Конспект урока по литературному чтению "Вводный урок в раздел - о братьях наших меньших" (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Вводный урок в раздел - о братьях наших меньших" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvod._urok_v_razdel-o_bratyah_nashih_menshih.doc | 63.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Деят.учителя | Деят.детей |
Актуализация знаний | -Перед тем, как начать урок, давайте проведем речевую разминку. На слайде записана чистоговорка. Читаем ее все вместе, четко и внятно проговаривая каждое слово -А сейчас 1-ую строчку читает 1-ый ряд, 2-ую строчку - 2-ой ряд, 3 строчку - 3 ряд и последнюю читаем все вместе -Будем читать чистоговорку радостно, весело. Читаем по одной строчке. Кто прочитает 1-ую строчку? -Молодцы. Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с новым разделом учебника. Откройте учебник на стр.105 и прочитаете название раздела. -Как вы думаете, кто такие «братья наши меньшие»? -А почему они «меньшие»? Разве бегемот или жираф меньше нас? -А почему животные - наши братья? -Так о чем же пойдет речь в этом разделе? -Давайте прочитаем, чему мы будем учиться в этом разделе. Читаем по одному пункту. | -Чтение чистоговорки -чтение по рядам -Чтение радостно -Читают название раздела -Животные -Меньше нас по разуму, они слабее и беззащитнее нас -Живот рядом с нами, требуют от нас особого ухода и заботы -О животных -Чтение задач |
Новые знания | -Откройте учебник на с.107. Рассмотрите выставку книг. Давайте прочитаем их названия. На выставке представлены рассказы русских писателей -У всех ли книг указаны авторы? У какой книги нет автора? Почему? -Придумайте название для данной выставки книг? -Отлично. Выполним задание №3. Самостоятельно прочитайте предложенный список книг и подумайте, каких из них можно добавить на выставку. -Ребята, а какие книги о животных вы читали? -Откройте учебник на стр.108. Здесь представлено стихотворение, которое написал Сергей Брезкун. Будем читать стихотворение по частям.Кто прочитает первую часть? Вторую? Третью? -А теперь будем читать это стихотворение быстро также по частям. -Ребята, о чем это стихотворение? -На странице 109 написано два стихотворения Марины Бородицкой. Прочитайте стихи про себя и подготовьтесь к выразительному чтению -Кто выразительно прочитает первое стихотворение? -Кто выразительно прочитает второе стихотворение? ФИЗМИНУТКА | -Чтение названий книг -Нет. Энциклопедия «Мир животных». Потому что авторами статей энциклопедии мб большое кол-во людей -В мире животных, животные и т.д -Бианки «Чьи это ноги?», удивительные животные -Ответы детей -Чтение стиха по частям -чтение быстро -Ворона кричит и все вокруг разбежались -Чтение стихов про себя -Чтение стихов выразительно |
Закрепление | -Откройте учебник на стр.110. Прочитаем стихотворение русской писательницы Ирины Пивоваровой. Она писала произведения для детей и также создавала к ним иллюстрации. -На стр.110 рассмотрите иллюстрацию, как думаете, о ком пойдет речь в произведении? Предположите, какая эта собака по характеру? -А это мы сейчас узнаем. Читаем стихотворение по цепочке по две строчки -Какой сначала представляется собака? А какой она оказалась? -Найдите и прочитайте строки, которые характеризуют внешний вид собаки -Прочитайте, почему можно испугаться такой собаки -Какие реальные события описаны в произведении? -Ребята, подумайте, мы сейчас прочитали небылицу, или стихотворение, в котором есть преувеличения? -Какие преувеличения есть в стихотворении? -Кто выразительно прочитает 1-ую часть стихотворения? Кто прочитает 2-ую часть? Выходите к доске. Остальные вним.слушают. -Оцениваем. Как прочитали ребята, выразительно? | -Слушают -о собаке. Добрая, злая ... -чтение стиха по цепочке -Представляется злой, а оказалась доброй -Находят в тексте -Читают -Собака в гости приходила, гуляла, ела хлеб... -Стихотворение -Называют преувеличения -Выразительное чтение стихотворения -Оценивание |
Итоги | -Какой раздел мы начали сегодня изучать? -Д/з: стр. 110-112 выр.чтение | -О братьях наших меньших |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературное чтение во 2 классе по теме "Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»"
Урок в игровой форме...
план-конспект урока Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».
Урок по курсу "Литературное чтение" 2 класс обобщение по разделу "О братьях наших меньших"...
конспект урока по литературному чтению. Обобщение к разделу «О братьях наших меньших».
Обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь, учить связно, излагать свои мысли.Наши «братья меньшие» отзывчивы на ласку, на человеческую до...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс "Школа России"
Проверочная работа по литературному чтениюпо разделу «О братьях наших меньших» 2 класс...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова (2 варианта)...
Методическая разработка урока по литературному чтению Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по теме "О братьях наших меньших. Обобщение по разделу".Тип урока: обощение и систематизация знаний....
Урок литературного чтения во 2 классе Формирование читательской активности при работе с детскими книгами по разделу «О братьях наших меньших»: составление аннотации.
Урок будет полезен для учителей начальных классов для повторения раздела "О братьях наших меньших" и для введения нового понятия "Аннотация"...