Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Бакулина Мария Александровна

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx51.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г.о. Лыткарино Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

директор муниципального учреждения средней

общеобразовательной школы № 2

___________ Крылова М.С.

Приказ № ___________ от «_____» ___________ 2018 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Литературное чтение»

для 1 «В» класса УМК «Школа России»

(базовый уровень)

Составила: Бакулина М.А.,

учитель начальных классов

2018 - 2019 уч. год


Пояснительная записка

Настоящая Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии:

  1. С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, п. 9;
  2. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;
  3. На основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373№»;
  4. Федеральным перечнем учебников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебными программами к УМК, рекомендованные МО и Н РФ С Образовательной программой МОУ СОШ №2;
  5. Положением о Рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО;
  6. Учебным планом МОУ СОШ №2;
  7. Авторской программой по обучению грамоте и письму. Составлена к учебнику «Азбука», Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А, Бойкина М.В. и к прописям «Чудо- пропись», Илюхина В.А.
  8. Авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011).

Используемый учебно-методический комплект:

Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч./ В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2011.

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 1класс.-М.: ВАКО, 2012.

Литературное чтение.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч./ сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. - М.: Просвещение, 2011.

Русский язык: обучение грамоте. 1 класс: система уроков по учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской, М.В. Бойкиной /авт.- сост. Е.В.Кислякова. Волгоград: Учитель, 2012. 

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; - воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированность духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
  • формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

1 классе на курс «Литературное чтение» отведено 132 часа:

  • 92 учебных часов в курсе «Обучение грамоте»;
  • 40 учебных часов изучается в курсе «Литературное чтение» в год, 4 часа в неделю.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса русского языка в 1 классе:

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на ми в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. 

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 

4. Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты: 

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 

2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации. 

3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 

5. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

6. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 

Предметные результаты: 

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 

2. Понимания учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения. 

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс

Виды речевой и читательской деятельности 

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
  • осознавать цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
  • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
  • различать понятия добро и зло, на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию;
  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради.
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика 

 Учащиеся научатся:

  • различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
  • называть героев произведения, давать характеристику.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
  • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
  • использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.

Учебно-тематический план

132 часа – 4 часа в неделю

Раздел

Кол-во часов

1.

Добукварный период

16

2.

Букварный период

64

3.

Послебукварный период

12

1.

Жили, были буквы

7

2.

Сказки, загадки, небылицы

7

3.

Апрель, апрель, звенит капель

5

4.

И в шутку, и всерьез

6

5.

Я и мои друзья

7

6.

О братьях наших меньших

8

Итого

132

Содержание программы

Жили-были буквы (7 часов)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Вводятся  понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)        

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.

И в шутку и всерьез (6 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».

Я и мои друзья (7 часов)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А.  Барто, С. Маршаком, Я.  Акимом, о детях, их взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших (8 часов)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Виды речевой деятельности:

Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Обучение грамоте:

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового со става слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков бук вами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствую щей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Формы организации учебных занятий

Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных и обобщающих уроков.

 Организация учебного процесса может стать более эффективной, более качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать следующие организационные формы:

  • фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материала;
  • работа в постоянных парах (группах)– тренаж, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе;
  • работа в парах(группах) сменного состава – глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме;
  • индивидуальная работа — самостоятельное выполнение заданий по теме урока.

Виды учебной деятельности

  • работа с учебником;
  • работа с дополнительной литературой;
  • работа с раздаточным материалом;
  • учебные ролевые и дидактические игры;
  • создание проблемных ситуаций и обсуждение гипотез;
  • экскурсии, наблюдения;
  • опыты;
  • творческие задания;

Особое место в овладении данным курсом отводиться работе по формированию самоконтроля и самопроверки. На уроках ознакомление с новым материалом и для закрепления пройденного материала практикуется использование ЭОР.

Система оценок

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.

При определении уровня развития навыка чтения необходимо учитывать: осознанность, способ чтения, беглость, правильность, выразительность, владение речевыми умениями и навыками работать с текстом.

Высокому уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствует плавный послоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 25-30 слов в минуту (на конец учебного года), понимания значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-25 слов в минуту (на конец учебного года). Обучающийся не может понять отдельные слова, при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по слогам при темпе ниже 20 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

При обучении чтению запрещается проверка скорости чтения в течение всего первого года. Проверка техники чтения проводится в конце учебного года. Динамику формирования навыка чтения можно проанализировать, сравнивая скорость чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью других детей.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

(132 часа, 4 часа в неделю)

N п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка КТП

Причина

Способ

Добукварный период (16 ч)

Первый школьный учебник «Азбука»

03.09-07.09

Устная и письменная речь.

03.09-07.09

Предложение.

03.09-07.09

Устная речь. Слово и слог

03.09-07.09

Письменная речь. Слог и ударение. Ударные и безударные слоги.

10.09-14.09

Слово. Предложение. Слог. Ударение.

10.09-14.09

Звуки в окружающем мире. Звуки речи.

10.09-14.09

Гласные и согласные звуки.

10.09-14.09

Образование слога.

17.09-21.09

Закрепление знаний о звуках русского языка. Обозначение звуков на письме и при печатании.

17.09-21.09

Гласный звук [а]. Буква а, а.

17.09-21.09

Гласный звук [о]. Буква о, о.

17.09-21.09

Гласный звук [и]. Буква и, и.

24.09-28.09

Гласный звук [ы]. Буква ы.

24.09-28.09

Гласный звук [у]. Буква у, у.

24.09-28.09

Гласный звук [у]. Буква у, у. Повторение пройденного.

24.09-28.091

Букварный период (64 ч )

Звуки [н], [н,]. Буква н, н.

01.10-05.10

Звуки [н], [н,]. Буква н, н. Закрепление.

01.10-05.10

Звуки [с], [с,]. Буква с, с.

01.10-05.10

Звуки [с], [с,]. Буква с, с. Закрепление.

01.10-05.10

 Звуки [к], [к,]. Буква к, к.  

08.10-12.10

Звуки [к], [к,]. Буква к, к.  Закрепление.

08.10-12.10

Звуки [т], [т,]. Буква т, т.

08.10-12.10

Звуки [т], [т,]. Буква т, т. Закрепление.

08.10-12.10

Закрепление пройденного материала.

15.10-19.10

Звуки [л], [л,]. Буква л, л.

15.10-19.10

Звуки [л], [л,]. Буква л, л. Закрепление.

15.10-19.10

Повторение и закрепление пройденного материала.

15.10-19.10

 Звуки [р], [р,]. Буква р, р.

22.10-26.10

Звуки [р], [р,]. Буква р, р. Закрепление.

22.10-26.10

 Звуки [в], [в,]. Буква в, в.

22.10-26.10

Звуки [в], [в,]. Буква в, в. Закрепление.

22.10-26.10

Гласная буква е, е.

05.11-09.11

Буква е – показатель мягкости согласного звука.

05.11-09.11

Повторение и закрепление пройденного материала.

05.11-09.11

Звуки [п], [п,]. Буква п, п.

05.11-09.11

Звуки [п], [п,]. Буква п, п. Закрепление.

12.11-16.11

Звуки [м], [м,]. Буква м, м.

12.11-16.11

Звуки [м], [м,]. Буква м, м. Закрепление.

12.11-16.11

Закрепление пройденного материала.

12.11-16.11

Звуки [з], [з,]. Буква з, з.

19.11-23.11

Звуки [з], [з,]. Буква з, з. Закрепление.

19.11-23.11

Звуки [б], [б,]. Буква б, б.

19.11-23.11

Звуки [б], [б,]. Буква б, б. Закрепление.

19.11-23.11

Звуки [б], [б,]- [п], [п,]. Повторение и обобщение пройденного материала.

26.11-30-11

Звуки [д], [д,]. Буква д, д.

26.11-30-11

Парные согласные звуки [д], [д,] и [т], [т,]. Буквы д, д и т, т.

26.11-30-11

Буква я, я, обозначающая два звука [й,а].

26.11-30-11

Буква я – показатель мягкости согласных звуков.

03.12-07.12

Закрепление пройденного. Чтение текстов.

03.12-07.12

Звуки [г], [г,]. Буквы г, г.

03.12-07.12

Парные согласные звуки [г], [г,] и [к], [к,]. Буквы г, г и к, к.

03.12-07.12

Звук [ч,], буквы ч, ч.

10.12-14.12

Звук [ч,], буквы ч, ч, буквосочетания ча, чу. Закрепление.

10.12-14.12

Буква ь – показатель мягкости согласных.

10.12-14.12

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.

10.12-14.12

Разделительный мягкий знак.

17.12-21.12

Звук [ш]. Буква ш, ш.

17.12-21.12

Звук [ш]. Буква ш, ш. Закрепление.

17.12-21.12

Звук [ж]. Буква ж, ж.

17.12-21.12

Звук [ж]. Буква ж, ж. Закрепление.

24.12-28.12

Буква ё, ё, обозначающая два звука [й,о].

24.12-28.12

Буква ё – показатель мягкости согласного звука.

24.12-28.12

Звук [й,]. Буква й, й.

24.12-28.12

Звук [й,]. Буква й, й. Закрепление.

14.01-18.01

Звуки [х], [х,]. Буквы х, х.

14.01-18.01

Звуки [х], [х,]. Буквы х, х. Закрепление.

14.01-18.01

Буква ю- показатель мягкости согласного звука.

14.01-18.01

Буква ю. Чтение слов с разделительным мягким знаком и буквой ю.

21.01-25.01

Звук [ц]. Буква ц, ц.

21.01-25.01

Звук [ц]. Буква ц, ц. Закрепление.

21.01-25.01

Буква э, э. Гласный звук [э].

21.01-25.01

Буква э, э. Гласный звук [э]. Закрепление.

20.01-01.02

Звук [щ,]. Буквы щ, щ.

20.01-01.02

Звук [щ,]. Буквы щ, щ. Закрепление.

20.01-01.02

Звуки [ф], [ф,]. Буква ф, ф.

20.01-01.02

Звуки [ф], [ф,]. Буква ф, ф. Закрепление.

04.02-08.02

Разделительный мягкий знак.

04.02-08.02

Разделительный твёрдый знак.

04.02-08.02

Алфавит. Звуки и буквы.

04.02-08.02

Послебукварный период (12 ч)

Как хорошо уметь читать!

Е. Чарушин «Как мальчик женя научился говорить букву «р».

11.02-15.02

 К.Д. Ушинский «Наше отечество».

11.02-15.02

В. Крупин «Первоучители словенские».

11.02-15.02

В. Крупин «Первый букварь».

11.02-15.02

А.С. Пушкин и его сказки.

11.02-15.02

Л.Н. Толстой, К. Д. Ушинский. Рассказы.

18.02-22.02

К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница».

18.02-22.02

В.В. Бианки «Первая охота».

18.02-22.02

С. Я. Маршак «Угомон».

18.02-22.02

М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

04.03-08.03

А. Л. Барто, С. В. Михалков, Б. В. Заходер, В. Д. Берестов. Стихи.

04.03-08.03

Творческий проект «Живая азбука».

04.03-08.03

Жили - были буквы (7 ч)

В. Данько «Загадочные буквы».

04.03-08.03

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «а»

11.03-15.03

С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «а» поётся, а «б» нет».

11.03-15.03

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

11.03-15.03

И. Гамазкова «Кто как кричит?». Е. Григорьева «Живая азбука».

11.03-15.03

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

18.03-22.03

Обобщение по теме «Жили- были буквы».

18.03-22.03

Сказки. Загадки. Небылицы. (7 ч)

Е. Чарушин. «Теремок».

18.03-22.03

Русская народная сказка «Рукавичка».

18.03-22.03

Загадки. Песенки.

01.04-05.04

Русские народные потешки. Небылицы. Стихи и песенки из книги «Рифмы матушки Гусыни».

01.04-05.04

Сказки А. С. Пушкина.

01.04-05.04

Русская народная «Петух и собака».

01.04-05.04

Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».

08.04-12.04

Апрель, апрель! Звенит капель… (5 ч)

А. Майков «Ласточка примчалась…». А. Плещеев «Травка зеленеет…». А. Майков «Весна».

08.04-12.04

Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей».

08.04-12.04

Е. Трутнева «Когда это бывает?».

И. Токмакова «К нам весна шагает…»

08.04-12.04

В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо».

15.04.19.04

Обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…»

15.04.19.04

И в шутку и всерьёз (6 ч)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

15.04.19.04

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

15.04.19.04

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

22.04-26.04

О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор лютика и жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

22.04-26.04

К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник».

22.04-26.04

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

22.04-26.04

Я и мои друзья (7 ч)

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

29.04-03.05

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

29.04-03.05

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

29.04-03.05

И. Пивоварова «Вежливый ослик».

29.04-03.05

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

06.05-10.05

М. Пляцковский «Сердитый дог буль». Ю. Энтин «Про дружбу». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «находка».

06.05-10.05

Обобщение по теме «я и мои друзья».

06.05-10.05

О братьях наших меньших (8 ч)

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

06.05-10.05

В. Осеева «Плохо».

13.05-17.05

И. Токмакова «Купите собаку».

13.05-17.05

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

13.05-17.05

В. Берестов «Лягушата». В Лунин «Никого не обижай».

13.05-17.05

  1.  

С. Михалков «Важный совет». Д. Харм «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж».

20.05-24.05

Обобщение по теме «о братьях наших меньших».

20.05-24.05

Урок-викторина «знай и люби родную литературу»

20.05-24.05

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО

 учителей начальных классов №  1

от «_____» ___________ 2018 г.

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР

от «_____» ___________ 2018 г.

_______________ (Стукачева С.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....