Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Литературное чтение" 1 класс 5 часов
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" для 1 класса на 2018-2019 учебный год.

5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_lit_chtenie_5ch.docx61.06 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

- называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

- понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

- знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

- размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

- понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

- проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

- понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

- понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

- относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

- относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

- понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

- планировать1 свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

- контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

- оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

- определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

- стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

- принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

- понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

- находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

- работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

- соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

- создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

- внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

- участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Учащиеся получат возможность научиться:

- задавать уточняющие вопросы на основе образца;

- принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

- подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

- воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

- чётко и правильно произносить все звуки;

- плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

- читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

- читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

- определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

- определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

- восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

- соотносить иллюстрации и текст;

- называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

- уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

- выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

- отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

- отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

- объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Учащиеся получат возможность научиться:

- соотносить название рассказа с его содержанием;

- отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

- читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

- читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

- задавать вопросы по прочитанному произведению;

- при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

- пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

- выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;

- определять особенности прозаического и поэтического текстов;

- высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

- сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

- восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

- составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

- придумывать окончание сказок по образцу.

Учащиеся получат возможность научиться:

- сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

- самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

- обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Литературоведческая пропедевтика

Учащие научатся:

- на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

- отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

- понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).

- отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

- знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Учащиеся получат возможность научиться:

- находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

- определять тему произведения, выставки;

- оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

Содержание учебного предмета

Обучение грамоте и развитие речи

В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный (основной) и послебукварный.

Обучение  грамоте  осуществляется  звуковым  аналитико-синтетическим  методом,  слагается  из  двух  взаимосвязанных процессов:  1)  обучение  первоначальному  чтению  и  2)  обучение  письму  —  и  закрепляется  работой  по  развитию  речи  на

основных ее уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст).

Ведущий метод обучения — метод чтения-рассматривания детских книг.

Добукварный период

 

О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение  и  слово.  Членение  речи  на  предложения,  предложения  на  слова,  слова  на  слоги  с  использованием  графических схем.

Слог,  ударение.  Деление  слов  на  слоги;  ударение  в  словах  (выделение  голосом, длительное  и  более  сильное  произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки  и  буквы.  Представление  о  звуке,  различение  на  слух  и  при  произношении  гласных  и  согласных  (твердых  и мягких, глухих  и  звонких)  звуков:  отсутствие  или  наличие  преграды  в  полости  рта,  наличие  или отсутствие  голоса,  слогообразующая роль гласных.

Выделение  в  словах  отдельных  звуков  (гласных  и  согласных),  звуко-слоговой  анализ  слов  (установление  количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделе ние ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии  и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у,  узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период

Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное  обучение  осознанному,  правильному  и  плавному  слоговому  чтению  вслух  отдельных  слов,  коротких предложений  и  небольших  текстов,  доступных  детям  по  содержанию,  на  основе  правильного  и  относительно  быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Умение  читать  отдельные  слова  орфографически,  т.е.  так,  как  они  пишутся,  и  так,  как  они  произносятся,  т.  е.  орфоэпически.

Послебукварный период

Круг произведений для чтения

В круг чтения детей входят произведения отечественных  и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи,  рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в

учебных  книгах  сгруппированы  по  жанрово-тематическому  принципу.  Главные  темы  отражают  наиболее  важные  и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Литературное чтение

         В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Водный урок

Жили-были буквы

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным,

Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

 Сказки, загадки, небылицы

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

 Апрель, апрель! Звенит капель

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи

С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Тематическое планирование

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку  для начального общего образования  и на основе авторской   программы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. «Литературное чтение». (Рабочие программы. Предметная линия М 34  учебников  системы  «Школа  России».  1—4  классы: пособие  для  учителей  общеобразовательных.  организаций  [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий]. — М.: Просвещение, 2015)

На изучение предмета в 1-ом классе отводится 5 часов  в  неделю, всего 165 часов  в год.

п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Кол-во

контрольных

 «Обучение грамоте (Азбука)»

115

1

Добукварный период.

20

2

Букварный период. Обучение письму.

75

3

Послебукварный период.

20

«Литературное чтение»

50

4

 Вводный урок

1

5

Жили-были буквы

7

6

Сказки, загадки, небылицы

9

7

Апрель, апрель. Звенит капель!..

5

8

 И в шутку и всерьёз

8

9

Я и мои друзья  

10

ИККР -1

10

О братьях наших меньших

10

техника чтения - 1

Всего:

165

2

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:

Учебник:  

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Азбука: учебник. М: Просвещение, 2014

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Литературное чтение: учебник М: Просвещение, 2014        


Календарно-тематический план

№  урока

Тема урока

кол-во

часов

план

по неделям

Дата выполнения

Примечание

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Добукварный  период

20

1

«Азбука» - первая учебная книга.

1

1 неделя

03.09.2018

2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

1 неделя

04.09.2018

3

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

1

1 неделя

05.09.2018

4

Слово и предложение.

1

1 неделя

06.09.2018

5

Люби всё  живое.

1

1 неделя

07.09.2018

6

Слово и слог.

1

2 неделя

10.09.2018

7

Не нужен и клад, когда в семье лад.

1

2 неделя

11.09.2018

8

Ударение. Ударный слог.

1

2 неделя

12.09.2018

9

Согласие крепче каменных стен.

1

2 неделя

13.09.2018

10

Звуки в окружающем мире и в речи.

Край родной, навек любимый.

1

2 неделя

14.09.2018

11

Звуки в словах. Гласные и согласные звуки.

1

3 неделя

17.09.2018

12

Век живи, век учись.

1

3 неделя

18.09.2018

13

Слог-слияние. Как образуется слог?

1

3 неделя

19.09.2018

14

Повторение – мать учения. Повторение и обобщение пройденного материала.

1

3 неделя

20.09.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

15

Азбука к мудрости ступенька.

Гласный звук [а],  буквы   А, а.

1

3 неделя

21.09.2018

16

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Гласный звук [о],  буквы  О, о.

1

4 неделя

24.09.2018

17

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Гласный звук [и],  буквы  И и.

1

4 неделя

25.09.2018

18

Гласный звук [и],  буквы  И и.  

Мягкость предшествующего согласного звука.

1

4 неделя

26.09.2018

19

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Гласный звук [ы],  буква  ы.

1

4 неделя

27.09.2018

20

Ученье – путь к уменью.

Гласный звук [у],  буквы  У, у.

1

4 неделя

28.09.2018

Букварный период

75

21

Труд кормит, а лень портит.

Согласные звуки [н], [н’],  буквы  Н, н.

1

5 неделя

01.10.2018

22

Старый друг лучше новых двух.

Согласные звуки [с], [с’],  буквы   С, с.

1

5 неделя

02.10.2018

23

Чтение слогов и слов с буквами  С, с.

Восклицательные предложения.

1

5 неделя

03.10.2018

24

Каков мастер, такова и работа.

Согласные звуки [к], [к’],  буквы   К, к.

1

5 неделя

04.10.2018

25

А.С. Пушкин. Сказки.

Согласные звуки [т], [т’],  буквы  Т, т.

1

5 неделя

05.10.2018

26

Заглавная буква. Чтение слов и предложений.  

1

6 неделя

08.10.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

27

К.И. Чуковский. Сказки.

Согласные звуки [л], [л’],  буквы   Л, л.

1

6 неделя

09.10.2018

28

Заглавная буква. Взаимосвязь слов в предложении. Повествовательное предложение. Предметы.

1

6 неделя

10.10.2018

29

А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Согласные звуки [р], [р’],  буквы    Р, р.

1

6 неделя

11.10.2018

30

Век живи – век учись.

Согласные звуки [в], [в’],  буквы   В, в.

1

6 неделя

12.10.2018

31

Русская народная сказка.

Звуки  [й’ э], [’э], буквы  Е, е.

1

7 неделя

15.10.2018

32

Лес. Река. Работа с текстом.

1

7 неделя

16.10.2018

33

Лето. Взаимосвязь слов в предложении. Действие предметов.

1

7 неделя

17.10.2018

34

Красуйся, град Петров!

Согласные звуки [п], [п’],  буквы   П, п.

1

7 неделя

18.10.2018

35

Покупки. Работа с предложением.

Многозначные слова.

1

7 неделя

19.10.2018

36

Москва – столица России.

Согласные звуки [м], [м’],  буквы   М, м.

1

8 неделя

22.10.2018

37

Утром. Чтение текстов. Работа с предложениями.

1

8 неделя

23.10.2018

38

О братьях наших меньших.

Согласные звуки [з], [з’],  буквы   З, з.

1

8 неделя

24.10.2018

39

Сопоставление слогов и слов с буквами   З, з  и  С, с. 

1

8 неделя

25.10.2018

40

А.С. Пущкин. Сказка о царе Салтане.

Согласные звуки [б], [б’],  буквы  Б,  б.

1

8 неделя

26.10.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

41

Бобры. Составление рассказа.

1

9 неделя

05.11.2018

праздник

42

В библиотеке. Басни Крылова.

1

9 неделя

06.11.2018

43

Сопоставление слогов и слов с буквами   Б, б  и  П, п. 

1

9 неделя

07.11.2018

44

Терпенье и труд всё перетрут.

Согласные звуки [д], [д’],  буквы   Д,  д.

1

9 неделя

08.11.2018

45

Скороговорки. Многозначные слова. Противоположные значения слов.

1

9 неделя

09.11.2018

46

Сопоставление слогов и слов с буквами   Д,  д  и Т, т.

Один-много. Профессии.

1

10 неделя

12.11.2018

47

Россия – Родина моя.

Звуки  [й’ а], [’а], буквы  Я, я.

1

10 неделя

13.11.2018

48

Скороговорки. Многозначность слов.

1

10 неделя

14.11.2018

49

Земляника. Сад. Чтение в ролях. Диалог.

1

10 неделя

15.11.2018

50

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь.

Согласные звуки [г], [г’],  буквы   Г, г.

1

10 неделя

16.11.2018

51

Связь слов в предложении. Весна. Работа с текстом.

1

11 неделя

19.11.2018

52

Подарки к празднику.

Сопоставление слогов и слов с буквами   Г, г   и   К, к.

1

11 неделя

20.11.2018

53

Делу время, а потехе час.

Мягкий согласный звук [ч’],  буквы   Ч, ч.

1

11 неделя

21.11.2018

54

Мы   учимся.  Правило письма: ча – чу,  чк – чн. 

1

11 неделя

22.11.2018

55

Выразительное чтение стихотворений.

1

11 неделя

23.11.2018

56

Пословицы.  Словосочетания.

1

12 неделя

26.11.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

57

Красна птица опереньем, а человек уменьем.

Буква  Ь  (мягкий знак) – как показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

12 неделя

27.11.2018

58

Один-много. Значение слов и переносное значение слов.

1

12 неделя

28.11.2018

59

Работа с текстами. Тема и оглавление текста.

1

12 неделя

29.11.2018

60

Мало уметь читать, надо уметь думать.

Твёрдый согласный звук [ш],  буквы   Ш,  ш.

1

12 неделя

30.11.2018

61

Сочетание ши. Словосочетания.

1

13 неделя

03.12.2018

62

Работа со сказками. Шутки. Скороговорки.

Шум, машина, тишина.

1

13 неделя

04.12.2018

63

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Твёрдый согласный звук [ж],  буквы    Ж, ж.

1

13 неделя

05.12.2018

64

Правило письма:    жи-ши.    

Составление пары слов.

1

13 неделя

06.12.2018

65

Сопоставление звуков [ж]  и  [ш]. Чтение сказок.  

1

13  неделя

07.12.2018

66

Люби всё живое.

Звуки   [й’ о],  [’о], буквы  Ё, ё.   

1

14 неделя

10.12.2018

67

Чтение стихотворений. Скороговорки.

1

14 неделя

11.12.2018

68

Шутка. Стихотворения.

1

14 неделя

12.11.2018

69

Предложения. Взаимосвязь слов в предложении.

Признаки предмета.

1

14 неделя

13.12.2018

70

Жить – Родине служить.

Согласный звук [й’],  буквы  Й,  й.

1

14 неделя

14.12.2018

71

Правила дорожного движения. Признаки предмета.

1

15 неделя

17.12.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

72

Без труда хлеб не родится никогда.

Согласные звуки [х], [х’],  буквы   Х,  х.

1

15 неделя

18.12.2018

73

Страх и смелость.  

Выразительное чтение текстов.

1

15 неделя

19.12.2018

74

Хлеб – всему голова. Составление рассказа.

Выразительное чтение стихотворений.

1

15 неделя

20.12.2018

75

С.Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке.

Звуки  [й’ у], [’у], буквы  Ю,  ю.

1

15 неделя

21.12.2018

76

Выразительное  чтение стихотворений.

1

16 неделя

24.12.2018

77

Повторение пройденного материала. Словосочетания. Предмет и признак предмета. Предмет и действие предмета.

1

16 неделя

25.12.2018

78

Делу время, потехе час.

Твёрдый согласный звук [ц],  буквы  Ц,  ц.

1

16 неделя

09.01.2019

79

Выразительное чтение стихотворений. Анализ содержания. Рифма.

1

16 неделя

10.01.2019

80

Буква Ц.  Тонкая работа.

Слова, в которых буква ы стоит в конце слова.

1

16 неделя

11.01.2019

81

Как человек научился летать.

Гласный звук [э],  буквы  Э,  э.

1

17 неделя

14.01.2019

82

Чтение стихотворений. Герой стихотворений.

1

17 неделя

15.01.2019

83

Поиграем в эхо. Где обедал воробей?

1

17 неделя

16.01.2019

84

Жучка. Работа с рассказом.  Характеристика содержания.

1

17 неделя

17.01.2019

85

Русская народная сказка. «По щучьему велению»

Мягкий глухой звук  [щ’ ], буквы  Щ,  щ.  

1

17 неделя

18.01.2019

86

Загадки. Содержание загадок, подсказки к отгадкам.

1

18 неделя

21.01.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

87

Назначение предметов, их классификация.

1

18 неделя

22.01.2019

88

Два товарища. Характеристика поступков героев рассказа.  

1

18 неделя

23.01.2019

89

Играют волны, ветер свищет …

Согласные звуки [ф], [ф’],  буквы   Ф,  ф.

1

18 неделя

24.01.2019

90

Светофор. Отработка техники чтения.

1

18 неделя

25.01.2019

91

В тесноте, да не в обиде.    

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

19 неделя

28.01.2019

92

Чтение стихотворений по ролям.

1

19 неделя

29.01.2019

93

Три калача и одна баранка. Господин учитель жук. Отработка техники чтения.

1

19 неделя

30.01.2019

94

Русский алфавит.

1

19 неделя

31.01.2019

95

Зима. Зимние стихотворения. Выразительное чтение.

1

19 неделя

01.02.2019

Послебукварный  период

20

96

Как хорошо уметь читать. Читалочка.

Определение основной мысли.

1

20 неделя

04.02.2019

97

Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Анализ содержания рассказа. Характеристика героя.

1

20 неделя

05.02.2019

98

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Наше Отечество. Наблюдение за значением слова.

1

20 неделя

06.02.2019

99

История славянской азбуки. Первоучители словенские.

1

20 неделя

07.02.2019

100

История первого русского букваря. Первый букварь. Составление рассказа о своей первой учебной книге.

1

20 неделя

08.02.2019

101

А.С. Пушкин – гордость нашей Родины. Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

1

21 неделя

11.02.2019

102

Рассказы Л.Н. Толстого для детей. Инсценировка рассказа.

1

21 неделя

12.02.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

103

Произведения К.Д. Ушинского для детей. Чтение по ролям.

 

1

21 неделя

13.02.2019

104

Стихи К.И. Чуковского.  Особенности стихотворения-небылицы.

1

21 неделя

14.02.2019

105

Стихотворение «Путаница».  Приёмы автора.

1

21 неделя

15.02.2019

106

Рассказы В.В. Бианки о животных. Пересказ текста по опорным словам.

1

22 неделя

25.02.2019

107

Стихи С.Я. Маршака.  Чтение стихотворений наизусть.

1

22 неделя

26.02.2019

108

Рассказы М.М. Пришвина о природе. Словесное рисование.

1

22 неделя

27.02.2019

109

Творчество А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»

1

22 неделя

28.02.2019

110

Игра в слова. Составление вопросов к стихотворению.

1

22 неделя

01.03.2019

111

Стихи С.В. Михалкова. Передача настроения стихотворения при чтении.

1

23 неделя

04.03.2019

112

Весёлые стихи Б. В. Заходера. Чтение знакомых стихотворений.

1

23 неделя

05.03.2019

113

Стихи В.Д. Берестова. Словесное рисование.

1

23 неделя

06.03.2019

114

Знакомство с тестовой работой.

Знакомство с работой над проектом.

1

23 неделя

07.03.2019

115

Творческий проект «Живая азбука».

1

23 неделя

08.03.2019

праздник

Литературное чтение

50

Вводный урок.

1

116

Знакомство с учебником «Литературное чтение»

1

24 неделя

11.03.2019

Жили-были буквы

7

117

В. Данько «Загадочные буквы»

И. Токмакова  «Аля, Кляксич и буква «А»

1

24 неделя

12.03.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

118

С. Чёрный «Живая азбука»

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

1

24 неделя

13.03.2019

119

Г. Сапгир «Про медведя!

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

1

24 неделя

14.03.2019

120

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»

1

24 неделя

15.03.2019

121

С. Маршак «Автобус номер 26»

1

25 неделя

18.03.2019

122

Из старинных книг.

1

25 неделя

19.03.2019

123

Разноцветные страницы.

1

25 неделя

20.03.2019

Сказки, загадки, небылицы

9

124

«Любишь ли ты читать сказки?...»

1

25 неделя

21.03.2019

125

«Рукавичка»

1

25 неделя

22.03.2019

126

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

1

26 неделя

01.04.2019

127

«Рифмы Матушки Гусыни».  «Король Пипин»

1

26 неделя

02.04.2019

128

«Дом, который построил Джек»

1

26 неделя

03.04.2019

129

А.С. Пушкин Отрывки из «Сказки о царе Салтане».

1

26 неделя

04.04.2019

130

«Петух и собака».

1

26 неделя

05.04.2019

131

Из старинных книг. «Гусь и журавель». «Зайцы и лягушки»

1

27 неделя

08.04.2019

132

 Разноцветные страницы.

1

27 неделя

09.04.2019

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

133

Стихотворения

А. Майков. А. Плещеев. Т. Белозёров.

1

27 неделя

10.04.2019

134

Стихотворения

С. Маршак. И. Токмакова. Л. Ульяницкая

1

27 неделя

11.04.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

135

Как придумать загадку? Когда это бывает?

И Токмакова «К нам весна шагает…»

1

27 неделя

12.04.2019

136

Стихотворения

В. Берестов. Р. Сеф. А. Майков

1

28 неделя

15.04.2019

137

Разноцветные страницы.

1

28  неделя

16.04.2019

И в шутку, и всерьёз

8

138

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»

1

28 неделя

17.04.2019

139

Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры»

1

28 неделя

18.04.2019

140

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

28 неделя

19.04.2019

141

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет»

О.Григорьев «Стук». И Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

1

29 неделя

22.04.2019

142

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

1

29 неделя

23.04.2019

143

К. Чуковский «Телефон»

1

29 неделя

24.04.2019

144

М. Пляцковский «Помощник»

1

29 неделя

25.04.2019

145

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

1

29  неделя

26.04.2019

Я и мои друзья

10

146

Ю. Ермолаев «Лучший друг»

1

30 неделя

29.04.2019

147

Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?»

Итоговая комплексная контрольная работа.

1

30 неделя

30.04.2019

148

С.Михалков «Бараны»

1

30 неделя

01.05.2019

праздник

149

Р. Сеф  «Совет»

1

30 неделя

02.05.2019

праздник

150

В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов. «Если дружбой дорожить…»

1

30 неделя

03.05.2019

151

И. Пивоварова «Вежливый ослик».  Я Аким «Моя родня».

1

31 неделя

06.05.2019

152

С. Маршак «Хороший день»

1

31 неделя

07.05.2019

153

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу».

1

31 неделя

08.05.2019

154

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки».

«Находка»

1

31 неделя

09.05.2019

праздник

155

Разноцветные страницы.

1

31 неделя

10.05.2019

О братьях наших меньших

10

156

Н. Сладков. «Это кто же наш меньший брат…»

1

32 неделя

13.05.2019

157

С. Михалков «Трезор»

1

32 неделя

14.05.2019

158

Р. Сеф «Кто любит собак…»

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

1

32 неделя

15.05.2019

159

И. Токмакова «Купите собаку»

1

32 неделя

16.05.2019

160

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата»

1

32 неделя

17.05.2019

161

В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет»

Административный контроль техники чтения.

1

33 неделя

20.05.2019

162

Д. Хармс «Храбрый ёж»

1

33 неделя

21.05.2019

163

Н. Сладков «Лисица и Ёж»

1

33 неделя

22.05.2019

164

Из старинных книг С. Аксаков «Гнездо».

1

33 неделя

23.05.2019

165

Разноцветные страницы.

Итоговый урок.

1

33 неделя

24.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ФГОС по ИЗО 1 класс

Изобразительное искусство 1 класс Неменской Л.А....

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование ФГОС. Окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" ФГОС 1 класс А.А. Плешаков. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование ФГОС русский язык 2 класс

Календарно-тематичкское планирование 2 класс русский язык ФГОС...

Календарно-тематическое планирование ФГОС литературное чтение 2 класс

Календарно-тематичкское планирование 2 литературное чтение ФГОС...