Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сказка братьев Гримм "Госпожа Метелица"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Автор конспекта урока:
Громова Ирина Сергеевна
г. Санкт-Петербург, Московский р-он, ГБОУ школа № 663
Тема урока: Сказка братьев Гримм "Госпожа Метелица"
Цель: Формировать понятие о зарубежных писателях на примере сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_liter_praktika2.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
2 класс
УМК «Перспектива» , использование хрестоматии чтение на лето
Сказка Братьев Гримм «Госпожа Метелица»
Цель: формировать понятие о зарубежных писателях на примере сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица»,
Образовательная: Познакомить учащихся с творчеством немецких сказочиков Братьев Гримм и их сказкой «Госпожа Метелица».
Развивающая: Развивать навыки правильного и осознанного чтения, учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий; воспроизводить содержание сказки по вопросам, развитие интереса к устной речи учащихся и их творческих способностей. Работа над лексическим значением слов.
Воспитательная: Воспитывать у детей доброту, сочувствие к чужой беде.
Задачи: продолжить знакомство учащихся с творчеством зарубежных писателей братьев Гримм, жанром и видом сказок;
расширить кругозор, словарный запас, формировать познавательный интерес;
отработать навык поиска ответа на заданный вопрос в тексте учебника;
Планируемые результаты
Предметные:
Формировать умения у учащихся полноценно воспринимать художественный текст;
Развивать умения определять тему, главную мысль произведения;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
Развивать творческое мышление;
Коммуникативные УУД:
Развивать умение слушать и понимать речь других;
Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные УУД:
Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Личностные:
Развивать умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;
Формировать умения адекватно оценивать свою работу.
Этапы | Деятельность студента | Деятельность учащихся |
1)Организационный момент | -Здравствуйте ребята, начинаем наш урок литературного чтения, проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку? -Сказка мудростью богата. Скажем сказке – приходи. Это присказка, ребята. Сказка будет впереди. | |
2) Актуализация знаний | -О чем пойдет речь сегодня на уроке? -Что такое сказка? – А какие виды сказок вы знаете? -Чему нас учат сказки? | - О сказке -это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях - бытовые, о животных, волшебные -добру, волшебству, уму |
3) Сообщение темы урока | Я думаю, что нет такого человека, который не любил бы сказки, особенно волшебные. А именно такие сказки писали два замечательных человека, о которых мы сегодня с вами будем говорить – это братья Гримм. -Какие сказки братьев Гримм вы знаете? – А что вы знаете о самих авторах этих сказок? | -отвечают какие сказки знают и помнят |
4) Сообщение о авторах | Давным-давно в Германии в одной большой семье жили братья. Братьев было пять, да ещё маленькая сестрица. Отец их служил судьёй, а добрая матушка вела хозяйство. Якоба и Вильгельма на попечение взяла тётушка, но почти сразу отдала учиться в лицей. В лицее были очень хорошие учителя. Каждый день у братьев было по 10-11 уроков - тяжело, но они старались получить как можно больше знаний. Их называли «Старик и малыш». Ведь старший был рассудительным, серьёзным, ответственным человеком, а младший мягким, спокойным, романтичным. Братья Гримм жили вместе и стали вместе работать. Однажды им пришла в голову идея. «А не заняться ли нам собиранием народных сказок?»- подумали они. И поехали братья по всем уголкам своей страны Германии, разыскивая и записывая немецкие сказки. Эти сказки знаем мы с пелёнок. Бременские музыканты. Белоснежка. Храбрый портняжка. Горшочек каши. Король-лягушонок. Соломинка, уголь и боб. Дружба кошки и мышки. История о бременских музыкантах очень популярна во всём мире. | |
5) Артикуляционная работа | -Ребята, прежде чем мы начнем читать сказку, немного поработаем над чтением, чтобы мы не глотали буквы, читали быстро, красиво, громко, чтобы все слышали -После таких скороговорок, как вам кажется, на какую тему мы будем читать сказку? | Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была.
Ждут воробьи у кормушки кормёшки. Несёт им Маркушка в кармашке морошки.
В зимний холод всякий молод. Всякий молод в зимний холод. -зима |
Физкультминутка Мы потопаем немножко Руки тоже мы согреем и похлопаем скорее Рукавицы мы надели Не боимся мы метели Мы с Морозом подружились Как снежинки закружились | ||
6) Чтение | -Открываем страницу 154 Сегодня у нас сказка «Госпожа Метелица» Начинаем читать по цепочке, следите очень внимательно, если не будете следить, пропустите свою очередь и дальше не сможете ответить на мои вопросы. | |
7) Работа над сказкой | -Что случилось с веретеном у девушки? Найдите в тексте -Когда девушка попала на прекрасный луг, кому она помогла? -Чего испугалась девушка, когда увидела старуху? -Как отблагодарила старуха девушку? -Получилось ли у сводной сестры этой девушки попасть к старухе? -Помогла ли она печи, яблоне, старухе? -Хорошо ли работала сводная сестра? - Чем одарила старуха вторую сестру? -Какую сказку вам напоминает? -Сильно ли они похожи? -В чем? -В чем различие? | -упало в колодец (Все ответы ищут в тексте и зачитывают) -печи, яблоне -ее зубов(в тексте) -одарила золотым дождем |
8) Итог | -Какой мы вынесли урок из этой сказки? - Какая подходит поговорка для этой сказки? -Вы сегодня хорошо поработали, спасибо за урок | -без труда не вытащишь и рыбку из пруда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по сказке А.С.Пушкина "Сказка о Царе Салтане"
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по программе "Школа 2100". Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"....
Конспект урока по литературному чтению по сказке А.П.Гадара "Горячий камень"
Развернутый конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению по сказке "Каша из топора"
Конспект урока по литературному чтению по сказке "Каша из топора" + самоанализ...
конспект урока по литературному чтению "Сочиняем сказку"
конспект урока по литературному чтению "Сочиняем сказку" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению "Бабушкины сказки", 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкин.
Конспект урока по литературному чтениюКласс: 2Тема урока: Сравнение авторской сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и народной «Сказки о рыбаке и его жене» Братьев Грим...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Братья Гримм «Храбрый портной» с элементами арт-терапии
Большие возможности для использования на уроках в начальной школе представляет сказкотерапия - это лечение сказками, т.е. совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в д...