Комбинированный урок литературного чтения и технологии.
классный час по чтению (1 класс) по теме

 

Комбинированный урок по литературному чтению и технологии    1 класс.

Программа «Перспектива».

«В. Осеева «Синие листья». Аппликация «Дерево дружбы» и  «Созвездия друзей».

Учитель: Фатыхова Елена Владимировна.

·        Дидактическая цель урока:

формировать умения анализировать художественное произведение

·        Задачи:

1.   Формирование умения выразительно читать текст

2.   Воспитание личностных качеств, способствующих формированию толерантности  учащихся

3.   Развитие коммуникативной компетентности

4.   Формирование умения выполнять работу по заданному образцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комбинированный урок по литературному чтению и технологии    1 класс.

Программа «Перспектива».

«В. Осеева «Синие листья». Аппликация «Дерево дружбы» и  «Созвездия друзей».

Учитель: Фатыхова Елена Владимировна.

  1. Дидактическая цель урока:

формировать умения анализировать художественное произведение

  1. Задачи:
  1. Формирование умения выразительно читать текст
  2. Воспитание личностных качеств, способствующих формированию толерантности  учащихся
  3. Развитие коммуникативной компетентности
  4. Формирование умения выполнять работу по заданному образцу.

Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня у нас с вами будет необычный урок литературного чтения .

-Мы не просто почитаем и поразмышляем о прочитанном.

-Мы посадим  чудо-дерево и будем любоваться звёздным небом.

III. Ознакомительное чтение. Первичное восприятие.

- Давайте прочтем тему сегодняшнего урока.    

 На доске:             В.Осеева «Синие листья».

- Могут ли на деревьях листья быть синими?

- Да, мы такого не видали. А вот поди ж ты оказывается могут…

-И это не придуманная история, а самая настоящая.

-С ней нас познакомит  прекрасная писательница. В. Осеева.

IV. Показ презентации.

-Но сначала давайте узнаем  немного  о самой Валентине Осеевой.

Учитель знакомит с творчеством автора по презентации.

V. Чтение рассказа хорошо читающими учениками и учителем.

- Так могут листья на деревьях быть синими?

- Когда листья бывают синими?

(высказывания детей)

V I.  Анализ произведения.

- Почему Катя не дала свой карандаш подруге сразу?

- Какие отговорки она придумала?

- Почему Лена не взяла карандаш, когда Катя ей все-таки его предложила?

- А почему Катю это удивило?

- Почему автор говорит  о Кате «…лицо недовольное сделала!»?

- Как вели себя девочки в разговоре с учительницей?

- Почему Лена молчала, а Катя покраснела? И как покраснела!

- Найди и прочитай предложение, в котором выражена главная мысль.

V II. Работа над образами. Характеристика главных героев.

Слайд презентации.

- Выберите из предложенных слов те, которые говорят о Кате. О Лене?

- Можно ли назвать девочек подругами?

- А как бы вы поступили в этой истории?  Можно не дать свою вещь?

Только отказ нужно объяснить, обосновать, так, чтобы человеку стало понятно и необидно.

-Ну а уж если это просто жадность, то она жадность и есть, как бы вы её не прикрывали….

- А как вы думаете, если Катя покраснела как рак… Испытала  очень сильный стыд,  есть надежда, что она исправится?

-Научит ли этот случай чему - не будь Катю?

-  Дайте совет подругам?

-Что им делать, если они хотят сохранить дружбу?

 V III. Обобщение.

Работа  по закладкам.

Во все времена и у всех народов дружбу почитали и берегли.

-У вас на закладках напечатаны пословицы разных народов.

- Кто желает, прочтите, пожалуйста, те из них, которые наиболее подходят к нашему произведению.

Дети читают пословицы.

Все рассказы Осеевой о дружбе, доброте, взаимопомощи.

Домашнее задание.

-Вы убедитесь в этом, прочитав на каникулах сборник её рассказов.

- А после каникул мы оформим выставку рисунков по произведениям В.Осеевой.  

-Название произведения я прошу не указывать, пусть ребята сами узнают его по иллюстрации.

IХ. Выполнение коллективной творческой работы.

-Сейчас мы разделимся на две команды. Команда писателей и команда астрономов.

Задание для писателей.

- Давайте посадим чудо- дерево. Это дерево дружбы. Крона дерева пока пуста, но вы сейчас украсите её сказочными листьями, на которых будут написаны качества, необходимы для дружбы.

Дети берут листочки и начинают вписывать и приклеивать.

Задание для астрономов.

-Наше небо пока темное и неприветливое, но если мы украсим его нашими звездочками, мы осветим его лучами дружбы , и вы увидите что это будет совсем другое небо.

Дети берут звезду со своим портретом и приклеивают на небо.

Х. Итог урока.

- А вы бы хотели бы отдохнуть под этим деревом?

- А какими вы должны быть, чтобы туда попасть?

- А помочь вам смогут рассказы В.Осеевой.

(Все рассказы Осеевой о дружбе, доброте, взаимопомощи).

-Теперь посмотрим на наше звездное небо.

- Как стало светло от ваших звездочек.

-Обратите внимание на образовавшиеся  созвездия, это скопления звезд около некоторых звездочек, там очень уютно многим звездочкам…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Конспект комбинированного урока по литературному чтению и ИЗО в 3 классе +поэтапная работа над рисунком...

Комбинированный урок (литературное чтение и окружающий мир) во 2 классе.

Данный урок проходил в рамках школьного проекта "Экологические проблемы наших лесов"...

Презентация педагогического опыта. Доклад "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках литературного чтения посредством технологии развития критического мышления" и конспект урока

В работе расрыт смысл понятия "Критическое мышление", что способствует его развитию, этапы реализации технологии развития критического мышления. На примере урока продемонстрированы различные...

Комбинированный урок литературного чтения 3 класс

Конспект урока по литературному чтению. тема- знакомство с биографией М.Ю.Лермонтова...