ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема урока: "Парад сказочных человечков. Обобщение по разделу "Сказочные человечки". Урок с использованием средств ИКТ. Для проведения урока необходимо автоматизированное работее место учителя и обучающихся и подключение к сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parad_skazochnyh_chelovechkov_1.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды на уроках в начальной школе
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ во 2 классе
ПРИМЕЧАНИЕ: Автоматизированное рабочее место учителя и учащихся должны быть подсоединены к сети ИНТЕРНЕТ.
Тема урока: Парад сказочных человечков.
Обобщение по разделу «Сказочные человечки»
Цель урока:
обобщать знания обучающихся о прочитанных произведениях, в которых присутствовали сказочные человечки.
Задачи:
-обучающие
- формировать у обучающихся ИКТ-компетенции: учить работать на нетбуках, выполнять интерактивные задания, работать с модульной системой экспериментов на базе цифровых технологий;
- формировать умение выразительно читать, анализировать текст;
- учить выражать своё отношение к героям;
-развивающие
- развивать речь и словарный запас обучающихся, совершенствовать навыки правильного, выразительного и осознанного чтения;
- развивать умения анализировать характер героев, доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения;
-воспитательные
- воспитывать потребность вырабатывать положительные качества характера для успешного существования в социуме;
- воспитывать интерес к творчеству зарубежных и русских писателей;
У обучающихся будут сформированы (личностные УУД):
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке;
- представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
- познавательная мотивация учения.
Обучающиеся научатся (предметные УУД):
- читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
- находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
- высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме.
Обучающиеся научатся (регулятивные УУД):
- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы.
Обучающиеся научатся (познавательные УУД):
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
- строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей, в процессе анализа произведения и на основании собственного жизненного опыта.
Обучающиеся научатся (коммуникативные УУД):
- работая в паре, группе, учитывать мнения партнёра, отличные от собственных;
- аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёра при выработке решения;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
- владеть диалогической формой речи;
- задавать вопросы, необходимые для организации работы в паре, группе.
Тип урока: обобщение материала
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парно-групповая
Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя – класс; 1ПК – 1 ученик;
Оборудование:
- магниты с именами обучающихся;
-изображения сказочных героев (Винни-Пух, Чиполлино, хобит Бильбо, Буратино, Карабас, принц Лимон);
- смайлики: 1) всё получилось, я молодец - ☺; 2) я хорошо справлялся, но немного ошибался - ; 3) у меня было много ошибок - .
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название использу- мых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организаци- онный момент | Организует эмоциональный настрой учащихся на работу. -Здравствуйте, дети. Проверим готовность к уроку: учебник чтения, дневник, тетрадь по литерат.чтению, пенал, нетбук. | Проверяют организацию своего учебного места. | 1 мин. | |
2 | Введение в тему Постановка проблемы | Ребята, сегодня у нас урок-парад необыкновенных героев. Кто же это? (читают подготовленные дети) 1) Друг Пятачка, приятель Кролика, открыватель полюса, утешитель Иа и «находитель» хвоста? (Винни-Пух) 2) По всему известно свету луковиц семья: Чиполлуча, Чиполлетто, Чиполлочьо, Чиполлото и, конечно, я? (Чиполлино) 3) Толстенькое брюшко, на лапах – бурый мех, Кинжал его как пушка, Паукам всем смерть? (хоббит Бильбо) 4) Это что за странный человечек деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино) 5) Исполнитель польки «Хвост налево, нос направо, это полька…? (Карабас) 6) Правитель был одет во всё жёлтое с ног до головы, а на жёлтой шапочке у него побрякивал золотой колокольчик? (принц Лимон) - Как можно назвать их всех вместе, одним словом? (сказочные маленькие человечки). -Определите цель нашего урока. О ком будем говорить? (Мы будем говорить о маленьких человечках, наблюдать за ними, читать о них…) - Посмотрите внимательно на наших героев. На какие две группы можно разделить их? (добрые и злые) -Определите проблему? (почему одни человечки злые, а другие добрые?) - Почему? (одни совершают хорошие поступки, добрые, другие – жадные, злые…) - Разделите их на две группы | Обучающи- еся угадывает сказочных героев, вывешивают их на доску. Обучающи- еся делят героев на добрых и злых. | 6 мин | |
3 | «Автор и его сказочный человечек». Интернет-ресурс №1. Индиви- дуальная работа на нетбуках | -Итак, вы сказали про маленьких человечков. Давайте вспомним их и попробуем определить автора и сказочного человечка. Демонстрация Интернет-ресурса №1. Учитель выставляет задание на интерактивную доску, а обучающиеся выполняют его на нетбуках. | Обучающи- еся работают индиви- дуально на нетбуках, выполняют интерактив- ное задание. Выполнение задания фиксируют поднятием руки. | 7 мин | |
4. | Актуализа-ция знаний.
| - Ребята, где можно увидеть сказочных человечков? (в книгах, в библиотеке, в интернете, на фантиках конфет) - Какие герои вам особенно нравятся и почему? | 2 мин | ||
5. | Физминутка. Движения под песенки Винни-Пуха. Интернет-ресурс №2. | -Чем же так знаменит Винни-Пух? (Он хороший, добрый, забавный, поёт свои песенки) -Как назывались его песенки? (пыхтелки, сопелки, вопилки…) -Почему так они называются? (Вини-Пух идёт и поёт их, сопит, пыхтит…) -Я знаю, что они вам очень нравятся, Споём их и подвигаемся… | Обучающие- ся поют и танцуют. | 2 мин | |
6. | «Два сказочных мира». Интернет-ресурс №3. Самостоя- тельная работа в парах на нетбуках. | -Какие два мира обычно существуют в сказке? (мир добра и зла) -Давайте попробуем определить наших маленьких сказочных человечков в какой-либо мир. Организует самостоятельную работу в парах. Демонстрация Интернет-ресурса №3 | Учащиеся работают в парах на нетбуках, выполняют интерактивное задание. Выполнение задания фиксируют поднятием руки. | 5 мин | |
7. | Работа с текстом. Выборочное чтение. | -Найдите в тексте и прочитайте отрывок, где Мальвина учит Буратино арифметике. (стр.141 литер.чтения) -Достаточно, теперь далее по тексту пожужжите друг другу. -Найдите отрывок, где Винни-Пух охотился за Букой? (стр.129) | Организация выборочного, жужжащего чтения, чтения вслух, чтения друг другу. | 6 мин. | |
8. | «Мы из одной книги». Интернет-ресурс №4. Самостоя- тельная работа в парах на нетбуках. | -Хорошо ли, помните ли вы, ребята, маленьких человечков, находящихся в одной сказке? Организует самостоятельную работу в парах. Демонстрация Интернет-ресурса №4. | Обучающиеся работают в парах на нетбуках, выполняют интерактив- ное задание. Выполнение задания фиксируют поднятием руки. | 6 мин. | |
9 | Подведение итогов. Рефлексия. Самооцени- вание. Выставле- ние оценок учителем. | -Чему была посвящена наша работа на уроке литературного чтения? -Понравился ли вам урок? -Что у вас лучше всего сегодня получилось, а что нет? -А если бы вы были сказочными человечками, в какой мир вы захотели бы попасть? (в мир добра) -Ребята, определите, ключевые слова сегодняшнего урока (сказочные человечки, добро, зло, победа добра, автор, герой) -Запишите эти слова в тетрадь по литер.чтению. Проводится рефлексия – самоанализ учащимися урока: магнит со своим именем они прикрепляют на нужный смайлик: 1) всё получилось, я молодец - ☺, 2) я хорошо справлялся, но немного ошибался - , 3) у меня было много ошибок - . Выставляются оценки за урок | Учатся высказывать свои впечатления, делать выводы по уроку. Развивают речь. Проводится рефлексия – самоанализ учащимися урока: свой магнит они прикрепляют на нужный смайлик: 1) всё получилось, я молодец; 2) я хорошо справлялся, но немного ошибался; 3) у меня было много ошибок. |
5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"
План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....