Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (УМК "Школа России", автор В.Г.Горецкий
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс - 4 часа в неделю - 136 часов (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое
планирование по литературному чтению
3 класс «В»
Учитель: Годер А.В.
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа
Учебник «Литературное чтение» для 3 класса начальной школы ФГОС: в 2 ч. / Канакина В.П. и Горецкий В.Г. М.: Просвещение, 2012
№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание (особые виды работ и т.д.) |
1 | 1. Введение. Знакомство с учебником. | 1 | 01.09 | Практическая работа (р/т с. 4-8) |
Самое великое чудо на свете (5 часов) | ||||
2 | 1 Знакомство с названием раздела | 1 | ||
3 | 2. Рукописные книги Древней Руси. | 1 | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Работа с читательским дневником. | |
4. | 3. Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. | |
5 | 4. Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 1 | ||
II Устное народное творчество (14 часов) | ||||
6 | 1. Знакомство с названием раздела | 1 | ||
7 | 2. Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | 1 | Тест № 1 | |
8 | 3. Докучные сказки. Р/Р Сочинение докучных сказок. | 1 | Творческая работа: сочинение докучных сказок. | |
9 | 4. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | ||
СКАЗКИ | ||||
10, 11 | 5. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 6. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 2 | ||
12, 13, 14 | 7. Сказка «Иван-царевич и Серый волк». 8. Сказка «Иван-царевич и Серый волк». 9. Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | 3 | Тест № 2 | |
15, 16 | 10. Русская народная сказка «Сивка-бурка». 11. Сказка «Сивка-бурка». | 21 | ||
17 | 12. Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин | 1 | ||
18 | 13. Проект «Сочиняем Волшебную сказку» | 1 | Практическая работа над проектом | |
19 | 14. Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок по разделу. | 1 | Тест № 3 Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
III Поэтическая тетрадь № 1 (11 часов) | ||||
20 | 1 Знакомство с названием раздела | 1 | 02.10 | |
21 | 2 Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского) | 1 | ||
22 | 3. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», | 1 | ||
23 | 4. Ф. Тютчев «Листья» Р/Р Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | 1 | ||
24. | 5. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | 1 | Тест № 4 | |
25. | 6. И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 1 | ||
26 | 7. И. Никитин «Встреча зимы» | 1 | ||
27 | 8 И. Суриков «Детство» | 1 | ||
28 | 9 И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | ||
29 | 10 Оценим себя и проверим свои достижения | 1 | Тест № 5 Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
30 | 11. Путешествие в литературную страну (обобщающий урок по разделу) | 1 | 27.10 | Творческая работа: конкурс стихов |
IV Великие русские писатели (24 часа) | ||||
31 |
| 1 | ||
32 | 2 А.С. Пушкин. Проведение беседы, что мы знаем о творчестве великого поэта. | 1 | ||
33. | 3. А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. | |||
34 | 4 А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | 1 | ||
35 | 5. А.С. Пушкин. «Зимний вечер» | 1 | Тест № 6 | |
36, 37, 38, 39 | 6. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 7. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 8. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 9. Закрепление и повторение пройденного |
4 | ||
40 | 10. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с текстом. | 1 | ||
41 | 11. И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | 1 | Тест № 7 | |
42 | 12. И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». | 1 | ||
43 | 11 И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | 1 | ||
44 | 12 И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | 1 | Творческая работа: театрализация басен. | |
45 | 13 Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт. | 1 | ||
46 | 14 М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком» | 1 | ||
47 | 15 М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | 1 | Тест № 8 | |
48 | 16 Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. Подготовка сообщений | 1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
49 | 17 Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | ||
50 | 18 Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | ||
51 | 19 Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | ||
52 | 20 Р/Р Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному. | 1 | Практическая работа: пересказы | |
53 | 21 Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | 1 | Практическая работа: сравнение текстов. | |
54 | 22 Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Тест № 9 Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
V Поэтическая тетрадь № 2 (6 часов) | ||||
55 | 1 Знакомство с названием раздела | 1 | ||
56 | 2 Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…», «Славная осень!» | 1 | ||
57 | 3 Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | ||
58 | 4 К. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | Тест № 10 | |
59 | 5 И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». Выразит.чтение стихотворений | 1 | ||
60 | 6 Проверим себя и оценим свои достижения. Урок-обобщение по разделу. | 1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
VI Литературные сказки (8 часов) | ||||
61 | 1 Знакомство с названием раздела. | 1 | ||
62 | 2. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. | 1 | ||
63 | 3. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | ||
64, 65 | 4. В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» 5. В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 2 | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | |
66, 67 | 7. В. Одоевский «Мороз Иванович» 8. В. Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | Тест № 11 Рубрика «Советуем прочитать» | |
68 | 9. Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок. Контрольная работа. | 1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
VII Были-небылицы (10 чаосв) | ||||
69 | 1. Знакомство с названием раздела. | 1 | ||
70, 71 | 2 М. Горький «Случай с Евсейкой»1 М. Горький «Случай с Евсейкой» 3.Продолжение работы с текстом. | 2 | ||
72, 73, 74 | 4. К. Паустовский «Растрёпанный воробей». 5. К. Паустовский «Растрёпанный воробей». 6. К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 3 | Тест № 12 | |
75, 76, 77 | 7. А. Куприн «Слон» 8. А. Куприн «Слон» Продолжение работы над текстом 9. Р/Р Обучение краткому пересказу. | 3 | Практическое занятие | |
78 | 10. Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы» Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
VIII Поэтическая тетрадь № 1 (6 часов) | ||||
79 | 1 Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | 1 | Тест № 13 | |
80 | 2 С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | ||
81 | 3 А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | ||
82 | 4 С. Есенин «Черёмуха» | 1 | ||
83 | 5 Проверим и оценим свои достижения | 1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
84 | 6 Урок-концерт по произведениям изученных поэтов | 1 | Тест № 14 Творческая работа: конкурс стихов | |
IX Люби живое (16 часов) | ||||
85 | 1 Знакомство с названием раздела | 1 | ||
86 | 2. М. Пришвин «Моя Родина» Р/Р Сочинение на основе художественного текста (составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве) | 1 | Творческая практическая работа: составление устных рассказов на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина». | |
87, 88 | 3 И. Соколов-Микитов «Листопадничек» 4 И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2 | ||
89 | 5 В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку» | 1 | ||
90, 91 | 6 В. Бианки «Мышонок Пик» 7 В. Бианки «Мышонок Пик» | 2 | Тест № 15 | |
92, 93, 94 | 8 Б. Житков «Про обезьянку» 9 Б. Житков «Про обезьянку» 10 Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | |
95 | 11 В. Астафьев «Капалуха» | 1 | ||
96 | 12 В. Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | Тест № 16 | |
97 | 13 Р/Р Обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь. | 1 | Практическая работа: обучение пересказу на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…» | |
98 | 14 Внеклассное чтение | 1 | Тест № 17 Рубрика «Советуем прочитать» | |
99 | 15 Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
100 | 16 Резервный урок | 1 | ||
X Поэтическая тетрадь № 2 (8 часов) | ||||
101 | 1 Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии». | 1 | Работа над проектом Тест № 18 | |
102 | 2 С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | 1 | ||
103 | 3 А. Барто «Разлука», «В театре» | 1 | ||
104 | 4 С. Михалков «Если» | 1 | ||
105 | 5 Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | ||
106 | 6 Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Тест № 19 Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
107 | 7 Подведение итогов выполненного проекта | 1 | 28.03 | Работа над проектом |
108 | 8 Литературная игра. Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 29.03 | Творческая работа Рубрика «Проверим себя и оценим свои |
XI Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) | ||||
109 | 1 Знакомство с названием раздела | 1 | ||
110 | 2. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | 1 | ||
111, 112 | 2 А. Платонов «Цветок на земле» А. Платонов «Цветок на земле» | 2 | Практическая работа Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. | |
113, 114 | 3 А. Платонов «Ещё мама» 4. А. Платонов «Ещё мама» | 2 | Тест № 20 | |
115 | 5 М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | ||
116 | 8 М. Зощенко «Путешественники» | 1 | ||
117 | 9 Н. Носов «Федина задача» | 1 | ||
118 | 10 Н. Носов «Телефон» | 1 | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | |
119 | 11 В. Драгунский «Друг детства» | 1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
120 | 12 Урок-конкурс по разделу Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Тест № 21 Рубрика «Советуем прочитать» | |
XII По страницам детских журналов (8 часов) | ||||
121 | 1 Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики. | 1 | Практическая работа | |
122 | 2 Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | Тест № 22 | |
123 | 3 Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа и развёрнутых ответов на составленные вопросы. | 1 | Творческая работа Работа по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» | |
124 | 4 Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1 | ||
125 | 5 Ю. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | Тест № 23 | |
126 | 6 Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 1 | ||
127 | 7 Р. Сеф «Весёлые стихи» | 1 | ||
128 | 8 Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок) Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Тест № 24 Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» Создание электронного журнала | |
XIII Зарубежная литература (8 часов) | ||||
129 | 1 Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | 1 | ||
130 | 2 Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | 1 | ||
131 | 3 Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | ||
132 | 4 Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | ||
133 | 5 Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | ||
134 | 6 Внеклассное чтение | 1 | Тест № 25 Рубрика «Советуем прочитать» | |
135 | 7 Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
136 | 8 Итоговая комплексная диагностическая работа за 3 класс | 1 | Интегрированная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования и авторской ...