Конспект урока по литературному чтению на тему «Работа с текстом»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему «Работа с текстом» в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 16.42 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_3.pptx | 205.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению на тему «Работа с текстом»
Подготовила учитель начальных классов Коценко Елена Александровна
2019
Цель: совершенствовать умение работы с текстом.
Задачи: совершенствование навыков правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения, развитие навыков устной и письменной речи, развитие умения работать в коллективе и оценивать результаты деятельности одноклассников, пробуждать интерес к чтению.
Подготовка: знакомство с текстами (домашнее чтение), тренажёры с текстами (№1 – стр. 34, №2 – стр.36, №3 – стр.40, №4 – стр.48), конверты со словами для объяснения лексического значения (№1 – травоядные, вооружены, обречён; №2 – парусники, захватывающее, чудаки; №3 – первобытный, обледенение, раскалённый; №4 – специальный, водопровод, действуют).
Ход урока
- Сегодня мы посвятим наш урок работе с текстами. Вам предстоит показать свои умения в быстроте чтения, в правильной постановке вопросов и нахождении нужных ответов, в умении объяснять лексическое значение слов.
Желаю удачи в выполнении всех заданий!
- Для работы мы разделимся на 4 группы по числу прочитанных дома текстов. Для этого каждый из вас вытягивает листок с написанным на нем номером от 1 до 4. Команды рассаживаются за столы, на которых заранее приготовлены тренажёры «Блицконтроль» (Беденко М.В., Савельева А.Н.) 4 класс (второе полугодие), листы бумаги, конверты со словами, ручки.
- Условия для проведения сегодняшнего урока таковы:
- в каждой группе по 4 человека
- каждый член группы будет выполнять определённое задание
- распределять задания вы будете самостоятельно, в зависимости от того, кто и в чём может быть более полезен группе
- заданий будет 4 (чтение на время, объяснение значения слов, составление вопросов по тексту, ответы на вопросы другой группы)
- чтение на время (учащиеся от каждой группы прочитывают свой текст на время: 3 балла – менее 30 секунд, 2 балла – 31-35, 1 балл – 36-40)
- слова для объяснения значения взяты из текста, написаны на листе и лежат в конвертах на ваших столах (за каждое правильное объяснение можно получить 1 балл)
- вопросы по содержанию (5 вопросов) должны быть написаны на листе бумаги (за каждый правильно поставленный вопрос – 1 балл)
- отвечающие на вопросы других групп повторяют содержание текстов при подготовке (за каждый правильный и полный ответ – 1 балл)
- работа групп будет организована по часовой стрелке
- на подготовку будет дано 5 минут
- номер текста для работы соответствует номеру вашей группы
- на стадии «вопросы-ответы» тренажёры должны быть закрыты
- Начинаем работу в группах. Ваша задача быстро разделить задания между собой и выполнить их за отведённое время.
Самостоятельная работа. Время пошло.
- Начинаем проверку (каждая группа по порядку):
- чтение
- объяснение значения слов
- вопросы соседней группе
- ответы на вопросы другой группы
Баллы, полученные за каждое задание, записываю на доске.
- Подводим итоги. Подсчитываем общее количество баллов, которые получила каждая группа (объявляются результаты). Давайте выслушаем мнение членов каждой группы и узнаем, кто в их команде оказался самым ценным игроком.
- Оцените, пожалуйста, сегодняшний урок. Если вам понравилась форма проведения урока, на листочке напротив своей фамилии «зажгите» зелёный огонёк, если не всё понравилось – жёлтый, если совсем не понравилось – красный.
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Африканская саванна и её обитатели
Парусники
Первая обувь
Древний водопровод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Работа с текстом
Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; - учить видеть и понимать поступки героев;- развивать умения работать с те...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
конспект урока по литературному чтению "Отличия художественного и научного текста"
конспект урока по литературному чтению "Отличия художественного и научного текста". Использованы тексты на тему журавлик. Цель: продолжить сравнение научного и художественного текстов, выя...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».
Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:• повторить и изученный материал;•...
Конспект урока по литературному чтению по теме: «И. С. Никитин. «Русь». Анализ текста» 4 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, создание условия для знакомства учащихся с творчеством И. С. Никитина; углубление и развитие интереса к чтению, формирование любви и у...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Контрольная работа за 2 полугодие», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: итоговая проверка знаний, умений и навыков по предмету «Литературное чтение» и темам, изученным в 4 классе.Планируемые результаты:Предметные:знать правила делени...