Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс.
Тема: Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения роли гласных букв; продолжить формировать умения выделять гласные звуки; обогащать словарный запас; развивать речевые умения; воспитывать сплочённость работы в коллективе.
Планируемые результаты:
личностные УУД: осознание устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения;
коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика- партнёра по коммуникации и учителя;
познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
предметные УУД: различать гласные звуки на слух, знать роль гласных звуков в речи.
Оборудование: учебник «Азбука», индивидуальные карточки учащихся с моделями единиц русского языка, карточки с печатными и письменными гласными буквами для физминутки, мультимедийная презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент. (Слайд 1)
2. Девиз урока чтения. (Слайд 2)
3. Сообщение целей урока.
- Сегодня мы закрепим знания по изученной теме, а какой вы позже попробуете сформулировать.
4. Актуализация знаний. (Слайд 3)
Игра «Буква стёрлась». -(Дети по цепочке на доске дорисовывают «стёртые» буквы.
5. Работа по теме урока.
Работа с учебником с.22
- Посмотрите в верхний ряд страницы. Что означают круглые значки?
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока…
( Мы будем говорить о гласных звуках.)
- Что вы знаете о гласных звуках?
(Они легко произносятся-воздух не встречает преград, их можно пропеть, а ёщё их называют «звуки-ртооткрыватели»)
-Вот вы и сформулировали тему нашего урока « Гласные звуки – ртораскрыватели». (Слайд 4)
Чтение стихов наизусть о буквах а,о,у,и,ы,э,ы.
Игра «Угадай букву по артикуляции». (3-4 чел.)
Физминутка (Слайд 6)
Игра «Не потеряйся»
Учитель выкладывает на столы детям на перемене карточки гласных букв. Число букв должно соответствовать количеству учащихся. По команде учителя: «Буквы «А», ко мне!» дети, у которых на карточке названная буква, бегут к доске, поднимают вверх карточки с буквами и выстраиваются в шеренгу. Учитель переходит в другое место и вызывает к себе группу учащихся с другой буквой. В конце игры прочитываются буквы каждой группы: осуществляется проверка, все ли буквы находятся в своих командах. Буквы разные – заглавные, маленькие, печатные и письменные.
Работа с учебником с.22 (продолжение)или по слайду 4.
(Работа со звуковыми и звуко-буквенными схемами. Дети вслух озвучивают картинки и схемы к ним.)
Итог работы по учебнику. (Слайд 5)
6. Развитие речи. «Ну-ка, прочитай!» (Слайд 7) (коллективное чтение)
- Прочитаем зашифрованное письмо. Кто умеет читать –читают слова, а кто не умеет читать –называют картинки. А в последнем предложении разгадаем ребус, чтобы прочитать последнее слово(домик).
7. Работа со схемами-моделями. (индивидуально и у доски)
- Составьте схему первого предложения, используя карточки красного, синего, жёлтого, серого цветов.
8. Рефлексия. (Слайд 8)
9. Итог урока. (Слайд 9). Поощрения активным детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
«Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]» Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс
Урок обучения грамоте проводится в 1 классе общеобразовательной средней школы по УМК «Перспективная начальная школа».Особенностью этого комплекта является то, что формирование стандартных ...
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...
Материалы к уроку по теме "Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]"
Логика составления презентации соответствует основным этапам урока по ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15497488","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"261","sty...
Конспект урока "Гласные звуки-ртораскрыватели" УМК "ПНШ" 1 класс
(УМК "ПНШ" 1 класс)...
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....
- Мне нравится (1)