Рабочая программа по русской литературе для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_lit-ra.docx | 53.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________Айметова С. Ф. Протокол № 1 от «28» августа 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ___________ Хусаинов И.А. «30» августа 2012 г. | «Утверждаю» Директор школы ___________ Исхаков Н.Л. Приказ № 73 от «31» августа 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета “Литературное чтение”.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Старокакерлинская средняя общеобразовательная школа»
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.
Айметова Сирина Фатыховна,
учитель первой квалификационной категории.
Литературное чтение, 4 класс.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 31 августа
Срок: 2012-2013 учебный год
Литературное чтение
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Рабочая программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Основные содержательные линии
В рабочей программе по литературному чтению 4 класс представлено 5 основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: П. П. Ершов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Баратынский, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, В. Ф. Одоевский, В. М. Гаршин, П. П. Бажов, С. Т. Аксаков, Е. Л. Шварц, В. Ю. Драгунский, В. В. Голявкин, В. Я Брюсов, Д. Н. Мамин-Сибиряк, Д. Б. Кедрин, Б. А.Слуцкий, К. Булычев, Д. Свифт, Г. Х. Андерсен, М.Твен, С. Лагерлеф и др.
Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность).
Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения: метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры.
Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.
Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии.
Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу время, потехе час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна фантазия», «Зарубежная литература».
Цели обучения
Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
• овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;
• воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 2 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 68 часов. Рабочая программа «Литературное чтение» 4 класса разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. На уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом «Музыка» и «Изо».
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
♦ правильно, осознанно, достаточно бегло читать целыми словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста;
♦ строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;
♦ описывать и сопоставлять различные объекты;
♦ самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;
♦ развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;
♦ совершенствовать звуковую культуру речи;
♦ обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;
♦ обучать чтению художественных произведений по ролям;
♦ развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания;
♦ уметь пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;
♦ самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц;
♦ развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;
♦ уметь узнавать и различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка;
♦ уметь выполнять творческие задания по придумыванию своего варианта развития сюжета, сказок, рассказов, переработка их по предложенному варианту, по составлению миниатюрных произведений в стиле какого-либо писателя;
♦ развивать умение воссоздавать художественные образы во время чтения литературно- художественных произведения на основе постоянного сопоставления, реалистического и образного описания предметов или явлений;
♦ развивать умение чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношения автора к нему и к описываемым событиям;
♦ размышлять над содержанием произведения, уметь выразить свое отношение к прослушиваемому, сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами, и ряда стихотворений одного и того же автора;
♦ коллективно или индивидуально создавать свой вариант сюжета известных сказок;
♦ развивать умение сравнивать красоту природы в разное время года, эмоционально отзываться на ее красоту, формировать свое видение окружающего мира, уметь находить необычное в обычных предметах.
Результаты обучения
В конце 4 класса обучающиеся должны знать:
• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).
Обучающиеся должны уметь:
• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;
• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);
• составлять план к прочитанному;
• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
• определять тему и главную мысль произведения;
• озаглавливать иллюстрации и тексты;
• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
• ставить вопросы к прочитанному;
• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Учащиеся должны
• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);
• принимать участие в конкурсах чтецов;
• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;
• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:
Знать/ понимать:
♦ названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
Уметь:
♦ различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
♦ читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
♦ определять тему и главную мысль произведения;
♦ пересказывать текст (объем не более 1, 5 стр.);
♦ делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
♦ составлять небольшой монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
♦ читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
♦ создавать небольшой устный текст на заданную тему;
♦ приводить примеры произведений фольклора (пословицы, поговорки, загадки, сказки);
♦ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
♦ приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
♦ самостоятельного чтения книг;
♦ высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
♦ самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
♦ работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа
Учеб ная дис цип лина | Класс | Програм ма, кем рекомендо вана и когда | Тип программы (государст - венная, авторская) | Кол-во часов в неде лю, общее кол-во часов | Базовый учебник | Методи ческое обеспе чение | Дидакти ческое обеспече ние |
Лите ра- тур ное чте ние | 4 класс | Программа авторов: Л.Ф.Климанов М.В.Голованова В.Г.Горецкий «Родная речь» Рекомендо- вано Мини- стерством образования и науки РФ. | Государст- венная. | 2часа в неделю 68 часов в год. | «Родная речь» Л.Ф.Климанов М.В.Голованова В.Г.Горецкий | 1. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению» 2. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по внеклассному чтению». | Набор таблиц по развитию речи. |
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов. | Виды контроля. | Планируемые результаты освоения материала. | Дата проведения. | |
По плану | Фактически | |||||
1 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего…» | 1 час. | ||||
2 | Былины. «Ильины три поездочки». | 1 час. | Устный опрос. | Умение правильно читать былины, работать над выразительным чтением. | ||
3 | Былины. «Житие Сергия Радонежского» | 1 час. | Устный опрос. | Умение правильно выразительно читать. | ||
4 | Летописи. Былины. Сказания. | 1 час. | Устный опрос. | Умение прислушиваться к мнению, принимать правильное решение. | ||
5 | П.П. Ершов «Конек-горбунок» | 2 часа. | Анализ ситуаций. | Умение бегло, выразительно читать. | ||
6 | А.С.Пушкин. Стихи. | 1 час. | Выразитпель-ное чтение. | Умение выразительно читать стихи. | ||
7 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 2 часа. | Чтение с логическим ударением. | Умение анализировать. | ||
8 | М.Ю.Лермонтов «Дары Терека» | 1 час. | Устный опрос. | Умение бегло, выразительно читать. | ||
9 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 2 часа. | Устный опрос. | Умение правильно отвечать на вопросы. | ||
10 | Л.Н.Толстой «Детство» | 1 час. | Устный опрос. | Умение делать выводы, выразительное чтение. | ||
11 | А.П.Чехов «Мальчики» | 2 часа. | Анализ ситуаций. | Умение пересказывать текст. | ||
12 | Обобщение по разделу. Повторение. | 1 час. | Итоговый контроль. | Умение делать выводы. |
Литературное чтение 1 чет.
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов. | Виды контроля. | Планируемые результаты освоения материала. | Дата проведения. | |
По плану | Фактически | |||||
1 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего…» | 1 час. | 4.09 | |||
2 | Былины. «Ильины три поездочки». | 1 час. | Устный опрос. | Умение правильно читать былины, работать над выразительным чтением. | 6.09 | |
3 | Былины. «Житие Сергия Радонежского» | 1 час. | Устный опрос. | Умение правильно выразительно читать. | 11.09 | |
4 | Летописи. Былины. Сказания. | 1 час. | Устный опрос. | Умение прислушиваться к мнению, принимать правильное решение. | 13.09 | |
5 | П.П. Ершов «Конек-горбунок» | 2 часа. | Анализ ситуаций. | Умение бегло, выразительно читать. | 18.09 20.09 | |
6 | А.С.Пушкин. Стихи. | 1 час. | Выразитпель-ное чтение. | Умение выразительно читать стихи. | 25.09 | |
7 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 2 часа. | Чтение с логическим ударением. | Умение анализировать. | 27.09 2.10 | |
8 | М.Ю.Лермонтов «Дары Терека» | 1 час. | Устный опрос. | Умение бегло, выразительно читать. | 4.10 | |
9 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 2 часа. | Устный опрос. | Умение правильно отвечать на вопросы. | 9.10 11.10 | |
10 | Л.Н.Толстой «Детство» | 1 час. | Устный опрос. | Умение делать выводы, выразительное чтение. | 16.10 | |
11 | А.П.Чехов «Мальчики» | 2 часа. | Анализ ситуаций. | Умение пересказывать текст. | 18.10 23.10 | |
12 | Обобщение по разделу. Повторение. | 1 час. | Итоговый контроль. | Умение делать выводы. | 25.10 |
Литературное чтение. 2 четверть (14 ч.)
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов. | Виды контроля. | Планируемые результаты освоения материала. | Дата проведения. | |
1 | Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. Стихи. | 1 час. | Выразительное чтение. | Умение выразительно читать. | 1.11 | |
2 | Е.А.Баратынский, А.Н.Плещеев, И.С.Никитин. Стихи. | 1 час. | Выразительное чтение. | Умение выразительно читать. | 13.11 | |
3 | Н.А.Некрасов, И.А.Бунин. Стихи. | 1 час. | Выразительное чтение. | Умение выразительно читать. | 15.11 | |
4 | В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке» | 2 часа. | Устный опрос. | Умение грамотно отвечать на вопросы. | 20.11,22.11 | |
5 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 2 часа. | Устный опрос. | Умение составлять план. | 27.11,29.11 | |
6 | П.П.Бажов «Серебряное копытце» | 3 часа. | Устный опрос. | Умение читать по ролям. | 4,6,11.12 | |
7 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» | 3 часа. | Устный опрос. | Умение делить текст на части. | 13,18,20.12 | |
8 | Повторение пройденного материала. | 1 час. | Итоговый контроль. | Умение обобщать, грамотно отвечать на вопросы. | 25,27 |
3 четверть
По плану | Фактически | |||||
1 | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» | 2 часа | Урок знакомства | Ознакомить детей с жизнью и творчеством Шварца, отрабатывать навыки беглого чтения | 15,17-01 | |
2 | В.Ю.Драгунский «Главные реки» | 1 час | Устный опрос. | Расширить знания детей о творчестве Драгунского; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения | 22.01 | 01 |
3 | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» | 1 час | Анализ ситуаций. | Расширить знания детей о творчестве Драгунского; отрабатывать навыки чтения | 24.01 | 01 |
4 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | 1 час | Устный опрос. | Расширить знания детей о творчестве Голявкина; помочь понять смысл произведений | 29.01 | 01 |
5 | Обобщающий урок «Делу время - потехе час» | 1 час | Анализ ситуаций. | Обобщить знания детей по разделу; воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим, развивать память. | 31.01 | 01 |
6 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 час | Устный опрос. | Расширить знания детей о творчестве Житкова; обучать беглому выразительному чтению; раскрыть смысл содержания рассказов Житкова | 5.02 | 02 |
7 | К.Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» | часа | Чтение с логическим ударением. | Расширить знания детей о творчестве Паустовского; помочь понять смысл произведений | 7.02 | 02 |
8 | М.М. Зощенко «Ёлка» | 1 час | Устный опрос. | Ознакомить с творчеством М.М. Зощенко, обогащать словарный запас, учить анализировать поступки героев | 12.02 | 02 |
9 | 1 час | Выразительное чтение. | Обучать правильному , выразительному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | 14.02 | 02 | |
10 | С.А. Есенин. «Бабушкины сказки» | 1 час | Устный опрос. | Ознакомить учащихся со стихотворением «Бабушкины сказки»; пополнить биографическими знаниями о поэте | 19.02 | 02 |
11 | М.И. Цветаева Стихи | 1 час | Выразительное чтение. | Ознакомить с творчеством Цветаевой, раскрывать мир поэзии, учить читать стихи выразительно | 21.02 | 02 |
12 | Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приёмыш» | 1 час | Устный опрос. | Отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; учить и анализировать поступки героев; прививать любовь к природе. | 26.02 | 02 |
13 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 час | Устный опрос. | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Куприна; раскрыть смысл рассказа; смысл дружбы и верности | 28.02 | 02 |
14 | М.М Пришвин «Выскочка» | 1 час | Анализ ситуаций. | Расширить знания о творчестве Пришвина, раскрыть смысл рассказа; учить анализировать поступки и характер героев | 5.03 | 03 |
15 | Е.И. Чарушин «Кабан» | 1 час | Устный опрос. | Расширить знания детей о Чарушина ; учить анализировать текст, пересказывать | 7.03 | 03 |
16 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 час | Устный опрос. | Познакомить с творчеством и жизнью Астафьева; отрабатывать навыки выразительного чтения | 12.03 | 03 |
17 | Б.Л Пастернак «Золотая осень» С.АК Клычков «Весна в лесу» | 1 час | Выразительное чтение. | Учить понимать язык поэзии; читать поэтические произведения; обогащать словарный запас учащихся | 14.03 | 03 |
18 | Д. Б. Кедрин «Бабье лето» Н.М.Рубцов «Сентябрь» | 1 час | Выразительное чтение. | Познакомить с жизнью и творчеством; учить видеть в природе прекрасное при помощи поэта и художника | 19.03 | 03 |
19 | С.А. Есенин « Лебёдушка» | 1 час | Выразительное чтение. | Учить понимать язык поэзии; читать поэтические произведения; обогащать словарный запас учащихся | 21.03 | 03 |
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов. | Виды контроля. | Планируемые результаты освоения материала. | Дата проведения. | |
По плану | Фактически | |||||
1 | И.С.Никитин «Русь», С.С.Дрожжин «Родине» | 1 час | Урок знакомства | Ознакомить со стихами, умение понимать поэтические произведения. | 26.03 | 03 |
2 | А.В.Жигулин «О, Родина!» | 1 час | Устный опрос. | Обучить выразительному чтению. | 28.03 | 03 |
3 | Б.А.Слуцкин «Лошади в океане» | 1 час | Анализ ситуаций. | Формировать навыки выразительного чтения. | 9.04 | 04 |
4 | Е.С.Вельтисова «Приключения Электроника» | 1 час | Устный опрос. | Учить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев. | 11.04 | 04 |
5 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 1 час | Анализ ситуаций. | Заинтересовать произведениями автора, умение составлять картинный план. | 16.04 | 04 |
6 | Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 час | Устный опрос. | Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения. | 18.04 | 04 |
7 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» | 2 часа | Чтение с логическим ударением. | Умение анализировать сказку, учение находить ответы на вопросы, делить текст на части. | 23.04 25.04 | 04 04 |
8 | Марк Твен «Приключение Тома Сойера» | 2 часа | Устный опрос. | Отрабатывать навыки беглого чтения, умение пересказывать. | 30.04 2.05 | 04 05 |
9 | Сельма Лагерлеф «Святая ночь» | 2 часа | Выразительное чтение. | Ознакомить с творчеством автора, умение анализировать поступки героев. | 7.05 14.05 | 05 05 |
10 | Сельма Лагерлеф «В Назарете» | 1 час | Устный опрос. | Обогащать словарный запас, отрабатывать навыки чтения. | 16.05 | 05 |
11 | Контрольная работа | 1 час | Контрольный урок | Поверить знания и умения | 21.05 | 05 |
12 | Обобщающий урок | 1 час | 23.05 | 05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной литературе 3 класс в условиях ФГОС
В программе изложены личностные, предметные, метапредметные результаты, УУД по предмету....
Рабочая программа по татарской литературе 4 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по татарской литературе для 4 класса ФГОС 2004....
Рабочая программа по Адыгейской литературе 2 класс
Данная национально- региональная программа "Адыгейская литература" для 2 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения и многонациональным составом учащихся составл...
Рабочая программа по алтайской литературе 4 класс
Рабочая программа по алтайской литературе для 4 класса по ФГОС...
Рабочая программа породной (русской) литературе
Рабочая программа по родной (русской) литературе...
Рабочая программа по адыгейской литературе 4 класса составлена по авторской программе Апиш.ФН.
Рабочая программа по предмету «Адыгейская литература» разработана на основе ФГОС начального общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...
Рабочая программа Родная русская литература 2 класс
Рабочая программа составленеа в соответствии с ФГОС...