районный открытый урок по чтению
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
Технологическая карта районного открытого урока. Дата проведения 14.12.2016г
ФИО учителя: Ермолова Оксана Ивановна
Класс: 1
УМК: Гармония
Предмет: Обучение грамоте
Тема: «Звук [й] и буква й».
Тип урока: Урок закрепления новых знаний.
Цели:
- формировать умение выделять звук в слове;
- формировать умение находить слова с заданным звуком;
- формировать умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
- формировать умение читать слоги, слова, предложения и текст.
Оборудование: карточки со схемами; картинки героев (зайца, вороны, мышонка, белки, ёжика);
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι.Актуализация знаний | Прозвенел и смолк звонок,
-Какую задачу мы решаем на уроках обучения грамоте? (Звук обозначаем буквой). -С какими звуками познакомились? (Гласными и согласными). -Какие секреты раскрыли у гласных? (Есть гласные, которые обозначают мягкость, а есть - твердость). -Как вы думаете, все звуки мы изучили, все секреты раскрыли? -Что сегодня узнаем нового? (Будем узнавать новое о звуках и обозначать их буквами). -А как мы это умеем делать? В ходе ответов составляется план урока. План (на доске)
– С какого пункта плана мы начнем урок? – Чем хотелось бы его продолжить? (узнать что-то новое о словах.) | Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность,особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | 2. Постановка учебной проблемы. – Посмотрите на доску. – Что видите? (Лес). – В лесу домик зайки, да вот зайка плачет, потому что дорожку к домику потерял. Давайте поможем найти дорогу домой. - Что это за звук? (Ворона) - Она очень умная и, наверное, знает, где живет зайка. Она сказала, что укажет нам направление, куда идти только тогда, когда мы выполним одно задание. Выполним задание Вороны? 3.Открытие нового знания. (На доске расставлены в ряд картинки с изображением майки, чайника, гайки, лейки, чайки.) - Постарайтесь запомнить их в указанном порядке. А сейчас закройте глаза. (картинок перестановку.) - Откройте глаза. Расскажите, как располагались картинки первоначально, как они располагаются сейчас, что изменилось. - Первоначально картинки стояли так: майка, чайник, гайка, лейка чайка. Сейчас они расположены так: чайка, лейка, гайка, чайник, майка. Поменялись картинки с изображением чайника и лейки, майки и чайки. - Назовите одинаковый звук, который вы услышали во всех словах, и сформулируйте 1 часть темы нашего сегодняшнего урока. - В каждом слове встречается звук [й], значит, первая часть нашей темы сегодняшнего урока «Звук [й]». - Рассмотрите изображения букв, выделите одну из них по трём признакам и сформулируйте 2 часть нашего урока. (На доске буквы: а, о, и, у, Й, ё, ы) - Я предлагаю убрать букву й. Она одна заглавная, все остальные строчные; она одна согласная, все остальные гласные; эту букву мы не изучали, а с остальными знакомы. - А теперь сформулируйте тему урока полностью. - Тема сегодняшнего урока «Звук [й] и буква, которая его обозначает». - Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока:
- Цель нашей работы такова: (на доске)
- Ворона сказала, что надо идти сначала прямо, а потом направо и мы сможем найти Мышонка, может он знает дорогу до домика Зайчика. Ну, что в путь? 4.Физминутка. Раз - подняться, потянуться, 5.Знакомство с новым звуком. - Вот наконец-то, мы дошли. А вот и Мышонок. Мышонок сейчас очень занят. Он просит ему помочь в одном трудном задании. Он никак не может понять, какой последний звук в слове. -Отгадайте загадку: Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется … (трамвай). - Поможем, ребята мышонку? - Произнесите слово трамвай, выделяя в нём последний звук. Трамва-й. - Назовите выделенный звук. Это звук [й]. - Произнесите несколько раз звук [й]. Что происходит с губами - При произношении звука [й] губы раскрыты не широко. Между зубами образуется небольшая щель. - При произнесении звука [й] воздух встречает преграду, препятствие. - Значит, он согласный. - При его произнесении слышится голос и шум. В ушах есть звон. Значит, он звонкий. Звук [й] произносится мягко, значит, он мягкий. - Охарактеризуйте коротко звук [й]. - Звук [й] согласный, звонкий, мягкий. - А что мы можем сказать о слове «трамвай»? - В слове Трамвай – 7 букв, 7 звуков, 2 слога. - Сколько звуков в 1 слоге? - В первом слоге – 4 звука. - Сколько звуков во 2 слоге? - Во втором слоге – 3 звука. - Мышонок сказал, что идти нам надо через сосновый лес. Там живёт Белка, она укажет нам дорогу дальше. 6.Знакомство с новой буквой. - Вот и мы и дошли до соснового леса. Где же Белка? А вот она. Прыгает с ветки на ветку. Белка узнала, что мы с вами познакомились с новым звуком. А с каким? - Звук [й] – согласный, всегда звонкий, всегда мягкий. - Белка предлагает нам вместе с ней найти букву, которая обозначает звук [й]. Я буду показывать буквы, если встретится знакомая буква, вы хором громко назовёте её, а если встретится незнакомая буква, то захлопаете в ладоши. (показываю буквы и дети хлопают в ладоши при виде букву Й, показываю эту букву детям). - Вот вы и поприветствовали новую букву. А как она называется? - Это буква «Й краткое». - На какую букву похожа буква Й? - Буква Й похожа на букву И, только у неё сверху есть значок, похожий на запятую. - А как вы думаете, почему букву так назвали? - При произношении произносим коротко [й]. - Белка нам указала путь. Она сказала идти прямо по тропинке через мостик. В путь, друзья! | Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4)формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙΙ.Применение нового знания | 7.Чтение слов с новой буквой. - Ох, как далеко убежал Зайка от дома. Вот мы прошли мостик и оказались на полянке. Смотрите, кто это там за ёлочкой? Да это же Ёжик. Ёжик очень мудрый зверёк. Он очень любит читать и предлагает вам прочитать слова с новой буквой, которые вы видите на грибах. ( на доске грибы, на которых написаны слова с буквой Й, дети читают хором. Май, лай, дай, мой, вой, рой, пей, лей.) - Просигнальте мне, если нет ошибок в чтении-зеленый цвет, есть ошибки- красный. 8.Физкультминутка. - Ребята, Зайчик устал идти. Он предлагает вам поиграть вместе с ним в игру. Я буду называть вам слова, а если в названном мной слове есть звук [й], вы прыгаете как зайчики. А если такого звука нет, вы приседаете. Запомнили? Каравай, герой, портфель, чай, бой, тарелка, скамейка, скакалка, лейка, аптека, чайка, муравей, трамвай. 9.Работа по учебнику (чтение слов). - прочитайте слова в столбиках каждый шепотом, а теперь, кто хочет прочитать. - Ёжику понравилось, как вы читали. И он сказал, что домик Зайчика прямо за его полянкой. И правда вот и домик. Обрадовался Зайчик. | Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
ΙV. Итог | 10. Итог урока. - Вот и закончилось наше путешествие. А мы давайте вернёмся к поставленным вами целям и посмотрим, все цели мы достигли? - С каким звуком и какой буквой мы сегодня познакомились на уроке? - Мы познакомились со звуком [й] и буквой Й краткой. - Дайте характеристику звука [й]. - Звук [й] согласный, всегда звонкий, всегда мягкий. - Что больше всего запомнилось на уроке? -Оцените свою работу на уроке. | |
V.Домашнее задание (по желанию) | Прочитать родителям стихотворение и загадки на с.31 в «Букваре». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Районный открытый урок по окружающему миру 1 класс
Районный открытый урок по окружающему миру 1 классЗеленая аптека...
Открытый урок литературного чтения в 3 Б классе К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей" (Районный семинар для учителей начальных классов общеобразовательных организаций Белгородского района)
Открытый урок литературного чтения в 3 «Б» классеУчитель-Семяшкина А.В.(районный семинар для учителей начальных классов) Тема: К.Г. Паустовс...
Открытый урок литературного чтения во 2 Б классе Ш.Перро "Кот в сапогах" (Районный семинар для учителей начальных классов общеобразовательных организаций Белгородского района)
Открытый урок литературного чтения во 2 «Б» классеУчитель-Семяшкина А.В. Тема: Литература зарубежных стран. Ш. Перро «Кот в сапогах». ...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....