Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||
план | факт | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||
Раздел 1 Вводный урок (1 ч) | ||||||||
1 | 10.03 | Знакомство с учебником. Система условных обозначе-ний | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обоз-начений. Содержание учеб-ника. Словарь. Ориенти-роваться в учебнике. Нахо-дить нужную главу в содер-жании учебника. Понимать условные обозначения, ис-пользовать их при выпол-нении заданий. Предпо-лагать на основе названия содержание главы. Нахо-дить в словаре непонятные слова | Овладение началь-ными навыками адаптации к шко-ле, к школьному коллективу; приня-тие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель-ности и формиро-вание личностного смысла учения. | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, исполь-зовать их при выпол-нении заданий. Пред-полагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | Овладение спо-собностью прини-мать и сохранять цели и задачи учебной деятель-ности, поиска средств её осу-ществления; по-иска учебной информации в спра-вочниках, слова-рях, энцикло-педиях и интерпретации инфор-мации в соот-ветствии с позна-вательными задачами. | Формирование умения плани-ровать, контро-лировать и оце-нивать учебные действия в со-ответствии с поставленной задачей и усло-виями её реа-лизации, ис-пользование знаково-симво-лических средств пред-ставления ин-формации о книгах | |
Раздел 2 Жили – были буквы (7 ч) | ||||||||
1 | 11.03 | В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выс-тавка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препи-нания. Творческая работа: волшебные превращения. Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Главная мысль. Прогно-зировать содержание раз-дела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. | Принятие и освое-ние социальной роли обучающе-гося, развитие мо-тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Знакомство с назва-нием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихот-ворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразитель-ное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. | Использование различных спосо-бов поиска учеб-ной информации в справочниках, словарях, энцик-лопедиях и интерпретации инфор-мации в соот-ветствии с комму-никативными и познавательными задачами; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный конт-роль в совместной деятельности, об-щей цели и путей её достижения, осмысливать собственное по-ведение и пове-дение окружаю-щих. | Формирование умения плани-ровать, контро-лировать и оце-нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и ус-ловиями её реализации, оп-ределять наи-более эффек-тивные способы достижения результата; использование знаково-сим-волических средств пред-ставления информации о книгах | |
2 | 13.03 | С.Чёрный «Живая азбука»Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» | ||||||
3 | 16.03 | Г.Сапкир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой»И.Гамазкова «Кто как кричит?» | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамаз-ковой, Е. Григорьевой. За-головок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль про-изведения. Заучивание наи-зусть. Воспринимать на слух произведение. От-вечать на вопросы по содержанию художествен-ного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; пере-давать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения | Развитие самос-тоятельности и личной ответст-венности за свои поступки на осно-ве представлений о нравственных нормах общения | Стихотворения Г. Сапгира, М. Боро-дицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов | |||
4 | 17.03 | И.Гамазко-ва, Е.Гри-горьева «Живая аз-бука» С. Маршак «Автобус №26» | ||||||
5 | 18.03 | Из старинных книг. Разноцветные страницы. | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Характер героя произ-ведения. Творческий пере-сказ: дополнение содер-жания текста. Исползовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декла-мировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Работа над проектом. Защита. | Использование различных спосо-бов поиска учеб-ной информации в справочниках, словарях, энцик-лопедиях и интерпретации инфор-мации в соот-ветствии с ком-муникативными и познавательными задачами; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять вза-имный контроль в совместной дея-тельности, общей цели и путей её достижения | Формирование умения плани-ровать, контро-лировать и оце-нивать учебные действия в со-ответствии с поставленной задачей и ус-ловиями её ре-ализации, опре-делять наибо-лее эффектив-ные способы достижения результата; ис-пользование знаково-симво-лических средств пре-дставления ин-формации о книгах; | |
6 | 20.03 | Творческая работа: волшебные превраще-ния | ||||||
7 | 1.04 | Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» | ||||||
Раздел 3 Загадки. Сказки. Небылицы. (7 ч) | ||||||||
1 | 3.04 | Русская народная сказка «Теремок» | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выс-тавка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Ку-рочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и со-бака». Читать известную сказку плавно, целыми сло-вами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух ху-дожественное произве-дение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соот-носить иллюстрацию с со-держанием текста. Рас-сказывать сказку на основе картинного плана. Отве-чать на вопросы по со-держанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Овладение способностью прини-мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ-ления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера | Использование знаково-символических средств представления информации о книгах; овладение навыками смыс-лового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. | Контролиро-вать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наи-более эффек-тивные способы достижения результата; | |
2 | 6.04 | Русская народная сказка «Рукавичка» | ||||||
3 | 7.04 | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песе-нок. Настроение. Вырази-тельное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небы-лицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых дости-жений Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; расска-зывать о ней в соответст-вии с коллективно состав-ленным планом, обсуждать прочитанное. Читать плав-но, целыми словами, при повторении — читать выра-зительно, воспринимать на слух художественное произ-ведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. | Умение догова-риваться о распре-делении ролей в совместной дея-тельности, осу-ществлять взаим-ный контроль в совместной дея-тельности, общей цели и путей её достижения, ос-мысливать собст-венное поведение и поведение окру-жающих; готов-ность конструк-тивно разрешать конфликты по-средством учёта интересов сторон и сотрудничества | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. | Овладение навы-ками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и зада-чами, осознан-ного построения речевого выска-зывания, состав-ления текстов в устной и пись-менной формах; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; | Формирование умения плани-ровать, контро-лировать и оце-нивать учебные действия в со-ответствии с поставленной задачей и ус-ловиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата | |
4 | 8.04 | Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. | ||||||
5 | 10.04 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака» | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Вырази-тельное чтение диалогов из сказок. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух худо-жественное произведение. Анализировать представ-ленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержа-нием текста. Рассказывать сказку на основе картин-ного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступ-ков, давать их нравст-венную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народ-ную и литературную сказку. | Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания, составления текстов в устной и письменной формах; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата | |
6 | 13.04 | К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». | ||||||
7 | 14.04 | Разноцветные страницы. Викторина по сказкам. | ||||||
Раздел 4 Апрель, апрель! Звенит капель… (5 ч) | ||||||||
1 | 15.04 | А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Плещеев «Травка зеленеет..» | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Настроение. Развитие вооб-ражения, средства худо-жественной выразитель-ности: сравнение. Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритми-ческим рисунком стихотворного текста. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравив-шихся, их Воспринимать на слух художественное произведение. Читатьвслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Сравнивать стихотворения разных поэ-тов на одну и ту же тему; на разные темы. Проверять чтение друг друга, оце-нивать свои достижения. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Знакомство с назва-нием раздела. Прогно-зирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Май-кова, А. Плещеева, Настроение. Развитие воображения, средства художественной выра-зительности: сравне-ние. Чтение наизусть стихотворений. Наб-людение за ритми-ческим рисунком сти-хотворного текста. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравив-шихся, их осознание значимости чтения для личного развития; формирование представ-лений о Родине и её людях, окружающем мире | Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение | Формирование потребности в систематическом чтении; овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий | |
2 | 17.04 | А.Майков «Весна» Т Белозёров «Подснежники» | ||||||
3 | 20.04 | С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». | Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие вооб-ражения, средства худо-жественной выразитель-ности: сравнение. Наблюде-ние за ритмическим ри-сунком стихотворного текс-та.. Читать вслух лири-ческие стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок раз-ных стихотворений. Срав-нивать стихотворения раз-ных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Оце-нивать свой ответ в со-ответствии с образцом. Про-верять чтение друг друга, оценивать свои дости-жения. | Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | Лирические стихот-ворения А. Белозёрова, С. Маршака. Настрое-ние. Развитие вообра-жения, средства худо-жественной вырази-тельности: сравнение, умение использовать простейшие виды ана-лиза различных текс-тов: устанавливать причинно-следствен-ные связи и определять главную мысль произ-ведения, делить текст на части, озаглав-ливать их, составлять простой план, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Активное исполь-зование речевых средств для ре-шения коммуни-кативных и позна-вательных задач; использование различных спосо-бов поиска учеб-ной информации в справочниках, словарях, энцик-лопедиях и интерпретации инфор-мации в соот-ветствии с комму-никативными и познавательными задачами | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата | |
4 | 21.04 | Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки» | Лирические стихотворения Е.Трутнева, И.Токмакова, Р.Сеф, А.Майков. Наст-роение. Наблюдение за ритмическим рисунком сти-хотворного текста.. Читать вслух лирические стихот-ворения, передавая настрое-ние; отражая интонацию начала и конца предло-жения; с опорой на знак препинания в конце предло-жения. Наблюдать за ритмом стихотворного про-изведения. Сравнивать сти-хотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чте-ние друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное | Развитие этичес-ких чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Выставка книг по теме. Лирические стихот-ворения Е.Трутнева, И.Токмакова, Р.Сеф, А.Майков. Настроение. Развитие воображения, средства художест-венной выразитель-ности: сравнение. Наб-людение за ритмичес-ким рисунком стихотворного текста, уме-ние использовать прос-тейшие виды анализа различных текстов: устанавливать при-чинно-следственные связи и определять главную мысль произ-ведения, делить текст на части, озаглав-ливать их, составлять простой план | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии познавательными задачами | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата | |
5 | 22.04 | Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. | ||||||
Раздел 5 И в шутку и всерьёз (7 ч) | ||||||||
1 | 24.04 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк» | Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, Авторское от-ношение к изображаемому. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. За-учивание наизусть. Расска-зывание. Сравнение произ-ведений на одну тему: сходство и различия. Оцен-ка достижений. Подбирать книги к выставке в со-ответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Отличать юморис-тическое произведение. | Формирование средствами лите-ратурных произ-ведений целост-ного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Оценивать свои достижения | Осознание значимости чтения для личного развития; формирова-ние представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначаль-ных этических предс-тавлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формиро-вание потребности в систематическом чте-нии; овладение способ-ностью принимать и сохранять цели и задачи учебной дея-тельности, поиска средств её осуществления | Использование знаково-симво-лических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения поз-навательных задач | Формирование умения пони-мать причины успеха/неуспеха учебной дея-тельности и способности конструктивно действовать да-же в ситуациях неуспеха | |
2 | 27.04 | Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» | ||||||
3 | 28.04 | К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук» | Весёлые стихи для детей Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Герой юмо-ристического рассказа. Чте-ние по ролям. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оцен-ка достижений. Восприни-мать на слух художест-венное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное,. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмо-ристического текста. | Развитие этичес-ких чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными при-ёмами анализа худо-жественных, текстов с использованием эле-ментарных литерату-роведческих понятий; | Активное исполь-зование речевых средств для реше-ния коммуника-тивных и познава-тельных задач; использование различных спосо-бов поиска учеб-ной информации в справочниках, словарях, энцик-лопедиях и интерпретации инфор-мации в соот-ветствии познавательными задачами | Использование знаково-симво-лических средств предс-тавления информации о книгах; | |
4 | 29.05 | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоваро-ва «Кулинаки-пулинаки». | Весёлые стихи для детей И.Токмакова, И.Пивоварова . Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Сравнение произведений на одну тему: сходство и раз-личия. Оценка достижений. Воспринимать на слух ху-дожественное произве-дение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, вы-ражая удивление, радость, испуг. Объяснять смысл названия произведения. На-ходить слова, которые отражают характер героя. | Принятие и осво-ение социальной роли обучающе-гося, развитие мо-тивов учебной дея-тельности и фор-мирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответст-венности за свои поступки на осно-ве представлений о нравственных нормах общения | Использование разных видов чтения (изу-чающее (смысловое), выборочное, поиско-вое); умение осознанно воспринимать и оце-нивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | Использование знаково-символических средств представления информации о книгах | ||
5 | 4.05 | К.Чуковский «Телефон» | Весёлые стихи для детей К.Чуковский, М.Пляцковский Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка дости-жений Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать про--читанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, ра--дость, испуг. Объяснять смысл названия произ-ведения. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихот-ворения. | Развитие самостоя-тельности и лич-ной ответствен-ности за свои пос-тупки на основе представлений о нравственных нормах общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль-ных ситуациях, умения избегать конфликтов и на-ходить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать | Использование разных видов чтения (изучаю-щее (смысловое), вы-борочное, поисковое); умение осознанно вос-принимать и оценивать содержание и специ-фику различных текс-тов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравст-венную оценку поступ-ков героев | Активное исполь-зование речевых средств для ре-шения коммуни-кативных и позна-вательных задач; - использование различных спосо-бов поиска учеб-ной информации в справочниках, словарях, энцик-лопедиях и интерпретации информации в соответствии познавательными задачами; | Использование знаково-симво-лических средств представления информации о книгах | |
6 | 5.05 | М.Пляцковский «Помощник». | ||||||
7 | 6.05 | Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». | Стихи для детей К. Ушинский. Чтение по ролям. Сравнение произведений на одну тему: сходство и раз-личия. Оценка достижений Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать про-читанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, ра-дость, испуг. Объяснять смысл названия произ-ведения. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихот-ворения. | Развитие самостоя-тельности и лич-ной ответствен-ности за свои пос-тупки на основе представлений о нравственных нор-мах общения; раз-витие навыков сот-рудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль-ных ситуациях, умения избегать конфликтов и на-ходить выходы из спорных ситуа-ций, умения сравнивать | Использование разных видов чтения (изу-чающее (смысловое), выборочное, поис-ковое); умение осоз-нанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различ-ных текстов, участвовать в их обсуж-дении, давать и обос-новывать нравствен-ную оценку поступков героев; | Активное исполь-зование речевых средств для ре-шения комму-никативных и познавательных задач; исполь-зование различ-ных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энцик-лопедиях и интерпретации инфор-мации в соот-ветствии познава-тельными зада-чами | Использование знаково-симво-лических средств представления информации о книгах | |
Раздел 6 Я и мои друзья (6 ч) | ||||||||
1 | 8.05 | Ю.Ермола-ев «Лучший друг» Е.Благини-на «Подарок» | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выс-тавка книг по теме. Рас-сказы о детях Ю. Ер-молаева. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Нравственно-этические представления. Соотнесе-ние содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Вырази-тельное чтение. Заучивание наизусть. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раз-дела. Воспринимать на слух художественное произ-ведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произ-ведение, отражая настрое-ние, высказывать своё мнение о прочитанном. Определять тему произ-ведения и главную мысль. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять себя и самостоятельно оцени-вать свои достижения. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | Осознание значимости чтения для личного развития; формирова-ние представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первона-чальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в системати-ческом чтении; овла-дение чтением вслух и про себя, элементар-ными приёмами ана-лиза художественных, текстов с использо-ванием элементарных литературоведческих понятий, овладение способностью прини-мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ-ления; освоение спосо-бами решения проблем творческого и поискового характера; | Использование знаково-симво-лических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения ком-муникативных и познавательных задач; овладение навыками смыс-лового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осоз-нанного построе-ния речевого вы-сказывания в соответствии с задачами ком-муникации и составления текстов в устной и письменной формах; | Формирование умения плани-ровать, контро-лировать и оце-нивать учебные действия в со-ответствии с поставленной задачей и усло-виями её реали-зации, опреде-лять наиболее эффективные способы дости-жения резуль-тата; формиро-вание умения понимать при-чины успеха/-неуспеха учеб-ной деятель-ности и способ-ности конструк-тивно действо-вать даже в ситуациях неуспеха; | |
2 | 11.05 | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» | ||||||
3 | 12.05 | И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…» | ||||||
4 | 13.05 | Итоговый контроль техники чтения | Читать произведение, от-ражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Оценивать результат чтения в соответствии с образцом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Развитие этичес-ких чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной от--зывчивости, пони-мания и сопереживания чувствам других людей. | Чтение целыми словами 30 слов в минуту, пересказ прочитанного, читать произведение, отражая настроение. | |||
5 | 15.05 | С.Маршак «Хороший день» По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу» | Стихотворения С.Маршака, М.Пляцковского, Ю.Энтин, Д.Тихомирова, Нравст-венно-этические представ-ления. Соотнесение содер-жания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Ана-лизировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.. Воспринимать на слух худо-жественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произ-ведение, отражая наст-роение, высказывать своё мнение о прочитанном. Определять тему произве-дения и главную мысль. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять себя и самостоятельно оцени-вать свои достижения. | Развитие этичес-ких чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе-реживания чувст-вам других людей; принятие и освоение социаль-ной роли обучаю-щегося. | Осознание значимости чтения для личного развития; формирова-ние представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первона-чальных этических представлений, поня-тий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в системати-ческом чтении; овла-дение чтением вслух и про себя, элементар-ными приёмами ана-лиза художественных, текстов с использо-ванием элементарных литературоведческих понятий; | Овладение навы-ками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и зада-чами, осознан-ного построения речевого выска-зывания в соот-ветствии с зада-чами коммуни-кации и составления текстов в устной и пись-менной формах; готовность слу-шать собеседника и вести диалог. | Формирование умения плани-ровать, контро-лировать и оце-нивать учебные действия в со-ответствии с поставленной задачей и усло-виями её реали-зации, опреде-лять наиболее эффективные способы дости-жения резуль-тата; формиро-вание умения понимать при-чины успеха/-неуспеха учеб-ной деятель-ности и способ-ности конструк-тивно действо-вать даже в ситуациях неуспеха | |
6 | 18.05 | «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. | ||||||
Раздел 7 О братьях наших меньших (3 ч) | ||||||||
1 | 19.05 | С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Плани-рование работы учащихся и учителя по освоению содер-жания раздела. Выставка книг по теме. Стихот-ворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Вырази-тельное чтение стихот-ворения. Планировать ра-боту на уроке в соот-ветствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Предс-тавлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержа-ние раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться ра-ботать в паре, обсуждать прочитанное, договари-ваться друг с другом; использовать речевой эти-кет, проявлять внимание друг к другу. Читать произ--ведение с выражением. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы; принятие и освоение соци-альной роли обу-чающегося, раз-витие мотивов учебной деятель-ности и форми-рование личностного смысла учения. | Осознание значимости чтения для личного развития; формирова-ние представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первона-чальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в системати-ческом чтении. Осознание значимости чтения для личного развития; формирова-ние представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первона-чальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в система-тическом чтении. | Овладение навы-ками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и зада-чами, осознан-ного построения речевого выска-зывания в соот-ветствии с зада-чами коммуни-кации и состав-ления текстов в устной и пись-менной формах; готовность слу-шать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Формирование умения плани-ровать, контро-лировать и оце-нивать учебные действия в со-ответствии с поставленной задачей и усло-виями её реали-зации, опреде-лять наиболее эффективные способы дости-жения резуль-тата; формиро-вание умения понимать при-чины успеха/-неуспеха учеб-ной деятель-ности и способ-ности конструк-тивно действо-вать даже в ситуациях неуспеха; | |
2 | 20.05 | В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку» | ||||||
3 | 22.05 | М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата» | Стихотворения о животных М Пляцковский, Г.Сапгир В.Берестова. Выразительное чтение стихотворения. Пос-тупок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оцен-ка достижений Воспри-нимать на слух худо-жественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с дру-гом; использовать речевой этикет, проявлять внима-ние друг к другу. Читать произведение с выраже-нием.. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправ-ления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Про-верять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения | формирование средствами лите-ратурных произ-ведений целост-ного взгляда на мир в единстве и разнообразии при-роды; принятие и освоение социаль-ной роли обучаю-щегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Осознание значимости чтения для личного развития; формирова-ние представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первона-чальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в система-тическом чтении. Ов-ладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ-ления; освоение спо-собами решения проб-лем творческого и поискового характера; | Овладение навы-ками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и зада-чами, осознан-ного пост-роения речевого выска-зывания в соот-ветствии с зада-чами коммуни-кации и состав-ления текстов в устной и пись-менной формах; готовность слу-шать собеседни-ка и вести диа-лог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргу-ментировать свою точку зрения и оценку событий. | Формирование умения пла-нировать, конт-ролировать и оценивать учеб-ные действия в соответствии с поставленной задачей и усло-виями её реа-лизации, оп-ределять наи-более эффек-тивные способы достижения результата; умения пони-мать причины успеха/ неус-пеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуа-циях неуспеха; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")...
Календарно - тематическое планирование по математике, 1 класс, Школа России
Планирование создано с требованиями ФГОС (с УУД)...
календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружющему миру для 3 класса "Школа России" А. А. Плешаков...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(Школа России)
Календарно тематическое планирование по математике для 1 класса (ФГОС "Школа Россия"...
Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс "Школа России" разработано на основе требований ФГОСов....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...