Урок литературного чтения в технологии проблемно-модульного обучения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Сердитова Людмила Васильевна

Технология проблемно-модульного обучения

Автором технологии проблемно-модульного обучения является М.А.Чошанов. По его мнению, перестройка процесса обучения на проблемно-модульной основе позволяет:

·         интегрировать и дифференцировать содержание обучения посредством группировки проблемных модулей учебного материала, обеспечивающих разработку учебного курса в полном, сокращенном и углубленном вариантах. Полный вариант (без проблемного и углубленного блоков) - для учащихся, усваивающих учебный материал на минимальном (воспроизводящем) уровнях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_1_klass_serditova_lv.docx715.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное  чтение) в  1   классе по программе "Школа России"

Автор: Сердитова Людмила Васильевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ»  с. Объячево

Технология проблемно-модульного обучения

Автором технологии проблемно-модульного обучения является М.А.Чошанов. По его мнению, перестройка процесса обучения на проблемно-модульной основе позволяет:

·         интегрировать и дифференцировать содержание обучения посредством группировки проблемных модулей учебного материала, обеспечивающих разработку учебного курса в полном, сокращенном и углубленном вариантах. Полный вариант (без проблемного и углубленного блоков) - для учащихся, усваивающих учебный материал на минимальном (воспроизводящем) уровнях. Сокращенный вариант (блоки инвариантной структуры, проблемный и блок стыковки) - для учащихся, усваивающих материал на программном (конструктивном) уровнях. Углубленный вариант (сокращенный и проблемный блоки) - для школьников, овладевающих знаниями на сверпрограммном (усложненном) уровне;

·         осуществлять самостоятельный выбор учащимися того или иного варианта курса в зависимости от уровня обученности и индивидуального темпа продвижения по программе;

·         акцентировать работу учителя на консультативно-координирующие функции управления индивидуальной учебной деятельностью учащихся.

Цель технологии: развитие критического мышления учащихся, их рефлексивных способностей.

Исходные научные идеи.

Технология проблемно-модульного обучения основана на трех принципах. Принцип системного квантования ориентирует на "сжатие" учебной информации (обобщение, укрупнение, систематизация).

Принцип модульности предполагает фиксирование учебной информации и учебных действий школьников в виде модулей.

Принцип проблемности - целенаправленное создание учебных ситуаций на поиск ошибок.

Выделяются следующие группы ошибок:

·         гносеологические (ошибки познавательного характера, совершенные в процессе эволюции знания);

·         методические (ошибки преподавания, связанные с нарушением психологических особенностей восприятия, памяти, мышления в процессе обучения);

·         учебные ошибки (сгруппированы в специальные таблицы по каждому модулю).

Структура проблемного модуля

Проблемный модуль состоит из 12 взаимосвязанных блоков.

Блок "вход" - контрольный. Актуализация опорных знаний и способов действий является своеобразным "пропуском" в проблемный модуль. Как правило, используются тестовые задания.

Исторический блок - краткий экскурс, раскрывающий генезис (происхождение) понятия, теоремы, задачи. Анализ возникающих при их решении затруднений и ошибок. Постановка историко-научных проблем.

Блок актуализации - опорные знания и способы действия, необходимые для усвоения нового материала, представленного в проблемном модуле.

Экспериментальный блок - описание учебного эксперимента, лабораторной работы для вывода формулировок, экспериментальных формул.

Проблемный блок - постановка укрупненной проблемы, на решение которой и направлен проблемный модуль. Возможно объединение проблемного и исторического блоков.

Блок обобщения - первичное системное представление содержания проблемного модуля. Структурно может быть оформлен в виде блок-схемы, опорных конспектов, алгоритмов, символической записи и т.п.

Теоретический (основной) блок содержит основной учебный материал, расположенный в определенном порядке: дидактическая цель; формулировка проблемы (задачи); обоснование гипотезы; решение проблемы; контрольные тестовые задания.

Блок генерализации - отражение решения укрупненной проблемы и конечное обобщение содержания проблемного модуля.

Блок применения - решение историко-научной проблемы, система задач и упражнений.

Блок стыковки - совмещение пройденного материала с содержанием смежных учебных дисциплин.

Блок углубления - учебный материал повышенной сложности для учащихся, проявляющих особый интерес к предмету.

Блок "выход" - контроль результатов обучения по модулю. Учащийся, не выполнивший то или иное требование блока "выход", возвращается к тому учебному элементу проблемного модуля, в котором были допущены ошибки.

Ограничения

1.       Большие затраты времени учителем на подготовку содержания модульных программ.

2.       Недостаточный уровень готовности школьников к осуществлению самостоятельной учебной деятельности.

 Данный урок построен на основе проблемно-модульного обучения, с применением затруднения в учебной деятельности и поиском путей решения проблемы.

Тема урока:  Гласные звуки [ Й’А ],  [’А ]. Буква  Я,  я.

Тема

Гласные буквы Я, я

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласными Я, я, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Проявляют интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: общеучебные – овладевают способностью работать с моделями изучаемых объектов (карта, схема); логические – характеризуют звуки [й’а] [’а] и букву я.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия и термины

Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ, пословица

Образовательные ресурсы

Шнурок, нитки. Предметные картинки, на которых изображены яблоки и маяк.

http://www.razumniki.ru/stihi_pro_bukvy.html

Тип урока

-урок изучения  нового материала

Методы обучения

-словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый

Формы работы учащихся

 -фронтальная работа

-работа в парах

-групповая работа

-самостоятельная работа

- индивидуальная работа

Необходимое техническое оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, касса букв и слогов, образцы печатных букв

Структура и ход  урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока                                              

3. Актуализация знаний

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

5.  Итоги урока. Рефлексия.

Использованные ресурсы сети Интернет:

  1. http://lit.1september.ru/article.php?ID=200701721
  2. http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/osnovnye-trebovaniya-k-urokam-russkogo-yazyka-i-literatury-v-usloviyah
  3. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/trebovaniya-k-sovremennomu-uroku-v-usloviyah
  4. http://omczo.org/publ/393-1-0-2468
  5. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/shkolnyy-urok-po-novym-standartam
  6. http://www.gia3.ru/publ/opyt_i_praktika/trebovanija_k_sovremennomu_uroku_v_uslovijakh_vvedenija_fgos/4-1-0-4
  7. http://copy.yandex.net/?tld=ru&text=
  8. http://www.kamlic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=215&Itemid=297
  9. http://www.menobr.ru/materials/370/5411/?redct=Y
  10. http://www.proshkolu.ru/search?text=
  11. http://rudocs.exdat.com/docs/index-374789.html

                                                                                                Структура   урока

Этап урока

Деятельность учителя                

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

Самоопределение к учебной деятельности.

Организационный   момент

Психологическая установка на урок

 Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы:

-Ребята, а теперь повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».

C:\Users\User\Desktop\Лучший урок письма 2018\image001_61.jpg

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение

  

Личностные

-понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний;  желание и стремление хорошо учиться.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

3

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Создание проблемной ситуации

  -А чтобы мы  не заплутали в пути, нам поможет маршрутный лист. Во время урока вы будете сами себя оценивать.  

-Давайте вспомним то, что мы знаем и составим кластер.

1.Речь у нас бывает… (устная и письменная)

2. Речь состоит из…(предложений)

3. Предложения состоят из…(слов)

4. Слова состоят из… ( слогов ), а слоги… (из звуков)  

5.Звуки делятся на …(гласные и согласные)

6. Гласные бывают…(Ударными и безударными)

7. Согласные…(Глухие и звонкие, твердые и мягкие, парные и непарные)

-Кто нам расскажет полностью по кластеру, что мы уже знаем?

-Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы проживают в этом удивительном городе.

Игра «Живые буквы»

  1. Встаньте те ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки.
  2. Назовите    буквы, которые живут на первом этаже домика гласных. Почему они там живут?
  3. Встаньте те, у кого написаны буквы, обозначающие   звонкие согласные звуки.
  4. Встаньте те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие    глухие согласные звуки.

   

- Ребята, как вы думаете, почему ученик, у которого на карточке написана буква «Я»,  не смог определиться, к каким буквам ему встать?

- эту букву мы ещё не изучали;

 - А вы знаете, что звуков (фонем) в русском языке 42, а букв-33. Это значит, что отношения между звуками и буквами не такие простые, как может показаться на первый взгляд. Письменная речь не может абсолютно точно копировать устную. Например, буква Е может передавать то один звук  [э], то два  [йэ].  Как правильно записать звучащую речь? Звуки мы слышим, а буквы - пишем.  Во многих случаях они совпадают. Буквы -это одежда для звуков, но сшита она не для всех звуков.  

Вы, конечно, поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах: звуки – в царстве того, что мы слышим, а буквы – в царстве того, что мы видим. Тот, кто пишет, переводит звуки из мира слышимого в мир видимый. Он как бы надевает одежду на звуки в виде значков-букв.

C:\Users\User\Desktop\Лучший урок письма 2018\ntGUS_WMKOE.jpg

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

  1. Мой настрой
  2.  Цели урока
  3.  Правило урока.
  4. Работа в группах.
  5. Работа по учебнику.
  6.  Итоги.  

Один ученик – рассказывает.

Самоконтроль

Участвуют в игре, выходят к доске с карточками, на которых написаны соответствующие буквы.

  1. А, У, О, И, Ы,Е
  2. И,Е – обозначает мягкость предшествующего согласного звука
  3. Н, Л, Р, М, Д,Б,З,В
  4. П,Т,К,С

Я!

Самоконтроль!

1.Познавательные:

- ставить и формулировать проблему; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; понятие целого и его части

- группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков

2. Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

3. Коммуникативные

- проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач

Регулятивные УУД:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия

- вносить необходимые изменения, исправления в свою работу

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя

4

Постановка учебной задачи и её поэтапное решение

- Ребята, какое  затруднение   возникло  во время игры?  Мы еще не изучали букву Я. Проблема? Да.   Проблема - это сложный вопрос, задача, требующие решения.

-Я надеюсь, что сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения. Может, кто-то  из вас уже догадался, почему этот звук, который обозначает буква  Я, особенный?

-  Попытайтесь сами  обозначить    тему  урока, закончив предложение, записанное на доске. С чем мы будем знакомиться?

 «Буква …  и  звуки, которые она обозначает …   »

- Отталкиваясь от  проблемы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, предложите пути решения проблемы:

1.Познакомиться со … звуками [йа ], [а].

2.Учиться обозначать   … буквой Я звуки [йа ], [а];

3.Учиться читать … слоги и слова с новой буквой.

- Расставь цифры 1,2,3,4 в   том порядке, в каком ты будешь решать проблему:

Соберите пазлы.

-Сначала мы определяем проблему, затем находим, у кого можно получить совет, затем ищем пути решения проблемы и делаем вывод.

C:\Users\User\Desktop\Лучший урок письма 2018\Ud-xdRbN6bg.jpg

 Проблема  (др.-гр.)- «задача», «преграда»,   «трудность».

Формулируют тему урока – Звуки « йа», «а». Буква «Я»

Формулируют цели урока

Познакомиться со звуками [ йа  ], [а]

Учиться отличать  звуки [  йа ], [ ’а] от других звуков;

Учиться читать  слоги и слова с новой буквой.

4.1,3,2.

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

- понимать информацию, представленную в виде текста и рисунков

- создавать алгоритм деятельности

- выполнять работу по аналогии

Коммуникативные:

- умение работать в группе

- проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач

- вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе

-учитывать разные мнения

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными заданиями

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 5

Работа в группах во взаимодействии

-  Жители города «Буквоград»  прислали нам поручение, в котором  сообщают, вам предстоит выяснить, в чём  особенность  буквы Я. И сделать визитку буквы – продукт проекта. Что такое визитка, вы знаете?

C:\Users\User\Desktop\Лучший урок письма 2018\img27.jpg

Это небольшая карточка с личными данными и характеристиками, которые позволяют получить точное представление о ее хозяине. Сейчас наш класс превратится в научно-исследовательский институт.

 -Ребята, а вы были в институте? А хотите побывать? (ролик) Вы знаете, чем занимаются люди в институте? (научными исследованиями)

Для  того чтобы нам создать сегодня модель работы института, давайте разделимся на 3  группы.

 

Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа).

– Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам, существующим в институте. Давайте познакомимся с ними.

Дети хором читают правила работы в группе на слайде.

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!

Класс делится на три исследовательские группы ( по рядам), знакомятся с правилами работы в группе ( читают их хором).

Затем каждая группа получает своё задание от учителя. Ребята анализируют слова, отвечают на поставленный вопрос, делают вывод о новом звуке.

Познавательные УУД:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- формулирование темы.

5

Построение проекта выхода из затруднения

( открытие нового знания)

 -Тогда давайте выдвинем предположения. В науке   гипотеза – это  догадка, предварительное соображение. И  с помощью каких слов можно выдвинуть гипотезу…

 

 -Давайте мы с вами тоже сделаем прогноз в виде проектной задачи:

 Задание 1-ой   группе, проектная задача:

Что, если  этот звук - гласный?

-Проанализируете, сделав схемы, слова Яблоки, Зоя   и

сделайте вывод: звук [ й’а] и  [ ‘а]  гласный или согласный? Оформите  листок для визитки.

Задание 2-ой  группе, проектная задача:

Предположим, что буква Я обозначает два звука.

Проанализируете слова, сделайте схемы,  Яблони, Рая и

сделайте вывод: когда буква Я обозначает два звука ? Подготовьте свой лист для визитки.

Задание 3-ой  группе, проектная задача:

Возможно, буква я обозначает один звук.

Проанализируете слова, сделайте схемы слов   Таня, Витя  и

сделайте вывод: Когда буква Я обозначает один звук? Оформите лист для визитки.

Далее дети по одному человеку от группы выходят по очереди к доске, отвечают на поставленные вопросы (делают выводы)  

1 группа: Наше предположение   о том, что буква Я обозначает гласный звук – подтвердилось. Она  поется, нет преграды при произношении.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный!

2 группа: Наше предположение   о том, что буква Я обозначает два звука подтвердилось, при условии, что она стоит в начале слова или после гласного. И образует слияние.

 3 группа: Наш прогноз   о том, что буква Я обозначает один звук, если стоит после мягкого согласного, верный.

 – Итак, мы выяснили, что  Буква Я  обозначает  гласный звук, один, если стоит после мягкого согласного и обозначает два звука в начале слова и после гласного.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

-А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква я –

Буква,

Слог

И слово!

 -Спасибо! Оцените себя. Отметьте  в маршрутном листе.

Далее дети по одному человеку от группы выходят по очереди к доске, отвечают на поставленные вопросы (делают выводы)  

1 группа – Звук[йа   ], [а]    -  гласный, т.к. при произношении выдыхаемый воздух не встречает преграду, его можно пропеть и протянуть

2 группа –  Буква Я обозначает два звука в начале слова и после гласного.

3 группа –  Буква Я обозначает один звук после мягкого согласного.

Самоконтроль!

 

 

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6

7

Знакомство с новой буквой

Коллективная работа. Коллаж буквы Я.

- Какой буквой на письме  обозначаются  [ й’а] и  [ ’а]   звуки ? (Буквой Я)

Чтобы научиться читать, давайте познакомимся с печатными буквами  Я, я. Где мы их можем встретить? (показ фрагмента  урока умной совы о месте буквы в алфавите)

- На что похожа буква  Я?

- Поэты заметили сходство буквы  Я   с  толстым человеком  и сочинили такое стихотворение.

 Дядя Яша – тра - ля- ля (рисунок )

Стал похож на букву Я

Он ужасно растолстел,

Потому, что много ел!

-Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква я!

Я – бродяга с рюкзаком,

Путешествую пешком.

-Ребята, вы знаете, что продуктом проекта может быть все, что придумано  вами и сделано вашими руками. Я предлагаю выполнить вам макет буквы  Я  для визитки.  Макет – это маленькая модель (поделка).

- А сейчас мы эту букву вылепим из красного  пластилина. Сделайте жгутик и сложите букву  Я. Это поможет её узнавать и не путать с другими буквами  (коллаж на доске).

Дети отвечают, что буква « Я» похожа на  клоуна, толстяка.

Печать буквы в тетрадь и рисуночек.

Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.

Конструируют букву из пластилина

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

8

Чтение слогов и слов  с буквой  Я.

- Чтобы букве « Я» не было скучно в нашем городе «Буквограде», познакомим её с согласными буквами.

C:\Users\User\Desktop\Лучший урок письма 2018\0004-004-Rajon-soglasnykh.jpg

Чтение слогов:

 Вя     Яв

Мя    Ям

Тя     Ят

Дя     Яд

Ля     Ял

Ря     Яр

Открывают букварь.

Читают  слоги и слова. Дополнят слог до слова.

Сравнивают слова второго и третьего столбиков. Находят сходство и различие написания этих слогов.

Понятие открытый и закрытый слог.

9

Наблюдение за словообразованием .

Работа в  парах.

- Откройте азбуку на стр. 111. Прочитайте  предложения.

Это набор отдельных предложений или связный текст? (текст) Почему?  

- Как можно его озаглавить?

Чтение  пословиц на с.110

КЛИП О РОССИИ

Расскажи, дополни слова (  Про родину – текст с рисунками)

 -Расскажи, где ты родился. Как называется   село, река, где ты живешь.

-Составь предложение со словами: Россия, Родина, Москва,  Земля.

 Россия. Моя земля.

Речь о родине, о родных.

Текст с рисунками.

    Самоконтроль!

10

 Физкультминутка

Видео ( на экране)

Дети выполняют движения

Здоровьесберегающий метод:

- предупредить утомляемость на уроке

-развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным

11  

Итоги урока. Рефлексия

Психологическая  разгрузка и снятие напряжения

-Мы сегодня сделали ещё   один маленький шаг к большому успеху.

- Закройте глазки и вспомните всё, что было у нас сегодня на уроке. Вам удалось поработать в НИИ.

-Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли вам достичь этих целей?

-Возникли ли у вас затруднения?

-Вы смогли их преодолеть?

- Ну, а теперь настала пора дать ответ жителям  города  «Буквоград» в виде  визитки буквы я.     Игра «Парад знаний» Я буду называть утверждение о нашей новой букве. Если вы согласны, то машите флажком и кричите: «У –Р-А», если –нет, то опустите.  

1. Буква « Я» обозначает гласный звук.    

2. Буква Я обозначает два звука[ й’а] в начале слова и после гласного.  

3. Буква Я обозначает один звук [а]    после мягкого согласного.    

  -Оцените свою работу на уроке.

C:\Users\User\Desktop\Лучший урок письма 2018\img6.jpg

«Закрась свою медаль»

Перед вами «Три медали». Как вы думаете, какую медаль вам вручат жители  города «Буквоград» за работу на уроке?    

 За сообразительность - дело прошло полезно, плодотворно;

 За находчивость— получилось почти все, дело прошло довольно неплохо;

 За усидчивость – не все получилось, но я старался.

-Те, у кого сегодня были   трудности, вы не волнуйтесь, в ближайшее время их устраним.

-Я думаю, что сегодня   на уроке вам всем было комфортно и мне приятно было с вами работать. Спасибо вам   за урок!

- Вы     МОЛОДЦЫ!

Отвечают на вопросы, работают с сигнальными карточками. Подводят итог урока.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

   « Три медали»  

Творческое задание

  Визитка  или визитная  карточка  о ее владельце, о   Букве Я.

(Демонстрация)

Познавательные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД:

- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

ЛИТЕРАТУРА

Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис – пресс, 2002. – 224 с.: ил.- (Внимание: дети!)

Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно важным навыкам в школе: Пособие для Кл.рук./ Под ред. Н.П. Майорова. – Спб: Из-во «Образование – Культура, 2002.-288 с., прил.

Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Кашинская Е.А., Шалаева Г.П., Том 1; том 2. Издательство «Аст», М.: Филологическое общество «Слово», 1993г.

Лызова М.С. Ясный денек. Сборник. Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1986. 112 с.                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок литературного чтения и технологии.

Комбинированный урок по литературному чтению и технологии    1 класс.Программа «Перспектива».«В. Осеева «Синие листья». Аппликация «Дерево дружбы» и  «Созвездия друзей».Учите...

Дифференцированный подход на уроках литературного чтения как основа личностно-ориентированного обучения в начальной школе

Итоговый практико-значимый проект: "Дифференцированный подход на уроках литературного чтения как основа личностно-ориентированного обучения в начальной школе". Курсовая подготовка в МКОУ ДПО МЦ г.о. К...

Интегрированный урок литературного чтения и технологии в 1 классе "Апрель, апрель, на дворе звенит капель!"

Данный материал поможет учителю провести удивительно интересные уроки для обучающихся начальной школы.Дети с интересом изучают произведения о весне, читают, отвечают на вопросы и делают коллаж на тему...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Презентация педагогического опыта. Доклад "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках литературного чтения посредством технологии развития критического мышления" и конспект урока

В работе расрыт смысл понятия "Критическое мышление", что способствует его развитию, этапы реализации технологии развития критического мышления. На примере урока продемонстрированы различные...

Интегрированный урок по литературному чтению и технологии по теме Рукавичка 1 класс

Учащиеся познакомятся с  русской народной сказкой. На уроке будут анализировать и сравнивать сказки "Теремок" Чарушина и "Рукавичка". А так же изготовят сказочных героев из пл...