"А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»" №1
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные:формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг писателя карточки, аудиоприложение к учебнику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению с детьми ОВЗ в 4 классе.

Тема: А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные:формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг писателя карточки, аудиоприложение к учебнику.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте способом «птичий базар».

Собирайтесь вокруг меня все старушки, молодцы и молодушки.

Садитесь на шесток, кто на лавку, да не делайте давку!

- Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно).

III. Проверка домашнего задания

(Учащиеся рассказывают сказку от имени Ивана, затем свою сказочную историю про Рыбу-кит.)

IV. Работа по теме урока

IЗнакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина

Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы...

От ужаса не шелохнусь, бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы.

— Кто из вас знает, помнит, откуда строки, которые вы прочитали? (Из стихотворения А. С. Пушкина «Сон».)

— О ком рассказывает поэт? (О няне. Он любил слушать бабушку и няню Арину Родионовну — самых близких его сердцу людей. Будущий поэт любил слушать страшные истории, хотя и очень боялся.)

— Что вы помните об этом замечательном авторе? Расскажите пользуясь иллюстрациями на с. 62—63 учебника.

(Учащиеся рассказывают об А.С. Пушкине. Затем о писателе рассказывает учитель.)

Пушкин! Имя этого величайшего русского поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, уже повторяем наизусть со слов старших: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице-мачехе или скромной, доброй царевне, о смешном и доверчивом бесенке, обманутом ловким Балдой, или царе Дадоне, который в молодости обижал соседей и был в конце жизни за это наказан, привлекают нас и позже, в школьные годы.

В творчестве А.С. Пушкина отразилась человеческая жизнь, со всеми ее радостями и страшными, удивительными и смешными событиями. И это увлекает и волнует так, как будто происходит сегодня.

В самом деле, то, что пишет А.С. Пушкин, похоже на волшебство. Читая его произведения, мы замечаем, что они написаны удивительно понятно — простыми словами, короткими, выразительными фразами. Язык поэта чист и ясен. Но за кажущейся простотой кроется великая мудрость. А.С. Пушкина можно перечитывать много раз и каждый раз по-новому снова и снова радоваться, удивляться.

— Прочитайте текст о детстве А.С. Пушкина на с. 64—65 учебника про себя.

— Что вам непонятно?

2. Словарная работа

— Что такое арка? (Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами, сооружение в виде больших ворот такой формы.)

— Что такое рампа? (Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителя осветительные приборы, направленные на сцену.)

— Как вы понимаете выражение «дышал стихами»?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа со стихотворением «Няне»

(Первичное чтение стихотворения. Учащиеся слушают аудио-приложение и следят за чтением Андрея Ярославцева по учебнику нас. 66.)

— Что вы испытывали, слушая это стихотворение?

— Как автор относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять ее чувства к поэту?

— Найдите в словарике объяснение выделенных слов.

— Какие еще слова и выражения вам непонятны?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно. Подумайте, как его надо читать, с какой интонацией. Почему?

— Вспомните, как я вас учила правильно читать стихи. (Нужно читать как для себя.)

(Выразительное чтение стихотворения вслух.)

— Прочитайте стихотворение, представив себя на месте автора. (Работа в паре.)

— А сейчас прочитайте всему классу. (Учитель слушает выступления нескольких учеников.)

— Чье чтение вам больше всего понравилось?

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VIII. Подведение итогов урока

— Что вам запомнилось из биографии А.С. Пушкина?

Домашнее задание

Выучить стихотворение. По желанию: проиллюстрировать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения по теме "А.С.Пушкин стихотворение "Унылая пора! Очей очарованье!"

презентация разработана к учебнику В.Лазаревой "Литературное чтение" 2 класс (система Л.В.Занкова)...

праздник "Унылая пора! Очей очарованье..."

Праздник Осени для 1-2 классов с использованием межпредметных связей (стихов об осени русских поэтов, народных примет, загадок). Гости на празднике - Осень и осеннние месяцы....

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Обобщение по разделу «Унылая пора! Очей очарованье!»

Обобщение по разделу «Унылая пора! Очей очарованье!» УМК Гармония. Урок-путешествие...

Интегрированный урок во 2 классе по теме: «Унылая пора! Очей очарованье!». Осень в поэзии, музыке, живописи.

          Через музыку, пейзажную живопись, поэзию  почувствовать красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров искусства...

"А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»" №2

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по ...

А. С. Пушкин "Унылая пора!.... Очей очарованье"

Сравнительная характеристика к произведению А. С. Пушкина "Унылая пора!... Очей очарованье"...