Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Литературное чтение" 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" для 2 класса на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2_chtenie.docx | 53.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире. Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу у рока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»); l анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; - понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);
- понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации;
- приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности.
Учащиеся научатся:
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
- предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли;
- соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
- находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
- при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы;
- делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учи теля;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
- приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному;
- составлять таблицу различий; l использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
Содержание учебного предмета
Вводный урок
Знакомство с учебником по литературному чтению.
Самое великое чудо на свете
Знакомство с названием раздела. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Р. Сеф. «Читателю».
Устное народное творчество
Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Русская народная сказка «Лиса и журавль». Русская народная сказка «Каша из топора».
Русская народная сказка «Гуси – лебеди». А.А.Шибаев «Вспомни сказку».
Люблю природу русскую. Осень.
Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» К. Бальмонт «Поспевает брусника» А.Плещеев» Осень наступила», А Фет «Ласточки пропали».
«Осенние листья» - тема для поэтов. С. Есенин «Закружилась листва золотая».
В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник» В.Д. Берестов «Хитрые грибы». Грибы (Из энциклопедии) М. Пришвин «Осеннее утро».
Русские писатели
А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. «У лукоморья дуб зелёный …»
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»
А.С Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов. Биография.И.А. Крылов.. «Лебедь ,рак и щука» И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Л.Н.Толстой «Филиппок» Л.Н. Толстой « Правда дороже всего», «Котёнок».
О братьях наших меньших
Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?» Б. Заходер «Плачет киска …» И.Пивоварова «Жила-была собака…» В. Берестов «Кошкин щенок».
М.М. Пришвин «Ребята и утята». Е. Чарушин «Страшный рассказ» Б.С. Житков «Храбрый утёнок». В.В. Бианки «Музыкант». В.В. Бианки «Сова».В.В. Бианки «Сова».
Из детских журналов
Знакомство с детскими журналами. Д.Хармс «Игра».Д. Хармс «Вы знаете?..»
Д. Хармс «Весёлые чижи». Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».
Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Учёный Петя».
Проект «Мой любимый детский журнал». А.И. Введенский «Лошадка».
Люблю природу русскую. Зима.
Зимние загадки. И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло… К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…» Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза». Русская народная сказка «Два Мороза». С.В. Михалков «Новогодняя быль». А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»
Писатели детям
К.И. Чуковский. Биография. К.И. Чуковский «Путаница». К.И. Чуковский «Радость».К.И. Чуковский «Федорино горе». С.Я. Маршак .Биография. С.Я Маршак. «Кот и лодыри» С.В. Михалков «Мой секрет». «Сила воли». С.В. Михалков «Мой щенок». А.Л.Барто . «Верёвочка». А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».. Н.Н. Носов «Затейники». Н.Н. Носов «Живая шляпа».
Я и мои друзья
В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка». Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». В.А. Осеева «Волшебное слово». В.А. Осеева «Хорошее». В.А. Осеева «Почему?» Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов На печи».
Люблю природу русскую. Весна.
Весна. Весенние загадки. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».
А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» И.А. Бунин «Матери». А.Н. Плещеев «В Бурю».
Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Проект: «Создание газеты к 9 Мая- День Победы»
И в шутку и всерьёз
«Мозговая атака». Развитие речи. Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Э.Н. Успенский «Чебурашка».
Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».
В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране». Г.Б. Остер «Будем знакомы». В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Ю. Тувим «Про пана Трулялянского».
Литература зарубежных стран
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».
Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». Ш. Перро «Кот в сапогах».
Ш. Перро «Красная Шапочка». Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Э. Хогарт Мафин и паук». Проект: «Мой любимый писатель-сказочник»
Тематическое планирование
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку для начального общего образования и на основе авторской программы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. «Литературное чтение». (Рабочие программы. Предметная линия М34 учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных. организаций [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий]. — М.: Просвещение, 2015)
На изучение предмета во 2-ом классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Внеклассное чтение |
I | Вводный урок | 1 | - | - |
II | Самое великое чудо на свете | 4 | - | 1 |
III | Устное народное творчество | 15 | стартовая чтение молча техника чтения | 1 |
IV | Люблю природу русскую. Осень | 8 | - | 1 |
V | Русские писатели | 14 | чтение молча | 2 |
VI | О братьях наших меньших | 12 | - | 1 |
VII | Из детских журналов | 9 | техника чтения | 1 |
VIII | Люблю природу русскую. Зима | 9 | чтение молча | 2 |
IХ | Писатели детям | 17 | - | 2 |
Х | Я и мои друзья | 10 | чтение молча | 1 |
ХI | Люблю природу русскую. Весна | 10 | - | 1 |
ХII | И в шутку и всерьёз | 14 | техника чтения | 1 |
ХIII | Литература зарубежных стран | 13 | ИККР | 1 |
Итого: | 136 | 9 | 16 |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России».
Учебник:
- Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2015.
- Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2015.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | кол-во часов | план по неделям | Дата выполнения | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел: Вводный урок по курсу литературного чтения. | 1 | ||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | 1 неделя | 03.09.2018 | |||
Раздел: Самое великое чудо на свете. | 4 | ||||||
2 | Знакомство с названием раздела. Вн.чт. Книги, прочитанные летом. | 1 | 1 неделя | 04.09.2018 | |||
3 | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». | 1 | 1 неделя | 06.09.2018 | |||
4 | Старинные и современные книги. | 1 | 1 неделя | 07.09.2018 | |||
5 | Р. Сеф. «Читателю». | 1 | 2 неделя | 10.09.2018 | |||
Раздел: Устное народное творчество. | 15 | ||||||
6 | Русские народные песни. | 1 | 2 неделя | 11.09.2018 | |||
7 | Русские народные потешки и прибаутки. Стартовая работа. | 1 | 2 неделя | 13.09.2018 | |||
8 | Скороговорки, считалки, небылицы. | 1 | 2 неделя | 14.09.2018 | |||
9 | Загадки, пословицы, поговорки. Чтение молча. | 1 | 3 неделя | 17.09.2018 | |||
10 | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 1 | 3 неделя | 18.09.2018 | |||
11 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | 3 неделя | 20.09.2018 | |||
12 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | 3 неделя | 21.09.2018 | |||
13 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Техника чтения (входная) | 1 | 4 неделя | 24.09.2018 | |||
14 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | 4 неделя | 25.09.2018 | |||
15 | Вн.чт. Моя любимая русская народная сказка. | 1 | 4 неделя | 27.09.2018 | |||
16 | Русская народная сказка «Каша из топора». | 1 | 4 неделя | 28.09.2018 | |||
17 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди». | 1 | 5 неделя | 01.10.2018 | |||
18 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди». | 1 | 5 неделя | 02.10.2018 | |||
19 | А.А.Шибаев «Вспомни сказку». | 1 | 5 неделя | 04.10.2018 | |||
20 | Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество». Викторина по сказкам. | 1 | 5 неделя | 05.10.2018 | |||
Раздел: Люблю природу русскую. | 8 | ||||||
21 | Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»(наизусть) К. Бальмонт «Поспевает брусника» | 1 | 6 неделя | 08.10.2018 | |||
22 | А.Плещеев» Осень наступила», А Фет «Ласточки пропали». | 1 | 6 неделя | 09.10.2018 | |||
23 | Вн.чт. Русские писатели и поэты об осени. | 1 | 6 неделя | 11.10.2018 | |||
24 | «Осенние листья» - тема для поэтов. С. Есенин «Закружилась листва золотая». | 1 | 6 неделя | 12.10.2018 | |||
25 | В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник» (наизусть). | 1 | 7 неделя | 15.10.2018 | |||
26 | В.Д. Берестов «Хитрые грибы». Грибы (Из энциклопедии) | 1 | 7 неделя | 16.10.2018 | |||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро». Разноцветные страницы. | 1 | 7 неделя | 18.10.2018 | |||
28 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». | 1 | 7 неделя | 19.10.2018 | |||
Раздел: Русские писатели. | 14 | ||||||
29 | А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. «У лукоморья дуб зелёный …»(наизусть) | 1 | 8 неделя | 22.10.2018 | |||
30 | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | 1 | 8 неделя | 23.10.2018 | |||
31 | А.С Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 8 неделя | 25.10.2018 | |||
32 | Вн.чт. «Любимые сказки русских писателей » | 1 | 8 неделя | 26.10.2018 | |||
33 | А.С Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 9 неделя | 05.11.2018 праздник | |||
34 | А.С Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 9 неделя | 06.11.2018 | |||
35 | И.А. Крылов. Биография. | 1 | 9 неделя | 08.11.2018 | |||
36 | И.А. Крылов.. «Лебедь ,рак и щука» | 1 | 9 неделя | 09.11.2018 | |||
37 | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» (наизусть) | 1 | 10 неделя | 12.11.2018 | |||
38 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | 10 неделя | 13.11.2018 | |||
39 | Вн.чт. Произведения русских писателей для детей. | 1 | 10 неделя | 15.11.2018 | |||
40 | Л.Н.Толстой «Филиппок» | 1 | 10 неделя | 16.11.2018 | |||
41 | Л.Н. Толстой « Правда дороже всего», «Котёнок». Чтение молча. | 1 | 11 неделя | 19.11.2018 | |||
42 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели». | 1 | 11 неделя | 20.11.2018 | |||
Раздел: О братьях наших меньших. | 12 | ||||||
43 | Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?» | 1 | 11 неделя | 22.11.2018 | |||
44 | Б. Заходер «Плачет киска …» И.Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | 11 неделя | 23.11.2018 | |||
45 | В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | 12 неделя | 26.11.2018 | |||
46 | М.М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | 12 неделя | 27.11.2018 | |||
47 | Вн.чт. Стихи и рассказы о животных. | 1 | 12 неделя | 29.11.2018 | |||
48 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 12 неделя | 30.11.2018 | |||
49 | Б.С. Житков «Храбрый утёнок». | 1 | 13 неделя | 03.12.2018 | |||
50 | В.В. Бианки «Музыкант». | 1 | 13 неделя | 04.12.2018 | |||
51 | В.В. Бианки «Сова». | 1 | 13 неделя | 06.12.2018 | |||
52 | В.В. Бианки «Сова». | 1 | 13 неделя | 07.12.2018 | |||
53 | Разноцветные страницы. М. Бородицкая «Грачиха». | 1 | 14 неделя | 10.12.2018 | |||
54 | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». | 1 | 14 неделя | 11.12.2018 | |||
Раздел: Из детских журналов. | 9 | ||||||
55 | Знакомство с детскими журналами. Д.Хармс «Игра». | 1 | 14 неделя | 13.12.2018 | |||
56 | Вн.чт. Рассказы детям о детях. Рассказы Виктора Драгунского. | 1 | 14 неделя | 14.12.2018 | |||
57 | Д. Хармс «Вы знаете?..» Проверка техники чтения | 1 | 15 неделя | 17.12.2018 | |||
58 | Д. Хармс «Весёлые чижи». | 1 | 15 неделя | 18.12.2018 | |||
59 | Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». | 1 | 15 неделя | 20.12.2018 | |||
60 | Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Учёный Петя». | 1 | 15 неделя | 21.12.2018 | |||
61 | Проект «Мой любимый детский журнал». А.И. Введенский «Лошадка». | 1 | 16 неделя | 24.12.2018 | |||
62 | Разноцветные страницы. Д. Хармс «Весёлый старичок». | 1 | 16 неделя | 25.12.2018 | |||
63 | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». | 1 | 16 неделя | 10.01.2019 | |||
Раздел: Люблю природу русскую. Зима. | 9 | ||||||
64 | Вн.чт. Стихи русских поэтов о зиме. | 1 | 16 неделя | 11.01.2019 | |||
65 | Зимние загадки. И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло… К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…» | 1 | 17 неделя | 14.01.2019 | |||
66 | Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | 17 неделя | 15.01.2019 | |||
67 | С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза». (наизусть) | 1 | 17 неделя | 17.01.2019 | |||
68 | Русская народная сказка «Два Мороза». | 1 | 17 неделя | 18.01.2019 | |||
69 | С.В. Михалков «Новогодняя быль». Чтение молча. | 1 | 18 неделя | 21.01.2019 | |||
70 | А.Л. Барто «Дело было в январе …»(наизусть) С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …» | 1 | 18 неделя | 22.01.2019 | |||
71 | Разноцветные страницы. Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». | 1 | 18 неделя | 24.01.2019 | |||
72 | Вн.чт. Загадки и пословицы о зиме. | 1 | 18 неделя | 25.01.2019 | |||
Раздел: Писатели детям. | 17 | ||||||
73 | К.И. Чуковский. Биография. | 1 | 19 неделя | 28.01.2019 | |||
74 | К.И. Чуковский «Путаница». | 1 | 19 неделя | 29.01.2019 | |||
75 | К.И. Чуковский «Радость». | 1 | 19 неделя | 31.01.2019 | |||
76 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | 1 | 19 неделя | 01.01.2019 | |||
77 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | 1 | 20 неделя | 04.02.2019 | |||
78 | Вн. чт. Викторина по сказкам К.И. Чуковского | 1 | 20 неделя | 05.02.2019 | |||
79 | С.Я. Маршак .Биография. | 1 | 20неделя | 07.02.2019 | |||
80 | С.Я Маршак. «Кот и лодыри» | 1 | 20 неделя | 08.02.2019 | |||
81 | С.В. Михалков «Мой секрет». «Сила воли». | 1 | 21 неделя | 11.02.2019 | |||
82 | С.В. Михалков «Мой щенок». | 1 | 21 неделя | 12.02.2019 | |||
83 | А.Л.Барто . «Верёвочка». | 1 | 21 неделя | 14.02.2019 | |||
84 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | 1 | 21 неделя | 15.02.2019 | |||
85 | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».. | 1 | 22 неделя | 18.02.2019 | |||
86 | Вн. чт. Стихи детских писателей. | 1 | 22 неделя | 19.02.2019 | |||
87 | Н.Н. Носов «Затейники». | 1 | 22 неделя | 21.02.2019 | |||
88 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 1 | 22 неделя | 22.02.2019 | |||
89 | Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». | 1 | 23 неделя | 25.02.2019 | |||
Раздел: Я и мои друзья. | 10 | ||||||
90 | В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». | 1 | 23 неделя | 26.02.2019 | |||
91 | В.В. Лунин «Я и Вовка». | 1 | 23 неделя | 28.02.2019 | |||
92 | Вн. чт. В. Рассказы о дружбе. | 1 | 23 неделя | 01.03.2018 | |||
93 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | 24 неделя | 04.03.2019 | |||
94 | Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». | 1 | 24 неделя | 05.03.2019 | |||
95 | В.А. Осеева «Волшебное слово». | 1 | 24 неделя | 07.03.2019 | |||
96 | В.А. Осеева «Хорошее». | 1 | 24 неделя | 08.03.2019 праздник | |||
97 | В.А. Осеева «Почему?» Чтение молча. | 1 | 25 неделя | 11.03.2019 | |||
98 | Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов На печи». | 1 | 25 неделя | 12.03.2019 | |||
99 | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». | 1 | 25 неделя | 14.03.2019 | |||
Раздел: Люблю природу русскую. Весна. | 10 | ||||||
100 | Весна. Весенние загадки. | 1 | 25 неделя | 15.03.2019 | |||
101 | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …»(наизусть), «Весенние воды». | 1 | 26 неделя | 18.03.2019 | |||
102 | А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». (наизусть) | 1 | 26 неделя | 19.03.2019 | |||
103 | А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»(наизусть) | 1 | 26 неделя | 21.03.2019 | |||
104 | И.А. Бунин «Матери». | 1 | 26 неделя | 22.03.2019 | |||
105 | А.Н. Плещеев «В Бурю». | 1 | 27 неделя | 01.04.2019 | |||
106 | Вн. чт. Стихи о матери. | 1 | 27 неделя | 02.04.2019 | |||
107 | Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | 1 | 27 неделя | 04.04.2019 | |||
108 | Проект: «Создание газеты к 9 Мая- День Победы» | 1 | 27 неделя | 05.04.2019 | |||
109 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна | 1 | 28 неделя | 08.04.2019 | |||
Раздел: И в шутку и всерьёз. | 14 | ||||||
110 | «Мозговая атака». Развитие речи. | 1 | 28 неделя | 09.04.2019 | |||
111 | Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | 28 неделя | 11.04.2019 | |||
112 | Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха. | 1 | 28 неделя | 12.04.2019 | |||
113 | Э.Н. Успенский «Чебурашка». | 1 | 29 неделя | 15.04.2019 | |||
114 | Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». | 1 | 29 неделя | 16.04.2019 | |||
115 | Вн. чт. Веселые рассказы. ИККР. | 1 | 29 неделя | 18.04.2019 | |||
116 | В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | 1 | 29 неделя | 19.04.2019 | |||
117 | И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране». Проверка техники чтения | 1 | 30 неделя | 22.04.2019 | |||
118 | Г.Б. Остер «Будем знакомы». | 1 | 30 неделя | 23.04.2019 | |||
119 | Г.Б. Остер «Будем знакомы». | 1 | 30 неделя | 25.04.2019 | |||
120 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | 30 неделя | 26.04.2019 | |||
121 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | 31 неделя | 29.04.2019 | |||
122 | Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». | 1 | 31 неделя | 30.04.2019 | |||
123 | Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». | 1 | 31 неделя | 02.05.2019 праздник | |||
Раздел: Литература зарубежных стран. | 13 | ||||||
124 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | 1 | 31 неделя | 03.05.2019 | |||
125 | Вн. чт. Сказки зарубежных писателей. | 1 | 32 неделя | 06.05.2019 | |||
126 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | 1 | 32 неделя | 07.05.2019 | |||
127 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». | 1 | 32 неделя | 09.05.2019 праздник | |||
128 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | 1 | 32 неделя | 10.05.2019 | |||
129 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | 33 неделя | 13.05.2019 | |||
130 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | 33 неделя | 14.05.2019 | |||
131 | Ш. Перро «Красная Шапочка». | 1 | 33 неделя | 16.05.2019 | |||
132 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | 33 неделя | 17.05.2019 | |||
133 | Э. Хогарт Мафин и паук». | 1 | 34 неделя | 20.05.2019 | |||
134 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | 1 | 34 неделя | 21.05.2019 | |||
135 | Проект: «Мой любимый писатель-сказочник» | 1 | 34 неделя | 23.05.2019 | |||
136 | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». | 1 | 34 неделя | 24.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ФГОС по ИЗО 1 класс
Изобразительное искусство 1 класс Неменской Л.А....
Календарно-тематическое планирование ФГОС по Кубановедению 1 класс
Тематическое 1 класс на 33 часа....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование ФГОС. Окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" ФГОС 1 класс А.А. Плешаков. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование ФГОС русский язык 2 класс
Календарно-тематичкское планирование 2 класс русский язык ФГОС...
Календарно-тематическое планирование ФГОС литературное чтение 2 класс
Календарно-тематичкское планирование 2 литературное чтение ФГОС...