Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе
презентация к уроку
Использование разнообразных методов и приёмов на уроках литературного чтения позволило достичь следующих результатов:
-изменилось отношение детей к уроку чтения;
-повысилась познавательная активность;
-изменилось у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы (они стали восприниматься их более спокойно, возросло умение преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца);
-создалась атмосфера доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработалось осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_prezentatsiya_na_seminar.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФПЗИМАКЯСТРАНАОХКОНЬКИИМУ
ФП ЗИМА КЯ СТРАНА ОХ КОНЬКИ ИМУ В результате такого упражнения у учащихся развивается не только восприятие, но и внимательность, что является необходимым для понимания прочитанного.
Изографы Цель данной технологии : развитие зрительного восприятия, воображения, внимания, образной зрительной памяти.
Используемое задание не только способствует развитию воображения, памяти, мышления, но и позволяет разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.
«Смещённые буквы» Вышеназванные приемы способствуют пробуждению восприятия, активизируют внимание, формируют читательские качества. 21.02.23
Какую первую задачу ставит перед собой учитель, после того как ученики прочитали текст?
«Чтение с пометами» Данная методика способствует глубокому осмыслению произведения. Сама идея чтения с пометками не нова. Эффективность применения этого приема повышается за счет использования во время чтения нескольких условных обозначений: + – это новое для меня; ! – этим я удивлен;
21.02.23
«Доводящие карточки» После чтения важно выяснить характерные особенности и поступки героев. «Доводящие карточки» - это набор таких вопросов и заданий, которые доводят ученика до понимания темы. Работа проводится в парах. Учитель составляет два варианта карточек, на которых написаны вопросы и для проверки даны ответы к ним. 21.02.23
«Угадай вопрос». После оценки поведения героев дети выражают свое и авторское отношение к героям. Ученику, вышедшему к доске, даётся карточка с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него. Остальным нужно догадаться, каким был вопрос. Злодейкой. Как называет автор западню? Бедняжка. Как называет автор Чижа? 21.02.23
«Ромашка Блума». Ценность данной технологии и в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, формирует навык работы с текстом.
«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ» Ценность данного приёма в том, что у учащихся развиваются творческие способности, формируется навык самостоятельного анализа текста. Данный прием можно использовать для развития воображения, мыслительной деятельности, построения предположений по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести, тексте.
Дэн Эндрюс « Грязное белье » Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё. « Посмотри, какое грязное у неё бельё » – сказала она своему мужу. Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания. « Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить. » И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное. В одно прекрасное утро…….
«ШЕСТЬ ШЛЯП» Это адаптированная методика развития параллельного мышления британского психолога Эдварда Де Боно. Цвет каждой шляпы имеет своё значение. И в соответствии со значение цвета ребёнок получает своё задание. Красная шляпа (чувства) – что вы чувствуете по отношению к герою. Чёрная шляпа ( критик) - что плохого в поступках героев. Жёлтая шляпа (оптимизм) – что хорошего можно взять из произведения для себя. Синяя шляпа (управление, размышление) - дайте совет герою или читателю. Белая шляпа ( учёный) - чему следует поучиться у героя. Зелёная шляпа (творчество) - продолжите рассказ.
В результате применения данного приёма развиваются коммуникативные качества личности, учащиеся учатся выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией .
«Постерная презентация» Метод постерной презентации всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся - индивидуальную, парную, групповую, а значит, учит их сотрудничать, организовывать совместную деятельность в течение продолжительного времени.
Использование разнообразных методов и приёмов на уроках литературного чтения позволило достичь следующих результатов: -повысилась познавательная активность; -изменилось у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы (они стали восприниматься ими более спокойно, возросло умение преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца); -создалась атмосфера доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработалось осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе
Учитель – профессия творческая.Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятел...
ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...
Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения
В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоят...
мастер-класс "Инновационные технологии на уроках литературного чтения в начальной школе"
Презентация мастер-класса для учителей начальных классов...
«Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»
Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой....
Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе.
Каждый учитель, начиная работать с первоклассниками, мечтает увидеть их в будущем умными, умеющими размышлять, сопереживать, понимать других, разбираться в своих чувствах, выражать свои мысли вслух и ...
- Мне нравится (1)