КТП по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
КТП по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Количество часов | Корректировка |
Летописи, былины, сказания, жития | 8 | ||||
1. | Знакомство с учебником и разделом. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | |||
2. | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | |||
3. | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | |||
4. | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 | |||
5. | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. | 1 | |||
6. | Житие Сергия Радонежского. | 1 | |||
7. | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». | 1 | |||
8. | Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий». | 1 | |||
Чудесный мир классики | 17 | ||||
9. | Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конёк - Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | |||
10. | П.П. Ершов «Конёк - Горбунок». Характеристика героев. | 1 | |||
11. | А.С. Пушкин «Няне». | 1 | |||
12. | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..». | 1 | |||
13. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | 1 | |||
14. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | 1 | |||
15. | Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина. | 1 | |||
16. | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 | |||
17. | М.Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | 1 | |||
18. | М.Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Характеристика героев. | 1 | |||
19. | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. | 1 | |||
20. | Л.Н. Толстой «Детство». | 1 | |||
21. | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня. | 1 | |||
22. | Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого. | 1 | |||
23. | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | |||
24. | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | 1 | |||
25. | Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений. | 1 | |||
Поэтическая тетрадь | 10 | ||||
26. | Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». | 1 | |||
27. | А.А. Фет « Весенний дождь», «Бабочка». | 1 | |||
28. | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». | 1 | |||
29. | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | 1 | |||
30. | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». | 1 | |||
31. | Н.А. Некрасов «Школьник». | 1 | |||
32. | Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». | 1 | |||
33. | И.С. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. | 1 | |||
34. | Внеклассное чтение. Родные поэты. | 1 | |||
35. | Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | 1 | |||
Литературные сказки | 11 | ||||
36. | Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 | |||
37. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 | |||
38. | В.М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | 1 | |||
39. | В.М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. | 1 | |||
40. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | |||
41. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | 1 | |||
42. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. | 1 | |||
43. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | 1 | |||
44. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | 1 | |||
45. | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | 1 | |||
46. | Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Оценка достижений. | 1 | |||
Делу время – потехе час | 8 | ||||
47. | Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | |||
48. | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 | |||
49. | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | |||
50. | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | |||
51. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. | 1 | |||
52. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. | 1 | |||
53. | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | 1 | |||
54. | Обобщающий урок «Делу время – потехе час». Оценка достижений. | 1 | |||
Страна детства | 7 | ||||
55. | Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | |||
56. | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. | 1 | |||
57. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | |||
58. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | |||
59. | М.М. Зощенко «Ёлка». | 1 | |||
60. | Обобщающий урок. «Страна детства». Оценка достижений. | 1 | |||
61. | Внеклассное чтение. Что такое серии книг, и каково их назначение? | 1 | |||
Поэтическая тетрадь | 5 | ||||
62. | Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 | |||
63. | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | |||
64. | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | 1 | |||
65. | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений. | 1 | |||
66. | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». | 1 | |||
Природа и мы | 9 | ||||
67. | Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе. | 1 | |||
68. | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | 1 | |||
69. | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | 1 | |||
70. | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 | |||
71. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 | |||
72. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. | 1 | |||
73. | Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы». | 1 | |||
74. | Проект «Природа и мы». Оценка достижений. | 1 | |||
75. | Внеклассное чтение. Книги о природе. | 1 | |||
Поэтическая тетрадь | 6 | ||||
76. | Знакомство с названием раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | |||
77. | С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 | |||
78. | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 | |||
79. | Н.М. Рубцов «Сентябрь». | 1 | |||
80. | С.А. Есенин «Лебедушка». | 1 | |||
81. | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений. | 1 | |||
Родина | 6 | ||||
82. | Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 | |||
83. | С.С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | |||
84. | А.В. Жигулин» О, Родина! В неярком блеске…». | 1 | |||
85. | Обобщающий урок «Родина». | 1 | |||
86. | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» | 1 | |||
87. | Проект «Они защищали Родину». Оценка достижений. | 1 | |||
Страна Фантазия | 6 | ||||
88. | Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | |||
89. | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа. | 1 | |||
90. | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 1 | |||
91. | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. | 1 | |||
92. | Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений. | 1 | |||
93. | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» | 1 | |||
Зарубежная литература | 9 | ||||
94. | Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 | |||
95. | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | 1 | |||
96. | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. | 1 | |||
97. | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | 1 | |||
98. | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 | |||
99. | С. Лагерлеф «В Назарете». | 1 | |||
100. | Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг». | 1 | |||
101. | Обобщающий урок «Зарубежная литература». | 1 | |||
102. | Урок-игра «Литературные тайны». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....