Урок литературного чтения в технологии проблемно-модульного обучения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технология проблемно-модульного обучения
Автором технологии проблемно-модульного обучения является М.А.Чошанов. По его мнению, перестройка процесса обучения на проблемно-модульной основе позволяет:
· интегрировать и дифференцировать содержание обучения посредством группировки проблемных модулей учебного материала, обеспечивающих разработку учебного курса в полном, сокращенном и углубленном вариантах. Полный вариант (без проблемного и углубленного блоков) - для учащихся, усваивающих учебный материал на минимальном (воспроизводящем) уровнях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_1_klass_serditova_lv.docx | 715.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Школа России"
Автор: Сердитова Людмила Васильевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ» с. Объячево
Технология проблемно-модульного обучения
Автором технологии проблемно-модульного обучения является М.А.Чошанов. По его мнению, перестройка процесса обучения на проблемно-модульной основе позволяет:
· интегрировать и дифференцировать содержание обучения посредством группировки проблемных модулей учебного материала, обеспечивающих разработку учебного курса в полном, сокращенном и углубленном вариантах. Полный вариант (без проблемного и углубленного блоков) - для учащихся, усваивающих учебный материал на минимальном (воспроизводящем) уровнях. Сокращенный вариант (блоки инвариантной структуры, проблемный и блок стыковки) - для учащихся, усваивающих материал на программном (конструктивном) уровнях. Углубленный вариант (сокращенный и проблемный блоки) - для школьников, овладевающих знаниями на сверпрограммном (усложненном) уровне;
· осуществлять самостоятельный выбор учащимися того или иного варианта курса в зависимости от уровня обученности и индивидуального темпа продвижения по программе;
· акцентировать работу учителя на консультативно-координирующие функции управления индивидуальной учебной деятельностью учащихся.
Цель технологии: развитие критического мышления учащихся, их рефлексивных способностей.
Исходные научные идеи.
Технология проблемно-модульного обучения основана на трех принципах. Принцип системного квантования ориентирует на "сжатие" учебной информации (обобщение, укрупнение, систематизация).
Принцип модульности предполагает фиксирование учебной информации и учебных действий школьников в виде модулей.
Принцип проблемности - целенаправленное создание учебных ситуаций на поиск ошибок.
Выделяются следующие группы ошибок:
· гносеологические (ошибки познавательного характера, совершенные в процессе эволюции знания);
· методические (ошибки преподавания, связанные с нарушением психологических особенностей восприятия, памяти, мышления в процессе обучения);
· учебные ошибки (сгруппированы в специальные таблицы по каждому модулю).
Структура проблемного модуля
Проблемный модуль состоит из 12 взаимосвязанных блоков.
Блок "вход" - контрольный. Актуализация опорных знаний и способов действий является своеобразным "пропуском" в проблемный модуль. Как правило, используются тестовые задания.
Исторический блок - краткий экскурс, раскрывающий генезис (происхождение) понятия, теоремы, задачи. Анализ возникающих при их решении затруднений и ошибок. Постановка историко-научных проблем.
Блок актуализации - опорные знания и способы действия, необходимые для усвоения нового материала, представленного в проблемном модуле.
Экспериментальный блок - описание учебного эксперимента, лабораторной работы для вывода формулировок, экспериментальных формул.
Проблемный блок - постановка укрупненной проблемы, на решение которой и направлен проблемный модуль. Возможно объединение проблемного и исторического блоков.
Блок обобщения - первичное системное представление содержания проблемного модуля. Структурно может быть оформлен в виде блок-схемы, опорных конспектов, алгоритмов, символической записи и т.п.
Теоретический (основной) блок содержит основной учебный материал, расположенный в определенном порядке: дидактическая цель; формулировка проблемы (задачи); обоснование гипотезы; решение проблемы; контрольные тестовые задания.
Блок генерализации - отражение решения укрупненной проблемы и конечное обобщение содержания проблемного модуля.
Блок применения - решение историко-научной проблемы, система задач и упражнений.
Блок стыковки - совмещение пройденного материала с содержанием смежных учебных дисциплин.
Блок углубления - учебный материал повышенной сложности для учащихся, проявляющих особый интерес к предмету.
Блок "выход" - контроль результатов обучения по модулю. Учащийся, не выполнивший то или иное требование блока "выход", возвращается к тому учебному элементу проблемного модуля, в котором были допущены ошибки.
Ограничения
1. Большие затраты времени учителем на подготовку содержания модульных программ.
2. Недостаточный уровень готовности школьников к осуществлению самостоятельной учебной деятельности.
Данный урок построен на основе проблемно-модульного обучения, с применением затруднения в учебной деятельности и поиском путей решения проблемы.
Тема урока: Гласные звуки [ Й’А ], [’А ]. Буква Я, я.
Тема | Гласные буквы Я, я |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласными Я, я, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Проявляют интерес к изучению нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. Познавательные: общеучебные – овладевают способностью работать с моделями изучаемых объектов (карта, схема); логические – характеризуют звуки [й’а] [’а] и букву я. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ, пословица |
Образовательные ресурсы | Шнурок, нитки. Предметные картинки, на которых изображены яблоки и маяк. http://www.razumniki.ru/stihi_pro_bukvy.html |
Тип урока
-урок изучения нового материала
Методы обучения
-словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый
Формы работы учащихся
-фронтальная работа
-работа в парах
-групповая работа
-самостоятельная работа
- индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, касса букв и слогов, образцы печатных букв
Структура и ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока
3. Актуализация знаний
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
5. Итоги урока. Рефлексия.
Использованные ресурсы сети Интернет:
- http://lit.1september.ru/article.php?ID=200701721
- http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/osnovnye-trebovaniya-k-urokam-russkogo-yazyka-i-literatury-v-usloviyah
- http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/trebovaniya-k-sovremennomu-uroku-v-usloviyah
- http://omczo.org/publ/393-1-0-2468
- http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/shkolnyy-urok-po-novym-standartam
- http://www.gia3.ru/publ/opyt_i_praktika/trebovanija_k_sovremennomu_uroku_v_uslovijakh_vvedenija_fgos/4-1-0-4
- http://copy.yandex.net/?tld=ru&text=
- http://www.kamlic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=215&Itemid=297
- http://www.menobr.ru/materials/370/5411/?redct=Y
- http://www.proshkolu.ru/search?text=
- http://rudocs.exdat.com/docs/index-374789.html
Структура урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1. | Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент | Психологическая установка на урок Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы: -Ребята, а теперь повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу». | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение
| Личностные: -понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 3 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Создание проблемной ситуации | -А чтобы мы не заплутали в пути, нам поможет маршрутный лист. Во время урока вы будете сами себя оценивать. -Давайте вспомним то, что мы знаем и составим кластер. 1.Речь у нас бывает… (устная и письменная) 2. Речь состоит из…(предложений) 3. Предложения состоят из…(слов) 4. Слова состоят из… ( слогов ), а слоги… (из звуков) 5.Звуки делятся на …(гласные и согласные) 6. Гласные бывают…(Ударными и безударными) 7. Согласные…(Глухие и звонкие, твердые и мягкие, парные и непарные) -Кто нам расскажет полностью по кластеру, что мы уже знаем? -Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы проживают в этом удивительном городе. Игра «Живые буквы»
- Ребята, как вы думаете, почему ученик, у которого на карточке написана буква «Я», не смог определиться, к каким буквам ему встать? - эту букву мы ещё не изучали; - А вы знаете, что звуков (фонем) в русском языке 42, а букв-33. Это значит, что отношения между звуками и буквами не такие простые, как может показаться на первый взгляд. Письменная речь не может абсолютно точно копировать устную. Например, буква Е может передавать то один звук [’э], то два [’йэ]. Как правильно записать звучащую речь? Звуки мы слышим, а буквы - пишем. Во многих случаях они совпадают. Буквы -это одежда для звуков, но сшита она не для всех звуков. Вы, конечно, поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах: звуки – в царстве того, что мы слышим, а буквы – в царстве того, что мы видим. Тот, кто пишет, переводит звуки из мира слышимого в мир видимый. Он как бы надевает одежду на звуки в виде значков-букв. | МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Один ученик – рассказывает. Самоконтроль Участвуют в игре, выходят к доске с карточками, на которых написаны соответствующие буквы.
Я! Самоконтроль! | 1.Познавательные: - ставить и формулировать проблему; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; понятие целого и его части - группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков 2. Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, 3. Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач Регулятивные УУД: - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия - вносить необходимые изменения, исправления в свою работу - организовывать своё рабочее место под руководством учителя |
4 | Постановка учебной задачи и её поэтапное решение | - Ребята, какое затруднение возникло во время игры? Мы еще не изучали букву Я. Проблема? Да. Проблема - это сложный вопрос, задача, требующие решения. -Я надеюсь, что сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения. Может, кто-то из вас уже догадался, почему этот звук, который обозначает буква Я, особенный? - Попытайтесь сами обозначить тему урока, закончив предложение, записанное на доске. С чем мы будем знакомиться? «Буква … и звуки, которые она обозначает … » - Отталкиваясь от проблемы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, предложите пути решения проблемы: 1.Познакомиться со … звуками [й’а ], [’а]. 2.Учиться обозначать … буквой Я звуки [й’а ], [’а]; 3.Учиться читать … слоги и слова с новой буквой. - Расставь цифры 1,2,3,4 в том порядке, в каком ты будешь решать проблему: Соберите пазлы. -Сначала мы определяем проблему, затем находим, у кого можно получить совет, затем ищем пути решения проблемы и делаем вывод. | Проблема (др.-гр.)- «задача», «преграда», «трудность». Формулируют тему урока – Звуки « й’а», «’а». Буква «Я» Формулируют цели урока Познакомиться со звуками [ й’а ], [’а] Учиться отличать звуки [ й’а ], [ ’а] от других звуков; Учиться читать слоги и слова с новой буквой. 4.1,3,2. | Познавательные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели - понимать информацию, представленную в виде текста и рисунков - создавать алгоритм деятельности - выполнять работу по аналогии Коммуникативные: - умение работать в группе - проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач - вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе -учитывать разные мнения - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными заданиями - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
5 | Работа в группах во взаимодействии | - Жители города «Буквоград» прислали нам поручение, в котором сообщают, вам предстоит выяснить, в чём особенность буквы Я. И сделать визитку буквы – продукт проекта. Что такое визитка, вы знаете? Это небольшая карточка с личными данными и характеристиками, которые позволяют получить точное представление о ее хозяине. Сейчас наш класс превратится в научно-исследовательский институт. -Ребята, а вы были в институте? А хотите побывать? (ролик) Вы знаете, чем занимаются люди в институте? (научными исследованиями) Для того чтобы нам создать сегодня модель работы института, давайте разделимся на 3 группы.
Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа). – Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам, существующим в институте. Давайте познакомимся с ними. Дети хором читают правила работы в группе на слайде. Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! | Класс делится на три исследовательские группы ( по рядам), знакомятся с правилами работы в группе ( читают их хором). Затем каждая группа получает своё задание от учителя. Ребята анализируют слова, отвечают на поставленный вопрос, делают вывод о новом звуке. | Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - формулирование темы. |
5 | Построение проекта выхода из затруднения ( открытие нового знания) | -Тогда давайте выдвинем предположения. В науке гипотеза – это догадка, предварительное соображение. И с помощью каких слов можно выдвинуть гипотезу…
-Давайте мы с вами тоже сделаем прогноз в виде проектной задачи: Задание 1-ой группе, проектная задача: Что, если этот звук - гласный? -Проанализируете, сделав схемы, слова Яблоки, Зоя и сделайте вывод: звук [ й’а] и [ ‘а] гласный или согласный? Оформите листок для визитки. Задание 2-ой группе, проектная задача: Предположим, что буква Я обозначает два звука. Проанализируете слова, сделайте схемы, Яблони, Рая и сделайте вывод: когда буква Я обозначает два звука ? Подготовьте свой лист для визитки. Задание 3-ой группе, проектная задача: Возможно, буква я обозначает один звук. Проанализируете слова, сделайте схемы слов Таня, Витя и сделайте вывод: Когда буква Я обозначает один звук? Оформите лист для визитки. Далее дети по одному человеку от группы выходят по очереди к доске, отвечают на поставленные вопросы (делают выводы) 1 группа: Наше предположение о том, что буква Я обозначает гласный звук – подтвердилось. Она поется, нет преграды при произношении. Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовет, Звук получается гласный! 2 группа: Наше предположение о том, что буква Я обозначает два звука подтвердилось, при условии, что она стоит в начале слова или после гласного. И образует слияние. 3 группа: Наш прогноз о том, что буква Я обозначает один звук, если стоит после мягкого согласного, верный. – Итак, мы выяснили, что Буква Я обозначает гласный звук, один, если стоит после мягкого согласного и обозначает два звука в начале слова и после гласного. Всем на свете буква Я Доложить готова: -А вы знаете, кто я? Вы не знаете, кто я. Я не только буква я – Буква, Слог И слово! -Спасибо! Оцените себя. Отметьте в маршрутном листе. | Далее дети по одному человеку от группы выходят по очереди к доске, отвечают на поставленные вопросы (делают выводы) 1 группа – Звук[й’а ], [’а] - гласный, т.к. при произношении выдыхаемый воздух не встречает преграду, его можно пропеть и протянуть 2 группа – Буква Я обозначает два звука в начале слова и после гласного. 3 группа – Буква Я обозначает один звук после мягкого согласного. Самоконтроль!
| Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
6 7 | Знакомство с новой буквой Коллективная работа. Коллаж буквы Я. | - Какой буквой на письме обозначаются [ й’а] и [ ’а] звуки ? (Буквой Я) Чтобы научиться читать, давайте познакомимся с печатными буквами Я, я. Где мы их можем встретить? (показ фрагмента урока умной совы о месте буквы в алфавите) - На что похожа буква Я? - Поэты заметили сходство буквы Я с толстым человеком и сочинили такое стихотворение. Дядя Яша – тра - ля- ля (рисунок ) Стал похож на букву Я Он ужасно растолстел, Потому, что много ел! -Поглядите-ка, друзья, Смастерил скворечник я. А в скворечник залетела Вместо птички – буква я! Я – бродяга с рюкзаком, Путешествую пешком. -Ребята, вы знаете, что продуктом проекта может быть все, что придумано вами и сделано вашими руками. Я предлагаю выполнить вам макет буквы Я для визитки. Макет – это маленькая модель (поделка). - А сейчас мы эту букву вылепим из красного пластилина. Сделайте жгутик и сложите букву Я. Это поможет её узнавать и не путать с другими буквами (коллаж на доске). | Дети отвечают, что буква « Я» похожа на клоуна, толстяка. Печать буквы в тетрадь и рисуночек. Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами. Конструируют букву из пластилина | Познавательные УУД: -моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
8 | Чтение слогов и слов с буквой Я. | - Чтобы букве « Я» не было скучно в нашем городе «Буквограде», познакомим её с согласными буквами. Чтение слогов: Вя Яв Мя Ям Тя Ят Дя Яд Ля Ял Ря Яр | Открывают букварь. Читают слоги и слова. Дополнят слог до слова. Сравнивают слова второго и третьего столбиков. Находят сходство и различие написания этих слогов. Понятие открытый и закрытый слог. | |
9 | Наблюдение за словообразованием . Работа в парах. | - Откройте азбуку на стр. 111. Прочитайте предложения. Это набор отдельных предложений или связный текст? (текст) Почему? - Как можно его озаглавить? Чтение пословиц на с.110 КЛИП О РОССИИ Расскажи, дополни слова ( Про родину – текст с рисунками) -Расскажи, где ты родился. Как называется село, река, где ты живешь. -Составь предложение со словами: Россия, Родина, Москва, Земля. | Россия. Моя земля. Речь о родине, о родных. Текст с рисунками. Самоконтроль! | |
10 | Физкультминутка | Видео ( на экране) | Дети выполняют движения | Здоровьесберегающий метод: - предупредить утомляемость на уроке -развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным |
11 | Итоги урока. Рефлексия Психологическая разгрузка и снятие напряжения | -Мы сегодня сделали ещё один маленький шаг к большому успеху. - Закройте глазки и вспомните всё, что было у нас сегодня на уроке. Вам удалось поработать в НИИ. -Какой была тема урока? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли вам достичь этих целей? -Возникли ли у вас затруднения? -Вы смогли их преодолеть? - Ну, а теперь настала пора дать ответ жителям города «Буквоград» в виде визитки буквы я. Игра «Парад знаний» Я буду называть утверждение о нашей новой букве. Если вы согласны, то машите флажком и кричите: «У –Р-А», если –нет, то опустите. 1. Буква « Я» обозначает гласный звук. 2. Буква Я обозначает два звука[ й’а] в начале слова и после гласного. 3. Буква Я обозначает один звук [’а] после мягкого согласного. -Оцените свою работу на уроке. «Закрась свою медаль» Перед вами «Три медали». Как вы думаете, какую медаль вам вручат жители города «Буквоград» за работу на уроке? За сообразительность - дело прошло полезно, плодотворно; За находчивость— получилось почти все, дело прошло довольно неплохо; За усидчивость – не все получилось, но я старался. -Те, у кого сегодня были трудности, вы не волнуйтесь, в ближайшее время их устраним. -Я думаю, что сегодня на уроке вам всем было комфортно и мне приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок! - Вы МОЛОДЦЫ! | Отвечают на вопросы, работают с сигнальными карточками. Подводят итог урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке « Три медали» Творческое задание Визитка или визитная карточка о ее владельце, о Букве Я. (Демонстрация) | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: - оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить |
ЛИТЕРАТУРА
Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис – пресс, 2002. – 224 с.: ил.- (Внимание: дети!)
Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно важным навыкам в школе: Пособие для Кл.рук./ Под ред. Н.П. Майорова. – Спб: Из-во «Образование – Культура, 2002.-288 с., прил.
Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Кашинская Е.А., Шалаева Г.П., Том 1; том 2. Издательство «Аст», М.: Филологическое общество «Слово», 1993г.
Лызова М.С. Ясный денек. Сборник. Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1986. 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок литературного чтения и технологии.
Комбинированный урок по литературному чтению и технологии 1 класс.Программа «Перспектива».«В. Осеева «Синие листья». Аппликация «Дерево дружбы» и «Созвездия друзей».Учите...
Дифференцированный подход на уроках литературного чтения как основа личностно-ориентированного обучения в начальной школе
Итоговый практико-значимый проект: "Дифференцированный подход на уроках литературного чтения как основа личностно-ориентированного обучения в начальной школе". Курсовая подготовка в МКОУ ДПО МЦ г.о. К...
Урок литературного чтения (в технологии продуктивного чтения)
Образовательная система "Школа 2100"...
Интегрированный урок литературного чтения и технологии в 1 классе "Апрель, апрель, на дворе звенит капель!"
Данный материал поможет учителю провести удивительно интересные уроки для обучающихся начальной школы.Дети с интересом изучают произведения о весне, читают, отвечают на вопросы и делают коллаж на тему...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Презентация педагогического опыта. Доклад "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках литературного чтения посредством технологии развития критического мышления" и конспект урока
В работе расрыт смысл понятия "Критическое мышление", что способствует его развитию, этапы реализации технологии развития критического мышления. На примере урока продемонстрированы различные...
Интегрированный урок по литературному чтению и технологии по теме Рукавичка 1 класс
Учащиеся познакомятся с русской народной сказкой. На уроке будут анализировать и сравнивать сказки "Теремок" Чарушина и "Рукавичка". А так же изготовят сказочных героев из пл...