Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г. Остер. Конспект открытого урока по предмету “Чтение и развитие речи” во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остер.
Цель: создать условия для формирования умения читать по ролям.
Задачи:
дидактические:
формировать умение работать с текстом; учить сравнивать поступки героев; формировать навык
внимательного, правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения, расширить словарный запас;
коррекционно – развивающие:
корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей полными предложениями;
воспитательные:
воспитывать чувство взаимопомощи и дружеского отношения друг к другу.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и материалы: учебник чтения, презентация, компьютер, проектор; сигнальные карточки настроений; пазлы; карточки для чтения по ролям; иллюстрации к тексту.
Оформление: запись на доске: число, тема урока, портрет писателя. Выставка его книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_urok2.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г. Остер.
Конспект открытого урока по предмету “Чтение и развитие речи” во 2 классе
Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остер.
Цель: создать условия для формирования умения читать по ролям.
Задачи:
дидактические:
формировать умение работать с текстом; учить сравнивать поступки героев; формировать навык
внимательного, правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения, расширить словарный запас;
коррекционно – развивающие:
корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей полными предложениями; воспитательные:
воспитывать чувство взаимопомощи и дружеского отношения друг к другу.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и материалы: учебник чтения, презентация, компьютер, проектор; сигнальные карточки настроений; пазлы; карточки для чтения по ролям; иллюстрации к тексту.
Оформление: запись на доске: число, тема урока, портрет писателя. Выставка его книг.
Индивидуальная работа: Арутюнян Нарек (индивидуальные карточки для чтения)
План урока.
- Организационный момент
- Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
- Проверка домашней работы.
- Сообщение темы и целей урока
- Изучение нового материала
- Закрепление нового материала
- Домашнее задание
- Итог урока
- Рефлексия
- Оценивание работы учащихся
Ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I | Организацион ный момент. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Проверка домашнего задания Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала. 1.Словарная работа. 2.Чтение сказки 3. Проверка осознанности прочитанного ФИЗМИНУТ КА ДЛЯ ГЛАЗ
4. Работа над содержанием, выразительное чтение вслух. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 5.Чтение по ролям. Закрепление пройденного материала Домашнее задание Итог урока Рефлексия Оценки | Встали, подравнялись, улыбнулись весеннему солнышку. Сядет тот, у кого есть один настоящий друг…. два друга много друзей
В нашем классе все друзья Я, ты, он, она. Улыбнёмся тем, кто слева, Улыбнёмся тем, кто справа, Улыбнёмся дружно мы. Дотронулись друг друга, передали свое хорошее настроение. Дежурный скажет, к какому уроку мы приготовились? Какое правило мы должны помнить на каждом уроке?
Чему мы учимся на уроках чтения? Обращает учитель внимание детей на виды чтения, на оценивание своих друзей. Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте потренируем наши губы, языки:
(с зеркалами) Котик утром рано (дети потягиваются и улыбаются) Чистить зубки побежал (дети цокают язычком) Чистим зубки мы умело (дети имитируют чистку зубов,верхних,нижних) Пополощем ротик, как чистюля котик (дети иммитируют полоскание рта) Котик наш расчёску взял и причёсываться стал. Вот и завтракать пора Как сметанку любит котик,оближи скорее ротик (дети облизывают губы по часовой стрелки) Котик сыт,котик рад, котик любит всех ребят (дети улыбаются, кладут зеркала на место)
ок-ок-клу-бок ок-ок-у-го-лок Ко-тик клу-бок у-ка-тил в у-го-лок. Представьте, что вы очень сожалеете, что клубок закатился в уголок, вы волнуетесь. А теперь, успокоим. А теперь помогите котику прочитать Ехал Ва_ на ко__, Вёл собач__ на рем___, А старуш___ в это вре__ Мы___ как___ на ок___. Это отрывок из какого стихотворения? Каким было домашнее задание? Посмотрите на слайд, зачитайте отрывок из стихотворения. А кто к данной картинке расскажет отрывок наизусть? Как называется раздел, который мы изучаем? Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, будем учиться читать по ролям. А узнать героев следующего произведения вам помогут пазлы, возьмите конверт с прямоугольником синего цвета, соберите картинку. О ком будем читать сказку? Это котенок и щенок. Ребята, есть на свете книги, читая которые можно очень долго смеяться. Именно такие книги, остроумные, веселые пишет известный детский писатель- Григорий Остер. С многими его книгами мы познакомимся на уроках чтения. Сегодня узнаем интересную историю про котенка Гав и его друга щенка. Несмотря на то, что наши герои ещё маленькие, они умеют дружить и не дают друг друга в обиду. Ребята, нам встретяться трудные слова, давайте прочитаем и подумаем о их значении. ЧЕДАК БЕЗ ПРИСМОТРА ВОЛНОВАТЬСЯ ЗАВОЛНОВАТЬСЯ НЕМНОЖКО Итак, ребята, сядьте прямо, приготовьтесь внимательно слушать, я прочитаю, а вы ответите на мой вопрос: Что принёс щенок на чердак? (мясо,котлету,конфету) чтение учителем текста сказки Вопросы: 1Как называется сказка, которую вы слушали?
1.О чём щенок попросил котёнка? 2.Куда сам отправился щенок? 3.Что ответил котёнок на просьбу щенка? 4.Почему щенок заволновался увидев котёнка Гав на улице? 5.Что ответил Гав своему другу? 6.Сможет ли щенок найти свою котлету? 7.Как щенок отнесся к поступку своего друга? Во дворе щенок играл, Бегал, прыгал и скакал, Раз прыжок,два прыжок, Три-головою поверни, Влево-вправо, А четыре поворот, Пять помчался наутёк, Шесть он встал, вздохнул и сел, Да внимательно смотрел. Ребята, так как сегодня мы учимся по сказке: «Хорошо спрятанная котлета», читать по ролям, давайте вспомним, что это за вид чтения? А кто у нас герои сказки? Какой по характеру котёнок Гав? С какой интонацией будем за него читать? А какой по характеру щенок? Как будем читать за него? А сейчас я вам предлагаю стать настоящими актёрами и съиграть свой мультфильм по прочитанной сказке. Вначале нужно подготовиться, возьмите карточку и на ней вы видите текст, я вам помогла и слова героев обозначила:слова автора чёрным,слова котёнка красным.А слова щенка каким цветом? а) жужжащее чтение; б) выразительное чтение вслух по рядам; выразительное чтение вслух по половому признаку(мальчики,девочки); выразительное чтение вслух парами Ребята, вам понравилась сказка? Кто из героев понравился? Ребята,читая сказку в учебнике не совсем понятно почему же Гав съел котлету. Разобраться нам поможет мультфильм. Узнать это сможет только самый внимательный. Итак, ребята, почему же котёнку Гав пришлось съесть котлету? Как вы думаете, Гав поступил как настоящий друг? А кто бы для своего друга сделал бы так же? Прочитайте пословицу: Назвался другом – помогай. Как вы понимаете эти слова? Кому из героев сказки они подходят? Прочитайте и скажите какое из высказываний подходит для этой картинки: КОТЁНОЕ ГАВ И ЩЕНОК ХОРОШИЕ ДРУЗЬЯ ПОТОМУ, ЧТО ОНИ УМЕЮТ ДРУЖИТЬ. КОТЁНОК ГАВ И ЩЕНОК НЕ ДРУЗЬЯ, ОНИ НЕ УМЕЮТ ДРУЖИТЬ. Почему именно это высказывание подходит? Домашнее задание, приготовиться читать сказку по ролям. Котёнок Гав вот с какой смешной кличкой, придумайте и для щенка не менее смешную кличку, подпишите под его портретом и конечно же раскрасте картинку.. Что нужно сделать дома? С какой сказкой познакомились? Кто автор? Чему учились на уроке чтения? Какие виды чтения использовали? Что интересного было на уроке? Что главное из этой сказки вы узнали для себя? (о дружбе) Кому на уроке было интересно, всё понравилось прикрепите на доску весёлый смайлик, кому было грустно, скучно прикрепите грустный смайлик. Сегодня на уроке……….(словесное оценивание учителем, выставление отметок) | Дети улыбаются, садятся согласно ответу. Учащиеся показывают руками в различных направлениях, где их друзья, согласно стихотворению поворачиваются. Дежурный отвечает. Дети хором прочитывают правило на слайде. Дети отвечают полными ответами на вопрос учителя. дети выполняют гимнастику отработка интонации вопросительной, вослицательной, повнествовательной Дети передают заданную интонацию Дети прочитывают хором, полными ответами отвечают на вопросы учителя. Дети читают по книге, наизусть, при этом оценивают друг друга смайликами. Дети собирают пазлы из предложенного конверта чтение слов на слайде, дети отвечают дети отвечают на вопросы полными ответами Дети читают по цепочке, цепочку сами формируют, произнося, продолжит чтение Дети показывают движения, согласно тексту полные ответы детей на поставленные вопросы дети апплодисментами и сигнальными карточками оценивают чтение своих друзей дети смотрят отрывок из мультфильм дети читают пословицу на слайде дети отвечают на вопросы полными ответами дети магнитами прикрепляют смайлики | Слайд с весенним пейзажем, улыбающимся солнцем Слайд: на фоне весеннего пейзажа правило: Слушай внимательно. Работай старательно. слайд:на фоне весеннего пейзажа, гласные буквы слайд:артикуля ционная гимнастика в картинках слайд: ок-ок-клу-бок ок-ок-у-го-лок Ко-тик клу-бок у-ка-тил в у-го-лок слайд со стихотво рением слайд с названием стихотво рения слайды с иллюстра циями на слайде «Посмеемся, улыбнемся» слайд,собран ного пазла слайд портрета писателя слайд со словами для словарной работы слайд с вопросом учителя и предполагаемыми ответами обращаю внимание детей на вид чтения(графические опоры) На слайде физминутка для глаз, на фоне весеннего пейзажа, летает солнышко читаем частями и по каждой части отвечаем на вопросы У Нарека карточка карточки – схемы видов чтения слайд с пословицей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс
Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида
Цели.1. Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен; учить беглому, осознанному, выразительному чтению2. Коррекция слухового и зрительного внима...
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Дифференциация букв З-С"
Урок чтения в 1 классе.Тема: «Дифференциация букв с-з»....
Конспект урока по чтению и развитию речи 6 класс
Конспект урока по чтению и развитию речи 6 класс для учащихся коррекционной школы №8. Урок сообщения новых знаний. ТЕМА: В.Бианки «Декабрь» ...
Конспект урока по чтению и развитию речи 4 класс Н. ГРИБАЧЁВ «РЫЖИЕ ЛИСТЬЯ» (для коррекционной школы 8 вида)
Конспект урока по чтению и развитию речи 4 класс Н. ГРИБАЧЁВ «РЫЖИЕ ЛИСТЬЯ» (для коррекционной школы 8 вида)...
Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения на тему: «Акула» Л.Н. Толстой
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с пр...
Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев 3 класс
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программ...