Конспект урока "Гласные звуки-ртораскрыватели" УМК "ПНШ" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку
(УМК "ПНШ" 1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Гласные звуки-ртораскрыватели" (УМК "ПНШ" 1 класс) | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05. 09. 2018 Школа: № 95 Класс: 1-5 Кабинет: № 305 | ФИО учителя: Маркина С. В. ФИ студента: Саутина Дарья ФИО методиста: Кондратьева И. И. |
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)
Тема: «Гласные звуки - ртораскрыватели»
Цели деятельности учителя: создание условий для уточнения роли гласных звков; формирование умения выделять гласные звуки в слове по их признакам;
Предметные:
- уметь различать гласные звуки на слух,
- знать роль гласных звуков в речи.
Личностные:
- формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: «Обобщение изученного»
Оборудование: Учебник- Азбука, 1 класс, презентация, раздаточный материал
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Добрый день, ребята! Меня зовут Дарья Николаевна, сегодня я проведу у вас урок. -Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Давайте вместе произнесём слова, которые нам помогут настроиться на урок. Повторяем за мной: -Мы способные! -Мы со всем справимся! -Нам нравится учиться! -Мы хорошие ученики! | Приветствовать учителя, настраиваться на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация Наглядный: Фонетический анализ | 7 мин. | - Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам немного поиграть. Я буду называть вразброс звуки, ваша задача, как только услышите гласный звук, хором повторяете его, если слышите согласный звук, то хлопаете в ладоши. Б, а, г, у, э, и, л, о. -Отлично ребята, все справились с заданием. -Ребята, а кто мне скажет, из чего состоят предложения? -А из чего состоят слова? |
Из слов - Из звуков | К: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций |
3.Постановка учебной задачи Словесный-беседа | 4 мин. | -Ребята, откройте учебник на стр. 22, посмотрите на звуковые модели и предположите тему урока. Тема: гласные звуки-ртораскрыватели.
-Кто сформулирует цель нашего урока? | -Формулируют тему и цели урока. -Повторить гласные звуки, потренироваться в их нахождении. | Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
5.Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: артикуляционная характеристика звков Динамическая пауза | 10 мин. | -Сейчас все смотрим на меня, я буду произносить гласные звуки беззвучно, ваша задача угадать, какой это гласный звук. Понаблюдайте, как работает наш орган речи- рот. А,о, у, э, ы, и Что вы заметили, при произношении этих звуков? Ребята, какой главный признак гласных звуков? - Правильно! Вы описали самые важные качества гласных, которое учитывается при их произношении. - А теперь, в парах посмотрите на стр. 22. Что вы видите? -Обсудите в парах, что вы заметили в звуковых моделях. - А какой звук не встречался ? - Посмотрите на первую звуковую модель. Назовите слово. -Найдите в схеме гласный звук, назовите его -Какой по счету в слове гласный звук? -Теперь посмотрите на вторую звуковую схему. (Такой же разбор по каждой звуковой схеме) - Что есть общего в данных звуковых моделях? Давайте с вами встанем и немного разомнемся | Когда произносим звук а, мы открываем рот намного шире. Этот звук звучит громче всех. Звук и звучит тише всех, когда его произносим, немного приоткрываем рот. -При их произношении мы открываем рот, и струя воздуха выходит свободно, не встречая преград. - Картинки и звуковые модели -Не все изученные звуки выделены с помощью звуковых моделей. -Звук э -Второй -У 1,2,3,4 звуковая модель начинается с гласного. Повторяют движения | П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Практический – упражнение | 7 мин. | - А сейчас я вам раздам каждому по слову, ваша задача составить к нему звуковую модель. Найти свой гласный звук в классе и подойти к нему. Стул, рис, рысь, дом -Давайте проверим, первая группа, какое слово у вас было? Вторая.. -Листочки, сдайте, я посмотрю, как вы выполнили звуковую схему. -Ребята, а сейчас я буду читать вам скороговорки. Ваша задача внимательно слушать, и называть гласные звуки, которые чаще всего звучат в скороговорке. Эй, Сережка, Инна, Ира, Что повесили носы? -Очень сыро, сыро,сыро От росы, росы,росы. У порога дог продрог, Не пускают на порог, Не пускают на порог, Бег трусцой ему помог. Тук-тук-тук! Кто вас тут? Кто тут вот? -Тут вот-кот. Это-папа, Это-я, Это - улица моя. -Отлично, Молодцы | Звуки- у, и,о,э Звуки и,ы Звуки а,о Звук у Звук э | П: структурирование знаний П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа по карточкам | 8 мин. | - Сейчас вы поработает в группах по 4 человека. Ваша задача на карточках выполнить классификацию. Соединить стрелочками Живое- неживое. И в схемах указать гласные звуки. Как мы обозначаем гласный звук? Оса, кот, труд, сыр, дверь. - Время закончилось, группа 1 назовите всё живое, группа 2- неживое, 3 группа- гласные звуки. | -Выполняют работу в группах. -Кружочком. - | П: структурирование знаний |
7.Включение в систему знаний Анализ звуко-буквенных схем | 4 мин | -Теперь посмотрите на страницу 22, в конце вы видите 2 слова. -Посмотрите на верхнюю строку, что там обозначено ? -Какие звуки? -Посмотрите на нижнюю строку, что там обозначено? -Когда используется это слово? - Давайте прочитаем слово, произнося звуки подряд без пауз. | -АУ,УА -звуки А и У, У и А. -Буквы -Когда мы ищем кого-то, когда ребенок плачет.
| П: дополнять и расширять знания. П: структурировать знания. |
8.Рефлексия деятельности (по продукту) | 4 мин. | На доске открывается слово - МОЛОДЦЫ - Прочитайте. - Назовите вторую и четвёртую буквы в слове. Что это за буквы? Какой звук обозначается буквой О? -Молодцы! Теперь проверим, как вы освоили материал. Ваша задача составить слова, к которым будет подходить данное условие: 1. Гласный звук стоит вначале слова 2.Гласный звук стоит в конце слова. -Кто назовет слова? -Итак, ребята, какая тема была на уроке? -Что мы сегодня делали на уроке? Молодцы! -Поднимите синий карандаш, если вам было все понятно, и зеленый, если было не все понятно. - Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен. | - - Буквы О -Звук А | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
«Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]» Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс
Урок обучения грамоте проводится в 1 классе общеобразовательной средней школы по УМК «Перспективная начальная школа».Особенностью этого комплекта является то, что формирование стандартных ...
Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]
Конспект урока по обучению грамоте...
Материалы к уроку по теме "Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]"
Логика составления презентации соответствует основным этапам урока по ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15497488","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"261","sty...