Конспект урока "Гласные звуки-ртораскрыватели" УМК "ПНШ" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку

Саутина Дарья Николаевна

(УМК "ПНШ" 1 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 05. 09. 2018

Школа: № 95

Класс: 1-5

Кабинет: № 305

     ФИО учителя: Маркина С. В.

     ФИ студента: Саутина Дарья

     ФИО методиста: Кондратьева И. И.

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)

Тема: «Гласные звуки - ртораскрыватели»

Цели деятельности учителя: создание  условий для уточнения роли гласных звков;  формирование умения выделять гласные звуки в слове по их признакам;

Предметные:

- уметь различать гласные звуки на слух,

-  знать роль гласных звуков в речи.

Личностные:

 - формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: «Обобщение изученного»

Оборудование: Учебник- Азбука, 1 класс,   презентация, раздаточный материал

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Добрый день, ребята! Меня зовут Дарья Николаевна, сегодня я проведу у вас урок.

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Давайте вместе произнесём слова, которые нам помогут настроиться на урок. Повторяем за мной:

-Мы способные!

-Мы со всем справимся!

-Нам нравится учиться!

-Мы хорошие ученики!

Приветствовать учителя, настраиваться на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Наглядный:

Фонетический анализ

7 мин.

- Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам немного поиграть. Я буду называть вразброс звуки, ваша задача, как только услышите гласный звук, хором повторяете его, если слышите согласный звук, то хлопаете  в ладоши.

Б, а, г, у, э, и, л, о.

-Отлично ребята, все справились с заданием.

-Ребята, а кто мне скажет, из чего состоят предложения?

-А из чего состоят слова?

 

Из слов

- Из звуков

К: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций

3.Постановка

 учебной задачи

 Словесный-беседа

4 мин.

-Ребята, откройте учебник на стр. 22, посмотрите на звуковые модели и предположите тему урока.

Тема: гласные звуки-ртораскрыватели.

 

-Кто сформулирует цель нашего урока?

-Формулируют тему и цели урока.

-Повторить гласные звуки, потренироваться в их нахождении.

 Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

5.Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный: артикуляционная характеристика звков

Динамическая пауза

10 мин.

-Сейчас все смотрим на меня, я буду произносить гласные звуки беззвучно, ваша задача угадать, какой это гласный звук. Понаблюдайте, как работает наш орган речи- рот.

А,о, у, э, ы, и

Что вы заметили, при произношении этих звуков?

Ребята, какой главный признак гласных звуков?

- Правильно! Вы описали самые важные качества гласных, которое учитывается при их произношении.

- А теперь, в парах посмотрите на стр. 22. Что вы видите?

-Обсудите в парах, что вы заметили в звуковых моделях.

- А какой звук не встречался ?

- Посмотрите на первую звуковую модель. Назовите слово.

-Найдите в схеме гласный звук, назовите его

-Какой по счету в слове гласный звук?

-Теперь посмотрите на вторую звуковую схему.

(Такой же разбор по каждой звуковой схеме)

- Что есть общего в данных звуковых моделях?

Давайте с вами встанем и немного разомнемся

Когда произносим звук а, мы открываем рот намного шире. Этот звук звучит громче всех.

Звук и звучит тише всех, когда его произносим, немного приоткрываем рот.

-При их произношении мы открываем рот, и струя воздуха выходит свободно, не встречая преград.

- Картинки и звуковые модели

-Не все изученные звуки выделены с помощью звуковых моделей.

-Звук э

-Второй

-У 1,2,3,4 звуковая модель начинается с гласного.

Повторяют движения

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

Практический – упражнение

7 мин.

- А сейчас я вам раздам каждому по слову, ваша задача составить к  нему звуковую модель. Найти свой гласный звук в классе и подойти к нему.

Стул, рис, рысь, дом

-Давайте проверим, первая группа, какое слово у вас было? Вторая..

-Листочки, сдайте, я посмотрю, как вы выполнили звуковую схему.

-Ребята, а сейчас я буду читать вам скороговорки. Ваша задача внимательно слушать, и называть гласные звуки, которые чаще всего звучат в скороговорке.

Эй, Сережка, Инна, Ира,

Что повесили носы?

-Очень сыро, сыро,сыро

От росы, росы,росы.

У порога дог продрог,

Не пускают на порог,

Не пускают на порог,

Бег трусцой ему помог.

Тук-тук-тук!

Кто вас тут?

Кто тут вот?

-Тут вот-кот.

Это-папа,

Это-я,

Это - улица моя.

-Отлично, Молодцы

Звуки- у, и,о,э

Звуки и,ы

Звуки а,о

Звук у

Звук э

П: структурирование знаний

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа по карточкам

8 мин.

- Сейчас вы поработает в группах по 4 человека. Ваша задача на карточках выполнить классификацию. Соединить стрелочками Живое- неживое. И в схемах указать гласные звуки. Как мы обозначаем гласный звук?

Оса, кот, труд, сыр, дверь.

- Время закончилось, группа 1 назовите всё живое, группа 2-

неживое, 3 группа- гласные звуки.

-Выполняют работу в группах.

-Кружочком.

-

П: структурирование знаний

7.Включение в систему знаний

Анализ звуко-буквенных схем

4 мин

-Теперь посмотрите на страницу 22, в конце вы видите 2 слова.

-Посмотрите на верхнюю строку, что там обозначено ?

-Какие звуки?

-Посмотрите на нижнюю строку, что там обозначено?

-Когда используется это слово?

- Давайте прочитаем слово, произнося звуки подряд без пауз.

-АУ,УА

-звуки

А и У, У и А.

-Буквы

-Когда мы ищем кого-то, когда ребенок плачет.

 

П: дополнять и расширять знания.

П: структурировать знания.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

4 мин.

На доске открывается слово - МОЛОДЦЫ

- Прочитайте.

- Назовите вторую и четвёртую буквы в слове. Что это за буквы? Какой звук обозначается буквой О?

-Молодцы! Теперь проверим, как вы освоили материал. Ваша задача составить слова, к которым будет подходить данное условие:

1. Гласный звук стоит вначале слова

2.Гласный звук стоит в конце слова.

-Кто назовет слова?

-Итак, ребята, какая тема была на уроке?

-Что мы сегодня делали на уроке?

Молодцы!

-Поднимите синий карандаш, если вам было все понятно, и зеленый, если было не все понятно.

- Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен.

-

- Буквы О

-Звук А

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

«Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]» Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс

Урок обучения грамоте проводится в 1 классе общеобразовательной средней школы по УМК «Перспективная начальная школа».Особенностью этого комплекта  является то, что формирование  стандартных ...

Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]

Конспект урока по обучению грамоте...

Материалы к уроку по теме "Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]"

Логика составления презентации соответствует основным этапам урока по ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15497488","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"261","sty...