ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Тема урока: "Парад сказочных человечков. Обобщение по разделу "Сказочные человечки". Урок с использованием средств ИКТ.  Для проведения урока необходимо автоматизированное работее место учителя и обучающихся и подключение к сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parad_skazochnyh_chelovechkov_1.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды на уроках в начальной школе

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ во 2 классе

ПРИМЕЧАНИЕ: Автоматизированное рабочее место учителя и учащихся должны быть подсоединены к сети ИНТЕРНЕТ.

Тема урока: Парад сказочных человечков.

 Обобщение по разделу «Сказочные человечки»

Цель  урока:

обобщать  знания обучающихся о прочитанных произведениях, в которых присутствовали  сказочные человечки.

       

 Задачи:

     

 -обучающие

  • формировать у обучающихся ИКТ-компетенции: учить работать на нетбуках, выполнять интерактивные задания, работать с модульной системой экспериментов на базе цифровых технологий;  
  • формировать умение выразительно читать, анализировать текст;
  • учить выражать своё отношение к героям;

   -развивающие

  • развивать речь  и словарный запас обучающихся, совершенствовать навыки правильного, выразительного и осознанного чтения;
  • развивать умения анализировать характер героев, доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения;

   -воспитательные

  • воспитывать потребность вырабатывать положительные качества характера для успешного существования в социуме;
  •  воспитывать интерес к творчеству зарубежных и русских писателей;

У обучающихся будут сформированы (личностные УУД):

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • познавательная мотивация учения.

 Обучающиеся научатся (предметные УУД):

  • читать произведение  с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
  • высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме.

   

 Обучающиеся научатся (регулятивные УУД):

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы.

 Обучающиеся научатся (познавательные УУД):

  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей, в процессе анализа произведения и на основании собственного жизненного опыта.

Обучающиеся научатся (коммуникативные УУД):

  • работая в паре, группе,  учитывать мнения партнёра, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёра при выработке решения;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;
  • задавать вопросы, необходимые для организации работы в паре, группе.

Тип урока: обобщение материала

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парно-групповая

Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя – класс; 1ПК – 1   ученик;

Оборудование:

- магниты с именами обучающихся;

-изображения сказочных героев (Винни-Пух, Чиполлино, хобит Бильбо, Буратино, Карабас, принц Лимон);

- смайлики: 1) всё получилось, я молодец - ☺; 2) я хорошо справлялся, но немного ошибался -   ; 3) у меня было много ошибок -    .

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название использу-

мых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организаци-

онный момент

Организует эмоциональный настрой учащихся на работу.

-Здравствуйте, дети. Проверим готовность к уроку: учебник чтения, дневник, тетрадь по литерат.чтению, пенал, нетбук.

Проверяют организацию своего учебного места.

 1 мин.

2

Введение в тему

Постановка проблемы

Ребята, сегодня у нас урок-парад необыкновенных героев. Кто же это? (читают подготовленные дети)

1) Друг Пятачка, приятель Кролика, открыватель полюса, утешитель Иа и «находитель»  хвоста? (Винни-Пух)

2) По всему известно свету луковиц семья:

Чиполлуча, Чиполлетто, Чиполлочьо, Чиполлото и, конечно, я? (Чиполлино)

3) Толстенькое брюшко, на лапах – бурый мех, Кинжал его как пушка, Паукам всем смерть? (хоббит Бильбо)

4) Это что за странный человечек деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино)

5) Исполнитель польки «Хвост налево, нос направо, это полька…? (Карабас)

6) Правитель был одет во всё жёлтое с ног до головы, а на жёлтой шапочке у него побрякивал золотой колокольчик? (принц Лимон)

 - Как можно назвать их всех вместе, одним словом? (сказочные маленькие человечки).

-Определите цель нашего урока.  О ком будем говорить?  (Мы будем говорить о маленьких человечках, наблюдать за ними, читать о них…)

- Посмотрите внимательно на наших героев. На какие две группы можно разделить их? (добрые и злые)

-Определите проблему? (почему одни человечки злые, а другие добрые?)

-  Почему? (одни совершают хорошие поступки, добрые, другие – жадные, злые…)

- Разделите их на две группы

Обучающи-

еся угадывает сказочных героев, вывешивают их на доску.

Обучающи-

еся делят героев на добрых и злых.

6 мин

3

«Автор и его сказочный человечек».

Интернет-ресурс №1.

Индиви-

дуальная работа  на нетбуках

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a8f5bc0c-1419-48fb-ad88-4a1bea69f317/%5BNS-LIT_2-03%5D_%5BIM_026%5D.html

-Итак, вы сказали про маленьких человечков.

 Давайте вспомним их и  попробуем определить автора и сказочного человечка.

Демонстрация Интернет-ресурса №1.

Учитель выставляет задание на интерактивную доску, а обучающиеся выполняют его на нетбуках.

Обучающи-

еся работают индиви-

дуально на нетбуках, выполняют интерактив-

ное задание.

Выполнение задания фиксируют  поднятием руки.

7 мин

4.

Актуализа-ция знаний.

 

- Ребята, где можно увидеть сказочных человечков? (в книгах, в библиотеке, в интернете, на фантиках конфет)

- Какие герои вам особенно нравятся и почему?

 2 мин

5.

Физминутка. Движения под песенки  Винни-Пуха. Интернет-ресурс №2.

http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B8-%D0%BF%D1%83%D1%85%D0%B0&where=all&id=39281215-08-12

-Чем же так знаменит Винни-Пух? (Он хороший, добрый, забавный, поёт свои песенки)

-Как назывались его песенки? (пыхтелки, сопелки, вопилки…)

-Почему так они называются? (Вини-Пух идёт и поёт их, сопит, пыхтит…)

-Я знаю, что они вам очень нравятся, Споём их  и подвигаемся…

Обучающие-

ся поют и танцуют.

2 мин

6.

«Два сказочных мира».

Интернет-ресурс №3.

Самостоя-

тельная работа в парах на нетбуках.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2a90460-3908-4419-b6e6-6ac0fb4baf7e/%5BNS-LIT_2-03%5D_%5BID_029%5D.html

-Какие два мира обычно существуют в сказке? (мир добра и зла)

-Давайте попробуем определить наших маленьких сказочных человечков в какой-либо мир.

Организует самостоятельную работу в парах.

Демонстрация  Интернет-ресурса №3

Учащиеся работают в парах на нетбуках, выполняют интерактивное задание.

Выполнение задания фиксируют  поднятием руки.

 5 мин

7.

Работа с текстом.

Выборочное чтение.

-Найдите в тексте и прочитайте отрывок, где Мальвина учит Буратино арифметике. (стр.141 литер.чтения)

-Достаточно, теперь далее по тексту пожужжите друг другу.

-Найдите отрывок, где Винни-Пух охотился за Букой? (стр.129)

Организация выборочного, жужжащего чтения, чтения вслух, чтения друг другу.

6 мин.

8.

«Мы из одной книги».

Интернет-ресурс №4.

Самостоя-

тельная работа в парах на нетбуках.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6c2ce1a-72eb-42f6-a217-0ff49077ed37/%5BNS-LIT_2-03%5D_%5BIM_030%5D.html

-Хорошо ли, помните ли вы, ребята, маленьких человечков, находящихся в одной сказке?

Организует самостоятельную работу в парах.

Демонстрация  Интернет-ресурса №4.

Обучающиеся работают в парах на нетбуках, выполняют интерактив-

ное задание.

Выполнение задания фиксируют  поднятием руки.

6 мин.

9

Подведение итогов.

Рефлексия.

Самооцени-

вание.

 Выставле-

ние оценок учителем.

-Чему была посвящена наша работа на уроке литературного  чтения?

-Понравился ли вам урок?

-Что у вас лучше всего сегодня получилось, а что нет?

-А если бы вы были сказочными человечками, в какой мир вы захотели бы попасть? (в мир добра)

-Ребята, определите, ключевые слова сегодняшнего урока (сказочные человечки, добро, зло, победа добра, автор, герой)

-Запишите эти слова в тетрадь по литер.чтению.

Проводится рефлексия – самоанализ учащимися урока:  магнит со своим именем они прикрепляют на нужный смайлик:

1) всё получилось, я молодец - ☺,

2) я хорошо справлялся, но немного ошибался -     ,

3) у меня было много ошибок -     .

 Выставляются оценки за урок

Учатся высказывать свои впечатления, делать выводы по уроку.

Развивают речь.

Проводится рефлексия – самоанализ учащимися урока: свой магнит они прикрепляют на нужный смайлик:

 1) всё получилось, я молодец;

 2) я хорошо справлялся, но немного ошибался;      3) у меня было много ошибок.

 

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"

План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....