Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сказка братьев Гримм "Госпожа Метелица"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Громова Ирина Сергеевна

Автор конспекта урока:

Громова Ирина Сергеевна

г. Санкт-Петербург, Московский р-он, ГБОУ школа № 663

Тема урока: Сказка братьев Гримм "Госпожа Метелица"

Цель: Формировать понятие о зарубежных писателях на примере сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_liter_praktika2.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

2 класс

УМК «Перспектива» , использование хрестоматии чтение на лето

Сказка Братьев Гримм «Госпожа Метелица»

Цель:  формировать понятие о зарубежных писателях на примере сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица»,

Образовательная: Познакомить учащихся с творчеством немецких сказочиков Братьев Гримм и их сказкой «Госпожа Метелица».

Развивающая: Развивать навыки правильного и осознанного чтения, учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий; воспроизводить содержание сказки по вопросам, развитие интереса к устной речи учащихся и их творческих способностей. Работа над лексическим значением слов.

Воспитательная: Воспитывать у детей доброту, сочувствие к чужой беде.

Задачи: продолжить знакомство учащихся с творчеством зарубежных писателей братьев Гримм, жанром и видом сказок;

расширить кругозор, словарный запас, формировать познавательный интерес;

отработать навык поиска ответа на заданный вопрос в тексте учебника;

Планируемые результаты

Предметные:

Формировать умения у учащихся полноценно воспринимать художественный текст;

Развивать умения определять тему, главную мысль произведения;

Метапредметные:

 Познавательные УУД:

Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

Развивать творческое мышление;

 Коммуникативные УУД:

Развивать умение слушать и понимать речь других;

Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 Регулятивные УУД:

Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Личностные:

Развивать умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;

Формировать умения адекватно оценивать свою работу.

Этапы

Деятельность студента

Деятельность учащихся

1)Организационный момент

-Здравствуйте ребята, начинаем наш урок литературного чтения, проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку?

-Сказка мудростью богата.

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди.

2) Актуализация знаний

-О чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Что такое сказка?

– А какие виды сказок вы знаете?

-Чему нас учат сказки?

- О сказке

-это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях

- бытовые, о животных, волшебные

-добру, волшебству, уму

3) Сообщение темы урока

Я думаю, что нет такого человека, который не любил бы сказки, особенно волшебные. А именно такие сказки писали два замечательных человека, о которых мы сегодня с вами будем говорить – это братья Гримм.

-Какие сказки братьев Гримм вы знаете?

 – А что вы знаете о самих авторах этих сказок?

-отвечают какие сказки знают и помнят

4) Сообщение о авторах

Давным-давно в Германии в одной большой семье жили братья.  Братьев было пять, да ещё маленькая сестрица. Отец их служил судьёй, а добрая матушка вела хозяйство.
Самыми старшими и более смышлёными были два брата Якоб и Вильгельм. Мальчики жили в бедной семье, в маленьком немецком городке Ханау. Когда старшему Якобу исполнилось 11 лет, умер отец, а несчастная матушка не знала, как дальше одной воспитывать шестерых детей.

Якоба и Вильгельма на попечение взяла тётушка, но почти сразу отдала учиться в лицей. В лицее были очень хорошие учителя. Каждый день у братьев было по 10-11 уроков - тяжело, но они старались получить как можно больше знаний.
Окончив лицей, братья поступили в университет, чтобы стать юристами. Ведь когда-то юристом был их отец.

Их называли «Старик и малыш». Ведь старший был рассудительным, серьёзным, ответственным человеком, а младший мягким, спокойным, романтичным. Братья Гримм жили вместе и стали вместе работать. 

Однажды им пришла в голову идея. «А не заняться ли нам собиранием народных сказок?»- подумали они. И поехали братья по всем уголкам своей страны Германии, разыскивая и записывая немецкие сказки. 
Много сказок собрали и записали братья Гримм. Но что сними делать? Сказка спит, если её не читают. Проснётся и зазвучит она только тогда, когда её начнут читать люди. Чем больше людей прочитают сказку, тем дольше она будет жить.
Все собранные сказки братья Гримм поместили в сборник «Детские и семейные сказки» – книгу, где собрано и напечатано множество немецких народных сказок. 

Эти сказки знаем мы с пелёнок.

Бременские музыканты.

Белоснежка.

Храбрый портняжка.

Горшочек каши.

Король-лягушонок.

Соломинка, уголь и боб.

Дружба кошки и мышки.

История о бременских музыкантах очень популярна во всём мире.

5) Артикуляционная работа

-Ребята, прежде чем мы начнем читать сказку, немного поработаем над чтением, чтобы мы не глотали буквы, читали быстро, красиво, громко, чтобы все слышали

-После таких скороговорок, как вам кажется, на какую тему мы будем читать сказку?

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

 

Ждут воробьи у кормушки кормёшки.

Несёт им Маркушка в кармашке морошки. 

 

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод.

-зима

Физкультминутка

Мы потопаем немножко

Руки тоже мы согреем и похлопаем скорее

Рукавицы мы надели

Не боимся мы метели

Мы с Морозом подружились

Как снежинки закружились

6) Чтение

-Открываем страницу 154

Сегодня у нас сказка «Госпожа Метелица»

Начинаем читать по цепочке, следите очень внимательно, если не будете следить, пропустите свою очередь и дальше не сможете ответить на мои вопросы.

7) Работа над сказкой

-Что случилось с веретеном у девушки?

Найдите в тексте

-Когда девушка попала на прекрасный луг, кому она помогла?

-Чего испугалась девушка, когда увидела старуху?

-Как отблагодарила старуха девушку?

-Получилось ли у сводной сестры этой девушки попасть к старухе?

-Помогла ли она печи, яблоне, старухе?

-Хорошо ли работала сводная сестра?

- Чем одарила старуха вторую сестру?

-Какую сказку вам напоминает?

-Сильно ли они похожи?

-В чем?

-В чем различие?

-упало в колодец

(Все ответы ищут в тексте и зачитывают)

-печи, яблоне

-ее зубов(в тексте)

-одарила золотым дождем

8) Итог

-Какой мы вынесли урок из этой сказки?

- Какая подходит поговорка для этой сказки?

-Вы сегодня хорошо поработали, спасибо за урок

-без труда не вытащишь и рыбку из пруда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по сказке А.С.Пушкина "Сказка о Царе Салтане"

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по программе "Школа 2100". Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"....

Конспект урока по литературному чтению по сказке "Каша из топора"

Конспект урока по литературному чтению по сказке "Каша из топора"  + самоанализ...

конспект урока по литературному чтению "Сочиняем сказку"

конспект урока по литературному чтению "Сочиняем сказку" 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению "Бабушкины сказки", 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкин.

Конспект урока по литературному чтениюКласс: 2Тема урока: Сравнение авторской сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и народной «Сказки о рыбаке и его жене» Братьев Грим...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Братья Гримм «Храбрый портной» с элементами арт-терапии

Большие возможности для использования на уроках в начальной школе представляет сказкотерапия - это лечение сказками, т.е. совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в д...