КТП Обучение грамоте (чтение) 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Донская Снежана Степановна

КТП Обучение грамоте (чтение) 1 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_chtenie.docx76.67 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС (91 ч)

п/п

       

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

                 учащихся

Форма органи

зации

образ-

ого про

цесса

Планируемые результаты

МТО

курсу)

план

факт

     Предметные

  Метапредметные

     Личностные

1 четверть – 36 ч

Добукварный период – 15- ч

1

02.09

«Азбука» —первая  учебная книга.

Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги. Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака. Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой. Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе.  Оценивать результаты своей работы на уроке.

Учебное

занятие

Обучающийся научится:

-  выделять предложения из речи;

- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

- оформлять предложение в устной речи;        

-  соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

- отличить буквы и звуки;

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- делить слова на слоги;

- определять ударный слог в слове;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- отличать гласные звуки от согласных, давать им характеристику;

- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

-  определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения)

Обучающийся получит возможность научиться:

- отличить устную и письменную речь;

-  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка).

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные УУД:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник,

славянский

алфавит

2

03.09

Речь устная и письменная. Предложение.

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры. Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации.

Учебное

занятие

Учебник, русские народные сказки,

3

04.09

Слово и предложение.

Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам.

Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотносить произнесённое предложение со схемой. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения. Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами.

Различать предмет и слово, его называющее. Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу предметов одним словом. Приводить примеры пословиц о труде и трудолюбии.

Учебное

занятие

Учебник, персонажи сказки «Теремок»,

схемы пред

ложений

4

07.09

Слог.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Моделировать слова при помощи схем. Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. Соотносить предметную картинку и схему слова. Отвечать на вопросы к иллюстрации. Составлять предложения на заданную тему. Группировать слова по общему признаку (домашние и дикие животные). Строить высказывания о своих домашних питомцах.

Учебное

занятие

Учебник, картинки диких и домашних животных

5

08.09

Ударение

Выделять ударный слог при произнесении слова. Определять на слух ударный слог в словах. Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Составлять рассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений.

Строить высказывания о своей семье. Объяснять смысл поговорки.

Учебное

занятие

Учебник, презента

ция

6

10.09

Звуки в окружающем мире и в речи.

Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков.Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим». Произносить и слышать изолированные  звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

Учебное

занятие

Учебник, записи различных звуков

7

11.09

Звуки в словах.

Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. Называть особенности гласных и согласных звуков. Различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов. Наблюдать, как гласный образует слог. Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, составлять  рассказ.

Учебное

занятие

Учебник, сюжетные картинки, схемы предложения, слова, звуков

8

14.09

Слог – слияние.

Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов. Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы. Работать со схемами-моделями слов.

Учебное

Занятие

Учебник, сюжетные картинки, схемы предложения, слова, звуков

9

15.09

Повторение и обобщение пройденного материала.

Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние».

Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова. Определять количество предложений в звучащей речи. Моделировать предложения, фиксировать их в схеме. Определять порядок слов в предложении. Делить слова на слоги.

Определять количество слогов в слове.

Выделять ударный слог. Выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах.Моделировать с помощью схем слова, слоги.

Учебное

Занятие

Учебник, сюжетные картинки, схемы предложения, слова, звуков

10

17.09

Гласный звук [а],  буквы  А, а.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Выделять звук  в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звуки [а], [о], [и], [ы], [у]    гласные. Слышать звуки[а], [о], [и], [ы], [у]     в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов с изучаемыми звуками   в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а; О, о; И, и; У, у и строчную букву ы. Соотносить звуки [а], [о], [и], [ы], [у]     и буквы, их обозначающие. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Составлять рассказ по сюжетной картинке, пересказывать сказку по серии картинок. Работать в паре: находить на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть новый звук;  придумывать слова с изученными гласными, оценивать результаты совместной работы. Характеризовать особенности изученных гласных звуков. Работать в группе. Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Учебное

Занятие

Учебник, демонстрационные таблицы,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

11

18.09

Гласный звук [о], буквы О, о.

Учебное

Занятие

12

21.09

Гласный звук [и],  буквы И, и.

Учебное

занятие

13

22.09

Гласный звук [ы],  буква ы.

Учебное

занятие

14

24.09

Гласный звук [у],  буквы У, у.

Учебное

занятие

Учебник, демонстрационные таблицы,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

15

25.09

Гласные звуки и буквы. Обобщение.

Учебное

занятие

Букварный период – 61 ч

16

28.09

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками.

Выделять звуки в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные или гласные, сравнивать их. Слышать и различать изучаемые звуки в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Приводить примеры слов с новыми звуками. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные изучаемые буквы. 

Соотносить новые звуки и буквы  их обозначающие. Делать вывод о том, что звуки  обозначаются одинаково, одной и той же буквой. Наблюдать работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и).Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Составлять слова из букв и слогов. Самостоятельно читать предложения.  Проговаривать слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил (орфоэпическое чтение)[1]. Сравнивать два вида чтения.

Наблюдать употребление заглавной буквы в именах. Составлять устные высказывания по иллюстрациям. Объяснять смысл пословиц. Читать стихотворения наизусть. Отгадывать загадки. Наблюдать над родственными словами. Строить собственные высказывания на предложенную тему. Работать в группе, паре. Воспроизводить сказку по серии рисунков. Определять разные значения одного слова. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

Учебное

занятие

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквой Е;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

 Обучающийся получит возможность научиться: 

-  осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник,

демонстрационные таблицы,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

17

29.09

Учебное

занятие

18

01.10

Согласные звуки [с], [с’], буквыС, с.

Учебное

занятие

19

02.10

Учебное

занятие

20

05.10

Согласные звуки [к], [к’], буквыК, к.

Учебное

занятие

21

06.10

Учебное

занятие

22

08.10

Согласные звуки [т], [т], буквыТ, т.

Учебное

занятие

Учебник,

демонстрационные таблицы,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

23

09.10

Учебное

занятие

24

12.10

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

Учебное

занятие

25

13.10

Учебное

занятие

26

15.10

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Учебное

занятие

27

16.10

Учебное

занятие

28

19.10

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Учебное

Занятие

Учебник,

демонстрационные таблицы,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

29

30

Гласные буквы Е, е.

Учебное

занятие

31

Гласные буквы Е, е.

Учебное

занятие

32

Буква е - показатель мягкости предыдущего согласного звука

Учебное

занятие

Учебник,

демонстрационные таблицы,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

33

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Учебное

занятие

34

Учебное

занятие

35

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Учебное

занятие

36

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Учебное

занятие

2 четверть – 28 ч

37

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками.

Выделять звуки в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные или гласные, сравнивать их. Слышать и различать изучаемые звуки в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Приводить примеры слов с новыми звуками. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные изучаемые буквы. 

Соотносить новые звуки и буквы  их обозначающие. Делать вывод о том, что звуки  обозначаются одинаково, одной и той же буквой.

Наблюдать работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и).Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного.

 Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Составлять слова из букв и слогов. Самостоятельно читать предложения.  Проговаривать слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил (орфоэпическое чтение)[2]. Сравнивать два вида чтения.

Наблюдать употребление заглавной буквы в именах. Составлять устные высказывания по иллюстрациям.

 Объяснять смысл пословиц. Читать стихотворения наизусть. Отгадывать загадки. Наблюдать над родственными словами. Строить собственные высказывания на предложенную тему. Работать в группе, паре. Воспроизводить сказку по серии рисунков. Определять разные значения одного слова. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

Учебное

занятие

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Я.;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

 Обучающийся получит возможность научиться: 

- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные УУД:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник,

демонстрационные таблицы,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

38

39

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Учебное

занятие

40

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Учебное

занятие

41

42

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Учебное

занятие

43

Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д.

Учебное

занятие

44

45

Сопоставление

слогов и слов с буквами д и т.

Учебное

занятие

46

Гласные буквы Я, я.

Учебное

занятие

Учебник,

демонстрационные таблицы,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

47

48

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Учебное

занятие

49

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Учебное

занятие

50

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Учебное

занятие

51

52

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Учебное

занятие

Учебник,

демонстрационные таблицы,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

53

54

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Учебное

занятие

55

56

Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж.

Учебное

занятие

Учебник,

демонстрационные таблицы,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

57

Сопоставление звуков

[ж] и [ш].

Учебное

занятие

58

Гласные буквыЁ, ё.

Учебное

занятие

59

Гласные буквыЁ, ё.

60

Звук [j’], буквы Й, й.

Учебное

занятие

61

Звук [j’], буквы Й, й.

62

Согласные звуки

[х], [х’], буквы Х, х.

Учебное

занятие

63

64

3 четверть – 36 ч

65

Гласные буквы Ю, ю.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выделять изучаемые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Слышать и различать изучаемые звуки в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Приводить примеры слов с новыми звуками. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные изучаемые буквы. 

Соотносить новые звуки и буквы  их обозначающие. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Составлять слова из букв и слогов. Самостоятельно читать предложения и тексты. Отвечать на вопросы по содержанию, задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать и пересказывать текст. Выполнять задания к текстам. Составлять устные высказывания по иллюстрациям. Объяснять смысл пословиц. Читать стихотворения наизусть. Отгадывать загадки. Строить собственные высказывания на предложенную тему. Работать в группе, паре. Воспроизводить сказку по серии рисунков. Определять разные значения одного слова. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

Учебное

занятие

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным и гласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник,

демонстрационные таблицы,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

66

Гласные буквы Ю, ю.

67

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Учебное

занятие

68

69

Гласный звук [э],

буквыЭ, э.

Учебное

занятие

70

Гласный звук [э],

буквыЭ, э.

71

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

Учебное

занятие

Учебник,

демонстрационные таблицы,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

72

73

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Учебное

занятие

74

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Учебное

занятие

75

Русский алфавит.

Учебное

занятие

76

Русский алфавит.

Послебукварный период – 16 ч

77

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Чтение по ролям.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание.

Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыграть фрагмент текста по ролям. Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.

Учебное

занятие

Обучающийся научится:

- воспринимать на слух различные виды текстов,

осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула;

-  читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

-проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;

- различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;

- принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям;

 -отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;

-  уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

- отличать прозаический текст от стихотворного;

Обучающийся  получит возможность научиться:

- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению;

-  читать  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать  настроение автора читаемого текста

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник,

портрет писателя

78

К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста, определение главной мысли.

Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. Придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество». Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста. Соотносить её с пословицей. Объяснять своими словами смысл этого текста.

Учебное

занятие

Учебник,

портрет писателя

79

История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения .

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре. Рассматривать иллюстрацию. Делать подписи к иллюстрации на основе текста.

Учебное

занятие

Учебник,

мульти-медиа

проектор, презентация по теме

80

В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

Слушать текст в чтении учителя.

На слух определять известную и неизвестную информацию. Читать старинную азбуку.  Соотносить название букв со страницей старинной азбуки.

Сравнивать название русских букв и старинных. Создать собственную азбуку; придумать слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита. Придумать рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали).

Учебное

занятие

Учебник,

портрет писателя

81

А.С. Пушкин.

Сказки. Выставка книг.

Рассматривать портрет А.С. Пушкина.

Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые. Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке.

Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки.  Определить, из какой книги прочитанный отрывок. Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу.

Учебное

занятие

Учебник,

портрет писателя, выставка книг

82

Л.Н. Толстой.

Рассказы для детей.

Нравственный смысл поступка.

Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Знать другие рассказы из азбуки Л. Толстого. Находить рассказы из азбуки Л. Толстого в учебнике. Находить книгу Л. Толстого в библиотеке.

Учебное

занятие

Учебник,

портрет писателя, выставка книг

83

 К.Д. Ушинский.

Рассказы для детей. Поучительные рассказы.

Читать названия рассказов К. Ушинского.

Объяснять смысл названия рассказов.

Читать самостоятельно рассказы.

Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций

Учебное

занятие

Учебник,

портрет писателя, выставка книг

К.И. Чуковский.

Телефон. Путаница. Инсценирование  стихотворе

ния.

Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского. Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка.

Читать наизусть известные отрывки сказки.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроиз

водить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем.

Учебное

занятие

Учебник,

портрет писателя, выставка книг

84

85

В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавли

вание текста.

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Находить на выставке нужную книгу. Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).

Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста

Учебное

занятие

Учебник,

портрет писателя, выставка книг

86

С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

Приёмы заучивания стихотворений наизусть.

Читать стихотворения. Объяснять значения незнакомых слов. Определять героев стихотворения. Читать по ролям. Декламировать стихотворение хором. Самостоятельно читать наизусть. Соотносить текст стихотворения с прочитанным наизусть.

Учебное

занятие

Учебник,

портрет писателя, выставка книг

87

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. Знакомство с текстом –описанием.

Слушать текст в чтении учителя.

Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы.

Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова.

Рисовать словесные картины. Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. Воспроизводить с помощью учителя созданный текст. Читать текст самостоятельно. Называть героев рассказа.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем.

Учебное

занятие

Учебник,

портрет писателя, выставка книг

88

А.Л. Барто. Помощница. Игра в слова. Выразительное чтение.

Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются). Определять героев произведения. Распределять роли.

Разыгрывать диалог.

Учебное

занятие

Учебник,

портрет писателя, выставка книг

89

С.В. Михалков. Котята. Сравнение стихотворений и рассказов.

Учебное

занятие

Учебник,

портрет писателя, выставка книг

90

Б.В. Заходер. Два и три.

В.Д. Берестов.

Песья песня. Прощание с другом. Выразительное чтение.

Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания.

Учебное

занятие

Учебник,

портрет писателя, выставка книг

91

Наши достижения.

Проект: «Живая Азбука».

Участвовать в групповом проекте.

Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.

Читать наизусть с выражением.

Учебное

занятие

Проекты обуч-ся


[1] С этого урока во всех случаях расхождения написания слов с их звуковой формой вводятся два вида чтения — орфографическое (прочитай слово так, как его пишут) и орфоэпическое (прочитай слово так, как его произносят).

[2] С этого урока во всех случаях расхождения написания слов с их звуковой формой вводятся два вида чтения — орфографическое (прочитай слово так, как его пишут) и орфоэпическое (прочитай слово так, как его произносят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Обучение грамоте (чтение) Литературное чтение 1 класс Школа России

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса УМК "Школа России автор Горецкий...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....