Рабочая программа по русской литературе для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

 

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_lit-ra.docx53.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________Айметова С. Ф.

Протокол № 1

от «28»   августа   2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

 ___________ Хусаинов И.А.

«30» августа 2012 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________ Исхаков Н.Л.

Приказ № 73

от «31»  августа   2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета “Литературное чтение”.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Старокакерлинская средняя общеобразовательная школа»

Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

Айметова Сирина Фатыховна,

учитель первой квалификационной категории.

Литературное чтение, 4 класс.

                                                                                                                 Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                              педагогического совета

                                                                                                                                    протокол № 1 от 31 августа  

     

Срок:                         2012-2013  учебный  год                                                                                                    

Литературное чтение

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета

        Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

        Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Рабочая программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

        Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.

        Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ. Слово становится  объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

        Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.    

Основные содержательные линии

        В рабочей программе по литературному чтению 4 класс представлено 5 основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: П. П. Ершов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Баратынский, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, В. Ф. Одоевский, В. М. Гаршин, П. П. Бажов, С. Т. Аксаков, Е. Л. Шварц, В. Ю. Драгунский, В. В. Голявкин, В. Я Брюсов, Д. Н. Мамин-Сибиряк, Д. Б. Кедрин, Б. А.Слуцкий, К. Булычев, Д. Свифт, Г. Х. Андерсен, М.Твен, С. Лагерлеф и др.

        Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность).

        Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения: метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры.

        Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

        Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии.

        Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу время, потехе час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна фантазия», «Зарубежная литература».

        Цели обучения

Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

         • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;

воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 2 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  68 часов. Рабочая программа «Литературное чтение» 4 класса разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. На уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом «Музыка» и «Изо».

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

♦ правильно, осознанно, достаточно бегло читать целыми словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста;

♦ строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;

♦ описывать и сопоставлять различные объекты;

♦ самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;

♦ развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;

♦ совершенствовать звуковую культуру речи;

♦ обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;

♦ обучать чтению художественных произведений по ролям;

♦ развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания;

♦ уметь пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

♦ самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц;

♦ развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;

♦ уметь узнавать и различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка;

♦ уметь выполнять творческие задания по придумыванию своего варианта развития сюжета, сказок, рассказов, переработка их по предложенному варианту, по составлению миниатюрных произведений в стиле какого-либо писателя;

♦ развивать умение воссоздавать художественные образы во время чтения литературно- художественных произведения на основе постоянного сопоставления, реалистического и образного описания предметов или явлений;

♦ развивать умение чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношения автора к нему и к описываемым событиям;

♦ размышлять над содержанием произведения, уметь выразить свое отношение к прослушиваемому, сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами, и ряда стихотворений одного и того же автора;

♦ коллективно или индивидуально создавать свой вариант сюжета известных сказок;

♦ развивать умение сравнивать красоту природы в разное время года, эмоционально отзываться на ее красоту, формировать свое видение окружающего мира, уметь находить необычное в обычных предметах.  

Результаты обучения

В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

         Обучающиеся должны уметь:

• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

•  передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

•  использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

  • составлять план к прочитанному;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

•  выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;  

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

  Учащиеся должны

• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.  

Требования к уровню подготовки  оканчивающих начальную школу:

Знать/ понимать:

♦ названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Уметь:

♦ различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

♦   читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

♦   определять тему и главную мысль произведения;

♦   пересказывать текст (объем не более 1, 5 стр.);

♦   делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

♦   составлять небольшой монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

♦   читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

♦   создавать небольшой устный текст на заданную тему;

♦   приводить примеры произведений фольклора (пословицы, поговорки, загадки, сказки);

♦ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

♦   приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

♦   самостоятельного чтения книг;

♦   высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

♦   самостоятельного выбора и определения содержания книги  по ее элементам;

♦   работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).  

   Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Учеб

ная дис

цип

лина

Класс

Програм

ма, кем рекомендо

вана и когда

Тип программы (государст -

венная, авторская)

Кол-во часов в неде

лю, общее кол-во часов

Базовый учебник

Методи

ческое обеспе

чение

Дидакти

ческое обеспече

ние

Лите

ра-

тур

ное

чте

ние

4

класс

Программа

авторов:

Л.Ф.Климанов

М.В.Голованова

В.Г.Горецкий

«Родная речь»

Рекомендо-

вано Мини-

стерством

образования

и науки РФ.

Государст-

венная.

2часа в

неделю

68 часов в год.

«Родная речь»

Л.Ф.Климанов

М.В.Голованова

В.Г.Горецкий

1. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению»

2. С. В. Кутявина «Поурочные

разработки по

внеклассному

чтению».

Набор таблиц

по развитию

речи.

п/п

Тема урока.

Кол-во часов.

Виды контроля.

Планируемые результаты освоения материала.

Дата проведения.

По плану

Фактически

1

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего…»

1 час.

2

Былины. «Ильины три поездочки».

1 час.

Устный опрос.

Умение правильно читать былины, работать над выразительным чтением.

3

Былины. «Житие Сергия Радонежского»

1 час.

Устный опрос.

Умение правильно выразительно читать.

4

Летописи. Былины. Сказания.

1 час.

Устный опрос.

Умение прислушиваться к мнению, принимать правильное решение.

5

П.П. Ершов  «Конек-горбунок»

2 часа.

Анализ ситуаций.

Умение бегло, выразительно читать.

6

А.С.Пушкин. Стихи.

1 час.

Выразитпель-ное чтение.

Умение выразительно читать стихи.

7

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2 часа.

Чтение с логическим ударением.

Умение анализировать.

8

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»

1 час.

Устный опрос.

Умение бегло, выразительно читать.

9

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

2 часа.

Устный опрос.

Умение правильно отвечать на вопросы.

10

Л.Н.Толстой  «Детство»

1 час.

Устный опрос.

Умение делать выводы, выразительное чтение.

11

А.П.Чехов «Мальчики»

2 часа.

Анализ ситуаций.

Умение пересказывать текст.

12

Обобщение по разделу. Повторение.

1 час.

Итоговый контроль.

Умение делать выводы.

Литературное чтение 1 чет.

п/п

Тема урока.

Кол-во часов.

Виды контроля.

Планируемые результаты освоения материала.

Дата проведения.

По плану

Фактически

1

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего…»

1 час.

4.09

2

Былины. «Ильины три поездочки».

1 час.

Устный опрос.

Умение правильно читать былины, работать над выразительным чтением.

6.09

3

Былины. «Житие Сергия Радонежского»

1 час.

Устный опрос.

Умение правильно выразительно читать.

11.09

4

Летописи. Былины. Сказания.

1 час.

Устный опрос.

Умение прислушиваться к мнению, принимать правильное решение.

13.09

5

П.П. Ершов  «Конек-горбунок»

2 часа.

Анализ ситуаций.

Умение бегло, выразительно читать.

18.09

20.09

6

А.С.Пушкин. Стихи.

1 час.

Выразитпель-ное чтение.

Умение выразительно читать стихи.

25.09

7

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2 часа.

Чтение с логическим ударением.

Умение анализировать.

27.09

2.10

8

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»

1 час.

Устный опрос.

Умение бегло, выразительно читать.

4.10

9

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

2 часа.

Устный опрос.

Умение правильно отвечать на вопросы.

9.10

11.10

10

Л.Н.Толстой  «Детство»

1 час.

Устный опрос.

Умение делать выводы, выразительное чтение.

16.10

11

А.П.Чехов «Мальчики»

2 часа.

Анализ ситуаций.

Умение пересказывать текст.

18.10

23.10

12

Обобщение по разделу. Повторение.

1 час.

Итоговый контроль.

Умение делать выводы.

25.10

Литературное чтение. 2 четверть (14 ч.)

п/п

Тема урока.

Кол-во часов.

Виды контроля.

Планируемые результаты освоения материала.

Дата проведения.

1

Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. Стихи.

1 час.

Выразительное чтение.

Умение выразительно читать.

1.11

2

Е.А.Баратынский, А.Н.Плещеев, И.С.Никитин. Стихи.

1 час.

Выразительное чтение.

Умение выразительно читать.

13.11

3

Н.А.Некрасов, И.А.Бунин. Стихи.

1 час.

Выразительное чтение.

Умение выразительно читать.

15.11

4

В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке»

2 часа.

Устный опрос.

Умение грамотно отвечать на вопросы.

20.11,22.11

5

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

2 часа.

Устный опрос.

Умение составлять план.

27.11,29.11

6

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

3 часа.

Устный опрос.

Умение читать по ролям.

4,6,11.12

7

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

3 часа.

Устный опрос.

Умение делить текст на части.

13,18,20.12

8

Повторение пройденного материала.

1 час.

Итоговый контроль.

Умение обобщать, грамотно отвечать на вопросы.

25,27

3 четверть

По плану

Фактически

1

Е.Л.Шварц

«Сказка о потерянном времени»

2 часа

Урок знакомства

Ознакомить детей с жизнью и творчеством Шварца, отрабатывать навыки беглого чтения

15,17-01

2

В.Ю.Драгунский

«Главные реки»

1 час

Устный опрос.

Расширить знания детей о творчестве Драгунского; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения

22.01

01

3

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

1 час

Анализ ситуаций.

Расширить знания детей о творчестве Драгунского; отрабатывать навыки  чтения

24.01

01

4

В.В. Голявкин

«Никакой горчицы я не ел»

1 час

Устный опрос.

Расширить знания детей о творчестве Голявкина; помочь понять смысл произведений

29.01

01

5

Обобщающий урок «Делу время - потехе час»

1 час

Анализ ситуаций.

Обобщить знания детей по разделу; воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим, развивать память.

31.01

01

6

Б.С. Житков

«Как я ловил человечков»

1 час

Устный опрос.

Расширить знания детей о творчестве Житкова; обучать беглому выразительному чтению; раскрыть смысл содержания рассказов Житкова

5.02

02

7

К.Г. Паустовский

« Корзина с еловыми шишками»

 часа

Чтение с логическим ударением.

Расширить знания детей о творчестве Паустовского; помочь понять смысл произведений

7.02

02

8

М.М. Зощенко

«Ёлка»

1 час

Устный опрос.

Ознакомить с творчеством  М.М. Зощенко, обогащать словарный запас, учить анализировать поступки героев

12.02

02

9

В.Я.Брюсов. Стихи

1 час

Выразительное чтение.

Обучать правильному , выразительному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

14.02

02

10

С.А. Есенин. «Бабушкины сказки»

1 час

Устный опрос.

Ознакомить учащихся со стихотворением «Бабушкины сказки»; пополнить биографическими знаниями о поэте

19.02

02

11

М.И. Цветаева  Стихи

1 час

Выразительное чтение.

Ознакомить с творчеством Цветаевой, раскрывать мир поэзии, учить читать стихи выразительно

21.02

02

12

Д.Н.Мамин - Сибиряк

«Приёмыш»

1 час

Устный опрос.

Отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; учить и анализировать поступки героев; прививать любовь к природе.

26.02

02

13

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

1 час

Устный опрос.

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Куприна; раскрыть смысл рассказа; смысл дружбы и верности

28.02

02

14

М.М Пришвин

«Выскочка»

1 час

Анализ ситуаций.

Расширить знания о творчестве Пришвина, раскрыть смысл рассказа; учить анализировать поступки и характер героев

5.03

03

15

Е.И. Чарушин

«Кабан»

1 час

Устный опрос.

Расширить знания детей о Чарушина ; учить анализировать текст,  пересказывать

7.03

03

16

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

1 час

Устный опрос.

Познакомить с творчеством и жизнью Астафьева; отрабатывать навыки выразительного чтения

12.03

03

17

Б.Л Пастернак  «Золотая осень»

С.АК Клычков «Весна в лесу»

1 час

Выразительное чтение.

Учить понимать язык поэзии; читать поэтические произведения; обогащать словарный запас учащихся

14.03

03

18

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

1 час

Выразительное чтение.

Познакомить с жизнью и творчеством; учить видеть в природе прекрасное при помощи поэта и художника

19.03

03

19

С.А. Есенин « Лебёдушка»

1 час

Выразительное чтение.

Учить понимать язык поэзии; читать поэтические произведения; обогащать словарный запас учащихся

21.03

03

п/п

Тема урока.

Кол-во часов.

Виды контроля.

Планируемые результаты освоения материала.

Дата проведения.

По плану

Фактически

1

И.С.Никитин «Русь», С.С.Дрожжин «Родине»

1 час

Урок знакомства

Ознакомить со стихами, умение понимать поэтические произведения.

26.03

03

2

А.В.Жигулин «О, Родина!»

1 час

Устный опрос.

Обучить выразительному чтению.

28.03

03

3

Б.А.Слуцкин «Лошади в океане»

1 час

Анализ ситуаций.

Формировать навыки выразительного чтения.

9.04

04

4

Е.С.Вельтисова «Приключения Электроника»

1 час

Устный опрос.

Учить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев.

11.04

04

5

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

1 час

Анализ ситуаций.

Заинтересовать произведениями автора, умение составлять картинный план.

16.04

04

6

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

1 час

Устный опрос.

Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения.

18.04

04

7

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

2 часа

Чтение с логическим ударением.

Умение анализировать сказку, учение находить ответы на вопросы, делить текст на части.

23.04

25.04

04

04

8

Марк Твен «Приключение Тома Сойера»

2 часа

Устный опрос.

Отрабатывать навыки беглого чтения, умение пересказывать.

30.04

2.05

04

05

9

Сельма Лагерлеф «Святая ночь»

2 часа

Выразительное чтение.

Ознакомить с творчеством автора, умение анализировать поступки героев.

7.05

14.05

05

05

10

Сельма Лагерлеф «В Назарете»

1 час

Устный опрос.

Обогащать словарный запас, отрабатывать навыки чтения.

16.05

05

11

Контрольная работа

1 час

Контрольный урок

Поверить знания и умения

21.05

05

12

Обобщающий урок

1 час

23.05

05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе 3 класс в условиях ФГОС

В программе изложены личностные, предметные, метапредметные результаты, УУД по предмету....

Рабочая программа по татарской литературе 4 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по татарской литературе для 4 класса ФГОС 2004....

Рабочая программа по Адыгейской литературе 2 класс

Данная национально- региональная программа "Адыгейская литература" для 2 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения и многонациональным составом учащихся составл...

Рабочая программа по алтайской литературе 4 класс

Рабочая программа по алтайской литературе для 4 класса по ФГОС...

Рабочая программа породной (русской) литературе

Рабочая программа по родной (русской) литературе...

Рабочая программа по адыгейской литературе 4 класса составлена по авторской программе Апиш.ФН.

Рабочая программа по предмету «Адыгейская литература»  разработана на основе ФГОС начального общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...

Рабочая программа Родная русская литература 2 класс

Рабочая программа составленеа в соответствии с ФГОС...