Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmy_po_literature.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа № 67
________________________________________________________________________
142434 Московская область, Ногинский район, д. Старые Псарьки тел 516-63-21
Утверждаю Директор МБОУ ООШ № 67 _______________Носкова Е.А. Приказ № _____ от «____»________________20___г. |
Рабочая программа
«Литературное чтение»
Базовый уровень, 1 класс
Составитель: Самохина Т.Б.,
учитель начальных классов
2017-2018 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.. Азбука 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2016., Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.. Литературное чтение 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.,
- Планируемые результаты
Ученик, окончивший 1 класс, научится:
-называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звук/ слышим и произносим, буквы видим и пишем);
-вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;
-правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
-выделять слоги, различать ударные и безударные;
-определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;
-устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.
К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:
-слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённый предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
-выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;
-различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;
-правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;
-соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.
К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся научатся: - под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;
-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
-передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);
-высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста,
К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся получат возможность научиться:
-понимать прочитанное по ходу чтения;
-определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Личностные результаты:
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе-на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
-способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения;
-сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
-начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
-умение осознанно читать, строить речевые высказывания;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
-начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
-начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
-начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
-активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-умение определять общую цель и пути её достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
-первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
-умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирав адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;
-овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения иен пользовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
-осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
-использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
-умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
-умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.
2. Содержание учебного предмета (132 ч)
Обучение грамоте (90 часов)
Добукварный (подготовительный) этап (14 часов)
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах, определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и схемами-моделями.
Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) этап (57 часа)
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов – «слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, предложений и текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
Умение читать отдельные слова орфографически и орфоэпически.
Послебукварный этап (19 часов)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л.Толстого, Б. Житкова, К.Чуковского, С.Маршака, В.Осеевой, С.Михалкова, А.Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.
Систематический курс (42 часов)
Вводный урок (1 час)
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Жили-были буквы (7 часов)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.
Сказки, загадки, небылицы (8 часов)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».
Апрель, апрель! Звенит капель (5 часов)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание
И в шутку и всерьез (6 часов)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».
Я и мои друзья (6 часов)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.
О братьях наших меньших (9 часов)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Сравнение текстов разных жанров.
3.Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем. | Часов |
Блок «Литературное чтение. Обучение Грамоте» | ||
1 | Добукварный (подготовительный ) период | 14 |
2 | Букварный (основной) период | 57 |
3 | Послебукварный (заключительный период) | 19 |
Итого | 90 | |
Блок «Литературное чтение» | ||
1 | Введение | 1 |
2 | Жили-были буквы | 7 |
3 | Сказки, загадки, небылицы | 8 |
4 | Апрель, апрель. Звенит капель! | 5 |
5 | И в шутку и всерьез | 6 |
6 | Я и мои друзья | 6 |
7 | О братьях наших меньших | 9 |
Итого | 42 |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей _____________ МБОУ ООШ № 67 Протокол № ____ от «___»______________2017 Руководитель ШМО__________ | Согласовано Заместитель директора МБОУ ООШ № 67 _____________Моченкина Т.В. «____»________________20___г. |
Приложение № 1
к рабочей программе по литературному чтению 1 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класса
№ | Тема урока | Кол-во час | Дата | |
План | Факт. | |||
1 четверть (37 часов) Добукварный период | 14 | |||
1 | «Азбука» – первая учебная книга. | 1 | ||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | ||
3 | Слово и предложение. | 1 | ||
4 | Слог. | 1 | ||
5 | Ударение. Ударный слог. | 1 | ||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | ||
7 | Звуки в словах. | 1 | ||
8 | Слог-слияние. | 1 | ||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | ||
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | ||
11 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | ||
12 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 | ||
13 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | ||
14 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | ||
Букварный период . | 57 | |||
15 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 | ||
16 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 | ||
17 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | ||
18 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. | 1 | ||
19 | Согласные звуки [т], [т’] , буквы Т, т. | 1 | ||
20 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 1 | ||
21 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | ||
22 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 | ||
23 | Гласные буквы Е, е. | 1 | ||
24 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 | ||
25 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | ||
26 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | ||
27 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 | ||
28 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 | ||
29 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 | ||
30 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 | ||
31 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | ||
32 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | ||
33 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 | ||
34 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | ||
35 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | ||
36 | Гласные буквы Я, я. | 1 | ||
37 | Гласные буквы Я, я. | |||
2 четверть (28 часов) | ||||
38 | Гласные буквы Я, я. | 1 | ||
39 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 | ||
40 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | ||
41 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | ||
42 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | ||
43 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | ||
44 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | ||
45 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | ||
46 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | ||
47 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | ||
48 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | ||
49 | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | ||
50 | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | ||
51 | Буква Ё, ё – показатель мягкости. | 1 | ||
52 | Звук [j’], буквы Й, й. | 1 | ||
53 | Звук [j’], буквы Й, й. | 1 | ||
54 | Чтение слов с буквой й . | 1 | ||
55 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | ||
56 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | ||
57 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | ||
58 | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | ||
59 | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | ||
60 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | ||
61 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | ||
62 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | ||
63 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | ||
64 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | ||
65 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | ||
3 четверть (36часов) | ||||
66 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | ||
67 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | ||
68 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | ||
69 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | ||
70 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | ||
71 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | ||
72 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | ||
73 | Русский алфавит. | 1 | ||
Послебукварный период | 19 | |||
74 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям. | 1 | ||
75 | К. Ушинский «Наше Отечество Одна у чело-века мать – одна и родина». | 1 | ||
76 | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». | 1 | ||
77 | В. Крупин «Первый букварь». | 1 | ||
78 | А.С. Пушкин «Сказки». | 1 | ||
79 | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». | 1 | ||
80 | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». | 1 | ||
81 | К.И. Чуковский «Телефон». | 1 | ||
82 | К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». | 1 | ||
83 | В.В. Бианки «Первая охота». | 1 | ||
84 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | 1 | ||
85 | М.М. Пришвин «Предмайское утро». | 1 | ||
86 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1 | ||
87 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | 1 | ||
88 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | 1 | ||
89 | Проект «Живая Азбука». | 1 | ||
90 | Проект «Живая Азбука». | 1 | ||
91 | Наши достижения. | 1 | ||
92 | Наши достижения. | 1 | ||
Блок «Литературное чтение» | ||||
Вводный урок | 1 | |||
93 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | ||
Жили-были буквы . | 7 | |||
94 | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | 1 | ||
95 | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | 1 | ||
96 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | 1 | ||
97 | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | 1 | ||
98 | Творческая работа: волшебные превращения. | 1 | ||
99 | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | 1 | ||
100 | Конкурс чтецов. | 1 | ||
Сказки, загадки, небылицы . | 8 | |||
101 | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». | 1 | ||
102 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | 1 | ||
4 четверть (32 часа) | ||||
103 | Песенки. Русские народные песенки. Англий-ские народные песенки. | 1 | ||
104 | Потешки. Герои потешки. | 1 | ||
105 | Небылицы. Сочинение небылиц. | 1 | ||
106 | Сказки А.С. Пушкина. | 1 | ||
107 | Русская народная сказка «Петух и собака». | 1 | ||
108 | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. | 1 | ||
Апрель, апрель. 3венит капель! | 5 | |||
109 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева,Т. Белозёрова, С. Маршака. | 1 | ||
110 | Литературная загадка. Сочинение загадок. | 1 | ||
111 | Проект «Составляем сборник загадок». | 1 | ||
112 | Чтение стихотворений наизусть. | 1 | ||
113 | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. | 1 | ||
И в шутку и всерьёз . | 6 | |||
114 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | 1 | ||
115 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | 1 | ||
116 | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | 1 | ||
117 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина. | 1 | ||
118 | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | 1 | ||
119 | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. | 1 | ||
Я и мои друзья . | 6 | |||
120 | Рассказы о детях Ю. Ермолаев, М. Пляцковского. | 1 | ||
121 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | 1 | ||
122 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | 1 | ||
123 | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | 1 | ||
124 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. | 1 | ||
125 | Оценка достижений. | 1 | ||
О братьях наших меньших . | 7 | |||
126 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | 1 | ||
127 | Рассказы В. Осеевой. | 1 | ||
128 | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского | 1 | ||
129 | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | 1 | ||
130 | Оценка достижений. | 1 | ||
131-132 | Повторение изученного. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....