Планирование по литературному чтению 4 класс.п
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Календарно тематическое планировани по литературному чтению для 4 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_chtenie_4a.docx | 49.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
УТВЕРЖДАЮ
Директор_______(Т.Г. Петросова)
«____» ________________ 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
4 «А» класс
Составитель: Абрамова Г. В.
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2018 год
Средняя общеобразовательная школа №25 на начальном уровне общего образования работает по ФГОС второго поколения, утвержденные приказом Министерством образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.09 и №1576 от 31.12.2015.
Учебный план ФГОС НОО в 4 классе предусматривает изучение литературного чтения в объеме 102 часа (3 часа в неделю) на базовом уровне.
В данной программе реализуется линия учебников «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной. — М.: изд. «Просвещение», 2018, УМК «Школа России».
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, М.: изд. «Просвещение», 2014, УМК «Школа России» в соответствии с ФГОС НОО.
В данной программе реализуется линия учебно-методического комплекта под редакцией Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, М.: изд. «Просвещение», Литературное чтение. 4 класс, изд. «Просвещение» 2018г.
В УМК входят:
- Учебник в 2 частях.
- Методическое пособие с поурочными разработками.
- Электронное приложение к учебнику, оптический диск (CD-ROM).
- Рабочие программы. 2-4 классы.
Рабочая программа разработана на базе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, ООП школы.
Рабочая программа включает планируемые предметные результаты освоения учебного материала по литературному чтению в 4 классе, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, формы организации учебных занятий, а также учебно-методическое обеспечение, которое служит достижению поставленной цели и задач в ООП НОО школы.
Планируемые результаты освоения курса литературного чтения в 4 классе
Предметные результаты изучения литературного чтения обучающимися учащимися включают:
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
- Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
- Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
- Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение писать отзыв по прочитанному произведению.
- Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Учащиеся должны знать:
• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).
Уметь:
• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;
• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, логические и психологические паузы);
• составлять план к прочитанному;
• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
• определять тему и главную мысль произведения;
• озаглавливать иллюстрации и тексты;
• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
• ставить вопросы к прочитанному;
• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания;
•освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);
• принимать участие в конкурсах чтецов;
• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;
•понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.
- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные результаты.
- Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.
- Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
- Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
- Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Учащиеся должны владеть:
- способностью создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).
- элементарным анализом различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
- умением определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- навыками создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Содержание учебного предмета
Тема 1. Летописи. Былины. Жития (8 часов)
Жанр «летопись», жанр устного народного творчества «былина», произведение «Житие Сергия Радонежского».
Основные виды учебной деятельности: проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; определять тему и главную мысль произведения, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг; анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений.
Тема 2. Чудесный мир классики (16 часов)
П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывок); А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб» (турецкая сказка); Л. Н. Толстого «Детство», «Как мужик убрал камень»; А. П. Чехов «Мальчики».
Основные виды учебной деятельности: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту; анализировать поведение героев; делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; различать сказки народные и литературные.
Тема 3. Поэтическая тетрадь 1 (10 часов)
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»; А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…»; А. Н. Плещеев «Дети и птичка»; С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»; Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»; И. А. Бунина «Листопад».
Основные виды учебной деятельности: выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть; анализировать средства художественной выразительности; описывать поэтический образ осени в стихах; находить рифму в произведении; читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
Тема 4. Литературные сказки (15 часов)
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»; В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»; П. П. Бажов «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».
Основные виды учебной деятельности: читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы; читать по ролям; сравнивать авторские сказки и народные; создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать жанры; отвечать на обобщающие вопросы по теме.
Тема 5. Делу время – потехе час (7 часов)
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».
Основные виды учебной деятельности: читать осознанно текст художественного произведения; прогнозировать жанр произведения; определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; участвовать в анализе содержания; оценивать события, поступки героев; создавать небольшой устный текст на заданную тему; выполнять творческую работу; пересказывать текст; различать жанры художественной литературы; определять тему и главную мысль произведения; формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану.
Тема 6. Страна детства (6 часов)
Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».
Основные виды учебной деятельности: читать осознанно текст художественного произведения; устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; оценивать события, героев произведения; анализировать произведения; определять средства художественной выразительности; определять тему и главную мысль произведения; характеризовать поступки героев, их моральные черты; пересказывать понравившиеся произведения.
Тема 7. Поэтическая тетрадь 2 (4 часа)
В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».
Основные виды учебной деятельности: определять средства художественной выразительности; определять в тексте средства выразительности – звукопись; читать выразительно стихотворения наизусть; рифмовать слова, текст.
Тема 8. Природа и мы (9 часов)
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. М. Пришвин в рассказе «Выскочка»; Е. И. Чарушин «Кабан»; В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Основные виды учебной деятельности: определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику героям; различать народные и литературные сказки; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; прогнозировать содержание произведения по названию; читать осознанно текст произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему; оценивать события, героев произведения.
Тема 9. Поэтическая тетрадь 3 (6 часов)
Б. Л. Пастернак «Золотая осень»; С. А. Клычков «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин «Бабье лето»; Н. М. Рубцов «Сентябрь»; С. А. Есенин «Лебедушка».
Основные виды учебной деятельности: читать стихотворные произведения наизусть; анализировать средства художественной выразительности; описывать поэтический образ осени в стихах; находить рифму в произведении; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; определять тему и главную мысль произведения; подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям.
Тема 10. Родина (5 часов)
И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин «Родине»; А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»; Б. А. Слуцкий «Лошади в океане».
Основные виды учебной деятельности: выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения, читать стихотворные произведения наизусть.
Тема 11. Страна Фантазия (5 часов)
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»; Кир Булычев. «Путешествие Алисы».
Основные виды учебной деятельности: читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать жанры художественной литературы; различать сказки народные и литературные.
Тема 12. Зарубежная литература (11 часов)
Д. Свифт «Путешествие Гулливера»; Г.-Х. Андерсен «Русалочка».
Основные виды учебной деятельности: читать осознанно текст художественного произведения;
определять тему и главную мысль произведения; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть; создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать жанры художественной литературы; различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
Календарно-тематическое планирование изучения курса «Литературное чтение».
4 класс (102 часа)
№ | Раздел, тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | |||
Знакомство с учебником. | |||
Летописи, былины, жития (9 часов) | |||
Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | |||
Проект «Создание календаря исторических событий». | |||
Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | |||
Сравнение текстов летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | |||
Былина «Ильины три поездочки». Особенности былины как жанра. | |||
Былина «Три поездки Ильи Муромца». | |||
Сергий Радонежский – святой земли Русской. | |||
Житие Сергия Радонежского. Особенности жития как жанра. | |||
Обобщающий урок. Оценка достижений. | |||
Чудесный мир классики (16 часов) | |||
П.П. Ершов «Конёк-горбунок». | |||
П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | |||
П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Характеристика героев. | |||
А.С. Пушкин «Няне». | |||
А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» | |||
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | |||
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | |||
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | |||
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | |||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | |||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев. | |||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | |||
Л.Н. Толстой «Детство». | |||
Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». | |||
А.П. Чехов «Мальчики». | |||
А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Оценка достижений. | |||
Поэтическая тетрадь № 1 (8 часов) | |||
Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | |||
А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». | |||
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | |||
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | |||
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | |||
Н.А. Некрасов «Школьник». | |||
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | |||
И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. Оценка достижений. | |||
Литературные сказки (10 часов) | |||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | |||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ. | |||
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | |||
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. | |||
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | |||
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои произведения. | |||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. | |||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | |||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. | |||
Обобщающий урок. Оценка достижений. | |||
Делу время – потехе час (9 часов) | |||
Е.А. Шварц «Сказка о потерянном времени». | |||
Е.А. Шварц «Сказка о потерянном времени». Герои произведения. | |||
Е.А. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | |||
В.Ю. Драгунский «Главные реки». | |||
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | |||
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. | |||
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | |||
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. | |||
Обобщающий урок. Оценка достижений. | |||
Страна детства (7 часов) | |||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | |||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения. | |||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | |||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | |||
М.М. Зощенко «Ёлка». | |||
М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. | |||
Обобщающий урок. Оценка достижений. | |||
Поэтическая тетрадь № 2 (5 часов) | |||
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | |||
С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | |||
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | |||
Конкурс чтецов. | |||
Обобщающий урок. Оценка достижений. | |||
Природа и мы (9 часов) | |||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | |||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношения человека к природе. | |||
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | |||
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | |||
М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | |||
Е.И. Чарушин «Кабан». | |||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | |||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. | |||
Проект «Природа и мы». Оценка достижений. | |||
Поэтическая тетрадь № 3 (4 часа) | |||
Б.Л. Пастернак «Золотая осень», Н.М. Рубцов «Сентябрь». | |||
С.А. Клычков «Весна в лесу», Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | |||
С.А. Есенин «Лебёдушка». | |||
Конкурс чтецов. Оценка достижений. | |||
Родина (8 часов) | |||
Знакомство с разделом. Обсуждение работы над проектом. | |||
И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | |||
С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | |||
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | |||
Стихи о Родине. | |||
Конкурс чтецов «Россия — Родина моя!» | |||
Защита проектов «Они защищали Родину». | |||
Обобщающий урок. Оценка достижений. | |||
Страна Фантазия (6 часов) | |||
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | |||
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа. | |||
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Пересказ текста от лица главного героя. | |||
К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | |||
К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. | |||
Обобщающий урок. Оценка достижений. | |||
Зарубежная литература (10 часов) | |||
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | |||
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | |||
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. | |||
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. | |||
М. Твен «Приключения Тома Сойера». | |||
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | |||
С. Лагерлёф «Святая ночь». | |||
С. Лагерлёф «В Назарете». Святое семейство. | |||
С. Лагерлёф «В Назарете». Иисус и Иуда. | |||
Обобщающий урок. Оценка достижений. | |||
ИТОГО: 102 часа |
Учебно-методическое обеспечение
- Авторская рабочая программа «Литературное чтение» (УМК «ШКОЛА РОССИИ») 1-4 классы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина М:Просвещение, 2011г.
- Учебник «Литературное чтение» в 2 –х частях 4 класс авторов Л.Ф.Климановой и др. М: Просвещение, 2018г
- Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс. Стефаненко Н.А.
- Пособия для учителя: . Горовая В. И., Дробот Н. И., Кулагина Л. И, Лаврентьева Т. К.
- Конспекты уроков по внеклассному чтению: 1 – 4 классы. М.: ВЛАДОС, 2011
- Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 4 класс. – М.: Просвещение, 2014
- Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2014
Интернет-ресурсы
- Рябушкина И.В., Стефаненко Н.А. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой «Литературное чтение», 4 класс – М: Просвещение, 2014 Литературное чтение.
Согласовано.
Протокол заседания ШМО
от «_____»августа 2018 г.
№ _____.
Согласован.
Зам. директора по УВР
______________ /М.Е. Алейник /
«_____» августа 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
ФГОС 3 класс "Календарно-тематическое планированиепо литературному чтению" по программе "Школа России"
СОГЛАСОВАНО ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....