Урок чтения " Упражнение в чтении и анализе текста."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Учим буквы-учимся читать»
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_analiz_teksta.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнение в чтении и анализе текста.
Цели:
Образовательные:
-упражняться в чтении и нахождении темы текста, передавать его содержание по вопросам.
-определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выбирать заглавие текста.
-находить информацию, заданную в тексте в явном виде.
-формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.
Развивающие:
-развивать умение работать в парах и группе.
- развивать познавательный интерес к чтению занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к чтению
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
Тип урока:
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями по чтению и анализу текста (применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач и соотношение их с эталонами)
Оборудование: задание на листках, рисунок совы для исследования слова, пазлы с изображением пирата,смайлики, презентация, рисунок пиратского парусника на доске, задания для групповой работы,смайлики-подарки, салфетки, цветные карандаши, тетрадь для печатания.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. Цель: 1) мотивация учебной деятельности посредством сбора пазла; 2)определение содержательных рамок урока – работа с текстом; | Звенит, заливается Школьный звонок. Готовьтесь, ребята – Начнем наш урок. -Ребята, вскройте конверты, высыпьте на парту пазлы и соберите рисунок. Таким образом, мы сможем узнать с кем проведём наш урок. Начинайте. -Молодцы, кто это? (Пират) -Мы сегодня будем говорить о пиратах, а чем занимаются пираты, как их можно назвать по- другому? -Положите перед собой листочки с заданиями и очень внимательно прочитайте эти предложения. СЛАЙД №1 -Скажите, можно ли эти предложения назвать текстом? Ответ обоснуйте. -Значит, мы сегодня опять будем работать с чем? (С текстом) -Что для этого будем делать? (Планирование работы) -Давайте вспомним всё, что мы знаем о тексте. -Что такое текст? -Как связаны в тексте предложения? -Что можно подобрать к тексту? (Заголовок) -Как на письме оформляем абзац? (Красная строка) Сейчас нам предстоит очень серьёзная работа в парах. Для этого обменяемся друг с другом хорошим настроением. Игра «Ладушки» - Молодцы, возьмите красный и синий карандаши и вместе подчеркните все точки в тексте, а красным - выделите абзацы. -Сколько абзацев у вас получилось?(2) -Сколько предложений в 1 абзаце? (4) -Сколько предложений во втором абзаце? (1) Сравните ваши ответы с эталоном, у кого есть ошибки. СЛАЙД №2 Чтение текста вслух по предложениям. Вопросы по ходу чтения. 1) Работа с текстом во время чтения. Чтение вслух по предложениям. Вопросы по ходу чтения. -Прочитайте первое предложение. – Внимательно рассмотрите рисунок и скажите, почему пирата назвали Гигант? (Он был очень большим, крепким, здоровым, мощным, имел высокий рост. Про таких говорят «гигант».) – Это имя или прозвище? (Прозвище.) -Прочитайте следующее предложение. – Чем вооружён Гигант? СЛАЙД №3 -Как по-другому можно назвать наган? -Что такое кортик? -Как наган и кортик назвать, одним словом? -Прочитайте следующее предложение. -Что спрятал Гигант в карманах? -Прочитайте следующее предложение. -Кто такой кок? СЛАЙД №4 -Что такое уксус, какой у него вкус? -Почему в тексте слово уксус написали с большой буквы? -Какого человека могли так прозвать? -Чем вооружён Уксус? -В прямом или в переносном значении я употребила выражение «вооружён поварёшкой»? -Прочитайте следующее предложение. Когда отплыли пираты? -Откуда они отплыли? СЛАЙД №5 -Текст вам понравился? 2) Повторное чтение (хорошо читающий ученик) -Чего не хватает в тексте? – Как его можно озаглавить? -Обратите внимание на знак в конце последнего предложения? -Что означает знак многоточие? -Придумайте предложение, которым можно закончить текст?
Физминутка. -Исследуем слово пираты. СЛАЙД №6 -Напечатаем слово пираты в тетрадях для печатания на с26. -Вы будете работать в тетрадках для печатания, а один ученик у доски, затем сравним наше исследование с эталоном. По шаговое сравнение результатов с эталоном. Работа в группах. (Сначала прочитать задание, затем разбиться на группы) -Сейчас будем работать в группах. -Послушайте задание: У каждой группы на карточке записано предложение, вам надо составить схему этого предложения и объяснить свой ответ. (Пока дети думают ,тихо звучит песня « Про пирата») -Высказывания детей. .СЛАЙД №7,8,9. Дыхательная гимнастика. -Мы устали. –Сложим из наших салфеток паруса? Наберём в рот много воздуха и дунем в паруса, чтобы поплыть и догнать пиратов. Ещё… | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;13 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;3 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;3 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;3 4 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;31 6) формируем умение ориентироваться в задании;3 7) формируем умение находить ответы на вопросы .3 Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других;3 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;32 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;3 2 4) формируем умение работать в паре и группе.3 Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;3 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;3 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу;1 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.4 Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;3 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;1 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.4 Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;3 2 1 4 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;3 4) воспитание здорового образа жизни;1 2 3 4 |
2.Актуализация знаний. Цель: 1) актуализировать учебное содержание, 2) активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение; 3. Формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями по чтению и анализу текста
Цель:
- зафиксировать правильные способы действий в заданиях; -уточнить алгоритм исправления ошибок; -применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач и соотношение их с эталонами.
Дыхательная гимнастика. | ||
4. Рефлексия Цель: - зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; - оценить собственную деятельность на уроке; 5 Домашнее задание (по желанию) | – Разобрали мы, ребята, текст? -Выполнили каждый шаг? (Указать на текст на доске) -Кому сегодняшняя работа показалась трудной? – Как бы вы оценили с помощью смайлика своё настроение после урока? -Кому из ребят вы бы хотели сказать спасибо за работу на уроке? – Кому урок понравился? -Ребята, пираты оставили свой сундучок в классе, посмотрим что в нём? (Книга «Букварь» и «читающие» смайлики, герб с изображением букваря, флаг с отметками «5».Учитель наклеивает их на пиратский парусник.) -Чудо! Пиратский парусник превратился в парусник, который плывёт за знаниями. -Самое большое богатство-это знания, которые мы получаем из книг. Вы согласны со мной? - Смайликами - я хочу наградить вас за хорошую работу! Мы поплывём на паруснике за знаниями. Знания - это самое большое богатство! (Дети приклеивают свои смайлики на парус.) Постарайтесь придумать свою историю о пиратах. -Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению (обучение чтению) "Буква Пп" 1 класс УМК Гармония
Вашему вниманию представлен конспект урока и презентация к уроку по литературному чтению (обучение чтению) "Буква Пп" 1 класс УМК Гармония. На данном уроке используются различные формы работы, в...
Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
конспект урока по литературному чтению "Отличия художественного и научного текста"
конспект урока по литературному чтению "Отличия художественного и научного текста". Использованы тексты на тему журавлик. Цель: продолжить сравнение научного и художественного текстов, выя...
Конспект урока по литературному чтению на тему «Работа с текстом»
Конспект урока по литературному чтению на тему «Работа с текстом» в 4 классе....
Конспект урока по литературному чтению (4 класс). Тема: Анализ стихотворения И.С. Никитина "Русь". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для анализа пройденного материала по стихотворению «Русь» Ивана Саввича Никитина и его биографией; воспитание бережного, чуткого отношения к род...
Проблемы чтения. Упражнения со словами и текстами.
Упражнения направлены на формирование интереса к чтению, на снятие связанного с ним эмоционального напряжения и тревожности. Ориентированы на детей, испытывающих трудности с формированием навыка чтени...