Комбинированный урок литературного чтения и технологии.
классный час по чтению (1 класс) по теме
Комбинированный урок по литературному чтению и технологии 1 класс.
Программа «Перспектива».
«В. Осеева «Синие листья». Аппликация «Дерево дружбы» и «Созвездия друзей».
Учитель: Фатыхова Елена Владимировна.
· Дидактическая цель урока:
формировать умения анализировать художественное произведение
· Задачи:
1. Формирование умения выразительно читать текст
2. Воспитание личностных качеств, способствующих формированию толерантности учащихся
3. Развитие коммуникативной компетентности
4. Формирование умения выполнять работу по заданному образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinirovannyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu_i_tehnologii.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированный урок по литературному чтению и технологии 1 класс.
Программа «Перспектива».
«В. Осеева «Синие листья». Аппликация «Дерево дружбы» и «Созвездия друзей».
Учитель: Фатыхова Елена Владимировна.
- Дидактическая цель урока:
формировать умения анализировать художественное произведение
- Задачи:
- Формирование умения выразительно читать текст
- Воспитание личностных качеств, способствующих формированию толерантности учащихся
- Развитие коммуникативной компетентности
- Формирование умения выполнять работу по заданному образцу.
Ход урока:
I. Оргмомент.
II. Постановка темы и целей урока.
- Сегодня у нас с вами будет необычный урок литературного чтения .
-Мы не просто почитаем и поразмышляем о прочитанном.
-Мы посадим чудо-дерево и будем любоваться звёздным небом.
III. Ознакомительное чтение. Первичное восприятие.
- Давайте прочтем тему сегодняшнего урока.
На доске: В.Осеева «Синие листья».
- Могут ли на деревьях листья быть синими?
- Да, мы такого не видали. А вот поди ж ты оказывается могут…
-И это не придуманная история, а самая настоящая.
-С ней нас познакомит прекрасная писательница. В. Осеева.
IV. Показ презентации.
-Но сначала давайте узнаем немного о самой Валентине Осеевой.
Учитель знакомит с творчеством автора по презентации.
V. Чтение рассказа хорошо читающими учениками и учителем.
- Так могут листья на деревьях быть синими?
- Когда листья бывают синими?
(высказывания детей)
V I. Анализ произведения.
- Почему Катя не дала свой карандаш подруге сразу?
- Какие отговорки она придумала?
- Почему Лена не взяла карандаш, когда Катя ей все-таки его предложила?
- А почему Катю это удивило?
- Почему автор говорит о Кате «…лицо недовольное сделала!»?
- Как вели себя девочки в разговоре с учительницей?
- Почему Лена молчала, а Катя покраснела? И как покраснела!
- Найди и прочитай предложение, в котором выражена главная мысль.
V II. Работа над образами. Характеристика главных героев.
Слайд презентации.
- Выберите из предложенных слов те, которые говорят о Кате. О Лене?
- Можно ли назвать девочек подругами?
- А как бы вы поступили в этой истории? Можно не дать свою вещь?
Только отказ нужно объяснить, обосновать, так, чтобы человеку стало понятно и необидно.
-Ну а уж если это просто жадность, то она жадность и есть, как бы вы её не прикрывали….
- А как вы думаете, если Катя покраснела как рак… Испытала очень сильный стыд, есть надежда, что она исправится?
-Научит ли этот случай чему - не будь Катю?
- Дайте совет подругам?
-Что им делать, если они хотят сохранить дружбу?
V III. Обобщение.
Работа по закладкам.
Во все времена и у всех народов дружбу почитали и берегли.
-У вас на закладках напечатаны пословицы разных народов.
- Кто желает, прочтите, пожалуйста, те из них, которые наиболее подходят к нашему произведению.
Дети читают пословицы.
Все рассказы Осеевой о дружбе, доброте, взаимопомощи.
Домашнее задание.
-Вы убедитесь в этом, прочитав на каникулах сборник её рассказов.
- А после каникул мы оформим выставку рисунков по произведениям В.Осеевой.
-Название произведения я прошу не указывать, пусть ребята сами узнают его по иллюстрации.
IХ. Выполнение коллективной творческой работы.
-Сейчас мы разделимся на две команды. Команда писателей и команда астрономов.
Задание для писателей.
- Давайте посадим чудо- дерево. Это дерево дружбы. Крона дерева пока пуста, но вы сейчас украсите её сказочными листьями, на которых будут написаны качества, необходимы для дружбы.
Дети берут листочки и начинают вписывать и приклеивать.
Задание для астрономов.
-Наше небо пока темное и неприветливое, но если мы украсим его нашими звездочками, мы осветим его лучами дружбы , и вы увидите что это будет совсем другое небо.
Дети берут звезду со своим портретом и приклеивают на небо.
Х. Итог урока.
- А вы бы хотели бы отдохнуть под этим деревом?
- А какими вы должны быть, чтобы туда попасть?
- А помочь вам смогут рассказы В.Осеевой.
(Все рассказы Осеевой о дружбе, доброте, взаимопомощи).
-Теперь посмотрим на наше звездное небо.
- Как стало светло от ваших звездочек.
-Обратите внимание на образовавшиеся созвездия, это скопления звезд около некоторых звездочек, там очень уютно многим звездочкам…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Конспект комбинированного урока по литературному чтению и ИЗО в 3 классе +поэтапная работа над рисунком...
Урок литературного чтения (в технологии продуктивного чтения)
Образовательная система "Школа 2100"...
Комбинированный урок (литературное чтение и окружающий мир) во 2 классе.
Данный урок проходил в рамках школьного проекта "Экологические проблемы наших лесов"...
Интегрированный урок литературного чтения и технологии
Открытый урок для коллег школы ....
Презентация педагогического опыта. Доклад "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках литературного чтения посредством технологии развития критического мышления" и конспект урока
В работе расрыт смысл понятия "Критическое мышление", что способствует его развитию, этапы реализации технологии развития критического мышления. На примере урока продемонстрированы различные...
Комбинированный урок литературного чтения 3 класс
Конспект урока по литературному чтению. тема- знакомство с биографией М.Ю.Лермонтова...