Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для второго класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
КТП по УМК "Перспектива" для 2 класса. Литературное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.08.2018_literaturnoe_chtenie_2_klass.docx | 75.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семеновича»
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на МО учителей начальных классов Протокол № __ от _____________ Зам.директора поУР Шайхутдинова Р.Р. | на методсовете школы. Протокол № ___ от _____________ | Директор МБОУ «Тетюшская СОШ № 1им.Ханжина П.С.» Фаткуллов И.Р. Приказ № ____о/д от ___________ |
Руководитель МО ТрофимоваН.П.. | Руководитель МС Гисматуллина С.М |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(начального общего образования)
по литературному чтению для 2Б класса
Кондаковой Галины Борисовны
учителя начальных классов высшей квалификационной категории,
кандидата педагогических наук
Тетюши , 2018
Дополнение к пояснительной записке по литературному чтению во 2 классе.
Формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть), 34 часа отведены на изучение:
Учебный предмет | 2 класс |
Литературное чтение | 1час |
Распределение тем по литературному чтению формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть):
№ | Тема | Количество часов |
1 | Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. | 1 |
2 | Самостоятельное чтение. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения | 1 |
3 | Осень в стихотворениях разных поэтов. А.Майков.Осень.С.Есенин. Закружилась листва золотая… Ф.Васильев. Болото в лесу. Эпитеты и сравнения – средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах. Выр. чт. ИКТ: компьютерный рисунок | 1 |
4 | Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. | 1 |
5 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 |
6 | Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций. | 1 |
7 | Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки. Пересказ. | 1 |
8 | Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника. | 1 |
9 | Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки. | 1 |
10 | Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии. | 1 |
11 | Самостоятельное чтение. Д.Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина. | 1 |
12 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. | 1 |
13 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях | 1 |
14 | Наш театр. И.А.Крылов. Стрекоза и муравей. Инсценирование. Наизусть | 1 |
15 | Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя…Ф. Тютчев. Чародейкою Зимой… С. Есенин. Берёза. Поёт зима, аукает…Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | 1 |
16 | А.Барто. Дело было в январе. Сказочное в лирическом стихотворении. | 1 |
17 | Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… | 1 |
18 | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? | 1 |
19 | Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. | 1 |
20 | Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского. | 1 |
21 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 |
22 | Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А. Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений | 1 |
23 | Семейное чтение. А.Майков. Христос воскрес! К.Крыжицкий. Ранняя весна | 1 |
24 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. | 1 |
25 | Самостоятельное чтение. Э.Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б.Заходер. Никто | 1 |
26 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание | 1 |
27 | М.Пришвин. Ребята и утята. Составление плана | 1 |
28 | Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки | 1 |
29 | Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту | 1 |
30 | Комплексная работа (Контрольная работа по теме «Природа в произведениях литературы») | 1 |
31 | В.Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка | 1 |
32 | Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести» | 1 |
33 | Самостоятельное чтение. Н.Носов. Затейники. Подбор заголовка | 1 |
34 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 |
ИТОГО: | 34 |
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе
(по учебникам Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской).
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятельности учащихся, форма работы. Ученик научится: | Планируемые результаты обучения предметные умения Ученик получит возможность научиться: | Виды контроля | Дата | |
По плану | По факту | |||||||
Часть 1. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | 1 | УОНЗ | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении задании. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. | Находить нужную главу в содержании учебника. Проявлять интерес и бережное отношение к книге; проявлять эмоциональное отношение к книге | текущий | 01.09 | ||
Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация Ю.Энтин. Слово про слово. В. Боков Книга – учитель.... | 1 | УК | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова «добро». Рассказывать о своём отношении к книге. | Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. | текущий | 03.09 | ||
Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах. | 1 | УК | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Рассматривать иллюстрации и содержание детской книги. | Участвовать в обсуждении смыслового значения пословиц, соблюдая речевой этикет. Делать выбор пословиц согласно заданной теме | текущий | 04.09 | ||
Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. | 1 | УК | Классифицировать книги по темам. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно- энциклопедических статьях и художественных текстах. | Находить информацию о книгах. Использовать информацию при выборе ответов на вопросы | текущий | 05.09 | ||
Н. Кончаловская. В монастырской келье… | 1 | УК | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять главную мысль стихотворения | Формулировать простые выводы, основываясь на содержание Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного | текущий | 08.09 | ||
Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. | 1 | УЗ | Находить нужную информацию в специальных справочных книгах- энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. | Прогнозировать содержание книги Находить в энциклопедии требуемую информацию | фронтальный | 10.09 | ||
Мои любимые художники - иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. | 1 | УП | Различать на ознакомительном уровне картины художников – иллюстраторов Определять художественный замысел иллюстраторов | Осмысливать сюжет картин художников –иллюстраторов Высказывать собственное мнение по иллюстрациям | текущий | 11.09 | ||
Самостоятельное чтение. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения | 1 | УП | Проявлять интерес и творческое отношение к чтению; адекватно использовать речевые средства для представления результата; составлять рассказ о прочитанном произведении; выразительно читать | определять главную мысль произведения, характеризовать главных героев, высказывать свое отношение и мнение о прочитанном. | практический | 12.09 | ||
Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. | 1 | УОНЗ | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Определять конкретный смысл понятий «сравнений», «сборник». | Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. | текущий | 15.09 | ||
Краски осени. произведениях А.Пушкина, С. Аксакова. Выр. чт. Наизусть | 1 | УК | Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Задавать вопросы по содержанию произведений Формулировать простые выводы | Использовать различные виды чтения для полного осмысления произведения Устанавливать ассоциации прочитанного с жизненным опытом | текущий | 17.09 | ||
Осень в произведениях живописи В.Поленова, А. Куинджи. | 1 | УК | Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Наблюдать, как с помощью красок автор передаёт свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин известных художников. | Сопоставлять содержание произведения с живописью Участвовать в обсуждении | текущий | 18.09 | ||
Осень в стихотворениях разных поэтов. А.Майков.Осень.С.Есенин. Закружилась листва золотая… Ф.Васильев. Болото в лесу. Эпитеты и сравнения – средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах. Выр. чт. ИКТ: компьютерный рисунок | 1 | УК | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. | Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. | текущий | 19.09 | ||
И.Токмакова. Опустел скворечник… А.Плещеев. Осень наступила… Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. | 1 | УК | Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Находить повторы Воспринимать чтение как источник эстетического , нравственного, познавательного опыта | Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. | текущий | 22.09 | ||
Осень в пословицах и поговорках. Выр. чт. | 1 | УК | Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений. Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение. | Понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения Объяснять значение пословиц | текущий | 24.09 | ||
Народные приметы. Осенние загадки. Произведения об осени. Отв. на вопр. | 1 | УК | Работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом) | Устанавливать ассоциации с жизненным опытом Высказывать собственное суждение о прочитанном Отвечать на вопросы | текущий | 25.09 | ||
Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. | 1 | УЗ | Находить нужную информацию в специальных справочных книгах- энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. | Прогнозировать содержание книги Находить в энциклопедии требуемую информацию | практический | 26.09 | ||
Самостоятельное чтение. Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь. | 1 | УП | Находить средства художественной выразительности Вести список прочитанных книг с целью использования его во внеурочной деятельности | Распознавать отличительные особенности произведений об осени разных поэтов Сравнивать произведения разных авторов | практический | 29.09 | ||
Семейное чтение. С. Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии. | 1 | УК | Различать художественные произведения разных жанров (рассказ, стихотворение) Находить средства художественной выразительности | Создавать по аналогии собственный текст Записывать самостоятельно составленный текст | практический | 01.10 | ||
Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». | 1 | УК | Читать выразительно текст Определять героев произведения Инсценировать произведение Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Распределять роли. | расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; - коллективно обсуждать прочитанное; читать текст по ролям. | текущий | 02.10 | ||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | УП | Осуществлять выбор книг по заданной тематике или по собственному желанию Составлять аннотации и краткий отзыв на прочитанное произведение | Работать с детской периодикой Писать отзывы о прочитанной книге (в свободной форме) | практический | 03.10 | ||
Проверочная работа по разделу "Краски осени" | 1 | УК | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Проверить и скорректировать полученные знания и умения | проверочный | 06.10 | ||
Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Мир народной сказки. Отв. на вопр. | 1 | УОНЗ | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. | Рассмотреть конкретный смысл понятий сказка, сказочный персонаж, вымысел | текущий | 08.10 | ||
Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И. Даль. | 1 | УК | Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н.Афанасьев, В.И. Даль. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. | Использовать выборочное чтение Высказывать собственное суждение о прочитанном Определять главную мысль сказок | текущий | 09.10 | ||
Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций. | 1 | УК | Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главные героев сказки; называть их. Делить текст на части. | текущий | 10.10 | |||
Лисичка – сестричка и серый волк. Пересказ. ИКТ: просмотр мультфильма. | 1 | УК | Рассказывать сказку на основе картинного плана. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. | Читать самостоятельно осознанно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.. Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе. | текущий | 13.10 | ||
Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок. | 1 | УК | давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста. | Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе | текущий | 15.10 | ||
Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям. Пересказ. | 1 | УК | Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части, объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. | Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги | текущий | 16.10 | ||
Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки. Пересказ. | 1 | УК | Составлять план сказки; дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. | Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). | текущий | 17.10 | ||
Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок. | 1 | УК | Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. | Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». | текущий | 20.10 | ||
Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. | 1 | УЗ | Находить нужную информацию в специальных справочных книгах- энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. | Прогнозировать содержание книги Находить в энциклопедии требуемую информацию | практический | 22.10 | ||
Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки. | 1 | УП | Составлять план сказки; дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. находить в сказках отражение быта, традиций народов; ;- выбирать подходящую интонацию | Знакомить с русскими народными сказками в библиотеке. Выбирать книги на основе тематического каталога. - самостоятельно определять мотивы действий героев; строить собственные суждения | практический | 23.10 | ||
Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника. | 1 | УП | Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). | Рассказывать сказку с использованием опорных слов. | практический | 24.10 | ||
Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. Инсценировка. Чтение по ролям. | 1 | УК | Определение области, где жили нанайцы. Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Высказывают предположения о том, чему учит сказка. Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки. | Выразительно читать сказочные диалоги. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки. | текущий | 27.10 | ||
Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки. | 1 | УК | Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. | Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки | текущий | |||
Проверочная работа за 1 четверть. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | УП | Осуществлять выбор книг по заданной тематике или по собственному желанию Составлять аннотации и краткий отзыв на прочитанное произведение | Работать с детской периодикой Писать отзывы о прочитанной книге (в свободной форме) | практический | |||
Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки. | 1 | УЗ | Выразительно читать сказочные диалоги. делить текст на диалоги и текст автора; - выразительно читать диалоги персонажей сказки; - голосом передавать характеристику героя.. | Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки. | текущий | |||
Обещалкин. Обучающее сочинение. Волшебные слова и добрые дела. | 1 | УС | Составлять рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов) | Писать сочинение по поводу прочитанного в виде читательских аннотаций или отзыва | пркатический | |||
Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. | 1 | УОНЗ | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. | Находить информацию Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. | текущий | |||
Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. | 1 | УК | Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. | Писать сочинение по поводу прочитанного в виде читательских аннотаций или отзыва | текущий | |||
Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии. | 1 | У Проекта | Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. | Создавать проекты в виде фотоальбома, книжек самоделок, презентаций с аудивизуальной поддержкой и пояснением
| практический | |||
Народные заклички. Приговорки, потешки, перевёртыши. | 1 | УК | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. | Сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста. Читать выразительно небылицы, заклички. | текущий | |||
Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. | 1 | УК | Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Готовить сообщение по заданной тематике. | воспринимать произведения переводной литературы , участвовать в коллективном обсуждении. | текущий | |||
Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей. | 1 | УП | Находить нужную информацию в специальных справочных книгах- энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. | Прогнозировать содержание книги Находить в энциклопедии требуемую информацию | практический | |||
Самостоятельное чтение. Д.Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина. | 1 | УП | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении текста. | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. | практический | |||
Семейное чтение. К.Чуковский. Путаница. Небылица. | 1 | УП | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении текста. | Готовить сообщения по заданной тематике, находить книгу в библиотеке по заданной теме. | практический | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | УП | Осуществлять выбор книг по заданной тематике или по собственному желанию Составлять аннотации и краткий отзыв на прочитанное произведение | Работать с детской периодикой Писать отзывы о прочитанной книге (в свободной форме) | практический | |||
Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» | 1 | У Проекта | Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. | Создавать проекты в виде фотоальбома, книжек самоделок, презентаций с аудивизуальной поддержкой и пояснением
| практический | |||
Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. | 1 | УОНЗ | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. | Находить информацию Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. | текущий | |||
Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Настоящий друг. | 1 | УК | Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал; | текущий | |||
Сочинение на основе рисунков. | 1 | УС | Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Составлять план рассказа; сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. | Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. - позитивно общаться друг с другом. | практический | |||
Н.Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя. | 1 | УК | Объяснять смысл пословиц о дружбе. Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом», « Что такое настоящая дружба», « Как найти друзей», герои рассказа Н. Носова?». | осмысливать прозаический текст; - делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации; | текущий | |||
Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | УП | Находить нужную информацию в специальных справочных книгах- энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. | Прогнозировать содержание книги Находить в энциклопедии требуемую информацию | практический | |||
Самостоятельное чтение. С.Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. | 1 | УП | Составлять план пересказа, сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывать от имени героя. | делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия; - давать характеристику герою произведения с опорой на текст | практический | |||
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей». Пересказ. ИКТ: просмотр мультфильма. | 1 | УК | Определять главную мысль произведения. Соотносить главную мысль с пословицей. Составить объявление | делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия; - давать характеристику героя произведения с опорой на текст | текущий | |||
Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержания рассказа. | 1 | УК | Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом», « Что такое настоящая дружба», « Как найти друзей», герои рассказа А. Гайдара?». | Распределять роли для инсценировки, договариваться друг с другом. Инсценировать произведения. | текущий | |||
Наш театр. И.А.Крылов. Стрекоза и муравей. Инсценирование. Наизусть | 1 | УК | УПОсмысленно принимать ценность дружбы. Знать специфические особенности басни. сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров. Узнают, что такое басня. Определяют мораль басни | Распределять роли инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. | текущий | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | УП | Осуществлять выбор книг по заданной тематике или по собственному желанию Составлять аннотации и краткий отзыв на прочитанное произведение | Работать с детской периодикой Писать отзывы о прочитанной книге (в свободной форме) | Работа в группе | |||
Вводный урок. Основные понятия раздела: выразительное чтение. | 1 | УОНЗ | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. | Находить информацию Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. | текущий | |||
Проект. Готовимся к новогоднему празднику. | 1 | У Проекта | Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. | Создавать проекты в виде фотоальбома, книжек самоделок, презентаций с аудивизуальной поддержкой и пояснением Рассказывать о празднике Рождества Христова. | Работа в группе | |||
Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя…Ф. Тютчев. Чародейкою Зимой… С. Есенин. Берёза. Поёт зима, аукает…Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | 1 | УК | Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. | Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. | текущий | |||
Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… Рассказ о празднике. | 1 | УК | Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. | Читать наизусть стихотворения. Рассказывать о празднике Рождества Христова. выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; | текущий | |||
К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение. | 1 | УК | Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. | Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; | текущий | |||
Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | КУ | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Проверить и скорректировать полученные знания и умения | проверочный | |||
С.Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворения. | 1 | УК | Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. | Придумывать свои сравнения, подбирать олицетворения. Читать наизусть стихотворения. выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; | текущий | |||
А.Барто. Дело было в январе. Сказочное в лирическом стихотворении. | Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. | Придумывать свои сравнения, подбирать олицетворения. Читать наизусть стихотворения. выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; | ||||||
С.Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение. | 1 | УК | Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. | Придумывать свои сравнения, подбирать олицетворения. Читать наизусть стихотворения. выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; | текущий | |||
Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. | 1 | УК | Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой. Находить признаки по которым можно отгадать Классифицировать загадки | отгадывать и сочинять загадки. Участвовать в коллективной инсценировке | текущий | |||
Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… | 1 | У Проекта | Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. | Создавать проекты в виде фотоальбома, книжек самоделок, презентаций с аудивизуальной поддержкой и пояснением находить нужный материал для подготовки к празднику. | Работа в группе | |||
Водный урок. Основные понятия раздела: литературная сказка. | 1 | УОНЗ | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Осмысливать понятие «литературная сказка». | Находить информацию Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. | текущий | |||
Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина. | 1 | УК | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. | Осмысливать понятие «литературная сказка». Давать характеристику героев называть их качества. | текущий | |||
Часть 2. А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. ИКТ: просмотр мультфильма. | 1 | УК | Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. | - видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря, - выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста- находить средства художественной выразительности; | фронтальный | |||
А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? | 1 | УЗ | Давать характеристику героев; называть их качества. Обсуждать с друзьями проблему, можно ли рыбку из сказки А.С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй. | Составить кроссворд по сказке Пушкина. | текущий | |||
Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг | 1 | УК | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. | Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать сказку. | текущий | |||
Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной сказки. | 1 | УК | Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Определять особенности литературной сказки | выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста | текущий | |||
Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка? | 1 | УЗ | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Отвечать на вопросы. | Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. | текущий | |||
Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. | 1 | УК | Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Определять особенности литературной сказки | создавать собственные тексты на основе художественных; создавать собственные тексты на основе художественных; классифицировать книги по различным основаниям | текущий | |||
Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | 1 | УЗ | Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Сравнивать литературные сказки. | создавать собственные тексты на основе художественных; классифицировать книги по различным основаниям | текущий | |||
Э. Распэ. Из книги « Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки. | 1 | УК | Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. | Просмотреть Мультфильм о приключениях барона Мюнхаузена. | текущий | |||
Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | УП | Находить нужную информацию в специальных справочных книгах- энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. | Прогнозировать содержание книги Находить в энциклопедии требуемую информацию | Работа в паре | |||
Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского. | 1 | УК | Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Определять особенности литературной сказки. | Читать осознанно, выразительно и без ошибок. — читать сказку по ролям; — подробно пересказывать сказку по плану; — инсценировать литературную сказку. | текущий | |||
Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки. | 1 | УЗ | Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Определять особенности литературной сказки. Сравнивать сказки: героев, события. | Сравнить приключения Бибигона с приключениями барона | фронтальный | |||
Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата. | 1 | УЗ | Сравнивать по сюжету сказки: героев, события, составлять словесный портрет литературного героя для викторины | Сравнить произведение с пословицей, использовать речевые средства для представления результата деятельности. | фронтальный | |||
Наш театр. К.Чуковский. Краденое солнце. | 1 | УК | Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | Нарисовать иллюстрацию к сказке «Краденное солнце" | текущий | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | УП | Осуществлять выбор книг по заданной тематике или по собственному желанию Составлять аннотации и краткий отзыв на прочитанное произведение | Работать с детской периодикой Писать отзывы о прочитанной книге (в свободной форме) | Работа в паре | |||
Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. | 1 | УОНЗ | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение». | Находить информацию Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. | текущий | |||
Ф.Тютчев. Зима недаром злится…Приём контраста в лирическом стихотворении | 1 | УК | Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы. | находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; объяснять основные понятия раздела: олицетворение. воображение. | текущий | |||
Весна в лирических произведениях И. Никитина, А.Плещеева, И.Шмелёва, Т. Белозёрова и в произведении живописца А.Куинджи. Сравнение произведений | 1 | УК | Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Находить олицетворения в лирическом стихотворении; придумывать свои сравнения. | находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; выделять в тексте стихотворения олицетворение. воображение. | текущий | |||
Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А. Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений | 1 | УК | Сравнивать произведения живописи и литературы. Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся. Распределять роли для инсценировки; | осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором; - высказывать своё суждение; | текущий | |||
Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне | 1 | УЗ | Находить нужную информацию в специальных справочных книгах- энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. | Прогнозировать содержание книги Находить в энциклопедии требуемую информацию | Работе в группе | |||
Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И Токмакова, Саша Чёрный | 1 | УП | Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Почему художник изобразил именно этот период весны? | осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором; - высказывать своё суждение; | текущий | |||
Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна» | 1 | УС | Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. | Писать сочинение по поводу прочитанного в виде читательских аннотаций или отзыва | практический | |||
Семейное чтение. А.Майков. Христос воскрес! К.Крыжицкий. Ранняя весна | 1 | УП | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. | осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором; - высказывать своё суждение; | текущий | |||
Наш театр. С.Маршак. Двенадцать месяцев. ИКТ: просмотр мультфильма. | 1 | УК | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Распределять роли для инсценировки; определять особенности пьесы, главную мысль произведения; - при помощи голоса передавать характер героев. Осмысление характеров героев и их поступков под руководством учителя | Распределять роли для инсценирования, договариваться друг с другом. Находить олицетворение в лирическом стихотворении, придумывать свои сравнения. Инсценировать произведение. | текущий | |||
С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценировка. Чтение по ролям. | 1 | Работа в группе | ||||||
Проверочная работа по теме «Весна в произведениях литературы» | 1 | УП | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Проверить и скорректировать полученные знания и умения | проверочный | |||
Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. | 1 | УОНЗ | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи. | Находить информацию Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. | текущий | |||
Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б.Заходер. Выразительное чтение | 1 | УК | Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев стихотворения. Читать диалог по ролям. | Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста и пословицу. | текущий | |||
А.Барто. Перед сном. Р.Сеф. Если ты ужасно гордый…Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль | 1 | УК | Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев стихотворения. Читать диалог по ролям. Определять главную мысль. | подбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста. | текущий | |||
Проверочная работа Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме | 1 | УП | Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. | Прогнозировать содержание книги Находить в энциклопедии требуемую информацию | Работа в группе | |||
Самостоятельное чтение. Э.Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б.Заходер. Никто | 1 | УП | определять главную мысль рассказа; - создавать текст с опорой на художественный текст; Формировать потребности в самостоятельном чтении. | Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев произведения. | фронтальный | |||
Семейное чтение. Л.Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек | 1 | УП | определять главную мысль рассказа; - создавать текст с опорой на художественный текст; Формировать потребности в самостоятельном чтении | Называть качества героев произведения. Составить рассказ о своей семье | фронтальный | |||
Наш театр. Е.Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование | 1 | УК | определять главную мысль произведения; - самостоятельно определять интонацию слов героев. Разыгрывание выбранной роли с опорой на выразительные средства. | Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. | текущий | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 | УП | Осуществлять выбор книг по заданной тематике или по собственному желанию Составлять аннотации и краткий отзыв на прочитанное произведение | Работать с детской периодикой Писать отзывы о прочитанной книге (в свободной форме) | Работа в группе | |||
Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание | 1 | УОНЗ | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание. | Находить информацию Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. | текущий | |||
Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | УК | Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание. | текущий | |||
С.Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста | 1 | УК | Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. | Находить слова, которые помогают представить картину, героя, события. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. | ||||
Г.Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев | 1 | УК | Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. | читать произведения под руководством учителя; участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы. Определять основные события произведения | . текущий | |||
М.Пришвин. Ребята и утята. Составление плана | 1 | УК | Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. | текущий | ||||
Е.Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов | 1 | УК | Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. | читать произведения под руководством учителя; участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы. Обсуждать с друзьями поступки героев. | текущий | |||
Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н.Рубцов. Про зайца. Заяц(из энциклопедии) | 1 | УК | Сравнивать художественный и научный тексты. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. | Сопоставлять тексты художественного и научно-познавательного Делать соответствующие выводы | текущий | |||
Проект. Создание фотоальбома о природе. В.Берестов. С фотоаппаратом | 1 | У Проекта | Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. | Создавать проекты в виде фотоальбома, книжек самоделок, презентаций с аудивизуальной поддержкой и пояснением
| практический | |||
Комплексная контрольная работа | 1 | КУ | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Проверить и скорректировать полученные знания и умения | проверочный | |||
Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки Мои любимые писатели. В.Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов | 1 | УП | Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Составлять план на основе опорных слов | Прогнозировать содержание книги Находить в энциклопедии требуемую информацию выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. | текущий | |||
Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н.Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок | 1 | УП | - участвовать в коллективной беседе; - создавать собственные произведения, на основе серии картинок | Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. | текущий | |||
Семейное чтение. В Сухомлинский. Почему плачет синичка? | 1 | УП | Знакомить с произведениями Н.Сладкова. находить в тексте слова, характеризующие героев, самостоятельно составлять рассказ по рисункам. | Характеризовать героя произведения, читать художественные произведения о взаимоотношениях человека с природой, животным миром Читать диалог по ролям. | текущий | |||
Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту | 1 | УК | самостоятельно составлять рассказ по рисункам. Подбирать и ставить вопросы к тексту | Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. | текущий | |||
Наш театр. В.Бианки. Лесной колобок - колючий бок. Инсценирование | 1 | УК | Читать произведения В.Бианки. Осмысливать произведение с помощью интерпретации текста. Формировать творческие способностей через драматизацию. | Инсценировать произведение. Сравнивать художественный и научный тексты. | текущий | |||
Шутки-минутки. В.Берестов. Заяц-барабанщик. Коза | 1 | УК | оставлять отзыв о прочитанном произведении; - находить в тексте средства художественной выразительности; - самостоятельно составлять рассказ | Задавать вопросы к тесту; оценивать эти вопросы. Составлять рассказ по серии картинок. | текущий | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 | УП | Осуществлять выбор книг по заданной тематике или по собственному желанию Составлять аннотации и краткий отзыв на прочитанное произведение | Работать с детской периодикой Писать отзывы о прочитанной книге (в свободной форме) | Работа в группе | |||
Обобщение по разделу: «Природа в произведениях литературы») | 1 | УК | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Проверить и скорректировать полученные знания и умения | текущий | |||
Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие | 1 | УОНЗ | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела.; кого можно назвать честным, трудолюбивым. Объяснять смысл заголовка. | Находить информацию Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание | текущий | |||
Какие дела самые важные. С.Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок | 1 | УК | Делить текст на части. Пересказывать текст подробно Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки. | Предполагать на основе названия произведения , о чём пойдёт разговор Обсуждать с друзьями, что такое важные дела; | текущий | |||
Л.Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок | 1 | УК | Делить текст на части. Пересказывать текст подробно Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки.. | Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание; кого можно назвать честным, трудолюбивым | текущий | |||
В.Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка | 1 | УК | Обсуждать с друзьями поступки героев. Объяснять смысл заголовка Соотносить заголовок с содержанием произведения | Осознавать нравственные понятия на основе чтения различных текстов. | текущий | |||
Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей! | 1 | УК | Обсуждать с друзьями поступки героев. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести. | Читать выразительно произведение определять главную мысль произведения находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения | текущий | |||
А.Гайдар. Совесть. Е.Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей. В.Осеева. Три товарища | 1 | УК | Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки. Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание текста с пословицей. | соотносить содержание текста с пословицей. Обсуждать поступки героев произведения. | текущий | |||
Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела» | 1 | УК | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Проверить и скорректировать полученные знания и умения | проверочный | |||
Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести» | 1 | УК | Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести. | Отвечать на вопрос: Что нового узнали из книг о людях? Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком, что значит поступать по совести. | текущий | |||
И Пивоварова. Сочинение | 1 | УС | Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг: группировать книги по подтемам | Работать по содержанию произведения используя вопросы | практический | |||
Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | КУ | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Проверить и скорректировать полученные знания и умения | проверочный | |||
Мы идём в библиотеку. Рассказы Н.Носова | 1 | УП | Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. | Прогнозировать содержание книги Находить в энциклопедии требуемую информацию выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. | Работа в паре | |||
Самостоятельное чтение. Н.Носов. Затейники. Подбор заголовка | 1 | УП | Инсценировать произведение. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно. | определять основную мысль произведения; Находить опорные слова в тексте. | практический | |||
Н.Носов. Фантазёры. Чтение по ролям | 1 | УК | Инсценировать произведение. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно. | определять основную мысль произведения; Находить опорные слова в тексте. | текущий | |||
Семейное чтение. И.Крылов. Лебедь, Щука и рак. Смысл басни | 1 | УП | определять главную мысль басни; - сравнивать повадки, характер животных с человеком; Формировать потребности в самостоятельном чтении | Называть качества героев произведения. Составить рассказ о животных | практический | |||
Наш театр. С.Михалков. Не стоит благодарности | 1 | УК | Читать произведения С Михалкова. Осмысливать произведение с помощью интерпретации текста. Формировать творческие способностей через драматизацию. | Инсценировать произведение. Сравнивать художественный и научный тексты. | текущий | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 | УП | Осуществлять выбор книг по заданной тематике или по собственному желанию Составлять аннотации и краткий отзыв на прочитанное произведение | Работать с детской периодикой Писать отзывы о прочитанной книге (в свободной форме) | практический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")
Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа....
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"
Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием уче...