся | Презентация своего высказывания окружающим. Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | 1 | 5.10 | |||
Круг детского чтения | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. Внеклассное чтение. Русские народные сказки. | 1 | 7.10 | |||
Круг детского чтения | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». | 1 | 8.10 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом. Научная статья. «Бактерии» По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» | 1 | 11.10 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Прогнозирование содержания раздела. Научно-популярная статья Я. Смоленского «Как научиться читать стихи» | 1 | 12.10 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». | 1 | 14.10 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | 15.10 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 | 18.10 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Средства выразительности. Эпитеты и сравнения. Стихи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета | 1 | 19.10 | |||
Литературоведческая пропедевтика. | Метафора. Стихи И. С. Никитина. | 1 | 21.10 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом Рассказ «Волчиха» По А. Чехову | 1 | 22.10 | |||
Виды речевой и читательской деятельности. | Выразительное чтение стихотворных произведений. Стихи И. З. Сурикова. Олицетворение. | 1 | 25.10 | |||
Творческая деятельность обучающихся | Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. Выразительное чтение наизусть. | 1 | 26.10 | |||
Творческая деятельность обучающихся | «Проверь себя». Обобщение изученного. Оценка достижений. | 1 | 28.10 | |||
Круг детского чтения | Внеклассное чтение. Стихи татарского поэта Г. Тукая. | 1 | 8.11 | |||
Творческая деятельность обучающихся | А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество. Лирические стихотворения. | 1 | 9.11 | |||
Круг детского чтения | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Рифма. Чтение стихотворений наизусть. | 1 | 11.11 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом Рассказ «Ответ» По С. Михалкову | 12.11 | ||||
Круг детского чтения | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Главные действующие лица сказки. | 1 | 15.11 | |||
Литературоведческая пропедевтика | «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев. Составление картинного плана. | 1 | 16.11 | |||
Литературоведческая пропедевтика | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Особенности литературной сказки. Рисунки И.Билибина к сказке. | 1 | 18.11 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом. Рассказ «Что за диковенное дерево» По А. Солженицыну | 1 | 19.11 | |||
Круг детского чтения | И.А.Крылов. Биография и творчество. «Мартышка и очки». Мораль и аллегория басни. | 1 | 22.11 | |||
Литературоведческая пропедевтика | Басня «Зеркало и обезьяна». Выразительное чтение басни. Сатира и юмор в изображении героев. | 1 | 23.11 | |||
Литературоведческая пропедевтика | Средства выразительности. Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица» | 1 | 25.11 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом. Научная статья . Воздух . По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» | 1 | 26.11 | |||
Круг детского чтения | Классики русской литературы XIX—XX вв. М. Ю. Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. | 1 | 29.11 | |||
Круг детского чтения | Стихи М. Ю. Лермонтова. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | 30.11 | |||
Круг детского чтения | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | 2.12 | |||
Круг детского чтения. | Осознанное чтение Работа с текстом Рассказ «Олени» А. Старостин | 1 | 3.12 | |||
Круг детского чтения | Определение темы текста. «Акула». Ключевые слова текста. | 1 | 6.12 | |||
Круг детского чтения | Л.Н. Толстой «Прыжок». Характеристика героя произведения: слова, выражения из текста. | 1 | 7.12 | |||
Круг детского чтения | Пересказ рассказа по плану. Сравнение текстов. | 1 | 9.12 | |||
Круг детского чтения. | Осознанное чтение Работа с текстом. Научная статья «Змеи» По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» | 1 | 10.12 | |||
Круг детского чтения | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Рассказ о герое по коллективно составленному плану. | 1 | 13.12 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Научно-познавательные рассказы Л.Н. Толстого. Сравнение рассказов. | 1 | 14.12 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Великие русские писатели. «Проверь себя». Обобщение изученного материала. Оценка достижений. | 1 | 16.12 | |||
Круг детского чтения. | Осознанное чтение Работа с текстом «Зимой» | 1 | 17.12 | |||
Круг детского чтения | Внеклассное чтение. Великие татарские писатели. | 1 | 20.12 | |||
Круг детского чтения | Поэтическая тетрадь. Выразительные средства. Сравнение. Стихи Н. А. Некрасова. | 1 | 21.12 | |||
Круг детского чтения | Выразительные средства. Стихи Н. А. Некрасова. «Дедушка Мазай и зайцы». Синквейн. | 1 | 23.12 | |||
Круг детского чтения. | Осознанное чтение Работа с текстом. «На арене цирка» | 1 | 24.12 | |||
Творческая деятельность обучающихся | Произведения о природе. Стихи К. Д. Бальмонта. | 1 | 27.12 | |||
Творческая деятельность обучающихся. | Произведения о природе. Стихи И. А. Бунина. Выразительное чтение стихотворений. Рифма. | 1 | 10.01 | |||
Творческая деятельность обучающихся | Постановка живых картин. «Проверь себя». Обобщение изученного. | 1 | 11.01 | |||
Творческая деятельность обучающихся | Диагностика читательской грамотности. | 1 | 13.01 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом «И так бывает» | 1 | 14.01 | |||
Круг детского чтения | Присказка. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Характеристика главного героя. | 1 | 17.01 | |||
Литературоведческая пропедевтика | Литературная сказка. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». | 1 | 18.01 | |||
Литературоведческая пропедевтика | В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Характеристика главного героя. | 1 | 20.01 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом «Радуга» | 1 | 21.01 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Сравнение народной и литературной сказки. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». | 1 | 24.01 | |||
Творческая деятельность обучающихся | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Главные герои сказки. Составление картинного плана. | 1 | 25.01 | |||
Литературоведческая пропедевтика | Внеклассное чтение. Литературные сказки. Литературная викторина. | 1 | 27.01 | |||
Круг детского чтения | М. Горький. «Случай с Евсейкой». Реальность и вымысел. | 1 | 28.01 | |||
Круг детского чтения | М. Горький. «Случай с Евсейкой». Выборочное чтение. Иллюстрирование произведения. | 1 | 31.01 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом «Подготовка к зиме» | 1 | 1.02 | |||
Круг детского чтения | Человек и животные. К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». | 1 | 3.02 | |||
Круг детского чтения | Пересказ эпизода. К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Составление плана рассказа. | 1 | 4.02 | |||
Круг детского чтения | Кульминация в рассказе К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей». | 1 | 7.02 | |||
Творческая деятельность обучающихся | А. И. Куприн. «Слон». Реальность и вымысел. | 1 | 8.02 | |||
Круг детского чтения | А. И. Куприн. «Слон». Составление развернутого плана. | 1 | 10.02 | |||
Круг детского чтения | А. И. Куприн. «Слон». Пересказ по плану. «Проверь себя». Обобщение изученного материала. | 1 | 11.02 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом «Сосновый бор» | 1 | 14.02 | |||
Круг детского чтения | Саша Чёрный. Стихи. Рифма и ритм. Образные слова и выражения. | 1 | 15.02 | |||
Круг детского чтения | Стихи А. А. Блока. Картины зимних забав. Олицетворение. | 1 | 17.02 | |||
Круг детского чтения | Стихи С. А. Есенина о родной природе. Чтение стихотворений наизусть. | 1 | 18.02 | |||
Круг детского чтения | «Проверь себя». Обобщение изученного. Оценка достижений. | 1 | 21.02 | |||
Круг детского чтения | Внеклассное чтение. Стихи Мусы Джалиля. | 1 | 22.02 | |||
Круг детского чтения | Рассказы писателей-натуралистов. М. М. Пришвин. «Моя Родина». Детские воспоминания писателя. | 1 | 28.02 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом «Дельфины» | 1 | 1.03 | |||
Круг детского чтения | Выделение опорных слов фрагмента. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | 3.03 | |||
Круг детского чтения | Слушание прозаических произведений. В. И. Белов. «Малька провинилась». Верность и преданность. | 1 | 4.03 | |||
Круг детского чтения | В. И. Белов. «Еще про Мальку». Материнская любовь в произведении писателя. | 1 | 7.03 | |||
Литературоведческая пропедевтика | Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. В. В. Бианки. «Мышонок Пик». | 1 | 10.03 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом «Башмачки» | 1 | 10.03 | |||
Круг детского чтения | Рассказ по иллюстрации к тексту. Б.С. Житков. « Про обезьянку». | 1 | 11.03 | |||
Круг детского чтения | Б.С. Житков. « Про обезьянку». Части рассказа. Сжатый пересказ текста. | 1 | 14.03 | |||
Творческая деятельность обучающихся | Внеклассное чтение. В. Л. Дуров. «Наша Жучка». Деление текста на смысловые части. | 1 | 15.03 | |||
Круг детского чтения | Основная мысль произведения. Ключевые слова в произведении. В. П. Астафьев. «Капалуха». | 1 | 17.03 | |||
Круг детского чтения | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Диалог, чтение по ролям. | 1 | 18.03 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Урок-конференция «Земля - наш дом родной». Обобщающий урок по разделу «Люби живое» | 1 | 21.03 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом «Овчарка» | 1 | 22.03 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Средства выразительности. Темп и ритм. Стихи С. Я. Маршака и А. Л. Барто. | 1 | 24.03 | |||
Круг детского чтения | Отношение автора к героям произведения. Стихи С.В. Михалкова и Е.А. Благининой о детях | 1 | 4.04 | |||
Круг детского чтения | Выразительное чтение стихотворений. «Проверь себя». Оценка достижений. | 1 | 5.04 | |||
Круг детского чтения | Работа с книгой. Проект «Праздник поэзии» | 1 | 7.04 | |||
Литературоведческая пропедевтика | Внеклассное чтение. А.Толстой «Сорочьи сказки» | 1 | 7.04 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом «Осёл и Бобр» | 1 | 8.04 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Слушание прозаических произведений. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | 11.04 | |||
Круг детского чтения | Положительные качества человека. А. П. Платонов. «Цветок на земле». | 1 | 12.04 | |||
Круг детского чтения | Определение главной мысли текста. Рассказы о детях. А. П. Платонов. «Ещё мама» | 1 | 14.04 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом «Весной» | 1 | 15.04 | |||
Литературоведческая пропедевтика | Образы детей в рассказе М. М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | 18.04 | |||
Литературоведческая пропедевтика | Чтение по ролям. М. М. Зощенко «Золотые слова». Анализ эпизода. | 1 | 19.04 | |||
Литературоведческая пропедевтика | Работа с текстом. Общение и поступки детей в рассказе М.М.Зощенко. | 1 | 25.04 | |||
Круг детского чтения | М.М. Зощенко «Великие путешественники». Сравнение героев на основе их поступков, характеров. | 1 | 26.04 | |||
Круг детского чтения | Юмор в произведении. Н. Н. Носов. «Федина задача» | 1 | 28.04 | |||
Круг детского чтения | Правила этикета в произведении Н.Н. Носова «Телефон» | 1 | 28.04 | |||
Круг детского чтения | Внеклассное чтение. Сравнение народной и литературной сказки. В.А. Жуковский «Спящая царевна». Герои сказки. | 1 | 2.05 | |||
Круг детского чтения | По страницам детских журналов. Рассказы о войне. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | 3.05 | |||
Круг детского чтения | Чтение в лицах. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». Прямое и переносное значение слов. | 1 | 5.05 | |||
Круг детского чтения | Ирония и юмор в произведении. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». | 1 | 5.05 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом «На катке» | 1 | 6.05 | |||
Круг детского чтения | Шутливое искажение действительности. Р.Сеф «Веселые стихи». Оценка достижений. | 1 | 10.05 | |||
Круг детского чтения | Читательская конференция «По страницам детских журналов» | 1 | 12.05 | |||
Круг детского чтения | Осознанное чтение Работа с текстом «Растения» | 1 | 13.05 | |||
Круг детского чтения | Мифы и легенды Древней Греции. Представления древних людей о мире. | 1 | 16.05 | |||
Круг детского чтения | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Отличие мифа от сказки. | 1 | 17.05 | |||
Литературоведческая пропедевтика | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | 1 | 19.05 | |||
Литературоведческая пропедевтика | Г.Х. Составление плана текста. Андерсен. «Гадкий утёнок». Мотивы поведения действующих героев. | 1 | 20.05 | |||
Литературоведческая пропедевтика | Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Составление плана текста. | 1 | 23.05 | |||
Литературоведческая пропедевтика | Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственные уроки произведения. | 1 | 24.05 | |||
Круг детского чтения | Диагностика читательской грамотности. | 1 | 26.05 | |||
Круг детского чтения | Внеклассное чтение. Волшебные сказки Г.Х.Андерсена. | 1 | 27.05 | |||
Круг детского чтения | Работа с текстом Рассказ «Калина» По И. Соколову-Микитову | 1 | 30.05 | |||
Круг детского чтения | Брейн-ринг «Литературные сказки народов мира». Обобщающий урок за курс 3 класса. | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 4 класс
ктп по предмету литературное чтение , 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение - 2 класс"
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы, авторами которой являются Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Л...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно-тематическое планирование по предмету " Литературное чтение" 2 класс. УМК " Школа России".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365590","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 140px; width: 120px;"}}]]Календарно-тематическое планирование по ...
Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 4 класс, Школа России
Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 4 класс, Школа России....
календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса разработано на основе: сборника рабочих программ "Школа России" 1-4 классы, Москва, "Просвещение", 2016, а...