Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Самохина Татьяна Борисовна

Рабочая программа по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programmy_po_literature.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа № 67

________________________________________________________________________

142434  Московская область, Ногинский район, д. Старые Псарьки     тел 516-63-21

Утверждаю

Директор МБОУ ООШ № 67

_______________Носкова Е.А.

Приказ № _____

от «____»________________20___г.

Рабочая программа

«Литературное чтение»

Базовый уровень,  1 класс

                                                                   

                                                                        Составитель: Самохина Т.Б.,

                                                                         учитель начальных классов

2017-2018 уч. год

Пояснительная записка

          Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.. Азбука 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2016., Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.. Литературное чтение 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.,

  1. Планируемые результаты

Ученик, окончивший 1 класс, научится:

-называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звук/ слышим и произносим, буквы видим и пишем);

-вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;

-правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

-выделять слоги, различать ударные и безударные;

-определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;

-устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:

-слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённый предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

-выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;

-различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;

-правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;

-соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.

К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся научатся: - под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

-передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);

-высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста,

К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся получат возможность научиться:

-понимать прочитанное по ходу чтения;

-определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Личностные результаты:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе-на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: 

-способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения;

-сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

-начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

-умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

-начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

-начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

-начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных  познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-умение определять общую цель и пути её достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные  результаты: 

-первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

-умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирав адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;

-овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения иен пользовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

-использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

-умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

-умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

2. Содержание учебного предмета  (132 ч)

 Обучение грамоте (90 часов)

Добукварный (подготовительный) этап   (14 часов)

      О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах, определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных  (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов,  соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Самостоятельный  подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и схемами-моделями.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков  ао, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) этап   (57 часа)

      Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов – «слияний»  с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению  вслух отдельных слов, предложений и текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены  чтения.

Умение читать отдельные слова орфографически  и орфоэпически.

Послебукварный этап  (19 часов)

      Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л.Толстого, Б. Житкова, К.Чуковского, С.Маршака, В.Осеевой, С.Михалкова, А.Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

Систематический курс (42 часов)

      Вводный урок (1 час)

      В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы (7 часов)

      Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

      Вводятся  понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

      Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

      Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится  понятие – «настроение автора».

Апрель, апрель! Звенит капель (5 часов)

     Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

      Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание

И в шутку и всерьез (6 часов)

      Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

      Воспроизведение текста по вопросам или по  картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится  понятие – «настроение  и чувства героя».

Я и мои друзья (6 часов)

      Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

      Вводятся  понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших (9 часов)

      Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Сравнение текстов разных жанров.

3.Тематическое планирование

Наименование разделов и тем.

Часов

Блок «Литературное чтение. Обучение Грамоте»

1

Добукварный (подготовительный ) период

14

2

Букварный (основной) период

57

3

Послебукварный (заключительный период)

19

Итого

90

Блок «Литературное чтение»

1

Введение

1

2

Жили-были буквы

7

3

Сказки, загадки, небылицы

8

4

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

5

И в шутку и всерьез

6

6

Я и мои друзья

6

7

О братьях наших меньших

9

Итого

42

Рассмотрено на заседании  ШМО учителей _____________

МБОУ ООШ № 67

Протокол № ____

от «___»______________2017

Руководитель ШМО__________

Согласовано

Заместитель директора МБОУ ООШ № 67

_____________Моченкина Т.В.

 «____»________________20___г.

Приложение № 1

к рабочей программе по литературному чтению 1 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1  класса

Тема урока

Кол-во

час

Дата

План

Факт.

1 четверть (37 часов)

Добукварный период

    14

1

«Азбука» –

первая учебная книга.

1

2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

3

Слово и предложение.

1

4

Слог.

1

5

Ударение. Ударный слог.

1

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

7

Звуки в словах.

1

8

Слог-слияние.

1

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

10

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

11

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

12

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

13

Гласный звук [ы], буква ы.

1

14

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

Букварный период .

57

15

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

16

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1

17

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1

18

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

1

19

Согласные звуки [т], [т’] , буквы Т, т.

1

20

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1

21

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

22

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

23

Гласные буквы Е, е.

1

24

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

25

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

26

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

27

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

28

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

29

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

30

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

31

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

32

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

33

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

34

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

35

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

36

Гласные буквы Я, я.

1

37

Гласные буквы Я, я.

2 четверть (28 часов)

38

Гласные буквы Я, я.

1

39

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

40

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

41

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

42

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

43

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

44

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

45

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

1

46

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

1

47

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

48

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

49

Гласные буквы Ё, ё.

1

50

Гласные буквы Ё, ё.

1

51

Буква  Ё, ё – показатель мягкости. 

1

52

Звук [j’], буквы Й, й.

1

53

Звук [j’], буквы Й, й.

1

54

Чтение слов с буквой  й .

1

55

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

56

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

57

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

58

Гласные буквы Ю, ю.

1

59

Гласные буквы Ю, ю.

1

60

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

61

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

62

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

63

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

64

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

65

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

3 четверть (36часов)

66

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

1

67

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

1

68

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

1

69

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

70

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

71

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

72

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

73

Русский алфавит.

1

Послебукварный период

19

74

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.

1

75

К. Ушинский «Наше Отечество Одна у чело-века мать – одна и родина».

1

76

История славянской азбуки. В. Крупин

«Первоучители словенские».

1

77

В. Крупин  «Первый букварь».

1

78

А.С. Пушкин «Сказки».

1

79

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей».

1

80

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей».

1

81

К.И. Чуковский «Телефон».

1

82

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

1

83

В.В. Бианки «Первая охота».

1

84

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

1

85

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

1

86

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

1

87

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

«Песенка-азбука».

1

88

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

1

89

Проект «Живая Азбука».

1

90

Проект «Живая Азбука».

1

91

Наши достижения.

1

92

Наши достижения.

1

Блок «Литературное чтение»

 Вводный урок

1

93

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Жили-были буквы .

7

94

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного,               С. Маршака.

1

95

Литературные сказки

И. Токмаковой, Ф. Кривина.

1

96

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

1

97

Выразительное чтение с опорой на знаки    препинания.

1

98

Творческая работа: волшебные превращения.

1

99

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

1

100

Конкурс чтецов.

1

Сказки,  загадки,  небылицы  .

8

101

 Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».

«Теремок». «Рукавичка».

1

102

Загадки.

Тема загадок. Сочинение загадок.

1

                                                                                                                     4 четверть (32 часа)

103

Песенки. Русские народные песенки. Англий-ские народные песенки.

1

104

Потешки. Герои потешки.

1

105

Небылицы.

Сочинение небылиц.

1

106

Сказки А.С. Пушкина.

1

107

Русская народная сказка «Петух и собака».

1

108

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.

1

Апрель, апрель. 3венит капель!

5

109

Лирические стихотворения А. Майкова,

А. Плещеева,Т. Белозёрова, С. Маршака.

1

110

Литературная загадка. Сочинение загадок.

1

111

Проект «Составляем сборник загадок».

1

112

Чтение стихотворений наизусть.

1

113

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему.

1

И в шутку и всерьёз .

6

114

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой,           Г. Кружкова.

1

115

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой.

1

116

Весёлые стихи для детей К. Чуковского,           О. Дриза, О. Григорьева.

1

117

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева,        Т. Собакина.

1

118

Юмористические рассказы для детей                М. Пляцковского.

1

119

Чтение по ролям. Заучивание наизусть.

1

Я и мои друзья .

6

120

Рассказы о детях Ю. Ермолаев,                           М. Пляцковского.

1

121

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова,        С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова,                  И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

122

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова,        С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова,                  И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

123

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1

124

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

125

Оценка достижений.

1

О братьях наших меньших .

7

126

Стихотворения о животных С. Михалкова,          Р. Сефа, И. Токмаковой.

1

127

Рассказы  В. Осеевой.

1

128

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

1

129

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова,         Н. Сладкова.

1

130

Оценка достижений.

1

131-132

Повторение изученного.

2

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....