Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" для 3 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" для 3 класса на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3_chtenie.doc | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
- принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; l фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре; l предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
- формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
- осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана; - выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока.
- если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
- фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;
- записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;
- предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией кар тины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
- находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
- сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений.
- использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; - формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
- участвовать в поли логе, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
- создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (поли лога);
- демонстрировать образец правильного ведения диалога (поли лога);
- предлагать способы само регуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
- оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
- искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
- находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;
- самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного про изведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия);
- эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы;
- подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту;
- находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;
- составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;
- пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;
- осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения;
- различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
- находить в произведении средства художественной выразительности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете
Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Урок-путешествие в прошлое.
Обучающиеся должны знать:
- историю создания книги,
- имя русского первопечатника Ивана Федорова
Обучающиеся должны уметь:
- обобщить полученную информацию по истории создания книги;
- осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего;
- придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.
Устное народное творчество
Русские народные песни.
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».
Русская народная сказка «Сивка-бурка».
Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.
Проект «Сочиняем волшебную сказку. Оценка достижений.».
Обучающиеся должны знать:
- историю создания народных произведений,
- что такое произведения прикладного искусства;
Обучающиеся должны уметь:
- обобщить полученную информацию по видам народного творчества;
- осмыслить значение произведений народного искусства для прошлого, настоящего и будущего;
- придумывать рассказки-сказки, используя различные источники информации.
Поэтическая тетрадь
Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).
Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».
Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».
А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»,
А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...».
И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...».
И. Никитин «Встреча зимы».
И. З. Суриков. «Детство».
И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.
Обучающиеся должны знать:
- прозаическую и стихотворную речь:
- узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Обучающиеся должны уметь:
- воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
- адекватное понимать содержание звучащей речи,
- заучивать поэтические произведения наизусть.
Великие русские писатели
А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».
А. Пушкин. Лирические стихотворения.
А. Пушкин «Зимнее утро».
А. Пушкин «Зимний вечер».
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.
И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.
И. Крылов «Мартышка и очки».
И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».
И. Крылов «Ворона и Лисица».
М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.
М. Лермонтов «Горные вершины…»,
М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…».
М. Лермонтов «Утёс»,
М. Лермонтов «Осень».
Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.
Л. Толстой «Акула».
Л. Толстой «Прыжок».
Л. Толстой «Лев и собачка».
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»,
Л. Толстой «Куда девается вода из моря?».
Обучающиеся должны знать:
- Имена, фамилии, отчества великих русских писателей; части их биографий;
- Названия произведений этих писателей (в рамках программы).
Обучающиеся должны уметь:
- воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
- адекватное понимать содержание изучаемых произведений;
- отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определять последовательность событий.
- определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).
- понимать нравственное содержание прочитанного,
- осознавать мотивацию поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали.
- осознавать понятие «Родина», представление о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).
- самостоятельно воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка; рассказывать по иллюстрациям, пересказывать.
- характеризовать героев произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Поэтическая тетрадь 2
Н. Некрасов «Славная осень!..».
Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…».
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
К. Бальмонт «Золотое слово».
И. Бунин. Выразительное чтение стихотворение.
Обучающиеся должны знать:
- прозаическую и стихотворную речь:
- узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Обучающиеся должны уметь:
- воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
- адекватное понимать содержание звучащей речи,
- заучивать поэтические произведения наизусть.
Литературные сказки
Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».
В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
В. Одоевский «Мороз Иванович».
Обучающиеся должны знать:
- отличие народной и литературной сказок;
- имена, фамилии, отчества писателей; части их биографий;
- названия произведений этих писателей (в рамках программы).
Обучающиеся должны уметь:
- воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
- адекватное понимать содержание изучаемых произведений;
- отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определять последовательность событий.
- определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).
- понимать нравственное содержание прочитанного,
- осознавать мотивацию поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали.
- самостоятельно воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка; рассказывать по иллюстрациям, пересказывать.
- характеризовать героев произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Были и небылицы
М. Горький «Случай с Евсейкой».
К. Паустовской «Растрёпанный воробей».
А. Куприн «Слон».
Обучающиеся должны знать:
- Что такое «быль» и что такое «небылица»
Обучающиеся должны уметь:
- отличать быль от небылицы.
- устно сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему
Поэтическая тетрадь 3
С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».
С. Чёрный «Воробей», «Слон».
С. Чёрный «Слон».
А. Блок «Ветхая избушка».
А. Блок «Сны», «Ворона».
А. Блок «Ворона».
С. Есенин «Черёмуха».
Обучающиеся должны знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- имена поэтов (Саша Черный, А.А. Блок, С.А.Есенин)
Обучающиеся должны уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию читать стихотворные произведения наизусть;
- безошибочно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения;
- не допускать искажения ударений
Люби живое
М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.
И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
В. Белов «Малька провинилась».
В. Белов «Ещё раз про Мальку».
В. Бианки «Мышонок Пик».
Б. Житков «Про обезьянку».
В. Дуров «Наша Жучка».
В. Астафьев «Капалуха».
В. Драгунский «Он живой и светится».
Обучающиеся должны знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Обучающиеся должны уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)
- выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения
- пересказывать текст, последовательно воспроизводить содержание рассказа, кратко пересказывать произведение ( эпизод)
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Поэтическая тетрадь 4
С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».
А. Барто «Разлука».
А. Барто «В театре».
С. Михалков «Если». «Рисунок».
Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».
Обучающиеся должны знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
Обучающиеся должны уметь:
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
Собирай по ягодке — наберешь кузовок
Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.
А. Платонов «Цветок на земле».
А. Платонов «Ещё мама».
М. Зощенко «Золотые слова».
М. Зощенко «Великие путешественники».
Н. Носов «Федина задача».
Н. Носов «Телефон».
В. Драгунский «Друг детства».
Обучающиеся должны знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Обучающиеся должны уметь:
- выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения
- пересказывать текст, последовательно воспроизводить содержание рассказа, кратко пересказывать произведение ( эпизод)
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
- сопоставлять поступки героев по аналогии или по контрасту. Выявлять авторское отношение к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
- характеризировать героя произведения.
По страницам детских журналов
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».
Ю. Ермолаев «Проговорился».
Ю. Ермолаев «Воспитатели».
Г. Остер «Вредные советы».
Г. Остер «Как получаются легенды».
Р. Сеф «Весёлые стихи».
Обучающиеся должны знать:
- названия, основное содержание журналов, историю их создания.
Обучающиеся должны уметь:
- выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Зарубежная литература
Мифы Древней Греции.
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
Развивающий час по теме «Зарубежная литература».
«Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).
Обучающиеся должны знать:
- Что такое зарубежная литература;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Обучающиеся должны уметь:
- выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения
- оценивать события, героев произведения
- сопоставлять поступки героев по аналогии или по контрасту. Выявлять авторское отношение к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
- характеризировать героя произведения.
Повторение
Тематическое планирование
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку для начального общего образования и на основе авторской программы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. «Литературное чтение». (Рабочие программы. Предметная линия М 34 учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных. организаций [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий]. — М.: Просвещение, 2015)
На изучение предмета в 3-ом классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часа в год.
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Внеклассное чтение |
I | Самое великое чудо на свете. | 4 | - | |
II | Устное народное творчество | 13 | стартовая техника чтения чтение молча | 2 |
III | Поэтическая тетрадь | 9 | 2 | |
IV | Великие русские писатели | 23 | чтение молча | 3 |
V | Поэтическая тетрадь | 5 | - | |
VI | Литературные сказки | 12 | техника чтения | 2 |
VII | Были-небылицы | 10 | чтение молча | 1 |
VIII | Поэтическая тетрадь | 6 | 1 | |
IХ | Люби живое | 18 | чтение молча | 2 |
Х | Поэтическая тетрадь | 5 | 1 | |
ХI | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 13 | техника чтения ИККР | 1 |
ХII | По страницам детских журналов | 8 | 1 | |
ХIII | Зарубежная литература | 6 | - | |
XIV | Повторение | 4 | 1 | |
Итого: | 136 | 9 | 17 |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России».
Учебник:
- Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2015.
- Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2015
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | кол-во часов | план по неделям | Дата выполнения | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел: Самое великое чудо на свете | 4 | ||||||
1 | Знакомство с учебником. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 1 неделя | 03.09.2018 | |||
2 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | 1 | 1 неделя | 04.09.2018 | |||
3 | Первопечатник Иван Федоров. | 1 | 1 неделя | 06.09.2018 | |||
4 | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 1 | 1 неделя | 07.09.2018 | |||
Раздел: Устное народное творчество | 13 | ||||||
5 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни. | 1 | 2 неделя | 10.09.2018 | |||
6 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | 2 неделя | 11.09.2018 | |||
7 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Стартовая работа. | 1 | 2 неделя | 13.09.2018 | |||
8 | Вн. чт. Русское народное творчество. | 1 | 2 неделя | 14.09.2018 | |||
9 | Сказки. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Чтение молча. | 1 | 3 неделя | 17.09.2018 | |||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Подробный пересказ. | 1 | 3 неделя | 18.09.2018 | |||
11 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Работа с текстом. | 1 | 3 неделя | 20.09.2018 | |||
12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Деление текста на части. | 1 | 3 неделя | 21.09.2018 | |||
13 | Вн. чт. Русские народные сказки. Техника чтения (входная) | 1 | 4 неделя | 24.09.2018 | |||
14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Составление картинного плана. | 1 | 4 неделя | 25.09.2018 | |||
15 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Работа с текстом. Выборочный пересказ. | 1 | 4 неделя | 27.09.2018 | |||
16 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Деление текста на части. | 1 | 4 неделя | 28.09.2018 | |||
17 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проект «Старая сказка на новый лад». | 1 | 5 неделя | 01.10.2018 | |||
18 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Я. Смоленский «Как научиться читать стихи» | 1 | 5 неделя | 02.10.2018 | |||
Раздел: Поэтическая тетрадь | 9 | ||||||
19 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Сочинение-миниатюра «Осенние листья». | 1 | 5 неделя | 04.10.2018 | |||
20 | И. Никитин .«Встреча зимы». | 1 | 5 неделя | 05.10.2018 | |||
21 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | 1 | 6 неделя | 08.10.2018 | |||
22 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 | 6 неделя | 09.10.2018 | |||
23 | И. Суриков «Детство». | 1 | 6 неделя | 11.10.2018 | |||
24 | Вн. чт. Осенняя поэзия | 1 | 6 неделя | 12.10.2018 | |||
25 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | 7 неделя | 15.10.2018 | |||
26 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»). Оценка достижений. | 1 | 7 неделя | 16.10.2018 | |||
Раздел: Великие русские писатели | 23 | ||||||
27 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин. Статья «Перед нашими глаза-ми…».Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | 7 неделя | 18.10.2018 | ||||
28 | А. С. Пушкин, отрывки из поэмы «Цыгане» из романа «Евгений Онегин». | 1 | 7 неделя | 19.10.2018 | |||
29 | А. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | 8 неделя | 22.10.2018 | |||
30 | А. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | 8 неделя | 23.10.2018 | |||
31 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Знакомство со сказкой. | 1 | 8 неделя | 25.10.2018 | |||
32 | Вн. чт. Произведения А.С. Пушкина. | 1 | 8 неделя | 26.10.2018 | |||
33 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Составление картинного плана. Выборочное чтение. | 1 | 9 неделя | 05.11.2018 праздник | |||
34 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Работа с текстом. | 1 | 9 неделя | 06.11.2018 | |||
35 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»Характеристика героев сказки. Роль иллюстраций. | 1 | 9 неделя | 08.11.2018 | |||
36 | И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 1 | 9 неделя | 09.11.2018 | |||
37 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | 1 | 10 неделя | 12.11.2018 | |||
38 | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | 10 неделя | 13.11.2018 | |||
39 | И. А. Крылов «Ворона и лисица». | 1 | 10 неделя | 15.11.2018 | |||
40 | Вн. чт. Басни И. А. Крылова | 1 | 10 неделя | 16.11.2018 | |||
41 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. М. Лермонтов «Горные вершины…». Чтение молча. | 1 | 11 неделя | 19.11.2018 | |||
42 | М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…», «Утес», «Осень». | 1 | 11 неделя | 20.11.2018 | |||
43 | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). | 1 | 11 неделя | 22.11.2018 | |||
44 | Л. Толстой «Акула». | 1 | 11 неделя | 23.11.2018 | |||
45 | . Л. Толстой «Прыжок». | 1 | 12 неделя | 26.11.2018 | |||
46 | Л. Толстой «Лев и собачка». | 1 | 12 неделя | 27.11.2018 | |||
47 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | 1 | 12 неделя | 29.11.2018 | |||
48 | Вн. чт. Великие русские писатели. | 1 | 12 неделя | 30.11.2018 | |||
49 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». | 1 | 13 неделя | 03.12.2018 | |||
Раздел: Поэтическая тетрадь | 5 | ||||||
50 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» . | 1 | 13 неделя | 04.12.2018 | |||
51 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | 13 неделя | 06.12.2018 | |||
52 | К. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | 13 неделя | 07.12.2018 | |||
53 | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». Техника чтения. | 1 | 14 неделя | 10.12.2018 | |||
54 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | 1 | 14 неделя | 11.12.2018 | |||
55 | Знакомство с названием раздела. Что такое литературные сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | 1 | 14 неделя | 13.12.2018 | |||
Раздел: Литературные сказки | 12 | ||||||
56 | Знакомство с названием раздела.Что такое литературные сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | 1 | 14.12.2018 | ||||
57 | Вн. чт. В мире сказок. Проверка техники чтения | 1 | 17.12.2018 | ||||
58 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | 1 | 18.12.2018 | ||||
59 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Знакомство со сказкой.. | 1 | 20.12.2018 | ||||
60 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Работа с текстом. Чтение в лицах.. | 1 | 21.12.2018 | ||||
61 | Цветные страницы. Советуем почитать. Техника чтения молча. | 1 | 24.12.2018 | ||||
62 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Знакомство со сказкой. | 1 | 25.12.2018 | ||||
63 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Работа с текстом. | 1 | 10.01.2019 | ||||
64 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Чтение в лицах. Пересказ. | 1 | |||||
65 | Вн. чт. Литературные сказки. Различия литературной сказки и народной. | 1 | 11.01.2019 | ||||
66 | К. Бальмонт «Фея и снежинки», «Гномы», «У чудищ». | 14.01.2019 | |||||
67 | Обобщающий урок по I части учебника. Литературная викторина. | 1 | 15.01.2019 | ||||
Раздел: Были-небылицы | 10 | ||||||
68 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». Знакомство с рассказом. | 1 | 17 неделя | 17.01.2019 | |||
69 | М. Горький «Случай с Евсейкой» Выборочное чтение. | 1 | 17 неделя | 18.01.2019 | |||
70 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» Знакомство с рассказом. Анализ первой части. Чтение молча. | 1 | 18 неделя | 21.01.2019 | |||
71 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» Анализ второй и третьей части. Выборочное чтение. | 1 | 18 неделя | 22.01.2019 | |||
72 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» Выборочный пересказ. Составление характеристики главных героев рассказа. | 1 | 18 неделя | 24.01.2019 | |||
73 | Вн. чт.. Составляем были-небылицы сами. | 1 | 18 неделя | 25.01.2019 | |||
74 | А. Куприн «Слон». Знакомство с текстом. | 1 | 19 неделя | 28.01.2019 | |||
75 | А. Куприн «Слон» Деление на части. Составление плана. | 1 | 19 неделя | 29.01.2019 | |||
76 | А. Куприн «Слон» Полный и выборочный пересказ текста. | 1 | 19 неделя | 31.01.2019 | |||
77 | Обобщающий урок по разделу . «Были-небылицы». | 1 | 19 неделя | 01.01.2019 | |||
Раздел: Поэтическая тетрадь | 6 | ||||||
78 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С. Черный «Воробей», «Слон», «Что ты тискаешь утенка?..» | 1 | 20 неделя | 04.02.2019 | |||
79 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | 20 неделя | 05.02.2019 | |||
80 | А. Блок «Ворона» | 1 | 20 неделя | 07.02.2019 | |||
81 | Вн. чт. Произведения о природе. | 1 | 20 неделя | 08.02.2019 | |||
82 | С. Есенин «Черёмуха». | 21 неделя | 11.02.2019 | ||||
83 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | 21 неделя | 12.02.2019 | |||
Раздел: Люби живое | 18 | ||||||
84 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | 21 неделя | 14.02.2019 | |||
85 | Соколов-Микитов «Листопадничек». Знакомство с текстом. | 1 | 21 неделя | 15.02.2019 | |||
86 | Соколов-Микитов «Листопадничек». Выборочное чтение. Чтение по ролям. | 1 | 22 неделя | 18.02.2019 | |||
87 | Соколов-Микитов «Листопадничек». Деление текста на части. Составление плана. Краткий пересказ по плану. | 1 | 22 неделя | 19.02.2019 | |||
88 | В. Белов «Малька провинилась». | 1 | 22 неделя | 21.02.2019 | |||
89 | Вн. чт. Рассказы В. Бианки. | 1 | 22 неделя | 22.02.2019 | |||
90 | В. Белов «Еще раз про Мальку». | 1 | 23 неделя | 25.02.2019 | |||
91 | В. Бианки «Мышонок Пик» ( «Как мышонок Пик попал в мореплаватели») | 1 | 23 неделя | 26.02.2019 | |||
92 | В. Бианки «Мышонок Пик» («Кораблекрушение») | 1 | 23 неделя | 28.02.2019 | |||
93 | В. Бианки «Мышонок Пик» («Страшная ночь») | 1 | 23 неделя | 01.03.2018 | |||
94 | В. Бианки «Мышонок Пик» («Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка», «Соловей-разбойник») | 1 | 24 неделя | 04.03.2019 | |||
95 | Б. Житков «Про обезьянку». Знакомство с текстом. | 1 | 24 неделя | 05.03.2019 | |||
96 | Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом. Чтение по ролям. | 24 неделя | 07.03.2019 | ||||
97 | Вн. чт.. Произведения о маме. | 1 | 24 неделя | 08.03.2019 праздник | |||
98 | Б. Житков «Про обезьянку». Чтение молча. | 1 | 25 неделя | 11.03.2019 | |||
99 | В. Астафьев «Капалуха» Составление плана. Краткий пересказ. | 1 | 25 неделя | 12.03.2019 | |||
100 | В. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | 25 неделя | 14.03.2019 | |||
101 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое») Оценка достижений. | 1 | 25 неделя | 15.03.2019 | |||
Раздел: Поэтическая тетрадь | 5 | ||||||
102 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержа-ния раздела. C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…». | 1 | 26 неделя | 18.03.2019 | |||
103 | А. Барто «Разлука», «В театре». | 1 | 26 неделя | 19.03.2019 | |||
104 | С. Михалков «Если» Благинина «Кукушка», «Котенок». | 1 | 26 неделя | 21.03.2019 | |||
105 | Вн. чт.. Рассказы И. Соколова-Микитова. Проект «Произведения о природе» | 1 | 26 неделя | 22.03.2019 | |||
106 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | 1 | 27 неделя | 01.04.2019 | |||
Раздел: Собирай по ягодке-наберёшь кузовок | 13 | ||||||
107 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 | 27 неделя | 02.04.2019 | |||
108 | А. Платонов «Цветок на земле». Знакомство с текстом. | 1 | 27 неделя | 04.04.2019 | |||
109 | А. Платонов «Цветок на земле». Характеристика героя. Составление плана рассказа. | 1 | 27 неделя | 05.04.2019 | |||
110 | А. Платонов «Еще мама». Знакомство с текстом. | 1 | 28 неделя | 08.04.2019 | |||
111 | А. Платонов «Еще мама». Деление на части. Озаглавливание частей. | 1 | 28 неделя | 09.04.2019 | |||
112 | М. Зощенко «Золотые слова». Выборочное чтение. | 1 | 28 неделя | 11.04.2019 | |||
113 | Внеклассное чтение. В. Драгунский «Денискины рассказы» | 1 | 28 неделя | 12.04.2019 | |||
114 | М. Зощенко «Золотые слова» Восстановление порядка событий. | 1 | 29 неделя | 15.04.2019 | |||
115 | М. Зощенко «Великие путешественники». Знакомство с текстом. | 1 | 29 неделя | 16.04.2019 | |||
116 | М. Зощенко «Великие путешественники». ИККР. | 1 | 29 неделя | 18.04.2019 | |||
117 | Н. Носов «Федина задача». Подробный пересказ. | 1 | 29 неделя | 19.04.2019 | |||
118 | Н. Носов «Телефон» Проверка техники чтения | 1 | 30 неделя | 22.04.2019 | |||
119 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 | 30 неделя | 23.04.2019 | |||
Раздел: По страницам детских журналов | 8 | ||||||
120 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | 30 неделя | 25.04.2019 | |||
121 | Вн. чт. Рассказы Н. Носова о детях. | 1 | 30неделя | 26.04.2019 | |||
122 | Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1 | 31 неделя | 29.04.2019 | |||
123 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | 31 неделя | 30.04.2019 | |||
124 | Г. Остер «Вредные советы». | 1 | 31 неделя | 02.05.2019 праздник | |||
125 | Г. Остер «Как получаются легенды» | 1 | 31 неделя | 03.05.2019 | |||
126 | Р. Сеф «Веселые стихи». | 1 | 32 неделя | 06.05.2019 | |||
127 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. | 1 | 32 неделя | 07.05.2019 | |||
Раздел: Зарубежная литература | 6 | ||||||
128 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Понятие «мифы». Знакомство с текстом. | 1 | 32 неделя | 09.05.2019 праздник | |||
129 | Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. | 1 | 32неделя | 10.05.2019 | |||
130 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Деление на части. Техника чтения | 1 | 33 неделя | 13.05.2019 | |||
131 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Знакомство с текстом. | 3 | 33 неделя | 14.05.2019 | |||
132 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» Деление на части. Составление плана. | 33 неделя | 16.05.2019 | ||||
133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Пересказ. | 33 неделя | 17.05.2019 | ||||
Раздел: Повторение | 4 | ||||||
134 | Чтение произведений по выбору учащихся. Техника чтения молча | 2 | 34неделя | 20.05.2019 | |||
135 | Чтение произведений по выбору учащихся. | 34 неделя | 21.05.2019 | ||||
136 | «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса). | 1 | 34 неделя | 23.05.2019 | |||
Вн. чт.. Что нам читать летом. | 1 | 34 неделя | 24.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно - тематическое по русскому языку и чтению, 1 класс, Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Программа: «Школа России»Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...