Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс.
Тема: Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения роли гласных букв; продолжить формировать умения выделять гласные звуки; обогащать словарный запас; развивать речевые умения; воспитывать сплочённость работы в коллективе.
Планируемые результаты:
личностные УУД: осознание устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения;
коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика- партнёра по коммуникации и учителя;
познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
предметные УУД: различать гласные звуки на слух, знать роль гласных звуков в речи.
Оборудование: учебник «Азбука», индивидуальные карточки учащихся с моделями единиц русского языка, карточки с печатными и письменными гласными буквами для физминутки, мультимедийная презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент. (Слайд 1)
2. Девиз урока чтения. (Слайд 2)
3. Сообщение целей урока.
- Сегодня мы закрепим знания по изученной теме, а какой вы позже попробуете сформулировать.
4. Актуализация знаний. (Слайд 3)
Игра «Буква стёрлась». -(Дети по цепочке на доске дорисовывают «стёртые» буквы.
5. Работа по теме урока.
Работа с учебником с.22
- Посмотрите в верхний ряд страницы. Что означают круглые значки?
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока…
( Мы будем говорить о гласных звуках.)
- Что вы знаете о гласных звуках?
(Они легко произносятся-воздух не встречает преград, их можно пропеть, а ёщё их называют «звуки-ртооткрыватели»)
-Вот вы и сформулировали тему нашего урока « Гласные звуки – ртораскрыватели». (Слайд 4)
Чтение стихов наизусть о буквах а,о,у,и,ы,э,ы.
Игра «Угадай букву по артикуляции». (3-4 чел.)
Физминутка (Слайд 6)
Игра «Не потеряйся»
Учитель выкладывает на столы детям на перемене карточки гласных букв. Число букв должно соответствовать количеству учащихся. По команде учителя: «Буквы «А», ко мне!» дети, у которых на карточке названная буква, бегут к доске, поднимают вверх карточки с буквами и выстраиваются в шеренгу. Учитель переходит в другое место и вызывает к себе группу учащихся с другой буквой. В конце игры прочитываются буквы каждой группы: осуществляется проверка, все ли буквы находятся в своих командах. Буквы разные – заглавные, маленькие, печатные и письменные.
Работа с учебником с.22 (продолжение)или по слайду 4.
(Работа со звуковыми и звуко-буквенными схемами. Дети вслух озвучивают картинки и схемы к ним.)
Итог работы по учебнику. (Слайд 5)
6. Развитие речи. «Ну-ка, прочитай!» (Слайд 7) (коллективное чтение)
- Прочитаем зашифрованное письмо. Кто умеет читать –читают слова, а кто не умеет читать –называют картинки. А в последнем предложении разгадаем ребус, чтобы прочитать последнее слово(домик).
7. Работа со схемами-моделями. (индивидуально и у доски)
- Составьте схему первого предложения, используя карточки красного, синего, жёлтого, серого цветов.
8. Рефлексия. (Слайд 8)
9. Итог урока. (Слайд 9). Поощрения активным детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/31/picture-260791-1388464808.jpg)
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
«Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]» Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс
Урок обучения грамоте проводится в 1 классе общеобразовательной средней школы по УМК «Перспективная начальная школа».Особенностью этого комплекта является то, что формирование стандартных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-369792-1387449196.jpg)
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-512716-1426919489.jpg)
Материалы к уроку по теме "Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]"
Логика составления презентации соответствует основным этапам урока по ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15497488","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"261","sty...
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1204576-1614339582.jpg)
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....
- Мне нравится (1)