Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе
презентация к уроку

Людмила Вячеславовна Кузнецова

Использование разнообразных методов и приёмов на уроках литературного чтения позволило достичь следующих результатов:

-изменилось отношение детей к уроку чтения;

-повысилась познавательная  активность;

-изменилось у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы (они стали восприниматься их более спокойно, возросло умение преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца);

-создалась атмосфера доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработалось осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nasha_prezentatsiya_na_seminar.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательных УУД средствами ТРИЗ и ТРКМ. «Чтение –вот лучшее учение!». А.С.Пушкин.

Слайд 2

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с некоторыми приемами и методами формирования познавательных УУД на уроках литературного чтения .

Слайд 3

ФПЗИМАКЯСТРАНАОХКОНЬКИИМУ

Слайд 4

ФП ЗИМА КЯ СТРАНА ОХ КОНЬКИ ИМУ В результате такого упражнения у учащихся развивается не только восприятие, но и внимательность, что является необходимым для понимания прочитанного.

Слайд 5

Изографы Цель данной технологии : развитие зрительного восприятия, воображения, внимания, образной зрительной памяти.

Слайд 6

Используемое задание не только способствует развитию воображения, памяти, мышления, но и позволяет разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

Слайд 7

«Смещённые буквы» Вышеназванные приемы способствуют пробуждению восприятия, активизируют внимание, формируют читательские качества. 21.02.23

Слайд 8

Какую первую задачу ставит перед собой учитель, после того как ученики прочитали текст?

Слайд 9

«Чтение с пометами» Данная методика способствует глубокому осмыслению произведения. Сама идея чтения с пометками не нова. Эффективность применения этого приема повышается за счет использования во время чтения нескольких условных обозначений: + – это новое для меня; ! – этим я удивлен;

Слайд 10

21.02.23 Чижа захлопнула злодейка-западня: + Бедняжка в ней и рвался и метался, А Голубь молодой над ним же издевался. ! "Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня Попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело". Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. + И дело! Вперед чужой беде не смейся, Голубок. Используя этот прием, мы подходим с ребятами к пониманию основной мысли текста.

Слайд 11

«Доводящие карточки» После чтения важно выяснить характерные особенности и поступки героев. «Доводящие карточки» - это набор таких вопросов и заданий, которые доводят ученика до понимания темы. Работа проводится в парах. Учитель составляет два варианта карточек, на которых написаны вопросы и для проверки даны ответы к ним. 21.02.23

Слайд 12

Слайд 13

«Угадай вопрос». После оценки поведения героев дети выражают свое и авторское отношение к героям. Ученику, вышедшему к доске, даётся карточка с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него. Остальным нужно догадаться, каким был вопрос. Злодейкой. Как называет автор западню? Бедняжка. Как называет автор Чижа? 21.02.23

Слайд 14

«Ромашка Блума». Ценность данной технологии и в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, формирует навык работы с текстом.

Слайд 15

«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ» Ценность данного приёма в том, что у учащихся развиваются творческие способности, формируется навык самостоятельного анализа текста. Данный прием можно использовать для развития воображения, мыслительной деятельности, построения предположений по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести, тексте.

Слайд 16

Дэн Эндрюс « Грязное белье » Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё. « Посмотри, какое грязное у неё бельё » – сказала она своему мужу. Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания. « Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить. » И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное. В одно прекрасное утро…….

Слайд 17

«ШЕСТЬ ШЛЯП» Это адаптированная методика развития параллельного мышления британского психолога Эдварда Де Боно. Цвет каждой шляпы имеет своё значение. И в соответствии со значение цвета ребёнок получает своё задание. Красная шляпа (чувства) – что вы чувствуете по отношению к герою. Чёрная шляпа ( критик) - что плохого в поступках героев. Жёлтая шляпа (оптимизм) – что хорошего можно взять из произведения для себя. Синяя шляпа (управление, размышление) - дайте совет герою или читателю. Белая шляпа ( учёный) - чему следует поучиться у героя. Зелёная шляпа (творчество) - продолжите рассказ.

Слайд 18

В результате применения данного приёма развиваются коммуникативные качества личности, учащиеся учатся выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией .

Слайд 19

«Постерная презентация» Метод постерной презентации всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся - индивидуальную, парную, групповую, а значит, учит их сотрудничать, организовывать совместную деятельность в течение продолжительного времени.

Слайд 20

Использование разнообразных методов и приёмов на уроках литературного чтения позволило достичь следующих результатов: -повысилась познавательная активность; -изменилось у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы (они стали восприниматься ими более спокойно, возросло умение преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца); -создалась атмосфера доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработалось осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.

Слайд 21

«Уважаемые коллеги! Просим вас оценить мероприятие, заполнив таблицу, по ряду показателей, используя следующую шкалу: 3- высокий уровень 2- средний уровень 1-низкий уровень Заранее благодарим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Учитель – профессия творческая.Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятел...

ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...

Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения

В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоят...

«Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»

Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой....

Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе.

Каждый учитель, начиная работать с первоклассниками, мечтает увидеть их в будущем умными, умеющими размышлять, сопереживать, понимать других, разбираться в своих чувствах, выражать свои мысли вслух и ...