Использование инновационных технологий на уроках.
материал по чтению на тему
Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_novyh_tehnologiy_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.docx | 334.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологию биоэнергопластики применяю на каждом уроке обучения грамоте и письма, также иногда на уроках математики, технологии.
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Я использую целый ряд мероприятий, дидактических игр, упражнений, направленных на развитие и совершенствование мелкой моторики: массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; пальчиковую гимнастику; работу с предметами и материалами (ножницы, пластилин, конструктор, прищепки, бусины, крупы, пуговицы, веревочки для завязывания узелков); рисование по трафаретам, по клеткам; закрашивание контурных предметов; вертикальная, горизонтальная штриховка; рисование геометрических фигур, букв в воздухе и на столе сначала одной рукой, затем другой и обеими руками вместе; выкладывание фигур из счетных палочек.
На начальном этапе знакомлю детей с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка (всем знакомая артикуляционная гимнастика).
Следующий этап - выполняются артикуляционные упражнения с подключением рук ребенка. Под моим руководством ученики выполняют упражнение, сопровождаю показ движением кисти одной руки. Ребенок учится выполнять одновременно артикуляционные упражнения и движения кистью ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Слежу за ритмичным выполнением упражнений. С этой целью применяю счет, музыку, стихотворения. При этом двумя руками продолжаю давать четкий образец движения.
Последний этап – заключительный.
Когда ребенок полностью освоит упражнения, можно рассказать сказку, стихотворение, а дети самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движениями рук.
Упражнения:
«Блинчик»
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
«Лошадка»
Я - весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
«Гармошка»
Ну-ка, рот пошире, крошки.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам нетрудно повторять!
И т. д.
Одним из эффективных методов развития речи и логического мышления , который я использую на уроках литературного чтения , является работа над созданием нерифмованного стихотворения- синквейна.
Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.
Универсальность этого приема поражает. Он нравится всем учащимся. Я использую синквейн на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии. Мы пишем синквейны, когда изучаем образы героев, говорим о нравственности, о долге, чести. Это дает учащимся возможность сказать то, что они думают, а мне понять насколько глубоко ребенок видит и понимает проблему, о которой мы говорим. Составляя синквейн, учащиеся реализуют свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
Изучая произведение М.Булгакова «Анна, не грусти!», обучающиеся 2 класса
сочинили следующие синквейны:
1.Дружба.
2. Верная, крепкая.
3. Доверять, прощать, помогать.
4. Друзья познаются в беде.
5. Верность. (Зиядинова Б.)
- Дружба.
- Верная, честная.
- Укрепляет, сплачивает, защищает.
- Дружба нужна каждому человеку.
- Ответственность. ( Лопанова Мария)
- Дружба.
- Нужная, неразлучная.
- Понять, защитить, не предать.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Товарищество. ( Руссу Арина)
В третьем классе, изучая раздел «Поэтическая тетрадь» по теме «Славная осень!» Н.А.Некрасова дети сочиняли синквейны:
Осень
Золотая, румяная.
Веселит, бодрит, радует.
Осенью природа прекрасна!
Прелестно! (Костецкая Елена)
Осенние дни!
Тёплые, радостные.
Успокаивают, радуют, освежают.
Осень- прекрасная пора!
Великолепно! ( Милютин Стефан.)
Работая над развитием речи и словесно-логического мышления, часто на уроках использую мнемотехнику. Мнемотехника-в переводе с греческого -«искусство запоминания». Применяя данную технологию, использую мнемотаблицы, коллаж.
Очень эффективна эта технология при запоминании букв, цифр, стихов, пересказе текстов по литературному чтению и окружающему миру. Особенно она подходит детям со слабой памятью.
Например, коллаж к уроку математики: это лист картона, где изображены цифры, буквы,
геометрические фигуры, различные картинки, но связаны они все между собой одной
целью: запомнить букву «н» и цифру «1».
Последовательно расположенные рисунки представляют собой план пересказа.
Для запоминания по Окружающему миру полезных ископаемых и их свойств, названий материков и океанов, достопримечательностей различных стран и городов постоянно прибегаю к использованию мнемотаблиц и коллажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Использование инновационных технологий.на уроках русского языка и чтения"
Использование инновационных технологий в обучении способствует формированию социально значимых качеств личности учащихся, таких как: самостоятельность, работоспособность, целеустремлённость, способнос...
Использование инновационных технологий на уроках окружающего мира
Актуальность: Новые ФГОС предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на дру...
Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе
Использование разнообразных методов и приёмов на уроках литературного чтения позволило достичь следующих результатов:-изменилось отношение детей к уроку чтения;-повысилась познавательная активно...
Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения.
На данном этапе в системе современного образования происходят большие изменения. В его основе лежит активность и учителя, и, конечно же, ученика. Сегодня нет учителя, который не задумывался над тем, к...